7.6 Антипробуксовочная система (TCS) — описание и замена компонентов
Система TCS устанавливается на ранних моделях, как дополнительное оборудование, и как стандартное оборудование на поздних моделях, высокого класса. Антипробуксовочная система (TCS) служит для предотвращения пробуксовки колес при ускорении на скользких поверхностях. Система TCS работает совместно с системой антиблокировки тормозов (ABS) (см. Главу Тормозная система). Основными компонентами системы TCS являются следующие:
а) Электронное управление дросселем (ETS):
Система TCS в дополнение к тросиковому управлению заслонкой дросселя на корпусе дросселя, использует электронное управление (ETS). Система ETS включает в себя потенциометр педали и дроссельный потенциометр /мотор. При выжимании водителем педали акселератора, при включенной системе, потенциометр выдает сигнал электронному модулю управления системы ETS. В нормальных условиях модуль управления включает мотор дросселя и устанавливает заслонку дросселя в прямой зависимости от положения педали. При возникновении пробуксовки колес на заданной скорости движения модуль управления определяет, на сколько необходимо прикрыть заслонку для уменьшения крутящего момента двигателя с целью восстановления сцепления колес с дорогой. Изменение положения дросселя обычно применяется только на скоростях выше приблизительно 50 км/ч. Дроссельный потенциометр информирует модуль управления о положении заслонки дросселя.
b) Модуль управления системой ETS:
Модуль управления системой ETS расположен на скобе под левым передним сиденьем, и на моделях с автоматической трансмиссией модуль антипробуксовочной системы ASR закреплен сверху на модуле управления системой ЕTS. На моделях с ручной коробкой передач модуль антипробуксовочной системы встроен в блок управления системой антиблокировки тормозов (ABS). Модуль управления системой ETS получает информацию от блока управления TCS / ABS (антипробуксовочная система/антиблокировочная система тормозов) (ручная коробка передач) или модуля ASR (антипробуксовочной системы) на моделях с автоматической трансмиссией, и на основании полученной информации определяет момент начала пробуксовки колес.
с) Гидравлический активатор системы TCS / ABS (антипробуксовочная система / антиблокировочная система тормозов):
Выключатель давления в активаторе системы TCS включается при давлении 6.0 бар, при этом загорается сигнальная лампа на приборном щитке, информирующая водителя о том, что система TCS включена и подавляет пробуксовку колеса. В случае неисправности системы включается и непрерывно горит сигнальная лампа с обозначением “TCS CTRL”. В случае, если система TCS задействована в течение долгого времени, сигнальная лампа TCS CTRL начинает мигать, что информирует водителя о том, что система TCS временно отключается во избежание перегрева тормозов.
е) Главный контрольный выключатель:
Главный контрольный выключатель расположен на передней панели (“торпедо”).
В случае неисправности антипробуксовочной системы в первую очередь следует проверить надежность крепления проводов. При возникновении неисправности в пути, путем полного нажатия педали акселератора и последующего ее отпускания может быть включен ограниченный режим. В этом режиме дроссель управляется тросиком. В ограниченном режиме мощность двигателя ограничена, педаль акселератора жестко установлена, а системы темпостата и кондиционирования воздуха отключены. Дальнейшие проверки системы должны производиться в представительстве фирмы SAAB, располагающей соответственным диагностическим оборудованием для быстрого поиска причин неисправностей. Система не подлежит регулировке.
Потенциометр педали акселератора
Потенциометр / мотор дросселя
Модуль управления системой TCS (электронного управления дросселем)
установка блокировки передних колёс на переднеприводном спортике
самоблокирующийся дифференциал-это все что возможно и как бы не очень дорого, но вопрос в том что существует ли он для нашего автомобиля.
matok75
Новичок
самоблокирующийся дифференциал-это все что возможно и как бы не очень дорого, но вопрос в том что существует ли он для нашего автомобиля.
