Тест обновленного Kia Sportage: как улучшили бестселлер
Рестайлинговый Kia Sportage – без турбомотора и робота, которые подпортили карму многим автопроизводителям, но с атмосферником 2.4 GDI семейства Theta II и новым 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом.
К работе над рестайлингом Спортиджа привлекли аж три дизайн-студии – европейскую во Франкфурте-на-Майне, южнокорейскую в Хвасоне (ранее – Намъян) и калифорнийскую, что в городе Ирвайн. Но порезвиться им не дали. Новые – лишь бамперы, светодиодные фары (вместо ксеноновых) и дизайн колесных дисков. У версии GT-Line – черная глянцевая решетка радиатора. Сзади изменили дизайн указателей поворота.
В салоне из обновленного – только руль, безрамочный центральный монитор и, с натяжкой, дефлекторы вентиляции. Всё!
Что это – неуверенность или намеренный шаг? Судя по тому, что в 2017 году корейцы реализовали 450 тысяч Спортиджей по всему миру, никто и не ставил цель рисовать машину с чистого листа – достаточно было слегка взбодрить хит.
Осторожность дизайнеров компенсировали инженеры с маркетологами. Из гаммы исчез наддувный мотор 1.6 мощностью 177 «лошадей», прихватив с собой 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением. Эту пару предлагали только в модификации GT-Line. Почему? Не покупают! С января по август турбоверсию выбрали полсотни человек. Ничего нового: турбина и робот подпортили карму многим автопроизводителям. На замену «дутому» мотору пришел 184‑сильный атмосферник 2.4 GDI семейства Theta II с непосредственным впрыском – он знаком по моделям Optima и Sorento Prime.
Внутренний мир почти не изменился. Глаз выхватывает лишь руль от Оптимы и чуть измененную графику на дисплее панели приборов. Центральный монитор теперь безрамочный. Базовая диагональ – 7 дюймов, у машин в топовых версиях GT-Line и Premium – восемь.
Версия GT-Line получила новую кожаную отделку сидений с контрастной отстрочкой. Диапазона регулировки поясничного упора, как и прежде, не хватает.
Прыти явно меньше, чем прежде, особенно на старте. Интенсивный разгон начинается лишь после 3500 об/мин: максимальный момент 237 Н·м атмосферник выдает при 4000 об/мин (а турбомотор – уже с 1500 об/мин). Приходится взбадривать его подрулевыми лепестками 6-ступенчатого автомата, который без рывков и дерганий сбрасывает передачи вниз – и вот уже сочное ускорение.
Связка знакомого 2-литрового дизеля (185 л.с.) и 8-ступенчатого гидромеханического автомата порадовала куда больше. Эта коробка известна по кроссоверам Sorento Prime, Hyundai Tucson и Santa Fe. По ощущениям, настроена она так же, как на Туссане (ЗР, № 10, 2018). Разгон бодрый, управление тягой понятное и прогнозируемое. На маршруте от Краснодара до виноградников Гай-Кодзора в кавказских предгорьях расход составил всего 8 литров на сотню.
В подвеску изменений не вносили, посему на щербатом асфальте да на 19‑дюймовых колесах, как и прежде, жестко. На грунтовке не лучше. Любителям ездить с комфортом рекомендую ставить 16‑ или 17‑дюймовые колеса. Рулевое управление? Скорее дачное, чем спортивное. Расхлябанности нет, но и острых реакций тоже.
Версия GT-Line обзавелась увеличенными тормозными дисками: 320×28 мм вместо 305×25 мм. Sportage и без того тормозил неплохо, но на горных серпантинах крупные диски – благо. А в городских условиях разницы в замедлении версии GT-Line по сравнению с другими я не почувствовал.
Комплекс безопасности Drive Wise с системами автоторможения, удержания в полосе и контроля слепых зон обрел функцию распознавания усталости водителя и адаптивный круиз-контроль, который умеет вести машину в пробке.
Чудо, но даже столица Кубани в тот день не стояла в заторах, так что придется проверять новые системы в Москве.
