Киа спортейдж 3 обслуживание полного привода своими руками

Ремонтируем полный привод (муфту) Kia Sportage 3

Киа Спортейдж 3

Корейские кроссоверы Kia Sportage 3 поколения выпускались в вариантах с полным приводом и передним. Момент силы распределяется между осями через электрический блок, скрытый слева под обшивкой приборной панели. Устройство, обрабатывая информацию, полученную от датчика регулятора дроссельной заслонки, анализирует нагрузку на силовой агрегат, а также измеряет частоту вращения передних и задних колесных пар, их угол поворота, принимает и обрабатывает данные ABS. Задний привод не работает, пока не будет подключена электромагнитная муфта, установленная перед дифференциалом заднего моста.

В материале мы разберем, как работает полный привод, как его обслуживать, а также какие проблемы говорят о том, что полный привод Киа Спортейдж 3 нуждается в ремонте.

Устройство полного привода Sportage 3

полноприводное устройство

Устройство полного привода (ссылка на источник фото)

Система полного привода Kia Sportage 3 включает раздаточную коробку, электромагнитную муфту, карданный вал и дифференциал.

Раздаточная коробка Kia Sportage 3 конструктивно связана с картером коробки передач. Агрегат представлен двумя коническими гипоидными передачами. Нет межосевого дифференциала, момент силы от передних колес к задним за счет электромагнитной муфты, соединенной с задним дифференциалом. Приводной вал получает вращение от раздаточной коробки и передает его на первичный вал сцепления. Блок управления рассчитывает крутящий момент, достаточный для передачи на заднюю ось. Контроллер в это время обеспечивает частичную или полную блокировку муфты полного привода.

Читайте также:  Киа соренто прайм тип кузова

Описание режимов работы

Полный привод

Полноприводной Sportage 3 может работать в двух вариантах. В автоматическом режиме задний мост активируется или деактивируется по анализу блока управления, то есть на нормальном покрытии в этом режиме автомобиль использует передний привод. Как включить второй режим? Специальная кнопка LOCK включает блокировку. В одних модификациях кнопка расположена слева от руля на кнопочной панели, в других — в центральном тоннеле рядом с ручкой переключения передач.

Когда полный привод включен в постоянном режиме, на комбинации приборов загорается оранжевая сигнальная лампа. В режиме блокировки до 50% крутящего момента передается через муфту на задний мост на скорости не более 40 км / ч. Как только Sportage 3 разгоняется до 30 км / ч, задний мост постепенно отключается и полностью отключается при достижении 40 км / ч. При снижении скорости задний мост подключается в обратном порядке. Повторное нажатие кнопки LOCK отключает блокировку.

На неправильную работу полного привода указывает мигающий индикатор, расположенный рядом с индикатором включения режима блокировки.

Обслуживание и профилактика

показатель

При своевременной замене смазки в раздаточной коробке и заднем дифференциале полноприводного Киа Спортейдж 3 заявленный ресурс системы иссякает без проблем. Производитель рекомендует менять жидкость через 105 тысяч километров пробега (или каждые 7 лет). Однако опыт владельцев Kia Sportage 3 говорит о том, что обслуживание полного привода требуется уже на 60 тыс. Км. Особо внимательные водители, своевременно проводящие профилактику 4WD, отмечают, что даже на 40-50 тыс. Км масло темнеет и густеет, что говорит о его износе.

Вместе с рабочей жидкостью раздаточной коробки и дифференциала автоматическая трансмиссия также может обслуживаться, период замены ATF подходит и после 60 000 км пробега.

Замена масла в муфте

Чтобы не допустить поломок и сэкономить на преждевременном ремонте, вовремя меняйте масло в электромагнитной муфте. Неисправность может проявляться в появлении толчков и толчков в режиме полного привода. Чтобы диагностировать и выявить причину неисправности, снимите предохранитель сцепления и в течение недели используйте полный привод. Если толчки исчезли, их причиной была неисправность сцепления.

Жидкость для переноса Ravenol TF-0870

Жидкость для переноса Ravenol TF-0870

Полноприводный Sportage 3 сходит с конвейера с маслом Shell TF 0870 в сцеплении. Если невозможно использовать заводскую жидкость, можно залить Ravenol Transfer Fluid TF-0870 как точный аналог.

