- Почти идеал: обзор KIA Sportage III поколения
- KIA Sportage III и конкуренты
- Плюсы «КИА Спортейдж»
- А есть у «КИА Спортейдж» минусы?
- Как проверить KIA Sportage III
- Обзор KIA Sportage 3 / Киа Спортейдж 2015 года
- Комплектации и цены KIA Sportage 3 поколения 2015 года.
- Киа Спортейдж в новом кузове 2015 года — тест драйв видео.
Почти идеал: обзор KIA Sportage III поколения
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
KIA Sportage всегда был интересным автомобилем, но компромиссным. То слишком колхозным, то слишком бюджетным — типичный «кореец» старой волны. Третье поколение «КИА Спортейдж» порвало с этим прошлым решительно и четко. Как именно, рассказываем в обзоре.
KIA Sportage III и конкуренты
К 2010 году на рынке не было недостатка в кроссоверах, да и сам формат уже полностью устоялся. Эксперименты кончились, теперь это четко пятидверные приподнятые универсалы С-класса с хорошей отделкой, опциональным полным приводом и чуть большим, чем у легковушек потенциалом. Но не сильно большим: бездорожье противопоказано.
И если предыдущие «КИА Спортейдж» больше тяготели к чистокровным внедорожникам прошлого, то третье поколение стало почти как Tiguan или Kuga — европейский SUV с броской внешностью, отличным оснащением, нестыдной ездовой выправкой по более привлекательной, нежели у конкурентов, цене.
Это все сохранилось и на вторичке. Более того, за вычетом каких-то мелочей вроде устаревшей медиасистемы KIA Sportage III все еще актуален и даст фору многим одноклассникам. А уж новым автомобилям за те же деньги он не только фору даст, но и по шее.
Средняя цена предложений на KIA Sportage с пробегом держится на отметке 820 тысяч рублей. Это уровень Lada Vesta SW Cross или KIA Rio X-Line. Если учесть, что стоимость владения подержанными «корейцами» не сильно высока, то рассматривать его как альтернативу новой бюджетной машине — вещь далеко не надуманная.
Плюсы «КИА Спортейдж»
Их много. Если коротко, почти все в нем ладно и грамотно. Эргономика четкая, на немецкий лад. Салон скроен под всех, и все легко там освоятся. Можно попенять на едкую оранжевую подсветку да невысокого качества кожу, но это если вы совсем эстет.
Даже начальные версии Sportage были весьма небедными. Более того, KIA вообще одними из первых уловили тренд на гаджеты, поэтому во всех комплектациях по две розетки. Конкуренты к этому пришли только в наши годы. Как и к обогреву заднего дивана, который в Sportage начала «десятых» уже был нормой.
В остальном «КИА Спортейдж» более типичен: климат-контроль в большинстве комплектаций, Bluetooth, уже начиная с самой простой магнитолы, управление музыкой на руле повсеместно, кроме совсем уж начальных версий.
Задний диван просторен без оговорок, спинки передних кресел — с пластиковой накладкой, что очень важно для перевозки детей. Багажник ровный, геометрически выверенный, емкий.
Машина в целом, быть может, и не самая уютная из-за мрачности отделки, зато максимально удобная и для водителя, и для пассажиров, и для семьи, и для лабрадора. Если ищете что-то на каждый день и максимально универсальное, то вот нашли.
А есть у «КИА Спортейдж» минусы?
Мало. Но есть, конечно. Подвеска дряблая, любит хороший асфальт, а за его пределами превращает машину в танцующую табуретку. Причем проблема подвески не только в неважнецкой плавности хода и тряске, там еще и амортизаторы не живучие. Стуки сопровождали даже владельцев относительно свежих машин, что уж говорить про вторичку. Источник посторонних звуков совершенно случайный и не поддается систематизации. Стучать у «КИА Спортейдж» могут пыльники на штоке амортизаторов и пружины сзади.
Еще в отзывах владельцы «КИА Спортейдж» жаловались на рулевую рейку. Стуки могли появиться уже до 15 тыс. км, а устраняли чаще по гарантии ремкомплектом или заменой узла. Но это характерно для машин до 2013 года выпуска. Все, что свежее, уже с другими рейками. Да и возрастные аппараты, скорее всего, после гарантийного ремонта.
Динамики ждать не стоит, особенно от бензиновых моторов. Они не плохие, но и не то чтобы прямо вау. С места машину трогают, и на том спасибо. Причем это касается и 2,0-, и 2,4-литрового моторов. Старший, конечно, везет повеселее, но незначительно. Так скажем, любители светофорных гонок и «шашечек» между рядами, сразу проходим мимо и смотрим двухлитровый турбовый «Тигуан». Вот он несопоставимо эластичнее и бодрее. Sportage же для неспешной домохозяйской езды, не ждите от него скорости.
Если все же не хочется Tiguan, а хочется Sportage, то искать надо редкие дизельные модификации. Таких на вторичном рынке всего 5%, но они того стоят. Двухлитровый дизель сочетает все добродетели хорошего мотора:
- налогово комфортный (136 сил, ставка «до 150»);
- тяговитый и эластичный (373 Н*м в диапазоне 2-2,5 тыс. об/мин);
- экономичный (6 трассовых, 8 городских литров на 100 км).
И вот не поверите, но судя по отзывам владельцев «КИА Спортейдж» , это все минусы . Массовые, которые можно отнести к детским болячкам. Конечно, каждый экземпляр, да еще и побывавший в 1-2 руках, уникален, но тут надо смотреть в индивидуальном порядке.
Как проверить KIA Sportage III
Чтобы многие вопросы отпадали сразу, перед покупкой проверяйте историю понравившегося авто. Узнаете, с какими проблемами сбывает «КИА Спортейдж» владелец.
Вот рассмотрим вариант 2012 года за 825 тыс. рублей:
Отчет avtocod.ru выявил у него ограничения на регистрационные действия.
К тому же он битый, пусть и не сильно, задней частью:
Взять можно, но зачем, когда на рынке много вариантов за тот же ценник? Лучше искать дальше. При таком избытке предложений хороший вариант непременно подберется.
А вы владели каким-либо корейским автомобилем? Как он показал себя в эксплуатации? Расскажите о своем опыте в комментариях.
Обзор KIA Sportage 3 / Киа Спортейдж 2015 года
Экстерьер новинки не претерпел существенных изменений в сравнении с предыдущей версией авто, тем не менее, совсем без рестайлинга не обошлось. Кузову не чужды достаточно резкие линии и элементы штамповки, которые смотрятся не агрессивно, а, скорее, энергично и свежо. Видоизменилась радиаторная решетка, форма которой, благодаря близкому расположению к передней основной оптике, чем-то напоминает оскал, что придает передней части кузова очень решительный вид. Края капота приподнялись, но центральная его часть осталась ровной.
В задней части кузова расположилась широкая дверь багажного отсека. Кстати, благодаря низкому бамперу – наполнить багажник необходимым грузом будет просто. Автомобиль прибавил в габаритах: длина теперь равна 4,44 м., ширина — 1,855 м., высота — 1,63 м., размер колесной базы — 2,64 м. Величина дорожного просвета — 167 мм.
Пространство салона рассчитано на водителя и четырех пассажиров. Отделка салона, как видно на фото исполнена на высоком уровне – касается это и внешнего вида пластика, и его тактильных характеристик, особенно в области передней панели. Кстати, передняя панель теперь оборудована светодиодной подсветкой и цветным дисплеем. Видоизменилась форма датчиков, а также качество их подсветки, что положительным образом сказалось на комфорте водителя.
Рулевое колесо также стало удобнее и получило расширенный функционал. лобовое колесо получило дополнительный слой, который эффективно справляется с функцией шумопоглощения. В распоряжении владельцев окажется суперсовременная система мультимедиа, которая позволит использовать массу развлекательных приложений. Кроме того, доступными будут системы регулировки положения руля, круиз-контроля, кондиционера и вентиляции, функция подогрева передних сидений, парктоник.
Дизайнеры слегка изменили высоту боковых частей сидений, а также модернизировали способ их обивки, что в целом положительно сказалось на уровне комфорта пассажиров.
Технические характеристики
Киа Спортейдж 2015 в новом кузове не получит обновления в линейке силовых агрегатов. Российским покупателям будут предложены один бензиновый и три дизельных мотора. 2-литровый 16-клапанный бензиновый агрегат мощностью в 150 л.с. дополняется либо 5-ступенчатой МКПП, либо 6-ступенчатой АКПП. Максимальная скорость равна 185 и 175 км/час соответственно. Время разгона до «сотни» для переднеприводной версии с «механикой» составит 10, 7 секунды, а для переднеприводной версии с «автоматом» — 11, 5 секунды. Бензиновому мотору потребуется порядка 8,5 литра на каждые 100 км. смешанного цикла.
Все дизельные агрегаты имеют объем в 2 литра, максимальные скорости их равны – 181 и 182 км/час. Первые два имеют мощность 136 л.с., максимальные скорости их равны – 181 и 182 км/час, а третий – 184-сильный, позволит разогнаться до 195 км/час.
Комплектации и цены KIA Sportage 3 поколения 2015 года.
Кроссовер предлагается покупателям в пяти комплектациях: Classic, Comfort, Luxe, Prestige и Premium.
Уже в базовой версии покупателям будут доступны легкосплавные диски в 16 дюймов, подушки безопасности (фронтальные), противотуманные фары, запаску, датчики дождя, кондиционер, возможность регулировки высоты водительского сидения, аудиосистема с тремя парами динамиков, кожаная оплетка руля и рычага коробки перемены передач. Цена на версию Classic достигает отметки в 1 114 900 руб.
Версия Comfort побалует владельцев хромированными дверными ручками и радиаторной решеткой, светодиодными дневными ходовыми, а также водительским сидением, оснащенным системой регулировки поясничной области. Ценовой потолок для данной комплектации находится на уровне 1 274 900 руб.
Комплектация Luxe имеет системы курсовой устойчивости, помощи при старте на подъеме и спуске, климат-контроль, функцию ионизации воздуха, датчики парковки задним ходом. 1 154 900 руб. – такова стоимость комплектации.
Prestige (1 354 900 руб.) дополнен ксеноновой оптикой, кожаной отделкой салона, камерой заднего вида. А Premium (1 474 900 руб.) – панорамной крышей и электроприводом регулировок водительского сидения.