У задних фонарей новый рисунок. Обновлен бампер. Дорогие версии Спортиджа (Luxe, Prestige, GT-Line и Premium) с полным приводом и моторами 2.4 (184 л.с.) и 2.0 (185 л.с.) легко узнать по двум хромированным патрубкам системы выпуска.
Переднеприводный 150‑сильный Sportage мне найти не удалось. Но и новостей тут нет: мотор не изменился и по-прежнему работает с 6-ступенчатой механикой или автоматом. Двигатель – самый налоговыгодный в линейке. Жителю Москвы, например, придется отдавать государству за такую машину 5250 рублей в год, а за 184‑сильную – уже 9200 рублей.
Базовый Sportage 2.0 оценен в 1 329 900 рублей. Наиболее престижная версия Premium с 2-литровым дизелем, автоматом и полным приводом обойдется в 2 244 900 рублей. Для сравнения: моноприводная Toyota RAV4 стоит 1 576 000 рублей, Мазду CX‑5 можно купить за 1 520 000 рублей. Главный же конкурент – внутренний: обновленный Tucson по цене от 1 399 000 рублей.
Отличный дизель, комплектации на любой кошелек | От мотора 2.4 ждешь большей прыти, на 19‑дюймовых колесах жестко |
Длина / ширина / высота / база 4485 / 1855 / 1645 / 2670 мм
Объем багажника (VDA) 491 л
Снаряженная / полная масса
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2359 см³; 135 кВт / 184 л.с. при 6000 об/мин; 237 Н·м при 4000 об/мин
дизельный, Р4, 16 клапанов, 1995 см³; 136 кВт / 185 л.с. при 4000 об/мин; 400 Н·м при 1750–2750 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
Максимальная скорость
Топливо / запас топлива
Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл
- Если места в Sportage не хватает, а планы грандиозные, можно установить стильный багажник от THULE, монтировать на него самый популярный автобокс из линейки Motion и открыть для себя увлекательный мир зимних видов спорта. Ну а если дороги ведут вас на европейские горнолыжные курорты, не забудьте про цепи противоскольжения.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Отзывы о Kia Sportage ( 7 )
Эргономичный салон. Много места спереди и сзади. Драйвовый ДВС и АКПП.
Шумное днище и арки. Небольшой дорожный просвет. Не очень эргономичная подвеска.
Год покупки — 2018. Это первый мой автомобиль, в котором не хочу менять решетку радиатора, т.к. она мне нравится :) Ездил на чуть более 40 гражданских легковых автомобилей, на которых, были и тест-драйвы, чем-то владел лично, ездил по служебным заданиям, друзья просто давали на тест. Есть с чем сравнить. Но ниже я хотел бы сузить сравнение до BMW X5 (F15) и Kia Sportage IV и вот почему. Т.к. дизайн (автомобильный дизайн, это не только красивый кузов и эргономика салона, но и проработка узлов машины) разработала европейская дизайн-студия KIA, расположенная во Франкфурте-на-Майне (Германия) с участием главного дизайнера Peter Schreyer, то автомобиль получил решения в части эргономики и функциональности в рамках немецкий школы со своими плюсами и минусами. С точки зрения эргономики, Sportage и X5 очень схожи. Лоску и доп. функций больше у BMW, но принципиальной разницы с точки зрения среднестатистического потребителя нет. Приборы водителя, кнопки управления у обоих брендов находятся в удобной зоне, эргономика посадки спереди и сзади — на одном комфортном уровне. При высадке пассажира с заднего места также, как и у сравниваемого BMW ногой задеваешь металлическую часть заднего крыла. Подвеска упругая, энергоемкая и немного жесткая у обоих автомобилей. Существенной разницы при вождении я лично не почувствовал. Жирный минус Sportage — пороги дверей не защищены от грязи. Но и у X5 есть просчет — это боковые внешние пороги. Они так сильно выпирают, что при посадке-высадке также задеваешь их ногами, если у тебя не рост под 2 метра. При этом у X5 в части задних пассажиров нет лампы освещения салона. Место в салоне достаточно у обоих автомобилей, хотя X5 по сантиметрам больше, но эта длина нивелируется «пухлыми» спинками кресел, которые и забирают «лишние» сантиметры под себя.
Тема: Реальные цифры разгона
Кто нить знает настоящие цифры? а то я в шоке)))))
На офф сайте
разгон до 100 МКПП 2вд 10,5 4вд 11,1
разгон с 60 до 100 МКПП 2вд 10,4 4вд 11,1для примера на автомате
разгон до 100 2вд 11,1 4вд 11,6
разгон с 60 до 100 2вд 6,2 4вд 6,7
Получается на автомате быстрее разгон с 60 до 100?
Да и на механике до сотки получается около 16 секунд))
2,104 2,876
Сообщение от AdeyPro
Кто нить знает настоящие цифры? а то я в шоке)))))
На офф сайте
разгон до 100 МКПП 2вд 10,5 4вд 11,1
разгон с 60 до 100 МКПП 2вд 10,4 4вд 11,1
для примера на автомате
разгон до 100 2вд 11,1 4вд 11,6
разгон с 60 до 100 2вд 6,2 4вд 6,7
Получается на автомате быстрее разгон с 60 до 100?
Да и на механике до сотки получается около 16 секунд))
и откуда вообще такие цифры? судя по данным для МКПП — до 60 она вообще стартует махом, за 0.1 сек, а потом разгоняется до сотки а полный привод вообще мгновенно 60.
370 64
Сообщение от Provo
Из опечатки или ошибки на сайте откуда взята информация.
По скорости разгона (от самого быстого до самого мендленного варианта) будет примерно так:
2WD МТ
AWD МТ = 2WD АТ
AWD АТ
2 12
Сообщение от KoT
Из опечатки или ошибки на сайте откуда взята информация.
По скорости разгона (от самого быстого до самого мендленного варианта) будет примерно так:
2WD МТ
AWD МТ = 2WD АТ
AWD АТ
Странно что они до сих пор не исправили, может киа покидает рынок РФ и уволила всех программистов?))))))))))
370 64
Это врядли. Скорее имеет место быть здоровый по@$%зм
А почему так беспокоит разница? Ни один из вариантов в 10 секунд не вкладывается, а все что выше — уж и беспокоится не надо
вас поблагодарили
565 286
Скорее всего имеется ввиду разгон 60-100 на заданной передаче (обычно эластичность 60-100 измеряют на 4-ой).
Поэтому одну цифру из другой вычитать никак нельзя, при разгоне 0-100 4-я передача вообще не задействуется.
Теперь по поводу разницы в разгоне 60-100 на 4-ой передаче на механике и автомате:
Видим, что на автомате передаточное отношение на 4-ой передаче — 1,392, главная пара — 3,612, итого общее передаточное отношение — 5,03.
На механике на 4-ой передаточное отношение — 0,976, главная пара — 4,533, итого — 4,42.
Разумеется, с большим передаточным отношением машина будет разгоняться быстрее, потому что обороты будут выше. Кроме того, автомат при начале разгона первые секунду-две работает в режиме гидротрансформатора (увеличивая обороты), имитируя пониженную передачу, что увеличивает крутящий момент.
Если подытожить, то получилось примерно как если одна машина разгонялась 60-100 на 3-ей, вторая — на 4-ой, отсюда и разница, ИМХО никакой опечатки там нет. А вот условия разгона 60-100 (какая передача) указать действительно забыли.
370 64
ИМХО, условно время разгона 0-100 и 60-100 замеряется во время одного заезда, просто на отметке 60 км/ч делается «сплит» времени.
Есс-но машина «выстреливает» с места быстро, затем динамика разгона падает. Судя по цифрам, 60% скорости набирается в течении 45% общего времени нужного для разгона до 100 км/ч
Поэтому, думаю все же там опечатка, время разгона от 60 до 100 у МКПП должно быть сопоставимо с АКПП.
Суть в том что время разгона 60-100 лучше показывает динамику при обгоне (хотя вряд-ли кто-то в реальности настолько понижает передачу).
Еще было бы интересно посмотреть тест 100-150 и 100-200.
Про 2.0 (180) дизель и 1.6 турбо бензин в ютубе много видео, а вот про 2.0 бензин меньше, т.к. рынок поставки сильно меньше.