Киа спортейдж 4 поколения двигатель задиры

Задиры в цилиндрах «Киа Спортейдж» 3 и 4 поколения: причины и способы их устранения

Задиры в цилиндрах Kia Sportage 3 возникают, когда поршень движется в цилиндре без масла и зазор между ними уменьшается. Его можно устранить путем применения восстановителя или проведения капитального ремонта.

Задиры в цилиндре: что это такое

Повреждения на поверхности цилиндра называются задирами. Они имеют форму канавок различных размеров. Состояние быстро ухудшается по мере развития дефекта. Трещина становится глубокой и широкой, что влияет на эксплуатационные характеристики Kia Sportage поколения 3 или 4.

Цилиндрический скоринг Что это такое

Проблему в узле можно заподозрить на основании особенностей работы двигателя. Теряется мощность, падает смазка и давление сжатия непосредственно в цилиндрах. Увеличивается расход топлива и смазочных материалов. Для выявления причины необходимо разобрать двигатель. При таких признаках на поверхности зеркала цилиндра и корпуса поршня появятся потертости.

Задиры в цилиндрах «Киа Спортейдж» 3 и 4 поколения

Задиры в цилиндрах «Kia Sportage» 3 обусловлены ориентацией официального производителя двигателя на снижение массы компонентов агрегата. Они также вызваны мерами по сокращению выбросов вредных веществ в атмосферу. Они образуются в результате сгорания смеси с бензином.

Для снижения веса поршень в современном автомобиле имеет короткую юбку, что уменьшает трение в конструкции и снижает потери мощности. Статистика показывает, что во многих автомобилях поршни перекошены. Это снижает теплоотдачу и контакт между кольцами, что приводит к повышению температуры системы.

Читайте также:  Авто ремонт киа спектра

Чтобы уменьшить несоосность, владельцы автомобилей уменьшают зазор между компонентами. В автомобиле Kia Sportage отсутствует вставка для уменьшения расширения поршня под воздействием повышенных температурных факторов. Поэтому даже при незначительном перегреве двигателя зазор значительно уменьшается, возникает трение между компонентами и, как следствие, истирание.

Перекос поршня может быть вызван агрессивной ездой с высокими нагрузками, но на низких оборотах. Задиры в цилиндрах Kia Sportage 2020 года выпуска также вызваны работой системы контроля выбросов. Во время образования оксида азота в камере сгорания двигателя часть его объема поступает в цилиндр через клапан рециркуляции. Эта операция способствует снижению температуры сгорания смеси.

Вместе с газом в цилиндр могут попасть частицы сажи или керамической пыли, образовавшиеся в результате разрушения каталитического нейтрализатора. Все эти частицы оседают на стенках узла и воздействуют на них по принципу истирания. Это приводит к образованию продольных царапин на поверхности.

Забивание в цилиндры

Задиры являются признаком износа двигателя автомобилей всех производителей. Трещины на внутренних поверхностях узла встречаются не только в моделях Kia Sportage. Поэтому не стоит отказываться от покупки автомобиля этой марки. Производитель включил такие технические характеристики, которые позволяют комфортно и без проблем управлять автомобилем в течение гарантийного срока и после его окончания.

Основные причины появления задир в цилиндрах «Киа Спортейдж»

При отсутствии слоя жидкого масла между цилиндром и поршнем между ними возникает трение без смазки. Это приводит к повышению температуры поверхности. В таких условиях компоненты расширяются, а зазор между ними уменьшается, что приводит к остановке двигателя. При попытке восстановить работоспособность повреждается внутренняя поверхность устройства. Основными причинами появления потертостей являются

  • Повреждения механического характера от топливной смеси, керамических частиц из сетки каталитического нейтрализатора и грязи;
  • Воздействие высоких температур на поверхность — актуально в случае неисправной системы охлаждения;
  • Недостаточное количество масла, что приводит к повышенной температуре, закоксовыванию поршневых колец и повреждению поверхности при трении о цилиндр.

Потертости возникают не только в результате активного использования машины без внимания к техническим требованиям. Они также могут возникнуть в результате неадекватных процедур расточки, которые приводят к неправильному расстоянию между компонентами. Это приводит к расширению поршня при нагреве двигателя и повреждению отверстия цилиндра при движении детали. Проблемы также могут возникнуть, если конфигурация заменяемого поршня не соответствует параметрам машины.

Износ от перегрева

Задиры в Kia Sportage 4 возникают из-за перегрева двигателя. В таких условиях масло теряет свои свойства, в результате чего детали трутся без смазочного слоя. Дополнительные проблемы возникают из-за расширения днища поршня под воздействием температуры, которая ударяется о стенки во время движения.

Недостаточная смазка деталей

Компоненты не смазываются должным образом из-за недостаточного количества масла. Трение вызывает повреждение деталей. Коксование поршневых колец — это дополнительный дефект, возникающий при использовании в системе неоригинального смазочного масла. Коксование вызывает загрязнение, частицы которого царапают стенки. Повреждения наиболее очевидны при высокой температуре в цилиндре.

Недостаточная смазка деталей

Проблемы с заеданием цилиндров могут быть вызваны тем, что вовремя не доливается или не меняется масло. Если уровень масла низкий, в систему поступает недостаточно смазочного масла, что приводит к трению между компонентами и взаимному разрушению их поверхностей.

