Киа спортаж зарядка аккумулятора
- Главная
- Что нового?
- Форум
- Новые сообщения
- Справка
- Календарь
- Сообщество
- Альбомы
- Список пользователей
- Hash Tag Subscriptions
- Все разделы прочитаны
- Сообщения за день
- Руководство сайта
- Hash Tag Subscriptions
- Фото Sportage 4АльбомыДобавить альбом/фотоМои альбомы
- ЛампочкиПредохранителиРазмеры колесРасходники на ТОграфик ТО
Сообщение форума
Тема не указан(-а). Если вы пришли по правильной ссылке, пожалуйста, сообщите администрации о нерабочей ссылке.
- Навигация
- Кабинет
- Личные сообщения
- Подписки
- Кто на сайте
- Поиск по форуму
- Главная страница форума
- Форум
- Выбор и покупка
- Новости, обзоры и тест-драйвы
- Выбор и покупка
- Конкуренты
- Отзывы владельцев
- Технический форум
- Интерьер, экстерьер, ДОПЫ
- ДВС и КПП
- Электрика
- Шины и диски
- Подвеска, рулевое и тормоза
- Мультимедиа
- ТО и ремонт
- Общий
- Беседка
- Партнеры & Барахолка
- Партнеры & Барахолка
- Официальные дилеры KIA
- Прочее
7.2.2 Проверка и зарядка аккумуляторной батареи
Если ежегодный пробег автомобиля невелик, для проверки заряженности аккумулятора каждые три месяца следует измерять плотность электролита. Измерьте плотность ареометром.
Если состояние батареи вызывает опасения, проверьте плотность электролита в каждой банке. Разница более чем на 0.040 указывает на потерю электролита или повреждение пластин.
Если разница в плотности превышает 0.040, батарея подлежит замене. Если разница в плотности удовлетворительная, но батарея разряжена, ее необходимо зарядить и проверить плотность электролита. Последовательность действий при зарядке приведена ниже.
Необслуживаемая аккумуляторная батарея
Если на автомобиль установлена герметичная аккумуляторная батарея, проверить плотность электролита и восстановить его уровень невозможно. Состояние батареи можно проверить с помощью встроенного индикатора или внешнего вольтметра.
Некоторые модели оснащаются необслуживаемыми батареями, в корпус которых встроен индикатор степени заряженности. Он расположен сверху и меняет свой цвет при изменении степени заряженности батареи. Если индикатор имеет зеленый цвет, батарея полностью заряжена, если индикатор красный — батарею следует зарядить. Последовательность действий при зарядке батареи приведена ниже в данной Главе. Батареи других производителей тоже могут иметь встроенный индикатор степени заряженности. В этом случае следуйте указаниям, приведенным в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи.
Аккумуляторные батареи всех типов
При проверке батареи с помощью внешнего вольтметра подсоедините его к клеммам и сравните полученный результат с данными, приведенными в Спецификациях. Результат измерений будет верным, если батарея не заряжалась по меньшей мере в течение последних 6 часов. Если заряжалась — включите на 30 секунд фары, затем подождите 5 минут и проверьте напряжение на клеммах. Все остальное электрооборудование (включая даже внутрисалонное освещение) при этом должно быть включено.
Если результат измерений менее 12.0 В, то батарея разряжена, а напряжение от 12.0 до 12.4 сигнализирует о частичной разряженности.
Если батарею необходимо зарядить, снимите ее с автомобиля (см. Раздел Проверка и регулировка угла опережения зажигания) и зарядите, следуя процедуре, описанной ниже.
Проверка крепления клемм аккумуляторной батареи и держателя
Если аккумуляторная батарея плохо закреплена или не закреплены клеммы, то следствием может стать преждевременный выход из строя батареи из-за вибрации, возгорание кабелей или неисправности в работе электрооборудования.
Переместите клеммы аккумуляторной батареи в разные стороны и проверьте надежность их крепления, при необходимости подтяните.
Если аккумуляторная батарея плохо закреплена, затяните болт крепления моментом 20 Нм.
Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой
Обычная и малообслуживаемая аккумуляторная батарея
Заряжать батарею следует током, равным 10% от емкости (например, если емкость батареи составляет 45 Ач, заряжать ее следует током 4.5 А) до тех пор, пока в течение 4 часов плотность электролита в банках не будет увеличиваться.
С другой стороны, автоматическое зарядное устройство с током порядка 1.5 А может быть оставлено включенным на всю ночь.
Зарядные устройства «ускоренного» типа, которые, якобы, могут полностью зарядить аккумулятор за пару часов, использовать не рекомендуется, поскольку при больших токах пластины батареи могут перегреться и разрушиться.
При зарядке батареи следите, чтобы температура электролита не превышала 37.8°С.
Зарядка необслуживаемой батареи
Для полной зарядки батареи данного типа потребуется большее время, чем для зарядки малообслуживаемой или обычной. Длительность зарядки зависит от степени разряженности и может занять до трех дней.
Напряжение, вырабатываемое зарядным устройством, должно лежать в диапазоне 13.9 — 14.9 Вольт, ток не должен превышать 25 ампер. При данных условиях батарея может быть использована через 3 часа, напряжение на клеммах должно быть порядка 12.5 Вольт. Достижение полной зарядки займет более долгое время.
Замечания по мерам безопасности
Зарядка сильно разряженной и сульфатированной аккумуляторной батареи
Аккумуляторная батарея, длительное время не использовавшаяся (например, при долгой стоянке автомобиля), разряжается и сульфатируется со временем.
Если напряжение холостого хода батареи лежит ниже 11.6 В, то батарея считается сильно разряженной. Проверьте напряжение покоя, при этом обратитесь к Разделу Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка).
У сильно разряженной батареи электролит состоит почти из одной воды.
Сильно разряженная батарея сульфатируется, т.е. на поверхности электродов образуются крупные малорастворимые кристаллы сернистого свинца. Электролит при этом теряет прозрачность и приобретает слабую белую окраску.
Если сильно разряженная батарея заряжается непосредственно после разряда, сульфатация происходит вновь. В противном случае пластины батареи продолжают затвердевать и возможность заряда батареи на длительное время остается ограниченной.
Сильно разряженная и сульфитированная батарея должна заряжаться пониженным током около 5 %, т.е. при, например, емкости батареи 60 Ач сила зарядного тока должна составлять 3 А.
Напряжение заряда должно составлять не более 14.4 В.
Быстрая зарядка/помощь при запуске
Устройством для быстрого заряда заряжайте батарею исключительно для обеспечения запуска автомобиля. При этом сила зарядного тока составляет 20% и более от емкости батареи. При этом батарея повреждается, т. к. подвергается воздействию больших токов. Длительно время не использовавшуюся и сильно разряженную батарею не следует заряжать устройством для быстрого заряда, т.к. это приводит к сульфатации.
Тема: Зарядка АКБ
Предлагаю обсудить возможность зарядки АКБ без снятия клем. Ибо вопрос для меня актуален. пробег в день 30 км. (30 минут утром и 40 вечером) не думаю, что аккумулятор успевает нормально заряжаться.
Зарядка имеется автоматическая с возможностью зарядки аккумуляторов от 3Ач до 80Ач.369 220
Интересно, у меня дневной пробег 24 км. И так лет 10 на трех машинах. Еще ни разу не заряжал аккумулятор, у меня даже зарядного устройства нет. