- Ремень или цепь ГРМ Kia Sportage 3
- Когда нужно производить замену
- Подготовка к замене
- Как производиться замена
- Ремкомплект ГРМ для бензинового двигателя 2.0 Kia Sportage 3
- Схема грм двигателя G4KD 2L
- Цепь
- Гидронатяжитель цепи
- Направляющая планка цепи
- Башмак
- ГРМ Kia Sportage 3 diesel
- Цепь ГРМ
- Направляющие, башмаки
- Звёзды, шестерни
- Натяжители цепи
- Комплекты грм
Ремень или цепь ГРМ Kia Sportage 3
В качестве средства передачи крутящего момента с ГРМ на автомобилях Киа Спортейдж 3 используются цепные и втулочные цепи. Цепная передача имеет ряд важных преимуществ, основным из которых является долговечность такого механизма устойчивость к различным видам нагрузок. Любопытным фактом, является то, что производитель не указывает штатные сроки замены цепей. Их ремонт или замена должны производиться при необходимости в ходе очередного периодического сервисного осмотра. На практике, проблемы редко возникают до 100 000 км выработки цепи.
Подобрать подходящую цепь для автомобиля, можно исходя из параметров и модели установленного на нем двигателя. Искать продукцию по серийному номеру или другим характеристикам не имеет смысла, нужно знать артикул и наименование модели двигателя в модельном ряду производителя. В частности, цепные приводы используются на двигателях следующего типа:
- Бензиновый стандартный на 2.0 литра – 150 л/с;
- Бензиновый форсированный на 2,4 литра;
- Турбодизельный агрегат объемом 2,0 литра и производительностью 136 л/с, а также его форсированный аналог на 184 л/с.
Таким образом, если Вы находитесь в поисках цепи ГРМ для автомобиля, в первую очередь необходимо определить какой тип двигателя бензиновый или дизельный используется на автомобиле и какое название он имеет. Далее, подобрать подходящую продукцию не составит труда. Чтобы упростить поиски рекомендуем обращаться к непосредственному дилеру или иному представителю компании.
Когда нужно производить замену
Замена цепи ГРМ для Киа Спортейдж 3 в зависимости от типа двигателя и используемой цепи, рекомендуется после прохода 100-150 тысяч километров. Однако, обратить внимание на состояние блока ГРМ стоит значительно раньше, при проведении штатного осмотра и прочих профилактических работ по достижению 50 000 и более километров пробега.
Провести срочную процедуру замены можно при появлении стуков в двигателе, которые проявляются особенно явно на какой-то конкретной скорости вращения. Как правило, это говорит о том, что, либо снизился уровень натяжения цепи из-за поломки натяжителя, сломан зубец или изношена одна из шестерней механизма.
Срочность ремонта объясняется тем, что цепь сорванная с валов может нанести серьезный ущерб механизм ГРМ. Цилиндры двигателя также выйдут из строя на высоких оборотах из-за того, что снизилось усилие при вращении. В результате, вместо замены цепи придется проводить полноценный ремонт двигателя.
Подготовка к замене
Перед тем как проводить работы по замене цепи ГРМ, позаботьтесь о том, чтобы купить оригинальный ремонтный комплект или отдельно саму цепь. Цена на эти комплектующие будет зависеть от места покупки, но обычно оригинальные наборы стоят достаточно недорого.
Позаботьтесь о том, чтобы обеспечить удобный доступ к автомобилю со всех сторон капота, так как в процессе разборки двигателя и демонтажа других элементов, придется провести достаточно много работы. Компоновка Киа Спортейдж 3 благодаря желанию разместить все достаточно компактно, не слишком удобна для работ.
Учитывая расположение боковой крышки ГРМ и болтов на ее поверхности, потребуется снять переднее правое колесо, установив автомобиль на домкрат. Это значительно упростит доступ и позволит провести быстрее некоторые демонтажные и монтажные работы.
Для проведения необходимых работ потребуется стандартный набор автослесарного инструмента, главными компонентами которого являются:
- Набор гаечных ключей;
- Трещотка с набором насадок;
- Гидравлический или электрический гайковерт желательно с ударной функцией (при их отсутствии потребуется молоток, и киянка, которыми, можно будет подбивать ключ и крепления, пригоревшие к поверхности при длительной эксплуатации);
- Стамеска и минусовая отвертка.
Перед началом работ в обязательном порядке сливается масло из двигателя и антифриз из радиатора, а также любые другие технические жидкости способные помешать проводимым работам.