При замене масла лучше разобрать и почистить сцепление. Также весь объем использованной смазки невозможно слить без разборки этой детали.

Снятие

Чтобы снять сцепление на Sportage 3, снимите карданный вал и отсоедините тросы.

удаление сустава 1

Сцепление крепится к картеру дифференциала четырьмя болтами. С задней стороны КПП свободную часть этих болтов необходимо предварительно смазать скребком, чтобы очистить ее от грязи и ржавчины. Через некоторое время откручиваем болты. Резьбу можно снимать без смазки.

снятие сцепления 2

Вставьте отвертку в отверстие, подденьте и снимите втулку.

снятие сцепления 3

Смена масла

Отвинтите фланец с помощью удлинительной головки на 30 ° и набора инструментов. Лучше всего слить отработанную жидкость через ее полость, так как здесь находится самая низкая точка, а это значит, что масло будет выливаться в прямой поток. Слейте старый жир.

замена масла 1

Водители часто игнорируют предупреждение производителя о том, что сцепление Kia Sportage 3 нельзя ставить вертикально, так как в этом положении удобнее заливать жидкость.

Эта мера предосторожности обусловлена ​​конструкцией вентиляционного отверстия, через которое во время работы сбрасывается давление смазочного материала.

Для доливки нового масла разместите шарнир вертикально, опуская пазы, подложите под шарнир тряпку, чтобы предотвратить утечку масла, если сапун открыт. Деталь тщательно очищаем, удаляя всю грязь. Затем нужно открутить пять болтов на крышке и фиксатор, удерживающий кабель датчика.

замена масла 2

Убеждаемся, что внутри нет грязи, заливаем новую рабочую жидкость, заполняя все отверстия и ответвления стыка. По регламенту объем заливаемой жидкости составляет 485 мл. Затем обрабатываем крышку небольшим слоем герметика, устанавливаем заново. Для лучшего зацепления болта мы рекомендуем использовать фиксатор резьбы.

замена масла 3

Дайте герметику высохнуть, затем добавьте жидкости через отверстие в отсеке. Ставим стык в горизонтальное положение, сливая остатки через форточку. Ставим все на свои места.

замена масла 4

Результат

После замены масла в сцеплении Киа Спортейдж 3 провести тестовую дистанцию ​​20-30 км. Автомобиль должен двигаться плавно, без рывков. Если удары остаются, нужно проверить муфты внутри сцепления и тщательно их промыть.

Замените масло в сцеплении не менее чем на 60 тыс. Км — это продлит срок эксплуатации сцепления.

Полный привод Kia Sportage 3 приводится в действие электромагнитной муфтой. Этот элемент необходимо своевременно обслуживать, тщательно очищать от грязи и смазывать. При заявленном интервале замены 105 тыс. Км процедуру необходимо проводить через 50-60 тыс. Км, так как уже при таком ходе рабочая жидкость значительно изнашивается.

Вы можете без проблем поменять жидкость своими руками, имея на складе несколько часов свободного времени.

Источник

Полный привод Киа Спортейдж 3

Чтобы произвести скорейшее восстановление сломанного полного привода в Киа Спортейдж, нужно, во-первых, разобраться с теоретической стороной вопроса. Далее расскажем, как работает и ремонтируется полный привод данного автомобиля. Итак, приступим.

Эдуард Леонтьев

Полный привод Киа Спортейдж 3

Принцип работы полного привода Киа Спортейдж

В первую очередь, следует разобраться со схемой полного привода Киа спортейдж. Сперва необходимо отметить, что цельный привод используется в сочетании с бензиновыми и дизельными моторами.

Крутящий импульс регулируется с помощью электронных блоков, расположенных слева передней панели, под облицовочным покрытием. Техника проверяет актуальную нагрузку на двигатель, основываясь на датчике положения заслонки дросселя.

Помимо этого проверяется интенсивность вращения осей, угол поворота колес и данные от антиблокировочной муфты включения полного привода Киа спортейдж. Устройство расположено спереди дифференциала задних колес.

Цельный привод машины работает в двух режимах, в автоматическом и блокировочном:

  • Автоматика функционирует при подключении заднего моста на основе рекомендаций ЭБУ. В стандартных условиях машина функционирует стандартным образом.
  • Режим блокировки запускается через отдельную кнопку.

Последняя устанавливается либо слева передней панели, либо по центру, около коробки передач. Включение полного привода отображается с помощью контрольной лампы. Запуск режима блокировки начинается до увеличения скорости выше 40 километров в час.

Задняя ось отвечает за половину момента вращения колес. Когда на спидометре покажется отметка в 30 км/ч, мост, расположенный сзади начнет отключаться. Замедление авто предполагает полное подключение моста.

Чтобы отключить режим блокировки, нужно повторно нажать на кнопку. Неисправность полного привода Киа спортейдж 3 отражается мигающим красным индикатором.

4WD в кроссовере установлена раздаточная коробка, карданный вал, а также электромагнитная муфта. Коробка прикрепляется к передачам, включая в себя две конические гипоидные шестерни.

Дифференциал между осями отсутствует, за распределение крутящего момента отвечает вышеупомянутая муфта. На муфту передается крутящий момент, а электронный блок высчитывает конкретные значения, на основе чего отключает муфту частично или же полностью.

Принцип работы полного привода Киа Спортейдж

Не работает полный привод: проблемы

Далее – достаточно нетривиальные, но распространенные неисправности полного привода Киа спортейдж 3. Проблемы могут проявиться при использовании авто исключительно в городских условиях.

Произвольное подключение задней оси возможно при резком наборе скорости или же на самом старте движения. Вращение распределяется между ITM-блоком и передними, задними осями. Разделение происходит от 100 до 0 или же от 50 до 50%.

Неисправности муфты

Отсутствует подключение задней оси, а индикатор поломки неустанно горит. Вращение карданного вала при этом не прекращается. Функционал авто может выдавать ошибки P1832 и P1831. К последним приводит перегрев муфты или же продолжительная пробуксовка.

Вот почему сложные участки следует преодолевать с выключенной кнопкой 4WD Lock. Разрешить проблему можно только сменой муфты. Деталь стоит немало, но её легко найти и заменить. До тех пор пока авто находится на гарантии, смена муфты может замещаться обновлением лишь одного насоса компонента;

Неисправности муфты полного привода Киа Спортейдж

Ржавчина на шлицевом соединении между КПП и раздатчиком

Коррозия часто проявляется на любых автомобилях Киа. Именно поэтому нужно периодически диагностировать машину, поднимая авто на подъемнике и анализируя возможность поворота колес при вращающемся кардане.

Отсутствие вращения подразумевает смену раздатчика или ремонт дифференциала КПП. Ржавчина на шлицах дифференциала КПП заключается в сальнике на входе в промежуточный вал. Решением для скорейшего ремонта станет периодическая диагностика машины;

Это наиболее распространенные причины неисправностей в целом приводе автомобилей Киа. Следуйте приведенным рекомендациям, чтобы обезопасить и улучшить собственную эксплуатацию любимого автомобиля.

Ржавчина шлицевого соединения Киа Спортейдж

Ремонт муфты полного привода в Киа Спортейдж 3

  1. Удаляем муфту с редуктора, подставляем пустой контейнер, в который попадет слитое масло.
  2. Муфта размещается валом вниз, также вал следует сдвинуть с оси и вытолкнуть из-под сальника, чтобы масло начало вытекать. За 15 минут может вылиться до 350 миллилитров.
  3. Когда объем удален, поворачиваем муфту и осторожно стучим по торцу входного вала. Крышка отсоединится, а корзину с фрикционами следует разложить, чтобы правильно собрать последовательность деталей на этапе сборки.
  4. Стопорное кольцо снимается при помощи отвертки. Каждое из колец, перед помещением на законное место, следует промыть очистителем.
  5. Стандартные соединения помогут промыть свободные полости муфты, подшипники с внутренними фильтрами.

Лучше выбирать очистители с трубочками, которые помогут влить состав даже в самые сложные фрагменты цельного привода. Отметим, что муфта имеет достаточно слабое место – сварной шов, между валом и корзиной.

Но машина может работать и без усиления сварного шва. Доработка элемента с помощью токарного станка также не требуется. Аккуратная эксплуатация шва не допустит расхождения шва.

Итак, это всё, что нужно понимать для скорейшего ремонта собственной Киа спортейдж 3. Желаем успехов в реставрации полного привода автомобиля!

Источник

Оцените статью