Отзыв Kia Sportage 2.0 4WD 6МКП (2014 г.)
10.000 км, это тот пробег автомобиля, когда можно подвести первые итоги его эксплуатации. За эти 10.000 км я ни чего выдающегося в Sportage не нашел, но в этом автомобиле настолько все хорошо и добротно (оцените скромность эпитетов!), что об этом нужно рассказать поподробнее. Условия эксплуатации провинциально- российские и, с учетом моего активного образа жизни, далеко не паркетные. За это время все обкаталось, притерлось и обмялось. Напомню, у меня рестайл, бензин, механика, AWD , Luxe . Считаю, что по нескольким моментам машинка незаслуженно обижена уважаемыми экспертами. Вот с этого и начнем. Миф 1. Бензиновый Sportage полный «овощ» и способен обогнать только «запорожец». Конечно 150 сил Евро 5 для такой машины и AWD не много. Но достойно ехать они вполне позволяют, тем более на механике. Просто нужно помнить, где у двигателя максимальный крутящий момент и все. Хотим быстро обогнать? На 120 км/ч подтыкаем 5-ю, на 100 – 4-ю, на 80 – 3-ю. В диапазоне оборотов 3500 – 5000 машинка ведет себя достаточно весело и ни кому из одноклассников уступать не собирается. После 150 км/ч ускоряемся очень медленно до 180 и все. Дальше грустно следим за удаляющимися Audi , BMV , Volvo и т.д. Приятно то, что все считают за честь обогнать этого брутального красавца, но уступает он далеко не всем, особенно тем, с кем его постоянно сравнивают ( модели, понятно не называю, их много и они популярны). При этом очень радует то, что на высоких скоростях машина ведет себя выше всяких похвал! Очень тихий двигатель и отличная аэродинамика. Желания чиповать этот Nu -двигатель пока нет, и так неплохо. Про управляемость ниже. Миф2. KIA Sportage не нужен полный привод. Нужен! Вот здесь я поставил бы корейцам пятерку с плюсом! Зачем уважаемые бренды наплодили столько «недоприводов» в популярнейших моделях – непонятно, гламур какой-то, а не AWD ! В Sportage реализован один из немногих честных приводов для кроссоверов, который позволяет его записать в линейку «легких проходимцев». Давайте не будем рассуждать про разницу в клиренсе аж (в 2см. ), про ходы подвески в 5 см и т.д. Давайте заедем туда, где требуется буксовать, толкать машину, но выехать самому. И Sportage это умеет, потому что вы никогда не перегреете муфту и не останетесь без полного привода. У вас всегда будут работать два моста и, с помощью соседа и такой-то матери, вы можете долго буксовать, но выберетесь. С прицепом под 300 кГ зимой по целине и ранней весной я проскакивал о…очень непростые участки, вызывая удивление ( и даже уважение!! Ха –ха) джиповодов. Отключайте ESP , которая на бездорожье больше вредит, чем помогает, блокируйте муфту, и ходом, используя инерцию автомобиля вперед, только вперед! При этом дружим с головой и трезво оцениваем ситуацию. Кстати, геометрическая проходимость у машины далеко не худшая, что либо оторвать, трудно. Одним словом на проселке не стыдно. Про управляемость на полном приводе ниже. Миф3. У Sportage посредственная управляемость. Делим вопрос на две части. На высоких скоростях поведение машины великолепно! Нет валкости, нет кренов и нет рысканья в колее. Совершенно не согласен с бесполезностью режима руля Sport . Всем рекомендую на дальних пробегах именно этот режим, т.к. значительно меньше устаешь за рулем. Чувствительность руля оптимальна для любых маневров. Автомобиль ведет себя очень собранно, особенно в поворотах. Способности полного привода и электронных ассистентов проверялись зимой на чистом льду озера (мы рыбаки!). Привод в режиме Auto , ESP включена. Разгоняемся километров до 70 и резко руль в сторону. Сорвать в таком режиме машину в занос практически невозможно. С учетом очень строгой работы ESP ( двигатель душится, нужные колеса подтормаживаются) едем туда, куда направлен руль. Очень надежно! Теперь отключаем ESP . Вот здесь можно пошалить! Реакции автомобиля чисто полноприводные даже в режиме Auto , задержек подключения заднего моста нет. Чертим вволю пологие дуги и наслаждаемся. Всетаки двигатель слабоват для таких упражнений. И еще один нюанс. При резком старте на льду создается впечатление, что весь крутящий момент на короткое время передается на задний мост. Автомобиль не вихляет и не сходит с траектории. Одним словом все очень и очень достойно. Про все остальное можно писать односложно. Зимой тепло и уютно, стекла никогда не потеют, эргономика проста , понятна и удобна, в салоне тихо, ни чего не скрипит. Подвеска комфортна до определенного уровня. ЛКП и хром на месте. Что бы опять меня не упрекнули в эйфории, пару камушек в корейский огород все же кину. 1.Это же как нужно ехать, чтобы получить заявленный расход в 7,5 л . Знаем, проверяли. На 5 передаче 60-70 км/ч. Кто ни будь так ездит? У меня на пробегах в 600 км при соблюдении ПДД в населенных пунктах и в зависимости от ситуации на трассе от 100 до 150 км/ч, средний расход 8,5 л. В городе – 10,5 – 11,5. Разницы между зимой и летом не заметил. Многовато для двигателя 21 века. 2.Пресловутые задние пружины, которые быстро проседают. Неужели нельзя правильно сделать копеечную деталь? У меня в пружинах стоят бафферы (ставил у дилера).Все равно хочется на 2 см повыше все таки в России живем. 3.Коробка передач вполне адекватная, все передачи защелкиваются четко, как в лузы, ну ходы чуть великоваты, но первая передача!! Нет, все притерлось и включается она хорошо, но есть ощущение, что она без синхронизаторов. Это слышно при активном разгоне, звук как у «Москвича-412». Выводы: KIA Sportage удачный автомобиль, прекрасно приспособленный к российской действительности. В нем нет лоска и роскоши, но есть своя аура. Он как добротный английский костюм на каждый день. Всем удачи!
Киа спортейдж 2014 передний привод механика
Первое и второе поколение этого корейского кроссовера известны как надежные, неприхотливые и недорогие в содержании автомобили. К третьему поколению серьезно улучшили уровень оснащения, а также поработали над внешним видом.
Спортейдж 3 выпускался c 2010 года на заводе Kia Motors в словацком городе Жилина. Оттуда в виде машинокомплектов поставлялся в Калининград, на предприятие «Автотор», где его собирали окончательно и отправляли в российские дилерские центры. Такая схема позволяла заметно снизить таможенные отчисления и предлагать Спортейдж по хорошей цене. Третье поколение выпускали шесть лет, машина была популярна и пользовалась спросом.
Сейчас в продаже больше тысячи таких машин. Из этой статьи вы узнаете, на что обратить внимание при покупке и какие модификации стоит рассматривать, а какие — обходить стороной.
Вы узнаете
Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Спортейдж местный и импортный
Абсолютное большинство этих кроссоверов на вторичном рынке были куплены новыми в России. Но есть небольшое количество импортных автомобилей, которые могут удивить. Одна из таких версий — Sportage SX, эти машины привозили из Кореи. Главное отличие — турбированный двигатель 2 л, 256 л. с. и перенастроенная подвеска. Такие машины встречаются в продаже и стоят как обычные бензиновые версии. За SX придется переплатить больше 30 000 Р транспортного налога. Тем не менее, есть машины, мощность которых по документам 150 л. с.
Другая экзотическая версия оснащена дизелем 1,7 л, 115 л. с. С таким мотором у Спортейджа может быть только передний привод и механическая коробка передач. А еще будет скромная комплектация и мало опций.
Обе эти версии встречаются редко, а значит, плохо изучены в сервисах и их будет сложнее продать. Я бы не советовал покупать турбированный Спортейдж или выбирать самый скромный дизель.
Типы привода, двигатели и коробки передач
Спортейдж 3 может быть переднеприводным и полноприводным. Задняя ось подключается через электромагнитную муфту. Никаких переключателей или режимов работы полного привода нет, система работает автоматически.
Спортейдж в России предлагались с четырьмя моторами.
D4HA, 2 л, дизель с турбонаддувом, 136 л. с. До рестайлинга — 6-ступенчатая механическая коробка или 6-ступенчатый автомат, все версии с полным приводом.
После рестайлинга — только с 6-ступенчатым автоматом и полным приводом. На хлопушке багажника — шильда 2.0 CRDi.
D4HA, 2 л, дизель с турбонаддувом, 184 л. с. И до, и после рестайлинга — только с 6-ступенчатым автоматом и полным приводом.
Это вторая версия форсировки. Однако 184 л. с. — это не только особенность прошивки, но и ряд конструктивных отличий D4HA. Сделать чип-тюнинг версии 136 л. с. и получить мотор 184 л. с. не получится.
Сам по себе мотор достаточно надежен, даже клапан системы рециркуляции EGR и сажевый фильтр без поломок служат как минимум 150 тысяч км. Но избыток мощности не лучшим образом отразился на ресурсе АКПП, поэтому при подборе подержанных авто с дизелем лучше выбирать 136-сильную версию.
G4KD, 2 л, бензин, мощность 150 л. с. До рестайлинга — 5-ступенчатая механическая коробка или 6-ступенчатый автомат, полный или передний привод.
Бензиновые кроссоверы оснащались печально известным двигателем G4KD серии Theta II — о нем мы обязательно напишем отдельный большой гайд. На минимальных пробегах у них появлялись задиры в цилиндрах и при запуске на холодную слышался посторонний шум. В интернете можно найти информацию, что всему виной — неудачная конструкция катализатора, но подтверждений этому нет. Владельцы удаляли катализаторы, сокращали сервисные интервалы и заправлялись только на фирменных АЗС, но задиры все равно появлялись. Капитальный ремонт уже на 50—70 тысячах километров пробега — не редкость. Есть и обратные примеры, когда машина проезжает более 200 тысяч без ремонта двигателя.
G4NA, 2 л, бензин, мощность 150 л. с. После рестайлинга — 6-ступенчатая механическая коробка или 6-ступенчатый автомат, полный или передний привод.
С 2014 года в Киа решили заменить мотор G4KD на подобный рядный атмосферник G4NA. Но у него были те же проблемы, поэтому капитальный ремонт на малых пробегах или даже замена мотора по гарантии — достаточно рядовой случай.
Покупка подержанного Спортейдж 3 с бензиновым мотором — почти лотерея. Если повезет найти достаточно свежий рестайлинговый экземпляр, то, вполне возможно, мотора хватит на два-три года эксплуатации. Тогда его капитальный ремонт может стать неприятным бонусом следующего владельца. Даже если мотор придется чинить, запасные части стоят относительно недорого, с учетом гильзовки блока в феврале 2023 года придется потратить около 150 тысяч рублей.
Есть еще турбомотор, который стоит в редкой для России комплектации SX, но писать про него не видим смысла. Машины можно пересчитать по пальцам, а значит, людей, которые ремонтировали бы этот двигатель и делились подробностями, еще меньше.
Сочетание моторов и коробок передач у Киа Спортейдж 3
Модель КПП | Тип и количество ступеней | Тип двигателя | На каких машинах можно встретить |
---|---|---|---|
M5GF1 | Механика, 5 ст. | Бензин | Дорестайлинг |
M6GF | Механика, 6 ст. | Дизель | Дорестайлинг |
M6CF | Механика, 6 ст. | Бензин | Рестайлинг |
A6LF2 | АКПП, 6 ст. | Дизель | Все |
A6MF1 | АКПП, 6 ст. | Бензин | Все |
Лента событий Kia Sportage 5 дв. внедорожник 2014 – 2015
За 7,5 лет прозвище так и не придумали). «он» или «она» так и не смогли определить. Как и предыдущий кореец особо проблем и хлопот не доставлял первые три года. Да и сейчас продана только потому что захотела перекраску кузова (корейская акварель ну ооочень не любит российские трассы) и движок к 200 000 пробега начал тарахтеть как дизель. При этом расход масла и горючки остался в пределах нормы. … 2 л. / бензин / 150 л.с. / передний привод / АКПП / руль слева
Я вспоминаю, тебя вспоминаю, Та pадость шальная взошла как заpя,Летящей походкой ты вышла из маяИ скpылась из глаз в пелене янваpя. Всем привет. Так и хочется исполнить песню Ю. Антонова «Летящей походкой». Продал я свой Спортик, свой любимый и тяговитый дизелёк с моментом в 445 Ньютонов на 1 метр и 198 лошадками под капотом. Теперь немного скучаю. Пробег на момент продажи около 160 тысяч. …
Всем привет! Уже 140 тыс откатал на своём чипованом турбодизеле, машинка радует конечно, но хочется то новую) А новых сейчас аж завались, выбор огромный. Начал смотреть на китайцев (цены заставляют). Haval, Geely, Lifan, Zotye, Chery и др. Но «зацепил» только Changan. (Кстати Changan на 16-м месте по продажам в мире и на первом месте как китайский производитель https…