Как производиться замена
При замене ремня ГРМ необходимо придерживаться следующего порядка работ:
- Снять клеммы с аккумулятора;
- Отсоединить газовые форсунки от двигателя;
- Демонтировать крепежные элементы для пластиковой крышки двигателя;
- Отсоединить провода катушек и извлечь сами катушки;
- Отсоединяются прочие провода и элементы креплений крышки клапанов двигателя;
- Демонтируется ручейковый ремень и система натяжения для получения доступа к крышке ГРМ;
- Снимается кронштейн и подушка двигателя, для этого, стоит поставить его на домкрат;
- Откручиваются болты боковой крышки ГРМ;
- Ослабляются натяжные элементы, и демонтируется цепь;
- После осмотра всех механизмов и замены цепи, производиться сборка в обратной последовательности.
Обратите внимание, три зубчатых барабана которые соединяет цепь, имеют так называемые «мертвые точки» — специальные насечки на поверхности. Эти точки дублируются на звеньях цепи. Разметка сделана для упрощения установки цепи в нужном положении двигателя. При установке, нужно совместить эти элементы, что в дальнейшем позволит сократить уровень износа благодаря равномерному распределению нагрузки на поверхность.
Рекомендуется демонтировать зубчатые колеса механизма, упоры и прочие элементы, обеспечивающие натяжение и работу цепи. После демонтажа нужно промыть их в бензине, просушить и осмотреть поверхность. Часто, трещины и другие повреждения говорящие о скорой поломке зубца незаметны с первого взгляда и установив новую цепь, проделав большой объем, в скором времени придется повторять работы для замены шестерней.
По окончании работ необходимо залить масло и антифриз на свои места. Проверку цепи ГРМ рекомендуется проводить регулярно, при прохождении очередного комплексного технического обслуживания. Потеря необходимого уровня натяжения, значительно сказывается на производительности двигателя. Поэтому периодическая настройка и замена изношенных узлов ГРМ позволит поддерживать производительность на достойном уровне.
Ремкомплект ГРМ для бензинового двигателя 2.0 Kia Sportage 3
На вопрос — когда менять цепь ГРМ на Киа Спортейдж 3 однозначного ответа нет! ОД говорит что по регламенту обслуживания цепь не меняется. Меняется она если появились симптомы растяжения цепи — посторонние стуки на работающем двигателе или при прогреве.
Но в качестве рекомендации — необходимо на пробеге в 150 000 км посмотреть на сколько выдвинулся натяжитель цепи! Если практически на все зубья, то уже менять необходимо полный комплект ГРМ: цепь, натяжитель и успокоители.
К счастью цепь на бензиновых 2-х литровых моторах G4KD ходит достаточно долго, в среднем ресурс цепи на наших Спортажах — 200 000 км. Сама по себе конструкция цепи очень мощная, состоящая из 4-х рядов, что позволяет ей долго служить.
Что надо купить при замене цепи грм?
Схема грм двигателя G4KD 2L
Цепь
Цепь приводная ГРМ, оригинальный номер:
RoadRunner RR-24321-25000
Гидронатяжитель цепи
Оригинальный номер в каталоге:
2441025000 и 244102B000
Направляющая планка цепи
Планка направляющая, успокоитель цепи грм.
2442025000 и 2442025001
Башмак
Направляющая планка цепи. Оригинальный номер в каталоге:
Hot-parts 1039-24431-25001
Рейтинг статьи:
ГРМ Kia Sportage 3 diesel
При замене цепи грм на дизельном двигателе D4HA меняются все элементы которые вы видите на фото выше: две цепи, две звёздочки, 4 направляющих и 2 натяжителя цепи.
Можно приобрести всё одним комплектом или по отдельности, рассмотрим более детально:
Цепь ГРМ
Оригинальная цепь грм: 243612F000
Желательно покупать оригинал, тем более цена с аналогами практически одинаковая!
Направляющие, башмаки
Направляющая цепи: 243862F000
Успокоитель цепи: 243872F000
Башмак цепи распредвала: 243762F000
Направляющая цепи ГРМ: 243772F000
Артикул заменили на: 24377-2F600 он и дешевле!
Звёзды, шестерни
Звёздочка ТНВД: 243352F000
Звёздочка коленчатого вала: 231212F000
Натяжители цепи
Натяжитель цепи, оригинал: 245102F000
Артикул заменили на: 24510-2F101
Натяжитель цепи привода грм: 244102F000
Номер запчасти заменили на: 24410-2F001 он и дешевле!
Комплекты грм
Оригинальных комплектов нет!
Рейтинг статьи: