- Гдe собирают КИА Спортейдж (KIA Sportage)
- Где лучше собирают Киа спортейдж?
- Отзывы о Российской сборке
- Как определить сборку
- Вывод
- Где собирают Киа Спортейдж и как определить место сборки
- На каких заводах собирают Спортейдж
- Где собирают Киа Спортейдж для России
- Kia Motors Slovakia
- Завод «Автотор» в России
- Недостатки российской сборки
- Как определить место сборки Киа Спортэйдж
- Тема: Собирают ли сейчас в Словакии Sportage 4 для России?
- Собирают ли сейчас в Словакии Sportage 4 для России?
- вас поблагодарили
Гдe собирают КИА Спортейдж (KIA Sportage)
Киа спортейдж очень популярен в РФ, да и в принципе во всей Европе, как раз здесь и находится одни из основных заводов. Сегодня мы расскажем о двух заводах, откуда могут поставляться автомобили Киа в Россию.
Завод в Словакии это современнейший завод, располагается на 223 га земли. Является крупнейшим предприятием Жилины и одним из крупнейшим во всей словаки. В 2000 годах компания Kia приняла решение о строительство завода в Европе. В итоге тендер выиграла Словакия и получила около 1 млрд долларов инвестиций. На сегодняшний день там трудятся около трех тысяч человек, при проектной мощности завода около 300 тысяч автомобилей в год. Завод построили в кратчайшие сроки, здесь сказалась помощь правительства Словакии, для которых данное предприятие было просто необходимо.
В России же Киа собирают в Калининграде на производственных мощностях компания Автотор. К слову сказать, здесь также производи и автомобили марки BMW и GM.
Где лучше собирают Киа спортейдж?
Это больше риторический вопрос. Спортейдж полностью собирается в Словакии, потом разбирается на машинокомплекты и отправляется в Россию. Количество операций производимые в Автоторе минимальны. Для сравнения в Словакии для Сборки Киа Спортейдж делают около 2000 операций, а России всего лишь двадцать.
Отзывы о Российской сборке
Как не печально это осознавать, но на сборку в России есть нарекания, в первую очередь это двери. Они очень тяжело закрываются, складывается ощущение, как будто они провисли. В корейской сборке либо машин привезенных из ОАЭ таких дефектов нет. Особенно неприятен ответ дилеров по данной ситуации: “Конструктивная особенность” или “Хорошая герметизация салона”. При попытке регулировки дилерами эффекта нет. Если поискать, то можно найти на профильном форуме инструкции по этой процедуре.
Вторая проблема сборки РФ, это не заправленный до конца кондиционер, а также, перегиб одной из трубок, по которой циркулирует хладагент. Дефект проявляется посторонним шумом, при работе кондиционера. Хорошо что есть гарантия и в течении полугода этот дефект исправят бесплатно.
Как определить сборку
Определить страну, где происходила сборка машины, очень легко. Делается по VIN коду, если начинается буквы:
На Киа Спортейдж VIN код можно посмотреть со стороны водителя на лобовом стекле, где располагаются щетки стеклоочистителя.
Вывод
Российская сборка немного подкачала, особенно неприятно, что из за пошлин, хорошо собранные машины разбирают, а собрать нормально уже не могут. Все это отлично видно на примере брата Kia Sportage. У Hyundai ix35, описанных проблем не наблюдается. Все двери закрываются идеально и нет зазоров в палец толщиной у кузовных деталей.
Где собирают Киа Спортейдж и как определить место сборки
Легковые авто
Где собирают Киа Спортейдж , знают не все владельцы южнокорейских кроссоверов. Автомобили, которые официально продаются в России, поставляются в нашу страну не из Кореи, а с заводов в Калининграде и Словакии.
На каких заводах собирают Спортейдж
Первые автомобили марки собирались исключительно на корейских заводах. Но впоследствии концерн Hyundai Kia Automotive Group принял решение производить Киа Спортейдж в регионах, показавших наибольший спрос на кроссовер, чтобы снизить цену машины за счет транспортных расходов — в России и Восточной Европе.
