- Киа Спортейдж 3. На второй передаче машина дергается и возможны рывки на первой
- Реальная Трабла с АКПП (рывки при переключении с положения Драйв в положение нейтраль и задний ход)
- Реальная Трабла с АКПП (рывки при переключении с положения Драйв в положение нейтраль и задний ход)
- Serg17031988
- day
- An2010
- Вовик88
- Алексей47
- Николай62
Киа Спортейдж 3. На второй передаче машина дергается и возможны рывки на первой
Достаточно часто в процессе эксплуатации автомобиля с разными типами КПП (как механика, так и автомат) водитель может заметить появление рывков на первой передаче, а также на второй. При этом на остальных передачах указанные рывки могут отсутствовать. Также отмечен ряд случаев, когда проблема носит «плавающий» характер. В подобной ситуации рывки появляются «на холодную» и/или «на горячую» и т.д.
Сразу отметим, что причин появления такой неисправности несколько, причем начиная с системы питания двигателя и заканчивая самой трансмиссией. В этой статье мы заострим внимание на КПП, а также рассмотрим, почему на первой передаче машина дергается, по какой причине возникают рывки на второй передаче и на что обратить внимание во время диагностики неполадок.
Автомобиль дергается на первой передаче или на второй скорости: диагностика неисправности
Как уже было сказано выше, в подобной ситуации первым делом нужно поэтапно исключить проблемы в системе питания, зажигания, а также сбои в ЭСУД. Например, частой причиной, когда машина дергается на малых оборотах при включении первой и/или второй передачи, является недостаточная подача топлива/воздуха в мотор, нарушенное смесеобразование.
Результат – двигатель работает нестабильно, агрегату в разных режимах не хватает мощности, чтобы «проворачивать» коробку, что и приводит к ощутимым рывкам в движении. Виновником проблем может оказаться подсос воздуха, загрязнение инжекторных форсунок или сетки бензонасоса, неполадки с карбюратором.
Также могут барахлить и различные датчики ЭСУД (датчик Холла, ДПДЗ, ДМРВ, и т.д.). Если с датчиками все в порядке, тогда нужно проверить ЭБУ двигателем. Еще достаточно часто проблема рывков на 1-2 передаче напрямую связана с зажиганием. Нужно проверять состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов, трамблера и других элементов на конкретной машине.
Как правило, если машина едет рывками, применительно к инжекторным авто специалисты проводят комплексную компьютерную диагностику двигателя. Если такая проверка не дает результатов или причина не найдена, в таком случае отдельного внимания заслуживает трансмиссия автомобиля.
Итак, если машина заметно дергается на 1-й и/или 2-ой передаче, важно понимать, что трансмиссия также может быть причиной рывков при движении автомобиля. При этом определить причину в случае с МКПП проще, тогда как различные типы АКПП требуют более серьезных проверок.
Начнем с коробки «механика». Обратите внимание, что если на первой передаче при трогании машина дергается у неопытного водителя, следует учитывать, что часто новички попросту допускают ошибки при отпускании сцепления, тогда как сам автомобиль исправен.
Чтобы трогаться без рывков, нужно плавно отпускать сцепление до того, как водитель почувствует точку схватывания (начало передачи крутящего момента от двигателя на колеса) .После того, как усилие начинает передаваться на колеса и автомобиль начинает движение, нужно аккуратно добавлять газ, дозируя тягу педалью акселератора.
Если же за рулем опытный водитель, тогда он быстро определяет неполадку. Так вот, на машинах с механическими КПП зачастую сама коробка передач к рассматриваемой проблеме рывков на передачах при езде обычно отношения не имеет. Другими словами, в случаях поломки коробки отмечаются другие неполадки, когда передачи могут не включаться, появляется скрежет, гул, вибрации коробки передач и т.д.
А вот к рывкам обычно приводят проблемы со сцеплением на МКПП или его регулировками. Например, авто дергается на первой и второй в том случае, когда сильно изношен ведомый диск сцепления, сцепление «смыкается» не до конца, буксует. Это и приводит к тому, что при переключении скоростей автомобиль дергается.
При этом рывки чаще всего проявляются именно на «низких» передачах (первая, вторая скорость), когда нужна максимально плавная работа сцепления и одновременно через сцепление на этих передачах передается достаточно большой крутящий момент с ДВС на КПП при разгоне автомобиля.
Теперь перейдем к коробкам «автомат». Прежде всего, нужно учитывать, что качество работы и плавность переключений АКПП будет зависеть от типа автоматической трансмиссии.
