Киа спортейдж 2 панель управления климатом
Руководство по эксплуатации
Техническое обслуживание
Механическая часть двигателя
Система питания
Система охлаждения
Система смазки
Системы впуска и выпуска
Система управления двигателем
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и главная передача
Подвеска
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Пассивная безопасность
Кондиционер и отопитель
Электросистемы и электросхемы
Впервые внедорожник KIA Sportage появился в 1994 году. Компактные размеры, комфортабельный салон, привлекательный дизайн, а главное — невысокая цена, сделали его одним из самых популярных внедорожников.
Мощная лонжеронная рама, лежащая в основе конструкции шасси, дала возможность разнообразить кузова модели: закрытые кузова типа универсал — трехдверный с короткой (2360 мм) или удлиненной (2650 мм) базой и пятидверный длиной 4245 мм; короткобазный кузов с мягким тентом над задней частью салона (кабриолет) и модель Grand Sportage с удлиненным задним свесом, которая на экспорт не поставлялась.
Модель имела отключаемый полный привод, однако отсутствие межосевого дифференциала ограничивало возможности полного привода, не позволяя включать его на обычных дорогах, разве что на некоторое время, например, при гололедице.
Силовые агрегаты, представленные двумя 2,0-литровыми инжекторными мощностью 95 и 128 л.с., 2,2-литровым дизелем или 2,0-литровым турбодизелем, обеспечивали весьма умеренную проходимость, несмотря на относительно приличный дорожный просвет (200 мм).
Осенью 2004 года на автосалоне в Париже состоялась премьера второго поколения паркетного внедорожника Kia Sportage. Ничего общего с предыдущим поколением данный автомобиль не имел — новый Sportage является братом-близнецом Hyundai Tucson, издалека даже трудно отличить, кто есть кто.
Полностью обновилось освещение — на смену стеклу передних блок-фар пришел прочный и практичный поликарбонат.
Использование в кузове так называемого «цинкрометалла» привело к тому, что во многих странах Sportage был признан одним из лучших в плане коррозионной устойчивости. Рама лестничного типа позволила сделать днище полностью плоским: вниз не выступало ничего, кроме редуктора заднего моста и нижних рычагов передней подвески. Кроме того, автомобиль получил приличный дорожный просвет -210 мм. Однако несущая конструкция кузова и отсутствие в трансмиссии понижающего ряда не позволяют назвать KIA Sportage внедорожником в полном смысле.
Под стать внешности и интерьер. Просторный салон с высоким уровнем оснащения имеет качественную отделку. Отлично читаемая комбинация приборов из стрелочных тахометра, спидометра, указателей уровня топлива и температуры, регулируемое рулевое колесо, простая в управлении климатическая система.
Багажник не слишком просторен — 373 л, однако может быть увеличен в два раза при складывании задних сидений.
Линейка силовых агрегатов представлена бензиновыми двигателями 2,0 л (142 л.с.) и 2,7 л (175 л.с.), а также дизельным 2,0 л (112 л.с.). Все двигатели комплектуются пятиступенчатой механической коробкой, а для шестицилиндрового бензинового 2,7 л в качестве опции также предусмотрена четырехступенчатая автоматическая коробка H-matic.
Раздаточная коробка с системой Torque on demand (момент по требованию) при движении по хорошему покрытию делает автомобиль фактически переднеприводным, а при проскальзывании передних колес электронноуправляемая муфта передает часть крутящего момента (до 50%) на задние колеса.
Версии с четырехцилиндровыми двигателями имеют в базовой комплектации привод на передние колеса, а версия с двигателем V6 — полный привод.
Стандартная комплектация включает в себя гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, центральный замок, аудиосистему с шестью динамиками, иммобилайзер и кондиционер.
В качестве опций предлагаются: ABS, ESP, боковые подушки и шторки безопасности.
Топ-комплектация отличается наличием круиз-контроля, противобуксовочной системы и люка в крыше.
Kia Sportage может сравниться по своим характеристикам и размерам с автомобилями своего класса, в то же время значительно дешевле конкурентов, что делает данный внедорожник неплохим выбором для покупателей.
В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт Kia Sportage, как с бензиновыми, так и с дизельным двигателями, выпускаемые с 2004 года.
Kia Sportage | |
2.0 i 16 V Годы выпуска: 2004 по настоящее время Тип кузова: Универсал Объем двигателя: 1975 | Дверей: 5 КП: мех. |
2.7 i V6 24V Годы выпуска: 2004 по настоящее время Тип кузова: Универсал Объем двигателя: 2656 | Дверей: 5 КП: мех., авт. |
2.0 CRDi R4 16VTCL Годы выпуска: 2004 по настоящее время Тип кузова: Универсал Объем двигателя: 1991 | Дверей: 5 КП: мех. |
Необходимым условием надежной работы любого автомобиля и безопасности персонала является строгое соблюдение указаний по ремонту и техническому облуживанию. Приведенные в Руководстве методики и описания дают общие принципы выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию с применением эффективных приемов и способов.
Применяемые способы и приемы выполнения работ, инструмент, приспособления и используемые запасные части, а также степень мастерства исполнителей весьма разнообразны. Невозможно дать указания или предупреждения по каждому случаю выполнения работ по настоящему Руководству. Поэтому каждый раз при использовании запасных деталей, методик или инструментов и приспособлений, не рекомендованных производителем автомобиля, следует предварительно твердо убедиться, что применяемые запасные части, методики или инструменты не нанесут ущерба безопасности персонала и исправности автомобиля.
Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Kia Sportage
Панель управления функционированием систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха показана на иллюстрации (см. Часть Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления). Там же показано местоположение выключателей К/В и режима циркуляции воздуха.
В состав панели входят три поворотных рукоятки, обозначенных надписями TEMP, FAN и MODE.
Рукоятка TEMP в левой части панели предназначена для выбора температурного режима подаваемого через дефлекторы панели приборов воздуха.
В центре панели помещается рукоятка регулятора скорости вращения вентилятора отопителя (FAN), имеющая четыре фиксированных положения:
OFF — Вентилятор выключен.
1 — Низкоскоростной режим.
2 — Режим нормального функционирования.
3 — Первый высокоскоростной режим.
4 — Второй высокоскоростной режим (максимальная частота вращения).
Примечание. Вентилятор отопителя функционирует только при включенном зажигании.
В правой части панели помещается пятипозиционная рукоятка выбора направлений раздачи воздуха (MODE):
— Подача воздуха на лицевой уровень, — дополнительно направление воздушного потока может быть отрегулировано посредством корректировки положения дефлекторов.
— Подача воздуха на лицевой уровень и в ножные колодцы, — дополнительно направление верхнего воздушного потока может быть отрегулировано посредством корректировки положения дефлекторов. В ножные колодцы подается более теплый воздух, кроме случая, когда соответствующий регулятор вывернут в крайнее левое положение.
— Подача воздуха в ножные колодцы. Большая часть воздуха поступает в передние ножные колодцы, меньшая — на обдув боковых стекол.
— Подача воздуха в ножные колодцы и на обдув ветрового стекла, — автоматически активируется кондиционер с целью обеспечения скорейшего удаления конденсата. Воздух распределяется равномерно в оговоренных направлениях с сохранением слабого обдува боковых стекол.
— Подача воздуха на обдув ветрового стекла, — автоматически активируется кондиционер с целью обеспечения скорейшего удаления конденсата. Воздушный поток распределяется между дефлекторами обдува ветрового (большая часть) и боковых (меньшая часть) стекол.
В состав группы выключателей, расположенной непосредственно над панелью управления входят еще два выключателя, имеющих отношение к функционированию систем вентиляции/кондиционирования салона: выключатель К/В и выключатель режима циркуляции воздуха (см. Раздел Органы управления и оборудование салона).
Посредством выключателя К/В, обозначенного пиктограммой с изображением снежинки производится активация/деактивация кондиционера. Для активации компрессора однократно нажмите на кнопку выключателя, — должен загореться встроенный в нее световой индикатор. Отключение К/В производится повторным нажатием на кнопку.
Активация режима циркуляции ( ) (встроенный в выключатель индикатор горит) приводит отключению подачи в салон свежего воздуха. Повторное нажатие на кнопку выключателя (индикатор не горит) позволяет восстановить подачу воздуха.
Примечание. Длительное использование режима циркуляции, особенно при отключенном К/В, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха, поэтому рекомендуется активировать данный режим только в случае действительной необходимости и на относительно непродолжительное время, например, при движении по местности с задымленной или загазованной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона отпадет, подача свежего воздуха должна быть возобновлена.
Приемы эксплуатации
Вентиляция
1. Поверните рукоятку выбора направлений раздачи воздуха в положение и удостоверьтесь, что режим циркуляции воздуха выключен. При помощи регуляторов выбора температурного режима и скорости вращения вентилятора создайте в салоне комфортные условия.
Обогрев
1. Поверните рукоятку выбора направлений раздачи воздуха в положение и включите режим циркуляции воздуха. При помощи регуляторов выбора температурного режима и скорости вращения вентилятора создайте в салоне комфортные условия, при необходимости удаления конденсата со стекол, дополнительно активируйте К/В. Если при обогреве салона требуется, чтобы воздух поступал также и на лицевой уровень, поверните соответствующую рукоятку в положение .
Удаление конденсата со стекол
1. Поверните рукоятку выбора направлений раздачи воздуха в положение и удостоверьтесь, что режим циркуляции воздуха выключен. При помощи регуляторов выбора температурного режима и скорости вращения вентилятора создайте в салоне комфортные условия. С целью достижения максимальной эффективности удаления инея со стекол поверните регуляторы температурного режима и скорости вращения вентилятора в крайнее правое положение.
2. Если требуется, чтобы воздух поступал также в ножные колодцы, поверните рукоятку выбора направления раздачи в положение .
Кондиционирование воздуха
1. Запустите двигатель и активируйте К/В с консольного кнопочного выключателя (см. Раздел Органы управления и оборудование салона). Поверните рукоятку выбора направления раздачи в положение . При помощи регуляторов выбора температурного режима и скорости вращения вентилятора создайте в салоне комфортные условия. Для ускоренного охлаждения салона поверните регулятор выбора температурного режима крайнее левое положение и активируйте с соответствующей кнопки (см. Раздел Органы управления и оборудование салона) режим циркуляции воздуха, вентилятор запустите на максимальные обороты.
Внимание! При пользовании К/В при движении в гору, а также в других дорожных условиях, требующих высокой отдачи мощности от двигателя, следите за показаниями измерителя температуры двигателя и старайтесь не допустить перегрева последнего. В случае необходимости выключите К/В.
Дополнительная информация, рекомендации
- При сильном перегреве автомобиля во время стоянки на солнце в жаркую погоду выпустите горячий воздух из салона, открыв все окна.
- Для удаления конденсата, образующегося на внутренней стороны стекол в дождливую погоду, активируйте один из двух режимов функционирования системы ( или ), либо запустите К/В с главного его выключателя (см. Раздел Органы управления и оборудование салона).
- Для поддержания компонентов рефрижераторного тракта К/В в рабочем состоянии, запускайте компрессор на несколько минут не реже одного раза в месяц даже если необходимость в кондиционировании воздуха отсутствует.
- Не следует беспокоиться, если после интенсивного использования К/В со стороны порога правой передней двери начнет капать вода, — это является признаком нормального состояния дренажного стока конденсатора.
- В случае перегрева двигателя функционирование системы К/В может блокироваться автоматически. Когда температура охлаждающей жидкости снизится до нормального значения функционирование компрессора возобновится.
Примечание. Автоматическое временное выключение компрессора К/В происходит также и при полном выжимании педали газа.