- Какой аккумулятор подходит для KIA Sportage 3 поколение
- Выбор аккумулятора для Kia Sportage 3 (SL)
- Для Kia Sportage 3 (SL) подходят аккумуляторы со следующими характеристиками: 1. Для бензиновой версии мотора:
- Геометрические размеры: 230 — 266 мм (длина) х 175 мм (ширина) х 200 — 225 мм (высота). Полярность обратная.
- 2. Для дизельной версии мотора:
- Геометрические размеры: 306 мм (длина) х 173 мм (ширина) х 225 мм (высота). Полярность прямая.
- Примечания:
- Аккумуляторная батарея Kia Sportage 3
- Штатный АКБ
- Какой выбрать аккумулятор для Kia Sportage 3?
- Аккумы которые бы я купил для своего Спортажа:
- Защитный кожух аккумулятора
- Поддон АКБ
Какой аккумулятор подходит для KIA Sportage 3 поколение
На модель Sportage (3 поколение) подходит как Европейский так и Азиатский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 800 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 90 Ампер-час и не более 100 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
Размер: Д 353 Ш 175 В 190 (мм)
Размер: Д 303 Ш 175 В 225 (мм)
Пусковой ток (EN): 800 A (не менее)
Емкость: от 90 Ач до 100 Ач (не более)
Полярность: | обратная (плюс справа) |
Технология: Гибридный или Кальциевый
Резервная емкость: 120 – 130 минут
Дата изготовления: не более 12 месяцев назад
В сегменте автомобилей в который входит KIA Sportage (2010–2013) эти типы батарей подходят лучше всего, в полной мере обеспечивая нагрузки бортовой сети такого автомобиля. Гибридная технология (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) батареи будет выгоднее для поездок каждый день, например на работу и обратно.
При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.
Для данной модели KIA допустимая к использованию емкость находится в пределах от 90 до 100 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.
Технически на KIA Sportage подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле KIA Sportage длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Кальциевых батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.
Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки KIA, также указываются все параметры подходящей батареи для Sportage (3 поколение).
Что еще нужно знать перед покупкой
• Не выбрасывайте отслуживший аккумулятор, обычно магазин дает скидку на новый если вы сдадите им старый.
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
• Регулярно проверяйте на сервисе реле зарядки автомобиля, норма выдаваемого напряжения поступающего от генератора двигателя на батарею находится в пределах от 13,8 до 14,5 вольт.
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Все поколения KIA Sportage
Выбор аккумулятора для Kia Sportage 3 (SL)
Для Kia Sportage 3 (SL) подходят аккумуляторы со следующими характеристиками:
1. Для бензиновой версии мотора:
Геометрические размеры: 230 — 266 мм (длина) х 175 мм (ширина) х 200 — 225 мм (высота). Полярность обратная.
2. Для дизельной версии мотора:
Геометрические размеры: 306 мм (длина) х 173 мм (ширина) х 225 мм (высота). Полярность прямая.
Примечания:
соблюдение размера «ширина» при покупке нового аккумулятора является очень важным, так как крепление корпуса на штатном месте такое: с дальней стороны аккумулятор подсовывается под металлический уголок площадки, а с ближней стороны прижимается накладкой с болтом.
Клеммы европейского типа. Плюсовая клемма диаметром 19.5 мм, минусовая 17.9 мм
Обратная полярность аккумулятора означает, что если аккумулятор поставить клеммами к себе, то клемма «плюс» будет справа, как на картинке в верху.
Прямая полярность — всё наоборот, «плюс» будет слева.
Если покупать аккумулятор с бОльшим стартовым током, то машина будет заводиться легче, если с меньшим — несколько дольше и хуже, но и цена от этого параметра сильно отличается.
По параметру «ёмкость» :
Родной имеет ёмкость — для бензинового 2.0 48 Ампер/час, для дизельного двигателя 2.0 72 Ампер/час. Можно подобрать просто ближайшие цифры, ничего страшного. Скажем, в диапазоне от 52 А/час до 75 А/час.
С этой шпаргалкой можно смело отправляться в магазин, замерять геометрические размеры, смотреть на параметры, на год выпуска (аккумулятор должен быть свежим), на толщину своего кошелька и покупать то, что ближе к душе.
Про кошелёк я не зря, так как по указанным параметрам нам подходит куча различных производителей. Bosh, Varta, Mutlu и ещё с десяток различных фирм.