Прежде всего, рывки могут возникать при езде на роботизированных коробках передач, которые имеют как одно, так и два сцепления. Дело в том, что сцепление таких КПП напоминает по своему устройству и принципу работы обычное фрикционное сцепление МКПП. Часто решением проблемы становится замена сцепления DSG или АМТ, после чего в обязательно порядке нужно выполнять адаптацию сцепления (обучение, установка точки схватывания).
Также в ряде случаев виновником того, что машина дергается при езде на 1-2 передачах могут быть поломки и сбои в работе исполнительных механизмов, которые отвечают за работу сцепления в автоматизированном режиме.
Что касается вариаторов CVT и гидромеханических АКПП, в этом случае при появлении рывков требуется углубленная диагностика. Дело в том, что такие КПП не имеют традиционного сцепления. В данном случае сцепление коробки автомат является отдельным устройством (гидротрансформатор), где крутящий момент передается через трансмиссионное масло. При этом ГДТ вполне может выйти из строя, что и становится причиной рывков.
Также нужно отметить, что и сама коробка автомат может «буксовать», а еще качество ее работы сильно зависит от уровня/состояния трансмиссионного масла (жидкости АTF). Рывки автоматических трансмиссий данного типа могут появляться по причине недостатка или перелива масла, использования смазочной жидкости, неподходящей по свойствам и т.д.
Дергания автомобиля с АКПП на определенных передачах (особенно в моменты переключений) могут указывать на проблемы с тормозной лентой, гидроблоком, соленоидами АКПП, датчиками, отдельным ЭБУ АКПП и т.д. С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что автомат нужно проверять комплексно, отдельно обращая внимание на уровень смазки и качество самого масла.
В итоге
Если авто дергается на первой передаче или дергается машина на второй передаче, причин может быть достаточно много. Если же говорить о трансмиссии, зачастую на МКПП и многих типах роботизированных коробок передач частой причиной является изношенное сцепление (как целиком, так и отельные элементы) или сбои в работе исполнительных механизмов, отвечающих за работу сцепления на РКПП.
Присадки МКПП Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое присадка для механической коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о назначении и особенностях различных присадок для МКПП, а также когда их оптимально использовать.
В случае с гидромеханическими АКПП диагностика сильно осложняется большим количеством датчиков и наличием гидротрансформатора, который является отдельным элементом. По этой причине рекомендуется провести комплексную компьютерную диагностику АКПП, а также выполнить ряд тестов и проверок, которые осуществляют опытные специалисты по ремонту автоматических трансмиссий на профильных СТО.
Напоследок отметим, что если владелец заметил, что машина стала дергаться на первой передаче, автомобиль дергается на второй скорости и т.п., с определением причины лучше не затягивать. С одной стороны, быстрое устранение неполадок позволит избежать более серьезных проблем и дорогостоящих поломок, а с другой рывки и дергания не первой и второй скорости могут стать причиной ДТП и других неприятностей на дороге.
Реальная Трабла с АКПП (рывки при переключении с положения Драйв в положение нейтраль и задний ход)
25 апреля 2014 приобрёл новый KIA «SPORTAGE-III» Premium 2.0л. АКПП. До этого никогда не ездил на автомате. В салоне всё популярно объяснили, что к чему. Поехали! Переключение в положение «R» и «D» чёткое, скорости переключаются плавно, понравилось! 150 км. пробега — полёт нормальный, начинаю привыкать. Через неделю выезжая с работы, трогаюсь на светофоре как обычно 1-ая, 2-ая и вдруг. провал а затем резкий толчёк или удар в АКПП, затем чуть слабее, второй, третий, ухожу на обочину! Глушу. Затем снова завожу, на панели ни каких ошибок. Пробую трогаться, всё в норме. Аккуратно еду до дома, ни каких толчков. Почитал документацию, пишут, что АКПП адаптивная и могут наблюдаться толчки пока коробка не настроится под стиль вождения! Мне мои скорее показались ударами, а не толчками, но решил это списать на адаптацию. Ещё 3 дня ездил без проблем. Затем стали наблюдаться толчки при переводе рычага из положения «P» в «R» и более ярко выраженные в положение «D». Ещё через день загорелся значок двигателя на панели. Еду к ОД. Начинают задавать вопросы о том каким топливом я заправляюсь, а толчки как бы не берут в онову ошибки. мол значок двигателя может загораться из за некачественного бензина. Записывают на диагностику 13 мая. Сейчас замечаю, что толчки менее сильные, но ощутимые стали появляться регулярнее на холодную, при первом. втором усиленном нажатии на педаль газа, где то в переходе со 2-ой на 3-ью или с 3-ей на 4-ую машина уходит в ступор, потом 1. 2 ощутимых толчка, затем нормальная работа. Но переключение в положение «D» практически всегда стало сопровождаться толчком! Пожалуйста отпишитесь кто, что об этом думает или у кого была такая же проблема. Что делать.
