Киа спортейдж 3 гудит печка

Свистит вентилятор печки киа спортейдж 3

В книжках правда пишут что нужно вещевой ящик снять, так что может без его снятия не шибко удобно будет.

Бабаныч

Новичок

Я на своём уже 120т.км разменял, эта проблема всю дорогу. брал бу без пробега по РФ. Вообщем Печка свистит периодически и с чистым салонным фильтром и с грязным, на низкой скорости. Смирился со временем- считаю что это ИМЕННО конструкторская недоработка. Вообщем не лечится)

Полностью согласен что не лечится, смазка подшипников дает лишь временный результат. Через какое-то время сверчок возвращается.
Для тех кому интересно фотки виновника:

Я и смазывал, и чистил, и притирал, смазку пробовал от вд40 до литиевой. Лечится заменой мотора, который продается в сборе с крыльчаткой.
Кстати подобрать подшипник тоже проблематично по причине округлого посадочного места.

Новичок

Слушал этот свист около года с постепенно нарастающей громкостью. Перед тем как выбросить решил разобрать мотор. Залил вд-шкой подшипники, но дело, кажется, не в них было. Я еще растянул пружинки щеток, почистил контакты ротора и их тоже вд-шкой пшыкнул. Тишина! Думал, что, как многие пишут, на пару недель, но нет! Откатал все лето и уже осень заканчивается — все норм. Попробуйте, потратите всего 20 минут, вдруг у вас как раз мой случай. PS машине 6 лет, пробег 115тык.

StepAnch

Член КИА клуба

У меня проблема решилась. Я весь мотор как следует промыл WD40, а потом просто залил весь моторчик обычным моторным маслом синтетикой. При чём всё это делал при крутящемся моторе. Третий год тишина. А до этого было просто жесть.

Читайте также:  Новый седан киа 2011 года
Член КИА клуба

У меня проблема решилась. Я весь мотор как следует промыл WD40, а потом просто залил весь моторчик обычным моторным маслом синтетикой. При чём всё это делал при крутящемся моторе. Третий год тишина. А до этого было просто жесть.

76379763

Заблокирован

Пробег 70 000 км., 2013 г.в., 2 месяца как купил, свистит печка постоянно на 1-3-х оборотах, салонный фильтр продувал, пока не менял (но думаю дело не в нем). Сегодня забирал с капитальной химчистки (предыдущий хозяин пи. ц как все . не ухаживал короче за салоном) и заметил
что печка перестала издавать этот мерзопакостный звук, но. 2 часа катания по городу и кончилось счастье. Вновь «засвистела». До этого был рио 14г, так вот там печка засвистела на 3 год жизни но не всегда и не так сильно.
На спортаже — очень явно выражен данный (де) эффект. При чем что характерно (замечено и на рио и на спорте) — если тачка стоит в тепле, свиста нет. Пытался продавить по гарантии на рио, 15 минут сидели с инженером
в итоге тишина как назло. И здесь также походу. Всё смотрю вот на данный аналог LUZAR LFH 08Y0, вроде как чувак на Драйве неплохо отзывается.
Есть у кого опыт эксплуатации поделок наших собратьев из «ЛНР»??))))))

Serёga

Член КИА клуба

StepAnch

Член КИА клуба
Член КИА клуба

Пробег 70 000 км., 2013 г.в., 2 месяца как купил, свистит печка постоянно на 1-3-х оборотах, салонный фильтр продувал, пока не менял (но думаю дело не в нем). Сегодня забирал с капитальной химчистки (предыдущий хозяин пи. ц как все . не ухаживал короче за салоном) и заметил
что печка перестала издавать этот мерзопакостный звук, но. 2 часа катания по городу и кончилось счастье. Вновь «засвистела». До этого был рио 14г, так вот там печка засвистела на 3 год жизни но не всегда и не так сильно.
На спортаже — очень явно выражен данный (де) эффект. При чем что характерно (замечено и на рио и на спорте) — если тачка стоит в тепле, свиста нет. Пытался продавить по гарантии на рио, 15 минут сидели с инженером
в итоге тишина как назло. И здесь также походу. Всё смотрю вот на данный аналог LUZAR LFH 08Y0, вроде как чувак на Драйве неплохо отзывается.
Есть у кого опыт эксплуатации поделок наших собратьев из «ЛНР»??))))))

RamZesS

КИАвод

так же был свист моторчика после прочистки и смазки свист пропал, но через пол года появился. мне предложили (на оф.дилере) поставить LUZAR как аналог. Говорят хорошая замена штатному.





У меня на 14000 пробега зарыпела печка на 2 скорости на горячем воздухе. на холодный переключаеш — тишина и комфорт. может кто что подскажет.(((((

Я уже писал где-то в этом разделе.Поторюсь.Был свист,пригнал на ТО-1.Салонный фильтр грязный,его сняли и свист прекратился.Поменяли на новый,хотя в любых запчастях можно купить и сделать самому.
Но сначала просто снимите фильтр(две заглушки в бардачке слева и справа).

Да, подпишусь )) Тоже печка свистела, достал салонный фильтр в выходные (раньше всё руки не доходили), там в фильтре застрял листик сушеный. Убрал его, выхлопал фильтр — свистеть перестало. )))

Вообще кстати удивился я — 15 тыщ почти накатал, фильтр как новый. ))

Печка свистит на 2 и выше скорости. как-то потом свист сам пропадал и потом опять возобновлялся, ничем не лечила

Поменял наконец то фильтр салона—и свист пропал (наблюдался начиная с 1 скорости,после 3 мес летней эксплуатации)..

Фильтр чистый. Если бы было дело в фильтре то и на холодном воздухе рыпела бы.
может что то с заслонкой.

Такая же фигня. свестит еле слышно на 1,2 скорости — есзит в Сим Авто в Москве в Крылатском. менеджер по гарантии и мастер приемщик оказались «глухими» и не слышат свиста. Фильтр если что стоит новый.. вытаскиваешь его — свист такой же. Хочу вытащит моторчик и смазать его. думал сразу поменять — но 4.5 тр. стоит

Nissan Qashqai 2.0 2WD CVT LE KY0. 4 августа 2007 — 12 сентября 2011 Пробег при продаже: 100 000 км
KIA Sportage 3G 2.0 4WD 6AT E5B 19 Мая 2012 года — настоящее время
KIA RIO 3G 1.6 2WD 4AT WHITE 16 сентября 2011 года — настоящее время

Update: на самом деле все оказалось лучше, чем я думал.
97111-4L000 — мотор вентилятора 2, 300 р
Если совсем кому то не в моготу — можно поменять его самому. Сложного ничего нет. Надо выполнить всю процедуру со снятием бордачка, как при замене салонного фильтра. Окрутить три болта снизу вентилятора , отключить клемму питания вентилятора. вытащить и собрать в обратном порядке. Я пока не менял, но снимал уже. Хочу просто смазать. На гарантийщиков нет надежды. Постараюсь выложить фотоотчет по замене мотора вентилятора.

А пока. вот эта фиговина у нас пищит, шумит, свистит. (кто как называет).

Nissan Qashqai 2.0 2WD CVT LE KY0. 4 августа 2007 — 12 сентября 2011 Пробег при продаже: 100 000 км
KIA Sportage 3G 2.0 4WD 6AT E5B 19 Мая 2012 года — настоящее время
KIA RIO 3G 1.6 2WD 4AT WHITE 16 сентября 2011 года — настоящее время

Свистит вентилятор печки

Сразу хочу отметить, что сейчас мне многие пишут про их конкретные модели, а это именно – Лада Калина и многие ВАЗ, Солярис, Форд Фокус, Шкода. Ребята сегодня я не буду разбирать какую-то конкретную модель, все потому что болезнь лечится практически одинаково. Я вам постараюсь дать пишу для размышления, как и что делать, а уж снять вентилятор я думаю, вы сможете сами, просто залезайте на форумы по своим моделям.

Как работает обдув?

печка под панелью установка

На новых иномарках он не шумит (на первом и втором положении практически не слышно), точнее слышно сильный набегающий поток воздуха, но никаких сторонних звуков нет. Это говорит о том — что вентилятор исправен и вся система работает нормально.

Если у вас появляется свист или треск при включении вентилятора значит что здесь что не так, нужно разбирать панель и снимать именно вентилятор. Радиаторы здесь не причем.

Основные неисправности

двигатель отопителя

Однако свист еще не говорит о том — что электродвигатель входит из строя, возможно, что туда просто набилась грязь (от длительного времени использования) и ее нужно вычистить.

Разбор — чистка вентилятора

Как я уже писал сверху, в каждом автомобиле съем этого устройства делается по-разному, но суть остается всегда одной, у нас либо полностью снят вентилятор или к нему есть прямой доступ, чтобы можно было смазать элементы.