В 2021 году Киа Спортейдж собирают нескольких странах: в Южной Корее, где производятся только автомобили для внутреннего рынка страны (машины делаются на трех заводах: Hwasung, Sohari и Kwangju), а также в России и Словакии. В Казахстане кроссоверы собираются на заводе «Азия Авто» в Усть-Каменогорске, а с марта 2021 года было запущено производство южнокорейских внедорожников на заводе СарыаркаАвтоПром» в городе Костанай (собранные машины официально будут идти только на казахский авторынок).
Киа Спортейдж четвертого поколения разрабатывался в Калифорнии, где расположены полигоны концерна Hyundai Kia Automotive Group.
Где собирают Киа Спортейдж для России
Однозначно ответить, где собирают Kia Sportage для нашей страны, сложно: все официально продаваемые кроссоверы проходят два этапа сборки — в Словакии, а затем в России. Обратите внимание на обзор Kia Sportage 1 поколения — характеристики, проблемы, отзывы.
Kia Motors Slovakia
Завод Kia Motors Slovakia, где собирают Киа Спортейдж , расположен в городе Жилина, который является вторым по численности в стране. Южнокорейский концерн, планируя переносить часть производства в Европу, в 2000 году объявил тендер, который удалось выиграть словацким автоконструкторам.
Строительство предприятия началось в 2004 году при поддержке правительства Словакии, а в 2006 с конвейера уже сошел первый автомобиль. Киа Спортейдж начал производиться на заводе с июня 2007 года. Помимо Kia, компания выпускает машины для Hyundai, BMW и General Motors.
В строительство предприятия инвесторами было вложено более миллиарда долларов.
Предприятие оснащено новейшим оборудованием и занимает площадь более 200 гектаров. На Kia Motors Slovakia трудится всего около 3000 человек, при этом объем ежегодного производства автомобилей составляет более 300 тысяч единиц. Предприятие полностью автоматизировано, и человеческое участие необходимо только для контроля над станками, ручной сборки оборудования, а также тестирования и обкатки автомобилей.
10% от общего числа сотрудников работает в отделе механизированного контроля качества: при помощи специальных датчиков проводится дополнительное тестирование узлов и деталей на предмет царапин или повреждений. Только после этого кроссовер отправляют на полигон.
Помимо готовых Спортэйджей, завод производит машинокомплекты для дальнейшей сборки в Калининграде на предприятии «Автотор».
На заметку. Более половины всех сделанных на Kia Motors Slovakia автомобилей составляет Киа Спортэйдж, при этом 25% кроссоверов поставляется в Россию для дальнейшей «отверточной» сборки.
Несмотря на то, что завод расположен в Европе, производство организовано в корейском стиле: в цехах абсолютная чистота (даже полы всегда отмыты до зеркального блеска), а все работники подчиняются строгой дисциплине. Персонал, работающий в разных отделах носит форму собственного цвета, рабочий день начинается и заканчивается строго в определенное время, а за порядком на производстве следит собственная служба наблюдения, которая отслеживает все происходящее на предприятии при помощи видеокамер.
Обратите внимание! Киа Спортейдж словацкой сборки являются более качественными, чем даже южнокорейские автомобили. Возможно, вам будет интересна информация о том, как себя ведет полный привод на Киа Спортейдж, особенности его эксплуатации и отзывы.
Завод «Автотор» в России
Для России Киа Спортейдж собирают на заводе «Автотор» в Калининграде, где производится всего 200 операций по комплектации автомобилей из готовых деталей, присланных из Словакии (на Kia Motors Slovakia процесс насчитывает около 2000 шагов). Эта схема разработана для снижения таможенных платежей: поскольку «Автотор» расположен в особой экономической зоне Калининграда, он имеет возможность ввоза импортного сырья и комплектующих без пошлин.
«Автотор» начал работу в 1996 году на базе цехов калининградского судостроительного завода «Янтарь». Автомобили Kia Motors выпускались компанией с 1997 года, но после кризиса 98-го предприятие оказалось на грани банкротства. Выйти из ситуации «Автотору» помогло сотрудничество с BMW и переход на контрактную сборку автомобилей, когда заводу не приходится за свой счет приобретать машинокомплекты.
К 2021 году «Автотор» является одним из крупнейших производственных предприятий. Еже год но с конвейеров завода сходит более 250 тысяч единиц легковых автомобилей и крупнотоннажных грузовиков. В 2020 году объем производства был сокращен по сравнению с 2019 из-за проблем с поставками, вызванных короновирусом.
Цеха предприятия, где собирают Киа Спортейдж , также оснащены современным оборудованием и проходят несколько этапов технического контроля, к тому же во время монтажа всегда присутствуют иностранные представители марки.
После сборки на «Автоторе» автомобили проходят итоговое тестирование и затем направляются в официальные дилерские центры для реализации. Компания также занимается гарантийными претензиями от владельцев Спортейдж . Посмотрите также ответы на вопросы по обслуживанию Киа Спортейдж.
На заметку. Предприятие производит все модели Киа, кроме Рио, которая собирается под Санкт-Петербургом.
Недостатки российской сборки
Киа Спортейдж, сошедшие с конвейера в Калининграде, практически идентичны кроссоверам, собранным в других странах, но все же немного уступают по качеству словацким машинам. Возможные проблемы моделей 3-го и 4 -го поколений российского производства:
- Некачественная сборка дверей: они туго ходят и плохо закрываются, а иногда приходится захлопывать их с силой. Особенно это заметно на водительской двери, которая тяжелее из-за установленного оборудования. Уплотнитель иногда бывает установлен неровно, нарушая звукоизоляцию салона, а также может порваться от сильных хлопков. Решить проблему по гарантии невозможно, и автовладельцам приходится устранять ее самостоятельно.
- Кондиционер на российских Спортэйджах также иногда подводит: на заводе его не до конца наполняют жидкостью, а из-за сильного перегиба одной из трубок, узел работает слишком громко. Производитель устраняет эту проблему по гарантии, но только в течение полугода со дня покупки.
Обратите внимание! По итогам аудита, проведенного южнокорейскими партнерами предприятия в 2018 году, производственные процессы и качество продукции «Автотора» соответствует стандартам Hyundai Kia Automotive Group.
Как определить место сборки Киа Спортэйдж
Узнать, чье производство Киа Спортейдж и где собирают машину можно по VIN коду, который находится в 3 местах:
- на шильдике, закрепленном на передней панели под ветровым стеклом (в левом углу);
- на балке рамы под порогом передней пассажирской двери;
- на сертификационном ярлыке (на торце водительской двери).
Первые три буквы VIN кода Kia Sportage и есть страна производства:
На заметку. Полная, а не отверточная сборка Киа Спортейдж осуществляется только в Южной Корее и в Словакии. Посмотрите также, когда появится в продаже Kia Sportage 5
Тема: Собирают ли сейчас в Словакии Sportage 4 для России?
Собирают ли сейчас в Словакии Sportage 4 для России?
Всем привет!
Наткнулся на просторах интернета на следующую информацию о третьем поколении Sportage:
https://www.drive.ru/news/kia/532060. 4058b4586.html
Что показалось интересным в этой статье — так это то, что часть комплектаций для российского рынка продолжили производить в Словакии несмотря на имеющееся производство в Калининграде.
Как известно, обладатели словацких машин жалуются на более качественную сборку и подгонку кузовных панелей, вот мне и не дает покоя вопрос, а не штампуют ли для нас словаки пару каких-нибудь вариантов оснащения и по сей день?
510 221
Собирают в Калининграде, в Словакии производят. Вся наша сборка заключается в установке переднего бампера/оптики, двигателя и колес, в зазорах может и вправду отличаться, но зазоры все регулируются, на предпродажке можно попросить об этом дилера, если заметите разницу
337 261
58 9
Сообщение от Pickman
в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жыл-был.
вас поблагодарили
Спортяга ( 95 ) Регистрация 12.11.2016 Город Москва у МКАДья Cупер-гупер Comfort, 6АТ 2.0 MPI 2WD Сообщений 998
85 65
2,104 2,876
Сообщение от 김일성
Всем привет!
Наткнулся на просторах интернета на следующую информацию о третьем поколении Sportage:
https://www.drive.ru/news/kia/532060. 4058b4586.html
Что показалось интересным в этой статье — так это то, что часть комплектаций для российского рынка продолжили производить в Словакии несмотря на имеющееся производство в Калининграде.
Как известно, обладатели словацких машин жалуются на более качественную сборку и подгонку кузовных панелей, вот мне и не дает покоя вопрос, а не штампуют ли для нас словаки пару каких-нибудь вариантов оснащения и по сей день?