Кроссовер Kia Sportage 4-го поколения на российском рынке
Подробный обзор нового кроссовера Kia Sportage, появившегося на российском рынке в апреле 2016 года.
В статье рассказано о двигателях и трансмиссии, комплектациях, преимуществах и недостатках, интерьере и экстерьере автомобиля, приведены технические характеристики.
История кроссовера Kia Sportage начинается с 1993 года, но первое поколение этой марки больше относится к классу внедорожников – автомобиль тогда имел рамную конструкцию.
Поколения кроссовера
«Кореец» был построен на базе японского микроавтобуса Mazda Bongo-3, выпускался в двух кузовах – трех- и пятидверный универсал.
С 2004-го года корейская компания приступила к производству Киа Спортейдж 2, и это уже был авто с несущим кузовом.
Третье поколение (2010-2016), как и второе, продержалось на рынке шесть лет, уступив место на конвейере следующей модели, более подробно с информацией по этой теме можно ознакомиться тут https://autotopik.ru/kia/327-kia-sporteydzh-2012-kia-sportage-2012-chto-novogo-v-avtomobile.html.
Kia Sportage последней модификации – современный автомобиль с полностью измененным внешним дизайном, богатым техническим оснащением и отличными техническими характеристиками.
Базой нового Киа Спортейдж стала платформа Hyundai Tucson, кузову присвоен индекс QL.
Обзор Kia Sportage 5 поколения в России – плюсы и минусы, характеристики и комплектации, стоит ли покупать
Четвертое поколение Kia Sportage
Впервые пятидверный универсал в кузове QL был показан в сентябре 2015 года на автошоу во Франкфурте-на-Майне, автомобильная компания планировала вывести модель на рынок в 2017 году.
Но в серийное производство авто был запущен уже в 2016-ом, а в России с первого апреля объявлен старт продаж.
Сборка Киа Спортейдж осуществляется в Словакии и в России на заводе «Автотор» (г. Калининград), для китайского рынка выпускается аналогичная модель-копия под названием Kia KX5.
В Северной Америке компактный кроссовер будет предлагаться в трех основных комплектациях (LX, EX и SX), дизайнер нового проекта на авторынке – Peter Schreyer.
Дизайн нового Sportage можно назвать достаточно смелым конструкторским решением, создатели построили образ, несколько нетипичный для современного кроссовера.
Достаточно посмотреть на машину спереди, чтобы понять всю оригинальность решения:
- фары в виде изогнутых капель значительно приподнялись над решеткой радиатора;
- блоки противотуманных фар приобрели почти прямоугольную форму и значительно подросли в размерах;
- на капоте появились два продольных рельефных выступа.
Киа Спортейдж 2016 как бы потерял солидность, он стал немного похож на «веселый» облик Киа Пиканто, и еще в дизайне есть отдаленные намеки на Nissan Juke.
Силовые агрегаты и трансмиссия
Последнее время многие иномарки российской сборки не блещут разнообразием комплектаций, двигателей и трансмиссии, к тому же для России машины с дизелями поставляются нечасто.
Но Sportage-4 в этом плане является исключением: в модельном ряде силовых агрегатов присутствует три типа ДВС, и один из них – дизельный 2-литровый мотор CRDi с турбиной и непосредственным впрыском, мощностью 185 лошадиных сил.
Дизель Киа Спортейдж идет только в паре с автоматической 6-ступечатой трансмиссией на полноприводных внедорожниках, в других вариантах он не представлен.
В таком исполнении кроссовер способен набирать «сотню» за 9,5 секунды, максимально разгоняться до 201 км/ч.
Двигатель T-GDI объемом 1.6 – турбированный, 16-клапанный, с непосредственным впрыском.
Этот бензиновый мотор обладает мощностью 177 л. с., устанавливается в премиальной комплектации с роботизированной КПП на полноприводном автомобиле.
