Отзыв Kia Sportage 2.0 2WD (2013 г.)
Всем доброго время суток. По традиции решил немножко рассказать о своем новом приобретении. Расскажу немного о выборе данного авто, т.к. к марке КИА на данном ресурсе очень неоднозначное отношение, одни превозносят его, другие его принижают. Сразу скажу, что ни к тем, ни к другим не отношусь. Хотя сажи мне еще за месяц до покупки, что куплю КИА, рассмеялся бы над этим человеком. Немного расскажу о выборе, почему все же пришел к КИА. Над выбором машины задумался еще полгода назад, хотя ситроен устраивал всем, ну не считая динамики. Лично я себя постоянно ловил на мысли, что хочется все же мотора помощнее, но в принципе 120 сильный мотор на ситроене – это минимально достаточный агрегат, для такого автомобиля. Так вот стал потихоньку присматриваться к другим машинам, ездить на тест драйвы, больше кататься на авто друзей. В итоге пришел к выводу – хочу дизель! Ну не было у меня дизеля никогда и очень хочется попробовать как оно. Денежных знаков много добавлять не очень хотелось, но все же понимал, что за дизель надо платить. Столкнулся при выборе с еще одной проблемой ни одна машина не устраивала полностью, везде какой-то компромисс, ну конечно в моем бюджете. В итоге заказал форд мондео дизель, со всеми возможными опциями. Вышел он, где-то в районе 1150-1200 т.р. Срок ожидания сказали 3 месяца. Ну, 3 так 3, вроде успокоился, хотя не совсем. Две вещи мне не давали покоя: 1. У меня уже был Форд Мондео, 2. Потеря денег при продаже будет очень большой. Успокаивал одним – беру надолго. И тут читаю завод форда встал на вынужденный отпуск – машины не производим. Звоню в салон. Спрашиваю, что да как, будет ли задержка в поставке авто. Заверяют – вас это не коснется. Ну, посмотрим. И вот начало августа, звонок менеджера, спокойный голос его объясняет – будет задержка как минимум на месяц. У меня все перевернулось, значит не судьба с Фордом. Хотя к менеджеру у меня вопросов нет, на удивление попался настоящий профессионал, доходчиво все рассказал о машине, показал на нюансы, но за логистику он не отвечает. Начинаю хаотично перебирать все варианты покупки и опять прихожу к тому, что не вижу ни одной машины под себя идеально подходящей. У тут решил брать спортака, вроде как золотая середина. Думаю кроссовера не было ни разу (если его можно так называть), возьму, попробую. Комплектацию думал взять полную, но прокатившись и посмотрев внутри так и не понял за что берут доп. 150 т.р. Музыка инфинити, так не ахти как звучит, навигация и так есть, полный привод — наверное, здорово, но он подключаемый и фиг знает как зимой будет себя вести. Вообщем решил взять мах. на переднем приводе и что надо поставить самому. День покупки. Договорился отдать в зачет свою машину, что бы по рынкам не бегать. И тут сюрприз, нет, не думайте приятный сюрприз. Они оценивают мою машину всего на 70 т.р. дешевле, чем я ее покупал! И это за годовалый ситроен. Мало того делают скидку за трей ин еще 20 т.р. и на машину отдельно по-моему 50 т.р. Итого, не считая скидки на машину, мои потери на продаже ситроена всего 50 т.р. Вот это подарок. Правда, больше ничего, даже ковриков не смог добиться. Да ладно и так хорошо. Первая поездка и сразу на трассу, а нет, еще час простоял в жестких пробках, смотрел на расход и думал, а правильно ли я все сделал. Расход показывал 25 л.на сотню! Ну на трассе он меня успокоил 7.5-8 литров. Сейчас в городе показывает 11,5-13 литров в зависимости от стиля езды и пробок. Теперь о самой машине: Шумоизоляция достаточная для такого класса машины. Ни как не хуже тигуана и одноклассников, что впрочем, меня удивило. Динамика. Ну, если честно изначально хотелось и больше, впрочем как всегда. Но в свои 10 сек. копейками до сотни едет. На трассе обгоны даются без каких либо проблем. АКПП достаточно быстрая, но до БМВ ей далеко. Подвеска. Козлит на трассе, думаю из-за короткой базы. Этот же эффект наблюдал и на других кроссоверах. Но ехать вполне можно. В городе оптимальный вариант ни жестко, ни мягко, достаточно упруго и без лишних звуков отрабатывает неровности. Пробоев не было. В повороты можно входить на приличной скорости, спина не потеет, но не спорт кар однозначно (на фритте, думаю, в повороты можно входить и проходить на большей скорости))))). Сразу в машину поставил хорошую музыку, камеру заднего вида. Сделал шумку дверей. В общем довел машину до нужной кондиции. О надежности и поломках пока писать рано, поэтому пропущу данный раздел. Пока машина радует, даже больше, чем ожидал. Брал ее на короткий срок, но уже подумываю оставить ее у себя подольше. Время покажет. Да, кстати чуть не забыл. Несколько дней назад сделал чип тюнинг ДВС. Просто ради эксперимента, а то все спорят хорошо это или плохо, тем более на атмосферниках. Отдавать 12-18 т.р. своих кровных за столь сомнительное удовольствии я конечно не стал бы. Но случай подвернулся поставить проверенную прошивку без всяких разборок, с тестовым периодом, за совсем недорого. Ну вот и решил проверить на себе стоит ли делать. Катаюсь пока меньше недели. Рано о чем то говорить, но сразу скажу из 2.0 мотора в 4.0 он не превратился и даже 3.0 не стал. Извиняюсь за немного сумбурное изложение.
