Kia Sportage с пробегом: 3 плюса и десяток минусов
Спортейдж третьего поколения разошелся у нас тиражом свыше ста тысяч. На что обратить внимание при покупке бэушной машины, чтобы не попасть на ремонт, рассказывает эксперт «За рулем».
Sportage третьего поколения (SL) собирали в Словакии и Калининграде. Ближайший родственник – Hyundai ix35.
Рестайлинг (весна 2014): освежены внешность и интерьер, расширен набор опций (появился обогрев всего и вся), улучшена шумоизоляция, модернизирован бензиновый мотор, изменены рабочие характеристики амортизаторов.
- При разумной цене оснащение богатое даже «в базе».
- Яркая внешность, комфортный, просторный и стильный салон.
- Живучий кузов, особенно если окрашен металликом.
- Машины первых лет выпуска сыроваты по ряду важных позиций.
- Низкое качество некоторых оригинальных запчастей.
- Разнобой в комплектациях: на машинах одного года – разные по объему масляные поддоны, неодинаковые сочетания амортизаторов, пружин и опорных подшипников.
- В дуэте с нежной подвеской возможности полного привода невысоки.
Бензиновый двигатель 2.0 (150 л.с.) – это заурядные характеристики и низкая ремонтопригодность. До рестайлинга мог подложить свинью при пробегах до 100 000 км: проворачивание вкладышей, перегрев четвертого цилиндра или отказ клапанов управления муфтами фазовращателей. Модернизированный вариант редко подбрасывает проблемы. Каждые 90 000 км мотору требуется регулировка клапанов. Цепь ГРМ выхаживает 150 000 км.
Двухлитровые дизели (136 и 184 л.с.) – родня. Основные различия: головки блока, турбины, топливная аппаратура. Слабое место – форсунки, забивающиеся продуктами износа ТНВД. Сами моторы долговечны, равно как и цепь ГРМ. Турбины и свечи тоже работают долго. Странно, но дизельные машины покупали мало, а в сочетании с механической коробкой – и вовсе единицы.
Пятиступенчатая механика (M5GF1) на ранних машинах часто выходила из строя к 40 000 км и заслужила скверную репутацию. К 2013 году ее модернизировали. Позже появилась шестиступка, к ней особых нареканий нет.
Автоматические коробки A6MF1 и A6LF2 конструктивно схожи. Из неприятного: случаются сбои работы электронного блока управления, зависания на 2–5 секунд при нажатии педали газа. В остальном эти коробки достойны похвалы, служат они долго.
На полноприводных машинах первых лет выпуска быстро изнашивалось шлицевое соединение промежуточного вала и правого привода. Узел не модернизировали, но уменьшили допуски на зазоры. Также полезно знать, что межосевая муфта плохо переносит броды – в полость с электромагнитом попадает вода, что может привести к смерти узла. Карданный вал и редуктор надежны.
На хороших европейских дорогах ходовая часть служит долго. На российских – в зависимости от режима эксплуатации. Многие элементы сдаются неприлично быстро.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
- Провисают или туго закрываются двери у многих машин; помогает регулировка петель и смазка замков.
- Оригинальные подшипники ступиц, тормозные диски и колодки, стойки стабилизаторов – расходники. На машинах первых выпусков быстро проседали пружины.
- Датчики парктроника и камера заднего вида плохо защищены от влаги и грязи и быстро закисают.
- Шумный посвист бензонасоса – особенность конструкции, не означающая, что он приказал долго жить.
- Быстро мутнеет оптика, часто перегорают лампы – и спереди, и сзади.
- Ресурс нейтрализатора и сажевого фильтра низкий, быстро прогорает соединение гофры с трубой.
Euro NCAP: 2010 год: общая оценка — пять звезд. Водитель/пассажиры – 93%, ребенок – 86%, пешеход – 49%, системы содействия безопасности – 86%.
Самое массовое предложение на вторичке: Sportage 2.0 (бензин) 150 л.с. АКП 4×4.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Sportage 2.0 (бензин) 150 л.с., АКП 4×2.
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Nissan X-Trail, Ford Kuga, SsangYong Actyon, VW Tiguan, Toyota RAV4.
- Улучшить проходимость Kia Sportage помогут браслеты на колеса. Для поездок по дорогам Европы стоит обзавестись надежными цепями противоскольжения.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Отзывы о Kia Sportage ( 7 )
Эргономичный салон. Много места спереди и сзади. Драйвовый ДВС и АКПП.
Шумное днище и арки. Небольшой дорожный просвет. Не очень эргономичная подвеска.
Год покупки — 2018. Это первый мой автомобиль, в котором не хочу менять решетку радиатора, т.к. она мне нравится :) Ездил на чуть более 40 гражданских легковых автомобилей, на которых, были и тест-драйвы, чем-то владел лично, ездил по служебным заданиям, друзья просто давали на тест. Есть с чем сравнить. Но ниже я хотел бы сузить сравнение до BMW X5 (F15) и Kia Sportage IV и вот почему. Т.к. дизайн (автомобильный дизайн, это не только красивый кузов и эргономика салона, но и проработка узлов машины) разработала европейская дизайн-студия KIA, расположенная во Франкфурте-на-Майне (Германия) с участием главного дизайнера Peter Schreyer, то автомобиль получил решения в части эргономики и функциональности в рамках немецкий школы со своими плюсами и минусами. С точки зрения эргономики, Sportage и X5 очень схожи. Лоску и доп. функций больше у BMW, но принципиальной разницы с точки зрения среднестатистического потребителя нет. Приборы водителя, кнопки управления у обоих брендов находятся в удобной зоне, эргономика посадки спереди и сзади — на одном комфортном уровне. При высадке пассажира с заднего места также, как и у сравниваемого BMW ногой задеваешь металлическую часть заднего крыла. Подвеска упругая, энергоемкая и немного жесткая у обоих автомобилей. Существенной разницы при вождении я лично не почувствовал. Жирный минус Sportage — пороги дверей не защищены от грязи. Но и у X5 есть просчет — это боковые внешние пороги. Они так сильно выпирают, что при посадке-высадке также задеваешь их ногами, если у тебя не рост под 2 метра. При этом у X5 в части задних пассажиров нет лампы освещения салона. Место в салоне достаточно у обоих автомобилей, хотя X5 по сантиметрам больше, но эта длина нивелируется «пухлыми» спинками кресел, которые и забирают «лишние» сантиметры под себя.
Отзывы владельцев Kia Sportage III 2013 года
Такой он был хороший, но жрал как не в себя. В распутицу полный привод не помогает. Нет блокировки дифференциалов и из за этого машина стаёт намертво. Надо 4 крепких парней что бы его вытащить. При ди
Покажет скрученный пробег, ДТП, предыдущие размещения на Авто.ру и другое.
Писать буду кратко и, по возможности, по существу. Стаж вождения 24 года. Родом с Белоруссии — до этого, разумеется владел Европейским автопромом (б\у). Первых два авто: запорожец(горбатый) в юности —
Автомобиль за свои деньги очень достойный. В своё время купил его по принципу цена-качество, не взял Хендай ай икс 35, Мазду с.-х.-5 и Ауди ку3 из-за меньшего набора опций, чем у Киа. Все плюсы я ра
Доброго времени суток! Решил написать отзыв об этой машине, дабы помочь определиться подыскивающим машину в этом классе. Сразу скажу – владею машиной меньше месяца, поэтому мой отзыв скорее из сери
Отличный автомобиль. Ни в чем меня не подвел за срок обслуживания. Отличная и полезная вещь, магнитола на Андройде. Советую просто каждому владельцу Киа Спортаж, поставить себе в машину данную магнито
Являюсь владельцем Спорта в течении почти 6-ти лет; наездив 115т.км. Автомобиль понравился сразу, с момента покупки; и повода разочароваться не нашлось до сих пор. Брал комплектацию Премиум, поэтому о
Получила удовольствие от владения Kia Sportage с первого дня. До него ездила на Hyundai Getz, переживала, что будет сложно привыкнуть к новым габаритам. Но с первых же минут отлично почувствовала авто
Отьездил 1 год и 3 месяца. Это был первый кроссовер в моей жизни. Очень порадовал клиренс и проходимость по снежной дороге и гололеду. Комфортный семейный автомобиль. 2 минуса: летом с включенным клим
Kia Sportage 3
Технические характеристики автомобиля Киа Спортейдж 3 (SL) с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Киа Спортейдж 3-го поколения в кузове SL выпускался на заводах компании с 2010 по 2016 год. Наша модификация сперва собиралась в Словакии, а затем уже на Автоторе в Калининграде. Существовал аналогичный по основным узлам и агрегатам кроссовер Hyundai ix35 в кузове LM.