ХОЧЕТСЯ предостеречь — прежде чем будете снимать электродвигатель – отсоедините клеммы с аккумулятора автомобиля, чтобы избежать лишних никому не нужных замыканий.

Вентилятор практически всегда устроен одинаково — это электродвигатель и наверху цилиндрическая гребенка (лопасти), которая нагнетает воздух. Вот небольшой пример.

вентилятор

Свист происходит от самого двигателя, у него есть один или два подшипника, которые держат вал вращения. Если подшипники выходят из строя, либо забиваются (годовой) грязью – происходят непонятные звуки – свист, треск, гудение и т.д. Есть два вариант развития событий:

  • Просто чистка. Диагностика проста, попробуйте покрутить снятый мотор – если он вращается сложно иногда даже со знакомыми звуками, тогда – пылесосим двигатель, смазываем подшипники — прочие крутящиеся элементы (можно сделать любой силиконовой смазкой, иногда можно использовать WD-40), вычищаем всю грязь с вала.

чистим здесь

Обычно этого достаточно в 70% случаев, электромотор начинает работать тихо, легко, без лишних звуков. Хватит еще на очень долгое время бесшумной работы.

ИТАК: Откручиваем лопасти, они либо пластиковые, либо металлические (зачастую алюминий). В середине будет идти гайка именно ее нужно крутить, если открутить удалось но лопасти не снимаются положите их, НО НЕ ВЕСЬ двигатель — в горячую воду, не кипяток но и не тепленькую (градусов 60 — 65), они могут быть дополнительно закреплены на клею кипяток его немного размягчит, пластик расширится и вы потихонечку снимите лопасти.

снимаем лопости

разбираем мотор печки

Далее снимаем подшипники, еще раз повторюсь – часто их два, после чего меняем. Один аспект, как правило — вам не удастся подобрать именно такие-е же как установлены у вас. Однако сняв параметры вала, либо взяв старый вариант — идем в специальный магазин, коих у нас в городе очень много — покупаем подходящий вариант.

подшипник на валу печки

Просто подбираем по размерам, берите обычный шарикоподшипник можно даже наш отечественный – дольше ходить будут. Одеваем их на вал, собираем мотор и радуемся.

установлен внутри корпуса печки

Думаю дальше не нужно объяснить, что собранный мотор, устанавливаем на родное место и пользуемся! Сейчас смотрим полезное видео в тему.

На этом заканчиваю, думаю эта статья была вам полезна.

(16 голосов, средний: 4,75 из 5)

Ужасный скрип все таки доканал меня так, что сегодня выбрал 30 минут свободного времени и занялся устранением «душераздирающего свиста, скрежета».

По совету драйвочан пока повременил с покупкой нового вентилятора, начал так сказать со смазочных работ.

Снялось все крайне быстро и удобно, крыльчатка была в налете пыли но не сильном.
Далее отсоединение от самого корпуса…

Отсоединяем заднюю крышку…

Все отлично открылось, не сломалось, блин умеют же инженера сделать нормальные поддающиеся разбору/сбору элементы автомобиля.

Ничего не заржавело, не прикепело, все откручивается снимается с легкостью. Радует простота конструкции. По сравнению с нашим духовно-скрепным великодержавным автопромом (который был у меня, ацкая чепырка и чоткая чорная приора) ничего не приходится вышибать, отпиливать, подрезать, выковыривать, «отдалбивать» и т.д.
Ну и собственно сам моторчик …

Люфтов сильных нет, не очень много грязи. Далее моторное масло на подшипники («уливать» обильно ничего не стали), и добавили смазки для подшипников…

Крыльчатку тоже немного отмыл в «ванночке» с жидким мылом под названием «клубничка»)))) Зав. АХЧ нашего предприятия просто обожает данное средство гигиены))))

И сбор всего агрегата в обратном порядке, установка на место.
И установка нового салонного фильтра. УГОЛЬНОГО фильтра)))))

По итогам движения до дому, после работы, порядка 1 часа по пробкам, свиста… НЕТ. Пока нет. Ни на первой ни на второй скорости вентилятора. Посмотрю завтра утром, после ночной стоянки.
P.S. Все равно присутствует скептицизм … по данной операции. НО! Надеюсь что не зря потратили полчаса.

Ну и в конце немного отстранюсь от основной темы… Так. похвалиться. Приобрел коврики марки Novline. Легли очень хорошо, но немного не вписывается в общую концепцию (все идеально, подошло, легло, ничего не торчит, не выпирает) разделительная вставка между ковриками задних пассажиров.
Ну и фотки…

Источник

Оцените статью