- Как делается диагностика ходовой Kia Sportage
- Как сделать диагностику подвески Kia Sportage
- Замена подвески Киа Спортейдж
- Выбор стоек стабилизатора на Киа Спортейдж
- Проверка неисправностей подвески Киа Спортейдж
- Как заменить задние и передние стойки стабилизатора Киа Спортейдж 3
- Замена стоек стабилизатора
- Замена задних и передних амортизаторов
- Уход за подвеской Киа Спортейдж 3
- Ходовая часть Kia Sportage 3 (SL) 10-16
Как делается диагностика ходовой Kia Sportage
1. Кроме очевидной безопасности, ходовая Киа Спортейдж отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость. Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только регулярная диагностика ходовой Kia Sportage позволит избежать подобной ситуации.
- пружины и амортизаторы;
- рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
- втулки стабилизатора Киа Спортейдж;
- рулевые тяги и рейка;
- ступичные подшипники;
- ШРУС.
Диагностика ходовой Киа Спортейдж должна проводиться регулярно, даже без проявления каких-либо намеков на неисправность. Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.
3. Важно запомнить то, как себя ведет Kia Sportage в исправном состоянии, тогда любая неисправность в будущем будет очевидной. Чтобы понять, что с автомобилем что-то ни так, вовсе не нужно быть опытным водителем и уж тем более, автомехаником.
- внезапное появление шума, стука, дребезга ходовой Kia Sportage, который может как пропадать, так и оставаться даже на совершенно ровной дороге;
- слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова при прохождении неровностей или при торможении;
- произвольное подруливание в сторону, Киа Спортейдж уводит при езде прямо;
- неравномерное стирание покрышек.
Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Kia Sportage, то можно почти с полной уверенностью сказать, что причина кроется в неисправности ШРУСе Киа Спортейдж, так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.
5. Если Kia Sportage начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то возможно придется делать сход-развал (развал-схождение Киа Спортейдж). В лучшем случае это позволит устранить неприятность, в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.
В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Киа Спортейдж. Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.
6. Вовремя не замененный сайлентблок подвески Kia Sportage, который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага, с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Киа Спортейдж, и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.
7. Периодический визуальный осмотр ходовой Kia Sportage поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше. Если же при осмотре Киа Sportage обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.
После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Киа Sportage. Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Kia Sportage, на них не должно быть вмятин или подтеков масла. Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной.
Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Киа Спортейдж путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор. Если после надавливания, Kia Sportage, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.
8. Далее осматриваются пружины ходовой Киа Спортейдж, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину. Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Kia Sportage, если машина стала заметно ниже, то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.
Как сделать диагностику подвески Kia Sportage
Когда и зачем следует выполнять диагностику подвески Kia Sportage? Одним из следствий повреждения подвески Киа Sportage является появление неприятного стука во время движения. Естественно, что это может стать причиной снижения концентрации водителя и возможных неприятностей на дороге.
Неисправность этой системы также снижает управляемость Kia Sportage и может привести к заклиниванию колес, что сразу же создает опасную ситуацию для управляемого автомобиля и других участников дорожно-транспортного движения.
- 100 тысяч километров – сайлентблоки, пружины, рычаги;
- 30 тысяч километров – амортизаторы;
- 15-30 тысяч километров – шаровые опоры.
Компьютерная диагностика подвески Kia Sportage. Невозможность выполнить диагностическую процедуру подвески Киа Спортейдж таким способом, обусловлена отсутствием специальных датчиков. Поэтому тестирование проводится механически.
Проверка подвески Kia Sportage на вибростенде. Вибростенд – специальная установка, которая позволяет выполнять диагностику подвески. Его задача – создание колебательных движений. Такой вибростенд оснащен специальной движущейся площадкой, на которую, при проверке подвески, поочередно устанавливается передняя и задняя пара колес Киа Спортейдж. Данные снимаются с помощью датчиков, которые передают информацию на компьютер.
- Транспорт должен находиться в рабочем состоянии.
- Давление в колесах не должно быть ниже установленной нормы.
- Коробку передач Kia Sportage при диагностике следует перевести в нейтральное положение. Делается это для того, чтобы колеса проверяемой машины могли свободно крутиться при движении специальной площадки вибростенда.
- Диагностическое оборудование должно быть настроено конкретно под Киа Спортейдж.
- При появлении постороннего стука, дребезга во время движения по неровностям или при вхождении в повороты.
- При обнаружении неравномерного износа резины.
- Если свободный ход руля управления увеличился.
- Если ABS начинает срабатывать преждевременно или аварийно.
Замена подвески Киа Спортейдж
Подвески Киа включают в себя следующие составные элементы:
- Амортизаторы
- Пружины
- Шарниры(сайлентблоки)
- Подрамник
- Рычаг подвески
- Стабилизаторы
Во время постоянного использования, деталям свойственен износ, деформация. Это приводит к звукам около балок. Чтобы устранить неисправность, можно прибегнуть к замене изношенных частей.
Выбор стоек стабилизатора на Киа Спортейдж
Стойка стабилизатора Киа Спортейдж выбирается легко. Официальные детали недорогие, но их ресурсы различны с аналогами. Тяговый ресурс около 40000 км. Это наименьший показатель, по сравнению с рекомендуемым сроком эксплуатации стоек, соответственно ремонт нужно будет производить чаще.
Уникальность корейских производителей в том, что у аналогичных деталей, служба дольше, а стоимость такая же, как у оригинальных.
Кодировки стабилизаторных Киа 2 поколения (годов 2004-2010):
- Оригиналы передние: 54830 – 2Е000 – Не найдешь.
- Аналогичные: C7336LR – надлежащее качество; ML-K116 – японский производитель; 3448101 – достойная фирма; 1223- TUCSF – одни из лучших; K303139 – дешевые и служащие долго.
- Задние оригиналы: 55530 – 2Е000
- Аналоги: C7337LR; 1223 – TUCSR; SLH0082; 3448201
Как кодируются передние, задние стойки стабилизатора Киа Спортейдж 3, их аналоги:
- Передние: 548320 — 2S – оригинал;
- SLH0083; 1223-lX35F; EGT – 131905;
- Задние: 55540-3R000 – оригинал;
- Аналогичные: 131917; 1223-lX35R; 53061219 – новинка.
Проверка неисправностей подвески Киа Спортейдж
Диагностический процесс не сложный, под силу каждому водителю. Его цель – проверка авто, оценка его общего состояния, фиксация неисправностей и поврежденных мест.
В сервисный центр стоит обращаться при восстановлении ТС или кап. ремонте. Передняя подвеска Киа Спортейдж проверяется без наличия специнструментов и знаний. Нужно лишь следовать инструкции:
- Помещаем авто на яму, фиксируем колеса.
- Поднимаем домкратом одну сторону, снимаем колесо.
- Производим диагностику люфтовую, плотности посадки. Избавляемся от свиста, скрежета.
- Производим оценку располагающихся рядом элементов.
- Полученные данные систематизируются, рассчитывается кол-во запчастей и остального. В таком же порядке, проводим дефектовку с другой стороны.
Задняя подвеска Киа Спортейдж, наряду с передней, может изнашиваться. На это указывают следующие признаки:
- Скрип, скрежет при управлении машиной.
- Лабильность авто на разных оборотах.
- Биение, вибрации в руле.
- Кузовной наклон в сторону.
- Подброс авто, при переезде через преграды на дороге.
- Плохая управляемость при скорости, выше 60 км/ч.
Как заменить задние и передние стойки стабилизатора Киа Спортейдж 3
Замена задних стоек стабилизатора Киа Спортейдж 3, как и передних – не сложна. И доступна, за счет гаек, находящихся на виду.
Замена стоек стабилизатора
Перед тем, как приступить к работе, нужно взять с собой ключ на 17, опрыскать детали составом WD.
Алгоритм замены включает следующие этапы:
- Поднять авто там, откуда слышно звучание. Снять колесо.
- Отпустить гайки с двух сторон.
- Поддомкратить нижнее стоечное крепление.
- Открутить установку и заменить на вновь приобретенную.
- Осуществить обратную сборку.
Замена задних и передних амортизаторов
Передние амортизаторы Киа Спортейдж 3 заменяются следующим образом:
- Поднять переднюю часть автомобиля. Подъемником или домкратом.
- Открутить крепящий стойку стабилизатора болт. Потом ещё два, крепящих амортизаторы.
- Снять винт, фиксирующий тормозную трубку.
- В пространстве под капотом, где находится стойка, открутить 3 болта.
- Достать установку. Используя инструменты, стянуть пружину и отвинтить гайку.
- Установить новый прибор. Собрать детали.
На всю процедуру уйдет не более получаса.
Чтобы заменить задние амортизаторы Киа Спортейдж 3 нужно:
- Открутить крепящий винт плавательного шарнира.
- Изъять внизу и наверху крепящие болты амортизатора.
- Достать само устройство.
- Собрать.
Зачастую, нижние винты не откручиваются, поэтому их лучше спилить.
Уход за подвеской Киа Спортейдж 3
Плановое ТО, согласно мануалу, предусмотрено через каждые 20 тыс. км. Лучше делать так, как написано, потому что, от этого зависит срок автомобильной службы. Запас составных частей подвески — около 80 тыс. км, с профилактикой элементов каждые 20 тыс.
Покупать комплектующие лучше у официального дилера, который гарантирует качество.
Замена амортизаторов Киа Спортейдж 3 и других механизмов, проводится в СТО, при недостаточной компетенции водителя.
Проверку деталей нужно осуществлять, согласно артикуляции, индексации. Заказывая услуги автомастерской, проверяйте записи в сервисной книге.
Соблюдая вышеуказанные предписания, ближайшая замена деталей предстоит через 70 тысяч километров, диагностика через 20 тыс. км.
Ходовая часть Kia Sportage 3 (SL) 10-16
Сменить раздел работ
Орбита Kia использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом.
- Cервис и ремонт
- Рассчитай ТО в 3 клика
- Шиномонтаж
- Фотогалерея
- Записаться на сервис
- Спецпредложения
- Корпоративным клиентам
- Новости
- Контакты