Александр 415
Член КИА клуба
BAPBAP
Член КИА клуба
у АВД тоже нет блокировки, есть система ЕСП которая подтормаживает буксующее колесо рабочей тормозной системой. а муфтой как сказал оратор выше производится подключение заднего моста.
про раздаточную коробку.
как таковой раздаточной коробки у нас нет, хотя по каталогам запчастей она есть. я считаю это приспособление уместнее было бы назвать валом отбора мощности.
matok75
Новичок
у АВД тоже нет блокировки, есть система ЕСП которая подтормаживает буксующее колесо рабочей тормозной системой. а муфтой как сказал оратор выше производится подключение заднего моста.
про раздаточную коробку.
как таковой раздаточной коробки у нас нет, хотя по каталогам запчастей она есть. я считаю это приспособление уместнее было бы назвать валом отбора мощности.
но ведь есть две кнопки ЕСП и блокировка всех колёс они отдельные друг от друга т.е. по вашему все три кнопки(функции включая помощи сьезда с горки) работают только от тормозной системы?
BAPBAP
Член КИА клуба
но ведь есть две кнопки ЕСП и блокировка всех колёс они отдельные друг от друга т.е. по вашему все три кнопки(функции включая помощи сьезда с горки) работают только от тормозной системы?
не по моему, а так и есть. помощь при спуске-тормозит основными тормозами если автомобиль с включеной предачей двигается под горку со скоростью выше 20 км/ч и педаль газа не нажата. помощь на подъёме- автомобиль после отпускания педали тормоза удерживается в основной тормозной системой около 1-2 секунд для того, чтобы водитель успел перенести ногу на педаль газа и двигатель набрал обороты. если не успел и не набрал то автомобиль просто покатится под уклон. работатет система хоть вперед хоть назад. в автомобилях с электрическим приводом стояночного тормоза авто удерживается стояночным тормозом до того момента пока не G-датчик не почувствует изменения наклона кузова в нужном направлении. противозаносная система возвращает автомобиль на нужную траекторию при помощи основной тормозной системы и управлением (обычно снижением) оборотов двигателя и подключением заднего привода, на некоторых более продвинутых системах автомобиль ещё и подруливает. ну и антипробуксовочная система — тут просто электроника подтормаживает буксующее колесо, именно подтормаживает и если противоположное начинает пробуксовывать отпускает его. в нашем автомобиле никаких механических блокировок нет. то что вы назвали блокировкой всех колес я думаю вы имели в виду кнопку подключения заднего привода. задний привод у нас подключается при неодходимости, эта необходимость определяется пробуксовкой передних колес, на то он и AWD-Automatic Weel Drive. а вот так кнопочка которую вы обозвали «блокировака всех колес» подключает задний мост посредсвом муфты принудительно т.е. не дожидаясь сигнала электроники. подключенным задний мост останется до 40 км/ч потом отключится, но лампа включения останется гореть и при снижении скорости ниже 40 км/ч задний мост опять подключится. кратковременно задний мост подключается на любой скорости автомтатически если только электроника почуяла в этом необходимость. вроде бы все разжевал
matok75
Новичок
не по моему, а так и есть. помощь при спуске-тормозит основными тормозами если автомобиль с включеной предачей двигается под горку со скоростью выше 20 км/ч и педаль газа не нажата. помощь на подъёме- автомобиль после отпускания педали тормоза удерживается в основной тормозной системой около 1-2 секунд для того, чтобы водитель успел перенести ногу на педаль газа и двигатель набрал обороты. если не успел и не набрал то автомобиль просто покатится под уклон. работатет система хоть вперед хоть назад. в автомобилях с электрическим приводом стояночного тормоза авто удерживается стояночным тормозом до того момента пока не G-датчик не почувствует изменения наклона кузова в нужном направлении. противозаносная система возвращает автомобиль на нужную траекторию при помощи основной тормозной системы и управлением (обычно снижением) оборотов двигателя и подключением заднего привода, на некоторых более продвинутых системах автомобиль ещё и подруливает. ну и антипробуксовочная система — тут просто электроника подтормаживает буксующее колесо, именно подтормаживает и если противоположное начинает пробуксовывать отпускает его. в нашем автомобиле никаких механических блокировок нет. то что вы назвали блокировкой всех колес я думаю вы имели в виду кнопку подключения заднего привода. задний привод у нас подключается при неодходимости, эта необходимость определяется пробуксовкой передних колес, на то он и AWD-Automatic Weel Drive. а вот так кнопочка которую вы обозвали «блокировака всех колес» подключает задний мост посредсвом муфты принудительно т.е. не дожидаясь сигнала электроники. подключенным задний мост останется до 40 км/ч потом отключится, но лампа включения останется гореть и при снижении скорости ниже 40 км/ч задний мост опять подключится. кратковременно задний мост подключается на любой скорости автомтатически если только электроника почуяла в этом необходимость. вроде бы все разжевал
да вы правы но это значит нужно уделить внимание электронике вот например у меня,по каталогу,впереди стоят датчики абс но непросто абс а 95670R ДАТЧИК АБС (КОЛИЧЕСТВА ОБОРОТОВ КОЛЕСА)есть ещё 95690 ДАТЧИК УГЛОВОГО ПОВОРОТА и самое главное есть 58900B ГИДРОАГРЕГАТ но по каталогу они есть разные(1- ГИДРОАГРЕГАТ ABS (ANTI LOCK BRK SYS): 2- ГИДРОАГРЕГАТ VSM (VEHICLE STABILITY MANAGEMENT),ABS (ANTI LOCK BRK SYS),ESC (ELECTRONIC STABILITY CONTROL);3- ГИДРОАГРЕГАТ ABS (ANTI LOCK BRK SYS),ESC (ELECTRONIC STABILITY CONTROL);вот последний это то что нужно,а у меня наверное стоит 1ый
Анти пробуксовочная система как работает?
Привет форумчане. Недавно зарылся на своем авто прям на ровном месте. У меня комплектация комфорт автомат на передних колесах. Проблема еще и в том что машина чипанутая и чтобы стронуться в снегу или на мокром грунте нужно задерживать дыхание при нажатие на педаль газа ( машина после чипа Паульса рвет с места) . По опыту форумчан поставил кнопки с шлейфом на руль ( управление штатной магнитолой и круизом) Все работает , значит корейцы прошивают все машинки стандартно . Очень нуждаюсь в совете как задействовать анти пробуксовочную систему в моей комплектации. Может я чего не догоняю ну уж очень хочется чтобы АБС притормаживало гальмующее колесо на передке
mPa
Член КИА клуба
тебе нужна не антипробуксовочная система, а блокировка дифференциала, с антипробуксовочной системой ты ваще не выберешься т.к. колеса сразу будут останавливаться при проскальзывании (знакомый на мазде 6 зимой немог залезть на небольшой подъем)
ZiMa
Член КИА клуба
Привет форумчане. Недавно зарылся на своем авто прям на ровном месте. У меня комплектация комфорт автомат на передних колесах. Проблема еще и в том что машина чипанутая и чтобы стронуться в снегу или на мокром грунте нужно задерживать дыхание при нажатие на педаль газа ( машина после чипа Паульса рвет с места) . По опыту форумчан поставил кнопки с шлейфом на руль ( управление штатной магнитолой и круизом) Все работает , значит корейцы прошивают все машинки стандартно . Очень нуждаюсь в совете как задействовать анти пробуксовочную систему в моей комплектации. Может я чего не догоняю ну уж очень хочется чтобы АБС притормаживало гальмующее колесо на передке
АБС и антибукс — это разные вещи.
Это на полном идёт перераспределение на заднюю ось.
На переднем — как все простые авто. Не жди чудес и с асфальта не съезжай.