- Почему в Kia Sportage не сработали подушки безопасности при ДТП? Покупатель судится с автодилером
- Покупка очень безопасного автомобиля
- Первый звоночек: на ходу выпала тормозная колодка
- Комментарий дилера
- Авария
- Краш тест КИА Спортейдж — 5 звезд из 5
- Краш-тест EuroNCAP
- Результаты краш-теста Киа Спортейдж 3 поколения и Хендай ix35
- Выводы
- Свежие записи
- Краш тесты КИА СПОРТЕЙДЖ 2011-2016 сборник, ВИДЕО
Почему в Kia Sportage не сработали подушки безопасности при ДТП? Покупатель судится с автодилером
Свой новый Kia Sportage минчанка Елена покупала в 2013 году в автоцентре у официального дилера в Беларуси. Она искала безопасную машину, так как сама много времени проводит за рулем и возит своего ребенка. А спустя три года эксплуатации автомобиля наша читательница попала в аварию и получила травму: при столкновении с другой машиной в Kia не сработали подушки безопасности, а ремень не удержал женщину, и она ударилась головой о зеркало заднего вида и лобовое стекло. Елена подала иск в суд, но автодилер с претензиями не согласен, указывая на то, что подушки безопасности и не должны были сработать. Мы выслушали обе стороны и попытались разобраться, как такое возможно.
Покупка очень безопасного автомобиля
— У меня ребенок, я много его вожу. Я фактически живу в машине, — начинает Елена. — Поэтому когда закончилась гарантия на мой предыдущий автомобиль — Toyota Camry, — мы с мужем стали подыскивать новый. Причем выбирали самую безопасную модель. Да, могу сказать, что нас подкупил 5-летний гарантийный срок. Приехали в автоцентр Kia, и там нас заверили, что мы выбираем супербезопасную машину, которая имеет пять звезд по результатам краш-теста Euro NCAP.
Действительно, в 2010 году комитет Euro NCAP опубликовал результаты краш-теста этого поколения Sportage. Модель получила пять звезд, которые означают, что автомобиль имеет хороший по всем показателям уровень противоаварийной защиты. Степень обеспечения защиты водителя, к примеру, оценена в 93%.
Елена купила Kia Sportage.
— В марте 2013-го, когда я приехала к дилеру, в наличии оставалось всего три автомобиля этой модели. Производство: Словакия, 2012 год. Гарантия составляла пять лет либо 150 тыс. км, — рассказала собеседница. — Я приобрела модель в максимальной комплектации, машина обошлась мне более чем в $36 тыс. в эквиваленте. Но вопросов не возникало, я возила ребенка, автомобиль обслуживала так, как сказали в автоцентре, — все было хорошо.
Первый звоночек: на ходу выпала тормозная колодка
Все было хорошо до 2016 года. Тогда, спустя три года эксплуатации кроссовера, начались проблемы. Сначала на улице Гинтовта у машины выпала тормозная колодка.
— 14 мая мы с братом ехали со стройрынка в Уручье, собирались заехать за моим сыном и нашей мамой, после чего отправиться на дачу, — говорит Елена. — Подъезжаю к перекрестку, а у меня проваливается педаль тормоза. Я кое-как вырулила, благо скорость была небольшой, брат быстро сориентировался и рванул ручник. Выходим, а нам кричат с автобусной остановки: «Смотрите, у вас что-то выпало из автомобиля!» Брат подошел, хотел взять в руки, но деталь была очень горячая. Оказывается, тормозная колодка — она просто вывалилась на ходу. Остановился еще один водитель. Когда увидел, что произошло, красноречиво высказал свое мнение о машинах, которые рассыпаются по дороге.
Женщина позвонила дилеру. Тот быстро прислал эвакуатор, автомобиль увезли на станцию. Водитель утверждает, что использовала тормозные колодки к тому моменту на протяжении 23 тыс. км, тогда как меняет их через каждые 40 тыс. км.
— Примерно за $500, которые были у меня на карточке, мне поменяли все тормозные колодки и все диски — полный сервис. Позднее я рассказала друзьям о том, что произошло. И мне сказали, что это какая-то невероятная история. Я решила написать претензию в Kia. Все закончилось мировым соглашением. Мне предложили компенсировать мои расходы на замену дисков и колодок, а также пообещали выполнить за счет компании техобслуживание после 150 тыс. пробега — так они сохраняли мою лояльность. Впрочем, до этих 150 тыс. я все равно не доехала, — с горечью добавляет читательница.
Комментарий дилера
Корреспондент Onliner.by обратился в ООО «Автопалас-М» с просьбой прокомментировать инцидент с выпавшей тормозной колодкой. Приводим ответ полностью:
«Относительно колодок поясняем, что причина их выпадения связана с тем, что клиент не произвела замену тормозных дисков, хотя и неоднократно предупреждалась устно и письменно о необходимости произвести замену дисков ввиду их чрезмерного износа.
На заключение мирового соглашения мы пошли из-за того, что ошибочно не указали в заказ-наряде о необходимости произвести замену тормозных дисков (хотя ранее указывали), чем клиент и воспользовалась, предъявив нам претензию.
В практике нашей организации это был единственный случай такого выпадения колодок. Наверное, потому, что другие клиенты относятся к рекомендациям СТО более внимательно. Поражает тот факт, что ситуация была урегулирована сторонами около полутора лет назад, а клиент вновь поднимает этот вопрос».
Авария
Действительно, одометр этой Kia замер на отметке 112 273 км. 18 октября 2016 года Елена попала в аварию на перекрестке улиц Академика Карского и Янковского в Минске.
— Ехала по навигатору, эти улицы мне плохо знакомы. Хорошо, что ребенка оставила в тот вечер с мамой, — вспоминает водитель. — Я поворачивала с улицы Карского налево на улицу Янковского, где только одна полоса движения. Видела встречную машину: она также поворачивала налево, то есть мы разъезжались. Я перевела взгляд, чтобы попасть в эту единственную полосу, и в темноте не заметила, что едет еще Fiat.
В Kia работал видеорегистратор — все видно на записи.
— От удара Fiat отбросило на зеленую зону, он оказался возле столба. Когда я открыла глаза, то увидела, что очевидцы бросились к этой машине спасать водителя. Я подумала, что тоже должна его спасать. Отстегнула ремень безопасности — это слышно на записи. Затем попыталась открыть свою водительскую дверь, но она раскрылась не полностью — такой силы был удар. Вышла и тоже побежала к Fiat. Но в тот момент водитель уже объяснял мне на весь перекресток, кто я такая и что он обо мне думает. Тогда я поняла, что моя помощь ему не особенно нужна.
Елена по понятным причинам находилась в шоковом состоянии. Звонила друзьям, искала знак аварийной остановки. Болела голова, женщина прикрывала лоб рукой — там была ссадина. В какой-то момент к ней подошел мужчина, водитель Range Rover. Он вложил Елене в руку ключ от ее автомобиля, сказал, что заглушил двигатель и вызвал скорую.
— И ГАИ, и медики приехали быстро. Мне предложили госпитализацию, но я отказалась: никто из моих знакомых еще не успел подъехать, к тому же нужно было отвечать на вопросы инспекторов.
Во время столкновения Елена вылетела с водительского места, разбила головой зеркало заднего вида и повредила лобовое стекло. Женщина получила сотрясение головного мозга, ушибы мягких тканей головы и лица.
Читательница полностью признала свою вину в ДТП.
— Водитель Fiat, как мне сказали, не пострадал. Он уже получил страховую выплату. Свою машину я покупала в кредит, поэтому у меня в обязательном порядке было оформлено каско. Насколько я знаю, Fiat восстановлению не подлежал. Тем не менее в этой машине 1993 года выпуска при боковом ударе сработали две фронтальные подушки безопасности. А в моей Kia 2012 года выпуска при лобовом ударе не сработала ни одна, а всего в автомобиле моей комплектации их шесть, — отметила Елена.
Краш тест КИА Спортейдж — 5 звезд из 5
На наших дорогах очень быстро завоевал популярность корейский паркетник Kia Sportage и его брат близнец Hyundai ix35. Попытаемся выяснить, на сколько безопасны эти автомобили для пассажиров и пешеходов. В России, обращать внимание на краш-тесты при выборе автомобиля еще не вошло в привычку. На мой взгляд это одна из самых важных характеристик, ведь аварии уносят десятки тысяч жизней.
Краш-тест EuroNCAP
EuroNCAP данная организация была создана в декабре 1996 году в Европе. В нее вошли сразу несколько ассоциаций из Швеции. Первые результаты были опубликованы в 1997 году, это была машина Volvo s40 которая набрала 4 звезды.