Модификации Kia Sportage 3 (SL)
Дорестайлинговую версию кроссовера продавали с 2010 по 2013 год, у нас с 2010 по 2014 год.
На выбор предлагали бензиновый агрегат и два дизеля в сочетании с механикой и автоматом:
В Европе предлагался 1.6-литровый двигатель G4FD, а в Америке 2.4-литровый агрегат G4KE.
Рестайлинговая версия кроссовера продавалась с 2013 по 2015 год, а у нас с 2014 по 2016 год.
При обновлении убрали дизель 1.7 CRDi, а бензиновый мотор Theta II сменил агрегат серии Nu:
После обновления в США появился 2.0-литровый турбомотор G4KH и 2.4-литровый двс G4KJ.
MANUAL
Подборка мануалов для Киа Спортейдж 3 собрана тут
FORUM
Много полезной информации выложено на Kia-Club.ru
Обзор Kia Sportage 2014 от MegaRetr
Технические характеристики Киа Спортейдж 3 2.0 л. 4×2 6-акпп
Мощность мотора | 150 л.с. |
Крутящий момент | 191 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.7 с |
Макс. скорость | 185 км/ч |
Расход по городу | 11.2 л |
Расход по трассе | 6.9 л |
Смешанный расход | 8.5 л |
Объем бензобака | 58 л |
Снаряженная масса | 1455 кг |
Полная масса | 1980 кг |
Грузоподъемность | 525 кг |
Объем багажника | 564 л |
Габаритная длина | 4440 мм |
Ширина | 1855 мм |
Высота | 1645 мм |
Колесная база | 2640 мм |
Колея передних колес | 1614 мм |
Колея задних колес | 1615 мм |
Клиренс | 172 мм |
Шины | 225/60 R17 |
Достоинства, недостатки и проблемы Киа Спортейдж 3 (SL)
Лакокрасочное очень тонкое, но кузов оцинкован и поэтому сколы быстро не гниют
Хромовое покрытие нередко облазит после первой зимы, а фары постоянно потеют
Материалы салона дешевые и недолговечные, сверчки в панели поселяются сразу
Быстрее всего здесь изнашивается кожаное покрытие на руле и передних сидениях
Электрика тут сбоит регулярно, особенно датчики и система бесключевого доступа
Бензиновый 2.0-литровый агрегат G4KD прост по конструкции и довольно надежен
Но его репутацию сильно испортила проблема с появлением задиров в цилиндрах
Еще в первые годы выпуска часто отказывали фазорегуляторы и вытягивалась цепь
Сменивший его при обновлении 2.0-литровый мотор G4NA тоже страдает задирами
1.7-литровый дизель D4FD встречается нечасто и требователен к качеству топлива
2.0-литровый дизель D4HA ходит долго, но только при качественном обслуживании
Механики M6CF4 и M6GF1 надежны, лишь в первый год были некоторые проблемы
6-ступенчатые акпп A6MF1 и A6LF2 также беспокоили только в первый год выпуска
Но при очень активной эксплуатации и без замены масла недолго служит гидроблок
Полноприводная трансмиссия боится влаги и в ней ржавеют и разрушаются шлицы
До рестайлинга подвеска была совсем слабая и особенно амортизаторы и пружины
При обновлении ее основательно доработали и все стало ходить более или менее
Чаще всего тут беспокоят стойки стабилизатора, опорные и ступичные подшипники
Рулевая рейка может застучать еще до 100 тысяч км, но в 2015 году и ее обновили