Также задиры в цилиндрах в «Kia Sportage» 4 возникают, если автовладелец ездит с непрогретым двигателем на высоких оборотах. Это является следствием функционирования автомобиля в режиме масляного голодания. В таких условиях на поверхностях рабочих деталей отсутствует пленка смазочной жидкости, что приводит к их повреждению.

Попадание в цилиндр твердых частиц

Царапины в цилиндрах автомобиля «Kia Sportage» 3 часто возникают в результате попадания в систему твердых частиц, которые оказывают абразивное воздействие на стенки ее компонентов. Это керамические частицы поврежденных клеток-нейтрализаторов. Такая проблема не затрагивает модели 2017 и 2019 годов с объемом двигателя более 2000 куб. см, поскольку их каталитический нейтрализатор расположен в стороне от системы. В таких автомобилях существует риск загрязнения элементами и включениями низкого качества или несвоевременной замены введенной в него смазочной жидкости.

Как ремонтируют цилиндр с задирами

Если у вашего автомобиля закончилась гарантия, точечные повреждения цилиндров Kia можно устранить, обработав узел составом для ремонта и восстановления. Если срок его действия еще не истек, любые проблемы с автомобилем могут быть решены только в сервисной службе. Любой ремонт или техническое обслуживание, выполненное без соблюдения инструкций производителя, может привести к аннулированию гарантии.

Если трещины глубокие, проблему можно решить только капитальным ремонтом, который может включать в себя:

Как отремонтировать поврежденный цилиндр

Поверхность восстанавливается специальным составом путем нанесения металлокерамического слоя. Его элементы проникают в щели и придают стенам ровный вид. Последующая шлифовка элементов не требуется.

Гильзовка

Задиры в Kia Sportage 4 устраняются с помощью облицовки двигателя. Гильза действует как стенка цилиндра, по которой движется поршень. Его объем определяет производительность устройства.

Выполняется процедура установки вкладыша

  • когда цилиндр уже был рассверлен несколько раз и очередная операция может полностью разрушить стенки элемента;
  • в случае глубокого забивания.

Его суть заключается в том, чтобы удалить вкладыш из блока и заменить его, после чего восстановить стандартную геометрию и размеры. Сборка лайнера — сложная операция, требующая профессиональных навыков и специального оборудования.

Расточка

В случае поверхностных царапин внутренняя поверхность цилиндра может быть восстановлена путем расточки. Это механическая обработка стен с помощью бормашины, которая устраняет трещины и исправляет геометрическую форму.

Как уберечь цилиндр авто от появления задир

Возникновение задиров на цилиндрах третьего и четвертого поколения «Kia Sportage» легче предотвратить, чем устранить. Для этого необходимо соблюдать правила эксплуатации транспортных средств и правила вождения. Своевременная замена смазочных и охлаждающих жидкостей позволит увеличить срок службы поршнево-цилиндрового блока. Также путем поддержания функциональных систем машины в хорошем рабочем состоянии. Чтобы избежать протечек, рекомендуется соблюдать следующие правила

  • не запускайте машину, пока двигатель не прогреется;
  • не используйте машину в агрессивной манере, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до рабочей температуры;
  • не ездите долгое время с предельной скоростью;
  • не используйте автомобиль в очень холодную погоду.

Эффективность основных рекомендаций можно повысить, если менять масло каждые 10 000 км и использовать жидкости с вязкостью, соответствующей условиям эксплуатации автомобиля. Хорошие результаты при использовании присадок, компоненты которых способствуют образованию на поверхности детали металлического слоя с наноструктурами. Такое покрытие восстанавливает уже поврежденные участки и предотвращает дальнейшее повреждение.

Источник

Тема: Двигатель — задиры в цилиндрах

rdhjamxo вне форума

12 148

ExclamationДвигатель — задиры в цилиндрах

Собираюсь купить данное авто,но напрягают эти задиры. Я понимаю,что это не массовое явление,но хотелось бы услышать тех,кто с этим сталкивался. И от чего они появляются — брак,неправильная эксплуатация,или ещё что.

Belgorod вне форума

Спортмастер ( 506 ) Регистрация 13.08.2016 Город РФ Когда-то был Classic :) 2.0 MPI 2WD Сообщений 918

495 118

ЦитатаСообщение от rdhjamxo Посмотреть сообщение

Собираюсь купить данное авто,но напрягают эти задиры. Я понимаю,что это не массовое явление,но хотелось бы услышать тех,кто с этим сталкивался. И от чего они появляются — брак,неправильная эксплуатация,или ещё что.

Как владелец sportage3, могу сказать, задиры были и у меня, во всех цилиндрах, наибольшие в 3,4 цилиндрах. Заглянул в цилиндры к пробегу 100т.км, естественно они начали образовываться гораздо раньше. Масло не ел. Это была одна из причин, почему продал.
С не массовым явлением — не соглашусь, по моим наблюдениям, все кто смотрел эндоскопом к пробегу более 50т.км., у всех были задиры. Я со счёту сбился, сколько людей делали капиталку. Естественно, подавляющее большинство владельцев sportage3 ни про какие задиры и не слышали, соответственно цилиндры не смотрело, поэтому на общем фоне явление, действительно, не носит массового характера. Тарахтит, но едет.

Насколько я понимаю, бензиновый двигатель G4NA (до 2014г. G4KD) тот же самый или с минимальными изменениями, соответственно те же самые проблемы: масляное голодание, локальный перегрев.
Для себя решил, на sportage 4 поезжу 3-5 лет и продам.

Источник

Оцените статью