Сегодня тесты проводят по нескольким категориям:
- Безопасность взрослых (водителя и пассажиров), это один из самых первых пунктов по которым начали проверять машины. Баллы присуждаются за столкновения с тремя видами препятствий это встречный удар, боковой удар и столб. Так же при краш-тесте стараются учитывать различную комплекцию людей и позы в которых они находятся. Дополнительно проводится тест по защите от хлыстовых травм.
- Безопасность детей, данная оценка направлена на детей дошкольного возраста и тест проводится при использовании детских удерживающих устройств. Последние тесты выявили наиболее безопасную систему крепления ISOFIX.
- Безопасность пешеходов. Пока не погиб ни один водитель при столкновении с пешеходом. Тест разработан для проверки травмоопасности таких частей автомобиля, как капот, лобовое стекло, крылья, бампер.
- Активные системы безопасности. Оцениваются установленные на автомобиль дополнительные системы повышающие уровень общей безопасности. Сигнализатор не пристегнутых ремней, система курсовой устойчивости, система помощи при торможении, ABS и прочее.
Результаты краш-теста Киа Спортейдж 3 поколения и Хендай ix35
По результатам краш-теста который проводился в 2010 году, оба автомобиля набрали наивысшее количество звезд, это 5. А теперь более подробно:
- Безопасность водителя и взрослых пассажиров – Спортейдж набрал 33 балла это 93%. Показав низкую защиту грудной клетки при столкновении со столбом. Хендай же набрал 32 балла и 90%
- Защита детей здесь Киа набрал 42 балла и 86% а Хендай 43 балла и 88%
- Защита пешеходов. Спортейдж 3 поколения показал не очень хорошие результаты набрав всего 18 баллов и 49%. Hyundai ix35 держался лучше и получил 20 баллов и 50%.
- Системы безопасности наличие сигнализатора ремней у задних пассажиров у Киа дали ей дополнительный бал, итого 6 и 86 %. У Хендай 5 и 81%.
По результатам краш теста один из самых безопасных кроссоверов на рынке РФ
Выводы
Киа Спортейдж отлично показал себя в краш-тесте, это действительно современный и безопасный автомобиль. В зависимости от комплектации у него есть фронтальные и боковые подушки безопасности. Надувные шторки безопасности. Датчик опрокидывания, активные подголовники. И одно из важнейших систем активной безопасности это система курсовой устойчивости и ABS. При выборе авто не экономьте на безопасности, возможно это кому то спасет жизнь. И не забывайте что дополнительные элементы тюнинга КИА Спортейдж 3, такие как обвесы из хрома, кенгурятник и т.д. увеличивают количество и степень травм при столкновении с пешеходом. Будьте внимательны на дорогах и соблюдайте скоростной режим.
Свежие записи
Краш тесты КИА СПОРТЕЙДЖ 2011-2016 сборник, ВИДЕО
Сборник видео краш тестов КИА СПОРТЕЙДЖ 2011-2016. Краш тесты проводили наиболее авторитетные организации, такие как IIHS, NHTSA, EuroNCAP.
Стоит отметить, что EuroNCAP произвел испытания обновленного в Европе KIA SPORTAGE 2015, которое получило максимальные пять баллов.
#1 EuroNCAP, 2010 год (фронтальный удар 40 % перекрытие, боковой удар, удар в столб). Спортейдж получил пять звезд, на данный момент именно он продается в России.
EuroNCAP KIA SPORTAGE 2010
#2 EuroNCAP, 2015 год (фронтальный удар 40 % перекрытие, полное перекрытие). Новый Спортейдж в Европе, оценка 5 звезд, показатели безопасности немного улучшились по сравнению с 2010 годом.
EuroNCAP KIA SPORTAGE 2015
#3 NTHSA, 2012 год (фронтальный удар полное перекрытие, боковой удар). Оценки за фронтальный и боковой удары 5 звезд, возможность переворота 4 звезды.
#4 IIHS, 2013 год (фронтальный удар с малым перекрытием). IIHS считает, что KIA SPORTAGE и HYUNDAI TUCSON один и тот же автомобиль. Оценка при ударе с малым перекрытием низкая.
#5 Cesvimap — страховой тест при скорости 16 км/ч.