Совет автора покупателям Kia Sportage 2.0 2WD 2013 г
Макс, я не понял, хотели дизель, а взяли снова бензин? И в чём смысл кроссовера без полного привода? Если в клиренсе, то он и у Ситроена неплох, а удельная мощность на килограмм массы получается практически одинакова. Скорее, Ситроен Вам просто надоел и решили сменить коня. Но в любом случае — удачи!
В отзыве все видимо немножко сумбурно. Дизель и сейчас хочу попробовать, но когда рассматривал машины либо дизельные версии не нравились, либо в бюджет не входили. Смотрел с спортейдж дизельный, ну 136 сильный едет не очень, а 184 сильный для спортейджа очень дорого уже. Этот взял как промежуточный вариант, пока не понравится что то. Полный привод мне на фиг не нужен, тем более подключаемый. Я и на седанах последних везде проезжал без проблем, главное, что бы повыше были. А вот динамика у полного привода хуже.
Так я цены не на спртедж писал. У нас в городе на чип именно такие расценки. А за чип на мою спасибо клубному сайту действительно демократичные цены. Вообще правильно сделали лучше пусть 100 по 6 т.р зачипуется, чем 5 по 14.
отзвыв понравился. особенно как сдали в зачем удачно. что за музыку поставили?
Поставил пионер 2 диновый 24 битный, камеру, ну и по стандарту усилок, колонки, шумка, акустика. По сравнению со штатной инфинити звучит ну очень здорово.
Кстати забыл добавить, на спортике боковые стойки просто. Камаз не видно. Реально неудобно на дорогу смотреть. За обзорность в спортике разработчикам троечка.
Я бывает смотрю, за рулем спортиджа едет девушка молодая и у ней голова на уровне баранки , вот не могу понять как народ вопще что то видет.очень уж маленькое осинкление боковое по мне.это мое мнение чисто.
можно сиденье поднять, если голова на уровне баранки
Киа спортейдж 2013 передний привод механика
Первое и второе поколение этого корейского кроссовера известны как надежные, неприхотливые и недорогие в содержании автомобили. К третьему поколению серьезно улучшили уровень оснащения, а также поработали над внешним видом.
Спортейдж 3 выпускался c 2010 года на заводе Kia Motors в словацком городе Жилина. Оттуда в виде машинокомплектов поставлялся в Калининград, на предприятие «Автотор», где его собирали окончательно и отправляли в российские дилерские центры. Такая схема позволяла заметно снизить таможенные отчисления и предлагать Спортейдж по хорошей цене. Третье поколение выпускали шесть лет, машина была популярна и пользовалась спросом.
Сейчас в продаже больше тысячи таких машин. Из этой статьи вы узнаете, на что обратить внимание при покупке и какие модификации стоит рассматривать, а какие — обходить стороной.
Вы узнаете
Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Спортейдж местный и импортный
Абсолютное большинство этих кроссоверов на вторичном рынке были куплены новыми в России. Но есть небольшое количество импортных автомобилей, которые могут удивить. Одна из таких версий — Sportage SX, эти машины привозили из Кореи. Главное отличие — турбированный двигатель 2 л, 256 л. с. и перенастроенная подвеска. Такие машины встречаются в продаже и стоят как обычные бензиновые версии. За SX придется переплатить больше 30 000 Р транспортного налога. Тем не менее, есть машины, мощность которых по документам 150 л. с.
Другая экзотическая версия оснащена дизелем 1,7 л, 115 л. с. С таким мотором у Спортейджа может быть только передний привод и механическая коробка передач. А еще будет скромная комплектация и мало опций.
Обе эти версии встречаются редко, а значит, плохо изучены в сервисах и их будет сложнее продать. Я бы не советовал покупать турбированный Спортейдж или выбирать самый скромный дизель.
Типы привода, двигатели и коробки передач
Спортейдж 3 может быть переднеприводным и полноприводным. Задняя ось подключается через электромагнитную муфту. Никаких переключателей или режимов работы полного привода нет, система работает автоматически.
Спортейдж в России предлагались с четырьмя моторами.
D4HA, 2 л, дизель с турбонаддувом, 136 л. с. До рестайлинга — 6-ступенчатая механическая коробка или 6-ступенчатый автомат, все версии с полным приводом.
После рестайлинга — только с 6-ступенчатым автоматом и полным приводом. На хлопушке багажника — шильда 2.0 CRDi.
D4HA, 2 л, дизель с турбонаддувом, 184 л. с. И до, и после рестайлинга — только с 6-ступенчатым автоматом и полным приводом.
Это вторая версия форсировки. Однако 184 л. с. — это не только особенность прошивки, но и ряд конструктивных отличий D4HA. Сделать чип-тюнинг версии 136 л. с. и получить мотор 184 л. с. не получится.
Сам по себе мотор достаточно надежен, даже клапан системы рециркуляции EGR и сажевый фильтр без поломок служат как минимум 150 тысяч км. Но избыток мощности не лучшим образом отразился на ресурсе АКПП, поэтому при подборе подержанных авто с дизелем лучше выбирать 136-сильную версию.
G4KD, 2 л, бензин, мощность 150 л. с. До рестайлинга — 5-ступенчатая механическая коробка или 6-ступенчатый автомат, полный или передний привод.
Бензиновые кроссоверы оснащались печально известным двигателем G4KD серии Theta II — о нем мы обязательно напишем отдельный большой гайд. На минимальных пробегах у них появлялись задиры в цилиндрах и при запуске на холодную слышался посторонний шум. В интернете можно найти информацию, что всему виной — неудачная конструкция катализатора, но подтверждений этому нет. Владельцы удаляли катализаторы, сокращали сервисные интервалы и заправлялись только на фирменных АЗС, но задиры все равно появлялись. Капитальный ремонт уже на 50—70 тысячах километров пробега — не редкость. Есть и обратные примеры, когда машина проезжает более 200 тысяч без ремонта двигателя.
G4NA, 2 л, бензин, мощность 150 л. с. После рестайлинга — 6-ступенчатая механическая коробка или 6-ступенчатый автомат, полный или передний привод.
С 2014 года в Киа решили заменить мотор G4KD на подобный рядный атмосферник G4NA. Но у него были те же проблемы, поэтому капитальный ремонт на малых пробегах или даже замена мотора по гарантии — достаточно рядовой случай.
Покупка подержанного Спортейдж 3 с бензиновым мотором — почти лотерея. Если повезет найти достаточно свежий рестайлинговый экземпляр, то, вполне возможно, мотора хватит на два-три года эксплуатации. Тогда его капитальный ремонт может стать неприятным бонусом следующего владельца. Даже если мотор придется чинить, запасные части стоят относительно недорого, с учетом гильзовки блока в феврале 2023 года придется потратить около 150 тысяч рублей.
Есть еще турбомотор, который стоит в редкой для России комплектации SX, но писать про него не видим смысла. Машины можно пересчитать по пальцам, а значит, людей, которые ремонтировали бы этот двигатель и делились подробностями, еще меньше.
Сочетание моторов и коробок передач у Киа Спортейдж 3
Модель КПП | Тип и количество ступеней | Тип двигателя | На каких машинах можно встретить |
---|---|---|---|
M5GF1 | Механика, 5 ст. | Бензин | Дорестайлинг |
M6GF | Механика, 6 ст. | Дизель | Дорестайлинг |
M6CF | Механика, 6 ст. | Бензин | Рестайлинг |
A6LF2 | АКПП, 6 ст. | Дизель | Все |
A6MF1 | АКПП, 6 ст. | Бензин | Все |