Реальная Трабла с АКПП (рывки при переключении с положения Драйв в положение нейтраль и задний ход)
Николай62, проверял через шнурок температура в АКПП вроде совпадает.Из за чего должен загореться чек?
Serg17031988
Новичок
У меня на ходу пинков нету.у меня именно когда стоишь на месте и переключаешь рычаг.
Я прочитал все темы про АКПП и толком ничего не нашел.
day
Член КИА клуба
У меня на ходу пинков нету.у меня именно когда стоишь на месте и переключаешь рычаг.
Я прочитал все темы про АКПП и толком ничего не нашел.
Если коробка не прогрета,то ничего страшного.У меня сколько было автоматов— если завелся,коробка(и двигатель) холдные,то при переключении происходит толчок.На «горячую» переключения с Р на R(D) незаметны.
An2010
Новичок
Причин пинания может быть более чем достаточно.
Самые распространённые
1 датчик температуры масла в коробке.
здесь всё понятно — замена датчика. Выдает код ошибки, лампа ошибки гаснет, но в памяти остаётся. Читается и Удаляется сканером. Возможно при длительном обесточивании, но не на всех версиях мозгов.
2. Ингибитор и его контакты.
Очень нежная система. Очень тщательная настройка.
Могут быть грязные контакты, после долгой эксплуатации — износ контактов.
Крепится хренотень на двух болтах с регулировкой положения. Может самопроизвольно сдвинутся. Требует тщательной настройки.
3. Трос управления ингибитором.
Управляется тросом, длинна которого может регулироваться. Требует тщательной настройки.
Синптомы: чехорда с включением и переключением скоростей, визуальные указатели скорости показывают, что хотят,
т.к. нарушение включения или отключения любого из контактов, мозги коробки понять не могут.
Как и по температуре.
Может от грязи или льда банально подклинивать трос переключения.
От грязи в масле так же может пинаться.
Холодная или горячая коробка — изменяется длинна троса. Температурное расширение — этого достаточно
Коробка адаптивная. Все настройки слетают после 20-60 минут обесточивания.
Более полно выявить причину, переключение вручную. Иногда помогает понять.
Часто может не заводится в Р , пробуйте в нейтрали.
Лучше начать с масла — всё равно менять переодически необходимо.
О замене масла в коробке.
Сливая масло или замещая аппаратом замены, уходит масло из поддона. То, что в системе коробки, в гидро трансформаторе, каналах, остаётся там
И грязь вместе с ней. Есть аппараты для замены при работе коробки. Там возможна более полная замена — промывка.
Вовик88
Новичок
пробуксовка коробки, при 80км/ч обороты плавают а скорость не набирает, может быть причина в ингибиторе?
Алексей47
КИАвод
Всем доброго времени суток. Появилась следующая проблема: пару недель назад при обгоне тихо едущего впереди автомобиля нажав педаль в пол мой спортик набрал обороты 6000 и тупо встал на одной скорости с обгоняемым автомобилем, на разгон идти больше не хотел, передачи не переключал, пришлось перевести на механический режим и продолжить переключение передач вручную. Меня это напрягло и через некоторое время решил повторить маневр. Результат аналогичен 6000 об. 3 передача и переключений не происходит, а пару дней назад произошло следующее: после 5 минутного прогрева авто, выехав со стоянки стал немного разгонятся, машина набрав 5000 об. зажгла джеки чана и повторила выше описанную проблему (ни каких переключений), поморгав сигнал ушел. Отпустив немного педаль газа передача переключилась. Посмотрев ошибки выдало Р0303, пропуск зажигания в 3 горшке. Но движок работает вроде ровно, не троит, свечи иридевые, пробег 90000. Может у кого чтото подобное было, поделитесь мыслями.
Николай62
Член КИА клуба
Когда менял масло в акпп?
Если не менял,сделай это.
У меня было такое,но ошибка была по датчику температуры акпп,заменил все прошло.
Самое худшее,это ремонт акпп,позвони человеку(Москва)8 963 696 50 50-Юрий
Удачи..