Расход топлива с T-GDI на 100км составляет 6,5 л на трассе, в городе – 9,5 л.
Мотор 2.0 MPi, устанавливаемый на Киа Спортейдж 4 – самый распространенный, он идет в паре с «механикой» и «автоматом», в вариантах 4х4 и 4х2.
Двигатель мощностью 150 л. с. работает на 95-ом бензине, может разгонять автомобиль до скорости 180-186 км/ч, соответствует нормам экологии Euro-5.
Кроссовер оснащается тремя типами коробок передач:
На многих автомобилях роботизированная КПП является проблемной, но к КПП 7DCT модели D7UF1, устанавливаемый на Sportage-4, претензий пока немного.
Интерьер автомобиля
Что можно сказать об интерьере корейского кроссовера? Пространства для задних пассажиров вполне хватало и на Киа Спортейдж 3, теперь оно увеличилось еще больше.
Просторнее салон стал за счет увеличения колесной базы, по сравнению с предыдущим поколением добавилось 30 миллиметров между осями.
Посадка пассажиров невысокая, и над головой есть запас. Спинки заднего дивана регулируются в нескольких положениях, на «галерке» имеется подлокотник с 2-мя подстаканниками.
Также предусмотрены дефлекторы обдува задних пассажиров, розетка на 12 Вольт и USB-разъем.
Материал панели приборов мягкий, неплохого качества, руль трехспицевый, небольшой, с некоторым намеком на спортивность.
На полу, по низам дверных проемов имеются декоративные металлические пороги с фирменной надписью «SPORTAGE», центральная консоль немного развернута в сторону водителя, и поэтом управление достаточное удобное.
Кнопок по центру приборной панели много, особенно в автомобилях с богатым оснащением, и «приборка» своим внешним видом напоминает клавишный инструмент.
Задняя дверь оснащена электроприводом, объем багажника равен 503 литрам.
Спинки задних сидений складываются из салона, при этом получается почти ровный пол, а объем багажного отсека увеличивается до 1480 л.
Есть функция автоматического открывания двери: если ключи у водителя в кармане, и человек находится рядом с багажником, дверь откроется сама.
Закрыть крышку можно с кнопки, расположенной на внутренней стороне багажной двери.
Еще следует отметить, что когда багажник открыт, все боковые двери заблокированы.
Комплектации Киа Спортейдж
Kia Sportage российской сборки представлен в следующих комплектациях:
- Классик;
- Классик «Теплые Опции»;
- Комфорт;
- Люкс;
- Престиж;
- Премиум;
- Джи-Ти Лайн Премиум.
Комплектация Classic считается базовой, в оснащение входят:
- системы, повышающие эффективность торможения – EBD, ABS, EBA;
- системы помощи водителю HDC и HHC;
- антипробуксовочная система ASR;
- шесть аэрбегов;
- электрозеркала и электростеклоподъемники;
- кондиционер;
- аудиосистема с CD, MP3 и шестью динамиками;
- иммобилайзер с ЦЗ.
Рулевая колонка удобно регулируется по высоте и наклону, в багажнике под полом уложено малоразмерное запасное колесо.
Уже в базе автомобиль оснащается литыми колесами дисками R16, предусмотрена шторка багажного отсека, обивка сидений – тканевая.
GT-Line Premium – самая крутая комплектация, здесь есть множество дополнительных опций.
Кроссовер в премиальном исполнении оснащается панорамной крышей с электрическим люком, легкосплавными дисками 19-го радиуса, кожаным салоном, круиз-контролем и климатической установкой.
На «борту» заряженного Kia Sportage имеется множество различных функций, облегчающих вождение автомобиля, это системы:
- автоматической парковки;
- помощи в перестроении;
- распознавания дорожных знаков;
- автоматического торможения;
- сохранения полосы движения.
Предусмотрен электронный «ручник», двигатель запускается с кнопки, имеется вентиляция передних сидений, бесключевой доступ.
Безусловно, в комплектацию входят такие современные атрибуты как навигатор, мультимедийный центр, камера заднего вида, обогрев сидений, стекол, рулевого колеса.
Аудиосистема снабжается семью динамиками, есть беспроводная зарядка для мобильных девайсов.
Вместо кондиционера в топовой версии установлен климат-контроль, в противотуманные фары встроены светодиоды.
Киа Спортейдж технические характеристики
По сравнению с предыдущим поколением у Kia Sportage QL на 10 мм увеличился дорожный просвет, и теперь он составляет 182 мм.
По габаритам корейский внедорожник мало чем отличается от Hyundai Tucson, и размеры его следующие:
Радиус разворота авто составляет около 5,3 м, колесная база равна 2670 мм.
Автомобиль оснащается топливным баком 62 литра, снаряженная масса кроссовера – 1475-1615 кг, вес зависит от комплектации.
Передняя подвеска «корейца» – типа МакФерсон, задняя – многорычажная. Все тормоза на машине дисковые, вентилируемые диски ставятся на переднюю ось.
Sportage рассчитан на пятерых пассажиров, в салоне устанавливается два ряда сидений.
Преимущества и недостатки автомобиля
Кроссовер в кузове QL сравнительно недавно появился на российском рынке, но об автомобиле Киа Спортейдж отзывы в сети интернет уже есть.
Нельзя сказать, что модель оправдала все ожидания поклонников Kia, хотя в целом о машине отзываются неплохо.
Положительные качества авто, отмеченные автовладельцами:
- интересный, немного необычный внешний дизайн;
- хорошая шумоизоляция;
- приятный интерьер салона;
- богатая оснащенность, уже в базе предусмотрен подогрев сидений, литые диски колес, 6 подушек безопасности;
- невысокая стоимость обслуживания.
Основные минусы нового автомобиля:
- небольшой багажник – хотя он стал больше, чем на предыдущем Sportage, но все равно места в нем недостаточно;
- повышенный расход топлива с двухлитровым бензиновым ДВС;
- достаточно жесткая подвеска.
Корейский кроссовер хорошо известен на российском рынке, пользуется стабильным спросом.
Купить Киа Спортейдж 2016 года в базовом исполнении можно от 1,149 млн рублей, в комплектации GT-Line Premium – от 1,975 млн рублей.
Тема: Sportage 2016 Pearl Black
Стал обладателем Sportage SLS 2016 Pearl Black чуть больше недели. До этого владел Sportage Luxt 2012 Sand Track — хороший аппарат. Но лучшее,как известно, враг хорошего. Когда впервые увидел «четверку» на фото, он меня не впечатлил. Но заехал в салон, увидел «живьем», прокатился, и понял — «аппарат надо менять». Первые впечатления. Внешность стала «строже». Двери — тяжелей, звук закрывания — солидней, закрываются без чрезмерных усилий, «третий» всем этим грешил. Дверные ручки стали массивнее. Боковые зеркала, изящнее, чуть уже, и, субъективно, шире, левое двухзонное. Передние стойки крыши сделали уже, но за счет того, что боковые зеркала сдвинули назад, их крепление свело на нет все старания улучшить обзор. Пространство слона, за счет измененной передней панели, стало казаться больше чем у моделей 2012-2013 г.г. Звукоизоляция на порядок выше. Новая настройка подвески легко проглатывает все мелкие неровности и делает это намного лучше предшественника. Вообще при движении автомобиль воспринимается как более «тяжелый и большой». В режиме «эко» АКП включается мягко, плавно и четко. На третьем спортейдже она, как мне казалось, была немного «дерганной». Но если есть необходимость «пошустрить» для этого имеется «кик-даун» и режим «спорт». Пока обкатываюсь и вкатываюсь. Время покажет остались ли старые болячки от предыдущей модели. Из недостатков — скучаю по «ресницам» ДХО. Удачи на дорогах!