К примеру, довольно сильно различаются по цене аккумуляторы не только разных производителей, но и «необслуживаемые» (пастовые) от «обслуживаемых» (куда нужно доливать водичку). Необслуживаемые — дороже.
Очень желательно ещё в магазине потратить пару минут и 20 рублей и купить специальную смазку для клемм аккумулятора, чтобы защитить их от коррозии.
Итак, мы поставили рядом с моторным отсеком наше чудо.
Берём торцовый ключ на 12. Если он короткий, то удлиняем его вторым ключом, вставляя один в другой. Отвинчиваем болт, крепящий накладку. Ключом на 10 отвинчиваем провода — клемму «минус», затем клемму «плюс». Вытаскиваем старый аккумулятор. Очищаем площадку от мусора и песка. Очищаем провода с клеммами от белого кислотного налёта. Смазываем техническим вазелином клеммы аккумулятора и клеммы проводов. Устанавливаем новый аккумулятор на площадку, подсовывая дальний край под выступ площадки, а ближний край прижимая накладкой с болтом. Закрепляем клемму «плюс», закрепляем клемму «минус».
Аккумуляторная батарея Kia Sportage 3
На Киа Спортейдж 3 установлен аккумулятор (штатный) — Unlimited Power ROCKET MF 48-23GL 12V.
АКБ не плохой, служит достаточно долго в среднем — 5 лет, при условии, что на авто не установлены дополнительные потребители, к примеру: усилитель для сабвуфера и т.п. На моём авто уже работает 6 лет и ещё живой.
Штатный АКБ
АКБ азиатского типа JIS
Обозначение корпуса: D23
Длина: 232 мм., Высота: 225 мм., Ширина: 173 мм
Производитель: ROCKET.
Номер оригинала: 371102E000
Какой выбрать аккумулятор для Kia Sportage 3?
Если Вы рассматриваете покупку аккумулятора на Киа Спортейдж 3 не оригинального!? — то при выборе необходимо учесть некоторые моменты:
- Желательно придерживаться штатным размерам: (ДхШхВ) 232х173х225. В противном случае — батарея может не поместится на площадке и не влезть в защитный кожух. По высоте можно поставить максимум 260 мм, если больше то придётся переделывать площадку.
- При выборе источника питания, необходимо убедиться чтобы был снизу выступающий бортик — крепёжный элемент.
- Также, необходимо обращать внимание на клеммы! Так как акб типа Азия клеммы выносные и батареи с утопленными клеммами не подойдут. Ну как вариант можно снять защитный кожух с плюсовой клеммы и тогда подключить можно, но всё же желательно чтобы клеммы не были утопленные, а были выносными.
- Что касается ёмкости и пускового тока, тут уже не так важно, хотя слишком мощные тоже не стоит брать, генератор не потянет.
Я приведу три самых подходящих для нашего авто аккумулятора, на мой взгляд конечно. Все три выполнены по технологии Ca/Ca. На данный момент это современная технология, которая позволяет дольше держать заряд аккумуляторной батареи. Большинство производителей сейчас стараются перейти на эту технологию. Единственный минус кальциевых батарей — они не любят полного разряда, после которого полностью они уже не заряжаются. И ещё, заряжать такие акб нужно более высоким напряжением. Это в двух словах!
Аккумы которые бы я купил для своего Спортажа:
Exide Premium EA 654, парт номер: EA654
Известный Европейский производитель специализирующийся на производстве аккумуляторов. Благодаря собственным технологиям: аккумы быстрей заряжаются и имеют увеличенный пусковой ток.
Средняя стоимость: 4500 — 5000 руб.
MEDALIST 6СТ-65 номер в каталоге: 75D23L
Торговая марка автомобильных АКБ Корейской компании DELKOR. Все аккумуляторы Ca/Ca, с легирующими добавками Ag для повышения мощности, особенно подходит для холодных Российских зим.
Средняя стоимость: 6500 руб.
DELKOR 6СТ-65 АЗЕ ASIA 75D23L
Корейский производитель, который изготавливает акб практически для всех Корейских авто.
Средняя стоимость: 6000 руб.
Защитный кожух аккумулятора
Номер в каталоге: 371122S000
Приблизительная цена примерно около 1000 руб.
Подходит для оригинального АКБ — 371102E000. Но если подобрать с похожими размера другой, то тоже поместится.
Поддон АКБ
Оригинальный номер поддона для аккумулятора: 371502S000
В случае если с поддоном акб на Вашем авто что-то произошло, можно поменять.
Средняя цена примерно 800 руб.
Рейтинг статьи: