- Удаление катализатора Киа Спортейдж 3
- АДРЕСА СЕРВИСОВ
- ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- Сколько катализаторов на Киа Спортейдж 3 2.0?
- Ошибка P0036 Киа Спортейдж 3 2010 — 2013 года
- Прошивка ЕВРО-2 и чип-тюнинг
- Как проверить катализатор?
- Эндоскопия и замер противодавления
- Удаление катализатора «Киа Спортейдж 3»: проверка, причины замены и удаления, особенности ремонта
- Сколько катализаторов у Sportage 3
- Проверка катализатора
- Признаки неисправности
- Причины замены катализатора на пламегаситель Kia Sportage 3
- Особенности ремонта выхлопной системы
- Замена катализатора на KIA Sportage III
- Удаление катализатора «Киа Спортейдж 3»
- Стоит ли удалять катализатор Sportage 3
- Стоимость катализатора на «Киа Спортейдж 3»
Удаление катализатора Киа Спортейдж 3
В сети специализированных сервисов «АВТОКАТАЛИЗАТОР» предлагаются проверенные решения по удалению катализатора Kia Sportage 3 любого года выпуска. В качестве замены можем предложить различные варианты: пламегаситель, конусную воронку (рекомендуем именно ее для машин 2014 — 2015 г.в.) либо металлический аналог.
Удаляем БЕЗ ОБМАНКИ ЛЯМБДА-ЗОНДА и прочих кустарных элементов! Только с прошивкой ЕВРО-2!
АДРЕСА СЕРВИСОВ
- ЮГ
г. Москва, ул. Дорожная, 21А, стр. 6
рядом метро Аннино, 32-й км МКАД и Варшавское ш. - ЮГО-ВОСТОК
г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
рядом метро Котельники и Жулебино - ВОСТОК
г. Москва, проспект Буденного, 33А
метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы - СЕВЕРО-ВОСТОК
г. Мытищи, ул. Колонцова, дом 20
рядом Ярославское ш., Мытищи и Королев - СЕВЕР
г. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6
рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки - ЗАПАД
Москва, ул. Озерная, дом 35, стр. 3
район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Если Вы находитесь далеко от нас и по ряду причин не можете к нам приехать, то при выборе автосервиса должны твердо помнить о следующих трех моментах.
- Вырезка катализатора должна проходить только со съемом выхлопа
- Установка заменяющего элемента. Для машин 2010 — 2013 года выпуска допустимо ставить магистральный пламегаситель, но для машин после рестайлинга, то есть 2014 и 2015 год лучше выбрать конусную воронку. В обоих случаях отлично подойдет ремонтный аналог, но стоить будет дороже.
- Остерегайтесь предложений с обманкой лямбда-зонда. Как показала практика, надолго их не хватает и вскоре ошибки возвращаются. Единственный надежный вариант — это отключение контроля за катализатора, то есть заднего лямбда-зонда. Автомеханики такую процедуру называют прошивкой ЕВРО-2
Сколько катализаторов на Киа Спортейдж 3 2.0?
Машина 2010 — 2013 г.в.
До рестайлинга с двигателем 4GKD 2.0, 150 л.с. (2010 — 2013 г.в.) стоит ОДИН магистральный катализатор внизу машины. Внутри него две керамические кассеты общим весом примерно 870 грамм.
На Kia Sportage 3 2010 — 2013 г.в. катализатор один и под днищем (показан стрелкой). Из корпуса выходит провод. Это задний лямбда-зонд, который отключают из программы. В этом и заключается прошивка ЕВРО-2
Вынутые из катализатора два керамических элемента.
Машина 2014 — 2015 г.в.
На обновленных машинах двигатель 4GKD заменили на 4GNA и стали ставить два катализатора — в коллекторе и под днищем.
На машинах 2014 и 2015 г. первый катализатор находится в выпускном коллекторе. Непосредственная близость к мотору ускоряет прогрев керамических сот до рабочей температуры, при которой начинается процесс окисления вредного монооксида углерода (CO) в его двуокись (CO2).
Под днищем сразу после гофры глушителя стоит дополнительный дожигатель выхлопных газов (показан стрелкой). После него нет кислородного датчика, поэтому второй катализатор не может стать причиной появления на приборной панели значка CheckEngine с ошибкой P0420.
Ошибка P0036 Киа Спортейдж 3 2010 — 2013 года
Частая проблема, с которой к нам обращаются — это ошибка P0036, указывающая на неисправность второго лямбда-зонда. Этот датчик находится под днищем и постоянно контактирует («омывается») всем, чем поливают наши дороги зимой. Отгнивание его проводки приводит к печальным последствиям в виде ошибки P0036. В такой ситуации лучше удалить катализатор, в корпус которого вкручен этот датчик и прошить машину на ЕВРО-2. Таким образом, будет исключен учет значений второго кислородного датчика, контролирующего работу каталитического нейтрализатора и лампочка CHECK с кодом P0036 погаснет на приборной панели.
Прошивка ЕВРО-2 и чип-тюнинг
Прошивка на ЕВРО-2 — это всего лишь отключение заднего кислородного датчика (второй лямбды). Процедура занимает около 15 — 20 минут и осуществляется посредством подключения к блоку управления через диагностический разъем OBDII. Никакие параметры самой программы не меняются. В этом отличие прошивки ЕВРО-2 от чип-тюнинга (stage-1), когда переписываются впрыскные карты с целью увеличения мощности мотора и его крутящего момента. Надо отметить, что и «аппетит» автомобиля после чип-тюнинга немного возрастает. Впрочем тут нет ничего удивительного. Без изменения конструкции самого двигателя дополнительные лошадиные силы не могут возникнуть «из воздуха».
Что касается численных значений, то прибавка в мощности составляет примерно 10%, то есть дополнительно получаем 15 л.с.
Как проверить катализатор?
Катализатор может перестать дожигать вредные примеси по разным причинам. Если его работа будет оценена программой ниже определенного уровня, то выскочит ошибка P0420. Обнаружение ошибки с кодом P0420 однозначно указывает на неисправность катализатора и дальнейшая диагностика уже не требуется.
Часто ошибка P0420 загорается, когда от катализатора почти ничего не остается. То есть основная часть керамики успевает выкрошиться. Процесс эрозии и разрушения сот опасен для машин 2014 и 2015 года ввиду близкого их расположения к двигателю.
Другая и достаточно распространенная болезнь катализатора Киа Спортейдж — это появление в сотах поперечных трещин, приводящих к перекрытию каналов путем смещения двух частей. Пропускная способность такой детали резко падает и машина глохнет.
Эндоскопия и замер противодавления
- Проверка методом эндоскопии позволяет осмотреть поверхность сот. Для этого откручивают лямбда-зонд и запускают в выхлопной тракт эндоскоп с камерой и фонариком. Случается, что соты выглядят новыми снаружи, а в объеме представляют собой оплавленный комок.
- Тест на противодавление представляет собой замер давления с помощью манометра, который вкручивается вместо верхнего лямбда-зонда. Тест не является информативным, так как все манометры, с которым нам довелось работать, начинают показывать забитость катализатора только в тех случаях, когда и так все понятно. Выхлоп легко закрывается ладонью снаружи и машина глохнет.
Удаление катализатора «Киа Спортейдж 3»: проверка, причины замены и удаления, особенности ремонта
Катализатор «Киа Спортейдж 3» — устройство, которое уменьшает количество опасных примесей в выхлопных газах автомобиля, снижая наносимый вред окружающей среде. Диагностика этой детали включена в ежегодный технический осмотр.
Сколько катализаторов у Sportage 3
У данного кроссовера корейского производителя до 2014 года стоял под капотом 2-литровый двигатель G4KD. Чтобы уменьшить выделение ядовитых газов, образуемых при его работе, между гофрой и резонатором устанавливали 1 каталитический нейтрализатор (КН).
После модернизации «Киа Спортейдж 3» 2014-2016 годов выпуска получил новый мотор G4NA, но без изменения мощности и объема. Для снижения выбросов токсичных веществ автомобиль стали оснащать дополнительным КН.
Для корректной работы устройство должно прогреться до температуры 300°C. Поэтому второй каталитический конвертер расположили вместе с выпускным коллектором.
Проверка катализатора
В случае износа первого нейтрализатора или аварийной работы двигателя на бортовом компьютере загорается специальная лампочка — «Check Engine». За работой второго устройства, расположенного после гофры, датчики автомобиля не следят. Сбой ката можно выявить по определенным сигналам или после диагностики сканером в автомастерской на ошибку Р0420.
Признаки неисправности
Перед окончательной поломкой катализатора длительное время могут происходить разные проблемы. Самые распространенные из них:
- повысилось потребление топлива (из-за «масложора» и пропусков зажигания);
- снизилась мощность двигателя (машина хуже разгоняется, троит и дергается);
- в салоне появился неприятный запах (чаще всего сероводорода);
- скрежет и грохот под водительским креслом (при старте и на высоких оборотах);
- ровный или слабый поток газов из глушителя (без пульсации).
В запущенном случае авто перестанет заводиться или мотор будет сразу глохнуть после запуска. Такое может произойти, когда керамические соты катализатора Kia Sportage 3 полностью забились.
По отдельности каждый признак не может свидетельствовать о сбое в работе каталитического преобразователя, но их совокупность — это веская причина обратиться в технический центр для полного обследования машины.
Причины замены катализатора на пламегаситель Kia Sportage 3
При поломке нейтрализатора не только увеличивается выброс ядовитых веществ в атмосферу, но и сам двигатель может выйти из строя. Катализатор на «Киа Спортейдж 3» (рестайлинговой версии) соединен с выпускным коллектором. В случае разрушения керамических сот, есть риск, что твердые частицы решетки попадут в клапаны поршневой группы. В результате стенки цилиндров могут быть повреждены (появятся «задиры»).
