Киа спортейдж 3 разбор двигателя

Киа Спортейдж 3. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 12», «на 17», ключ «на 12», пассатижи, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 78).

2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра», с. 117).

3. Снимите аккумуляторную батарею и полку ее крепления (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 238; «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи», с. 306).

4. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 109), рабочую жидкость из автоматической коробки передач или масло из механической коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач», с. 156; «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 150).

5. Снимите электронный блок управления двигателем (см. «Снятие и установка электронного блока управления двигателем», с. 245).

6. Отсоедините колодки жгута проводов от катушек зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания», с. 243).

7. Отсоедините колодки жгута проводов от топливных форсунок (см. «Снятие и установка топливной рампы», с. 124).

8. Отвернув две гайки крепления фланца топливопровода, отсоедините фланец от топливной рампы (см. «Снятие и установка топливной рампы», с. 124).

9. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 85).

14. Нажмите на пружинный фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

21. Отсоедините колодку жгута проводов от электромагнита муфты включения, снимите компрессор кондиционера, не отсоединяя от него трубопроводы, и закрепите компрессор в подкапотном пространстве (например, проволокой).

25. . и отсоедините шланг радиатора от патрубка водораспределителя.

35. Зафиксируйте переключатель передач, вставив в отверстия рычага и корпуса переключателя стопорный штифт подходящего диаметра.

39. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от разъема переключателя передач.

49. Отверните две гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.

На автомобиле с полным приводом выверните четыре болта крепления и отсоедините карданную передачу от раздаточной коробки

(см. «Снятие и установка карданной передачи», с. 166).

55. Установите под двигатель надежную опору или вывесите подъемным устройством и отсоедините от силового агрегата правую и левую опоры его подвески (см. «Замена опор подвески силового агрегата», с. 83).

56. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.

57. Опустите силовой агрегат.

58. Поднимите автомобиль на подъемнике на высоту, достаточную для извлечения силового агрегата из-под автомобиля, и установите под кузов надежные опоры.

59, Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.

60. Установите двигатель и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

— перед установкой силового агрегата очистите от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;

— обязательно замените новой прокладку системы выпуска отработавших газов;

После установки двигателя выполните следующее.

1. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 105).

2. Залейте масло (рабочую жидкость) в коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 150; «Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач», с. 156).

3. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 109).

4. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Источник

Киа спортейдж 3 разбор двигателя

Судя по многочисленным обращениям в сервисные центры, проблема массовая. Не каждый мотор 2.0 G4KD Спортейдж 3 страдает от задиров, но доля дефектных велика. Тут как повезёт. И можно было бы сослаться на неправильную эксплуатацию или неподходящие климатические условия, но о задирах говорят водители с разным стилем езды и из разных климатических регионов. Вывод один − ситуация не зависит от условий эксплуатации, значит проблема в конструкции.

Поршневая Kia Sportage 3

К разочарованию владельцев автомобилей, производитель не захотел официально признать дефект и отзывную компанию не устроил. Тем, кто обращался к дилерам в период действия гарантии, иногда бесплатно меняли блок цилиндров, но чаще отказывали. Люди оставались один на один с проблемой, решая её за собственный счёт.

Некоторое время можно смириться и ездить, подливая масло, но в итоге капиталить придётся.

Возможные причины задиров Sportage 3

На форумах водителей в интернете не утихают споры о том, из-за чего появляются задиры в Kia Sportage 3 с силовым агрегатом G4KD. Над тем же вопросом бьются механики и инженеры. Но проблема есть, а точных причин не знает никто. Есть разные теории, рассмотрим наиболее правдоподобные из них.

Поршневая Kia Sportage 3

Перегрев

Все кто капиталил двигатель, чтобы устранить задиры на Киа Спортейдж 3, знают, что повреждена только нижняя рабочая часть цилиндра там, где стенок касается юбка поршня. Напрашивается вывод, что из-за облегчённого поршня с укороченной юбкой хуже отводится тепло. Поршень расширяется и шкрябает по стенкам. К тому же форсунок, которые дополнительно распыляют масло на поршень для его охлаждения, тут нет.

Поршневая Kia Sportage 3

Версия логичная, но возникает вопрос, почему у 4B11 Mitsubishi (брат близнец G4KD) повреждений стенок цилиндра нет? А ведь там такие же поршни и тоже нет масляных форсунок. Теория выглядит спорной, хотя у неё много сторонников.

Зазоры и богатая смесь

Чтобы снизить вибрацию и шумность G4KD, разработчики Киа перенастроили электронный блок управления, сделав смесь богатой, и снизили допуски для теплового зазора. Считается, что из-за этого даже в штатных режимах работы появляются задиры.

ДВС Kia Sportage 3

Критику этой точки зрения вызывает тот факт, что у Киа Спортейдж 3 холостые обороты довольно низкие, это опровергает версию с обогащённой смесью. К тому же при пристальном мировом внимании к экологии, вряд ли в компании Kia решились бы делать горючую смесь богатой ради того, чтобы уменьшить шумность.

Экономия

Тенденция упрощения конструкции ради удешевления производства набирает обороты. Двигатели с миллионными пробегами ушли в прошлое, уступив место «одноразовым» агрегатам. G4KD служит тому примером. В процессе производства изменился коленчатый вал. Его стали делать из других материалов и исчезла часть балансиров.

Конструкцию Kia Sportage 3 удешевили — это факт, но не ясна связь между коленвалом и смазкой поршневой группы.

Ремонт или контрактный мотор

Что делать, если появились задиры? В этом случае поможет только ремонт. Устоявшееся мнение о том, что корейские моторы одноразовые и восстановлению не подлежат − ошибочно. Механики давно приноровились капиталить G4KD – гильзовать или растачивать. Гильзы предпочтительней, ведь если царапины слишком глубокие, то при расточке придётся снимать большой слой металла. И без того тонкие стенки между цилиндрами станут ещё меньше. Плюс к этому родные поршни для Киа Спортейдж 3 стоят меньше, чем ремонтные и в продаже попадаются чаще.

Поршневая Kia Sportage 3

Контрактные ДВС приобретают редко. Никто не может дать гарантию, что такой двигатель проработает долго. Конечно, можно рискнуть, но ремонт надёжнее.

Как продлить жизнь мотору?

ДВС Kia Sportage 3

Если двигатель ещё не застучал, задиры отсутствуют, то можно попытаться отдалить час икс, соблюдая рекомендации механиков:

  • производите замену масла в полтора, а лучше в два раза чаще, чем прописано в регламенте и используйте смазку, вязкость которой 5w-20;
  • как можно чаще проверяйте уровень масла, лучше когда он у верхней допустимой границы;
  • не трогайтесь с места и не нагружайте сильно мотор, пока он не прогреется;
  • не допускайте, чтобы G4KD долго работал в предельных режимах;
  • старайтесь не использовать Киа Спортейдж 3 без особой надобности во время сильных морозов.

Такие советы банальны и подходят для любого ДВС, но это максимум, что можно сделать.

При этом гарантии от задиров нет даже при бережной эксплуатации.

Заключение

Репутация G4KD в глазах водителей заметно подпорчена. Машины с этим силовым агрегатом неликвидны на вторичном рынке. Ситуация улучшилась, когда после рестайлинга 2014 на Спортейдж стали устанавливать другой двухлитровый бензиновый мотор – G4NU с масляными форсунками для охлаждения поршней.

Источник

Читайте также:  Kia sportage устройство автомобиля
Оцените статью