Проверки системы управления зажиганием
Примечание. См. также Раздел Диагностика неисправностей во Введении в начале Руководства.
Общая информация
Компоненты систем зажигания/управления двигателем относятся к числу элементов повышенной надежности и большинство отказов, как правило, оказываются связанными с нарушением качества контактных соединений, либо повреждением электропроводки. Пробои ВВ электропроводки чаще всего происходят в результате загрязнения, увлажнения или повреждения изоляции. Перед тем, как прийти к заключению о выходе из строя какого-либо из элементов системы, всегда в первую очередь проверяйте состояние соответствующей электропроводки и ее контактных соединений.
Не производите проверку исправности подачи напряжения на свечи зажигания путем отсоединения от них электропроводки и опробовании ее на массу двигателя, — такого рода диагностика, помимо риска получения электрошока, сопряжена с опасностью выхода из строя ECM или катушки зажигания. При нарушении стабильности рабочих оборотов двигателя также не следует пытаться локализовать неисправность путем последовательного отсоединения электропроводки от свечей зажигания.
Перечисленные ниже проверки позволяют определить причину неисправностей, симптомы которых достаточно очевидны (отказ стартера, пропуски зажигания и т.п.). Некоторые, менее очевидные, нарушения могут не выказывать себя за счет автоматического перехода системы управления в аварийный режим функционирования и проявляются лишь в повышении расхода топлива, нарушении стабильности оборотов холостого хода, сокращении эффективности отдачи двигателя, возникновении детонаций и пр., — обращайтесь за консультациями к специалистам автосервиса.
Двигатель не запускается
Примечание. Не забывайте, что причиной отказа запуска двигателя может являться выход из строя иммобилайзера противоугонного устройства.
1. Проверьте состояние предохранителя зажигания (см. Главу Бортовое электрооборудование), в случае необходимости произведите его замену.
2. Если стартер не проворачивается, либо вращает двигатель чересчур медленно, в первую очередь проверьте исправность функционирования собственно стартера, а также состояние аккумуляторной батареи. Подсоедините вольтметр к клеммам батареи и измерьте ее выходное напряжение при проворачивании двигателя стартером, — если результат измерения составляет менее 9.5 В, следует проверить исправность состояния батареи, стартера и компонентов системы заряда.
Внимание! Не активируйте стартер непрерывно в течение более 10 секунд!
3. Действуя строго в соответствии с инструкциям изготовителя, подключите стробоскоп и проверните двигатель стартером, — активация лампы стробоскопа подтверждает исправность подачи ВВ напряжения на свечи зажигания. Проверьте состояние собственно свечей. Если стробоскоп не срабатывает, оцените состояние ВВ электропроводки (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
4. При отсутствии искрообразования удостоверьтесь в исправности катушки(ек) зажигания (проще всего заменить катушку заведомо исправной, — альтернативно замерить сопротивление обмоток). Не спешите выбрасывать подозреваемую в отказе катушку, — прежде проверьте качество и надежность ее контактных соединений.
5. Еще одной причиной отказа запуска двигателя может являться нарушение в мощном буферном выходном каскаде, являющемся составной частью модуля управления двигателя (ECM), а также неисправность какого-либо из информационных датчиков системы управления (CMP/CKP), либо другого сопутствующего узла, — проверьте память ECM на наличие записанных в нее диагностических кодов (см. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов).
Пропуски зажигания
1. Причиной пропусков зажигания чаще всего оказывается нарушение качества контактных соединений электропроводки на клеммах катушек зажигания, либо какого-либо из информационных датчиков (CMP/CKP).
2. Выключите зажигание и проверьте соответствующие контактные разъемы на наличие признаков окисления и надежность фиксации на клеммах.
3. Оцените состояние ВВ электропроводки. Удостоверьтесь, что провода не соприкасаются с металлическими частями двигателя, — если провод с нарушенной изоляцией касается металла, то при работе двигателя искрообразование будет иметь место не между контактами соответствующей свечи зажигания, а в месте пробоя. При выявлении даже незначительного повреждения изоляции хотя бы одного из проводов замените весь комплект.
Примечание. Удостовериться в исправности состояния ВВ электропроводки проще всего путем замены всего комплекта на заведомо исправный.
4. При исправной электропроводке причиной пропусков зажигания может являться выход из строя собственно свечи, либо катушечной сборки, — замените свечи (см. Главу Текущий уход и обслуживание), проверьте состояние катушки. Еще одной причиной возникновения пропусков зажигания может являться повреждение или загрязнение датчика положения коленчатого вала (CKP).
5. В заключение произведите считывание кодов DTC и очистку памяти модуля бортовой самодиагностики (ECM).
Система зажигания двигателя автомобиля Kia Sportage 1 (NB-7, 1993-2005)
Спецификации систем электрооборудования двигателя
Примечание. Отдельные характеристики приведены также в тексте главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Система зажигания бензинового двигателя Тип Электронная система прямого зажигания (DIS) с холостой искрой.
Система зажигания бензинового двигателя
Общая информация Система зажигания обеспечивает воспламенение подаваемой в камеры сгорания цилиндров воздушно-топливной смеси. Для формирования искры требуемой интенсивности 12-вольтовое напряжение бортового электропитания в преобразуется катушках.
Проверки системы управления зажиганием
Примечание. См. также Раздел Диагностика неисправностей во Введении в начале Руководства. Общая информация Компоненты систем зажигания/управления двигателем относятся к числу элементов повышенной надежности и большинство отказов, как правило.
Проверка угла опережения зажигания
Примечание. Необходимость в каких-либо регулировках фаз газораспределения после замены катушек зажигания отсутствует! 1. Причиной сбоя установки угла опережения зажигания может являться отказ датчика положения распределительного вала, а также.
Проверка катушек зажигания
Катушки зажигания помещаются под сервисной крышкой с верхней стороны силового агрегата под рукавом впускного воздушного тракта двигателя. 1 — Катушки зажигания; 2 — Впускной воздуховод; 3 — Сервисная крышка Проверка напряжения 1. Удостоверьтесь, что.
Проверка датчика детонации
См. Раздел Применение осциллографа для наблюдения рабочих характеристик системы управления в Главе Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов .
Замена катушек зажигания
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите сервисную крышку (см. иллюстрацию ) и отсоедините ВВ электропроводку. 3. Рассоедините контактные разъемы электропроводки катушечных сборок. 4. Выверните четыре крепежных болта и снимите.
Свечи зажигания — общая информация
Общее описание Свеча служит для передачи тока высокого напряжения, вырабатываемого катушкой зажигания, к опущенным в камеру сгорания электродам, где этот ток производит искровой разряд, обеспечивающий воспламенение рабочей смеси. Внутри камеры.
Снятие и установка датчика положения распределительного вала (CMP)
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Отсоедините электропроводку от помещающегося в задней части головки цилиндров датчика CMP (см. иллюстрации Конструкция головки цилиндров и схема организации привода клапанов и Схема функционирования.
Снятие и установка датчика положения коленчатого вала (CKP)
1. Датчик CKP закреплен в задней части силового агрегата на крышке трансмиссии (см. иллюстрацию и иллюстрацию Схема функционирования системы управления двигателем на бензиновых моделях (на примере моделей, оборудованных передним каталитическим.
Снятие и установка датчика детонации (KS)
1. Датчик детонации помещается справа на блоке цилиндров (см. иллюстрацию Схема функционирования системы управления двигателем на бензиновых моделях (на примере моделей, оборудованных передним каталитическим преобразователем) ). 2. Снимите монтажную.
Система облегчения холодного запуска дизельного двигателя
Общая информация Для достижения необходимой температуры воспламенения сжимаемой в цилиндрах холодного двигателя воздушно-топливной смеси используется система облегчения холодного запуска. В камеру сгорания каждого из цилиндров вворачивается.
Проверка свечей накаливания
При возникновении затруднений при запуске двигателя в первую очередь следует проверить исправность функционирование всех свечей накаливания. Проверка производится на холодном двигателе (температура окружающей среды) и полностью заряженной.
Проверка реле свечей накаливания
1. Замерьте сопротивление между клеммами № 3 и № 4 реле, — требуемое значение составляет 13 Ом . 2. Удостоверьтесь в отсутствии проводимости между клеммами № 1 и № 2 реле. 3. Подайте напряжение батареи на клеммы №№ 3 и 4, — проводимость должна.