Поэтому важно своевременно провести ремонт. Новый катализатор на «Киа Спортейдж 3» стоит дорого, поэтому автолюбители чаще всего меняют конвертер на пламегаситель или стронгер из нержавейки. Чтобы электроника перестала сообщать об ошибке из-за отсутствия каталитического преобразователя, есть 2 способа:
- Программно отключить задний лямбда-зонд через диагностический разъем OBDII.
- Поставить «обманку» на этот кислородный датчик без перепрошивки ЭБУ.
После такой процедуры выхлопная система машины не пострадает от высокой температуры и давления, а двигатель будет соответствовать лишь экостандарту «Евро-2». Из-за чип-тюнинга возрастет мощность двигателя с 150 до 165 л.с (налог на ТС не изменится), увеличится крутящий момент на низких оборотах. Кроме того, улучшится скорость отклика на нажатие педали и уменьшится расход бензина на 1л на 100 км.
Особенности ремонта выхлопной системы
Установка стронгера не уменьшает количество выброса токсичных веществ в атмосферу. Для водителей, которые ценят экологию, оптимальным выбором будет замена катализатора на «Киа Спортейдж 3» на новый КН. Тайкой ремонт оказывают большинство автомастерских.
Замена катализатора на KIA Sportage III
Оригинальное устройство в дилерском центре стоит дорого, поэтому чаще всего берут:
- универсальный нейтрализатор, подходящий под любой автомобиль, — керамический или металлический картридж (размеры 110 x 100 мм);
- блок с сотами для установки в старый катализатор.
Запаса прочности такого ката хватает на 60–90 тыс. километров, а класс автомобиля будет соответствовать экостандарту Euro-4 или Euro-5.
Удаление катализатора «Киа Спортейдж 3»
Перед тем как убрать из выхлопной системы нейтрализатор, важно учесть следующие моменты:
- на автомобиль перестанет действовать гарантия (если полетит двигатель, то ремонт будет не из дешевых);
- постоянная ошибка датчика (решается перепрошивкой или установкой «обманки»);
- изменится запах выбрасываемых газов;
- сложность в прохождении государственного СТО с риском получить запрет на эксплуатацию ТС.
Некоторые водители, начитавшись на форумах советов псевдо-умельцев, пытаются сделать пламегаситель самостоятельно из гофрированной трубы и стальной мочалки. Другие автолюбители считают, что неисправный катализатор «Киа Спортейдж 3» нужно убирать полностью без всякой замены. Но эти действия могут привести к прогоранию гофры глушителя и к сильному реву мотора.
Стоит ли удалять катализатор Sportage 3
Мотор G4KD, который устанавливали на машины до модернизации 2014 года, не может получить задиры от поломки единственного нейтрализатора, находящегося далеко от поршневой системы. Решение удалить катализатор на «Киа Спортейдж 3», установленный до рестайлинга, экономически не оправдано.
В автомобиле 2014-2016 гг. выпуска устанавливали уже 2 каталитических преобразователя. Один из них находится близко к обновленному 2-литровому мотору G4NA. В случае сбоя конвертера силовая установка может тоже пострадать (теоретически).
Сомнительный автотюнинг ради мизерной прибавки к скорости и небольшого сокращения расхода бензина приведет лишь к проблемному прохождению ТО и появлению неприятного запаха в салоне во время поездок.
Стоимость катализатора на «Киа Спортейдж 3»
Чтобы машина прослужила долго, техническое обслуживание лучше делать через сервисный центр.
Также читайте: Замена штатной магнитолы «Киа Рио 3» – как самостоятельно снять и подключить новое устройство
Средняя стоимость ремонта для Kia Sportage 3 в Москве | ||
Название | Цена для моделей до рестайлинга (тыс. ₽) | Цена для авто 2014-2016 гг. выпуска (тыс. ₽) |
Замена КН на пламегаситель + монтаж обманки на лямбда-зонд | 5-9 | 7-11 |
Прошивка под нормы Евро-2 + установка стронгера | 10-15 | 13-16 |
Универсальный нейтрализатор | 14-20 | |
Оригинальный КН | 40-80 |
Старый КН не надо выкидывать, многие фирмы скупают б/у устройства из-за драгоценных в них металлов (платина, родий и палладий) за 1-5 тыс. рублей.
Катализатор Kia Sportage 3 — это необходимая часть выхлопной системы автомобиля. Он устраняет до 98% ядовитых веществ в отработанных газах, которые попадают в атмосферу. В случае поломки нейтрализатора лучше заменить его оригинальной запчастью, а не суррогатом. Так можно сократить износ двигателя, уменьшить загрязнение окружающей среды.