Киа спортейдж 2012 года замена цепи грм
Монтаж поддона и клапанной крышки
Дальнейшая сборка после смены цепи ГРМ проходит так:
- Очистите посадочную плоскость картерного поддона от старой прокладки.
- Нанесите жидкий герметик, так чтобы он не попал случайно на внутреннюю часть детали.
- Прикрутите поддон к картеру.
- Перед заливом масла в G4KD, подождите, пока герметик подсохнет (минимум 30 минут).
- Закрепите компрессорный кронштейн (19,6-23,5 Нм).
- Прикрутите снизу компрессор болтами (19,6-24,5 Нм).
- Нанесите герметик на крышку ГБЦ (ширина полосы 2,5 мм). После этого в течении пяти минут необходимо установить крышку на место. Удалите выдавленный наружу лишний силикон.
Установка опоры и шкивов
- Прикрутите опорный кронштейн мотора G4KD (момент затяжки М8: 19,6 — 24,5 Нм, М10: 39,2 — 44,1 Нм).
- Закрепите шкив коленвала (166,6 — 176,4 Нм).
- Зафиксируйте маховик и прикрутите шкив коленвала, затем снимите стартер.
- Поставьте шкив помпы охлаждающей системы (7,9 — 9,8 Нм).
- Закрепите натяжитель приводного ремня, не забывая, что его болт имеет левую резьбу (63,7 Нм).
- Ролик прикручивается с усилием 53,9 — 63,7 Нм.
- Поставьте на место приводной ремень, протянув его по шкивам в такой последовательности: коленвал – кондиционер – генератор – ролик – насос ГУР – ролик – водяной насос – натяжитель.
- Прикрутите кронштейн подушки G4KD (63,7 – 83,4 Нм).
- На этом замена цепи G4KD закончена, осталось поставить на свои места боковой кожух (8,8 – 10,8 Нм), колесо (88,3 – 107,9 Нм) и кожух мотора, а затем подсоединить «минусовую» клейму к аккумулятору.
Заключение
Замена цепи ГРМ на двигателе G4KD – дело кропотливое, требующее аккуратности. В процессе следите, чтобы метки находились точно на своих местах и соблюдайте рекомендованный момент затяжки.
Ремкомплект ГРМ для бензинового двигателя 2.0 Kia Sportage 3
На вопрос — когда менять цепь ГРМ на Киа Спортейдж 3 однозначного ответа нет! ОД говорит что по регламенту обслуживания цепь не меняется. Меняется она если появились симптомы растяжения цепи — посторонние стуки на работающем двигателе или при прогреве.
Но в качестве рекомендации — необходимо на пробеге в 150 000 км посмотреть на сколько выдвинулся натяжитель цепи! Если практически на все зубья, то уже менять необходимо полный комплект ГРМ: цепь, натяжитель и успокоители.
К счастью цепь на бензиновых 2-х литровых моторах G4KD ходит достаточно долго, в среднем ресурс цепи на наших Спортажах — 200 000 км. Сама по себе конструкция цепи очень мощная, состоящая из 4-х рядов, что позволяет ей долго служить.
Что надо купить при замене цепи грм?
Схема грм двигателя G4KD 2L
Цепь
Цепь приводная ГРМ, оригинальный номер:
RoadRunner RR-24321-25000
Гидронатяжитель цепи
Оригинальный номер в каталоге:
2441025000 и 244102B000
Направляющая планка цепи
Планка направляющая, успокоитель цепи грм.
2442025000 и 2442025001
Башмак
Направляющая планка цепи. Оригинальный номер в каталоге:
Hot-parts 1039-24431-25001
Рейтинг статьи: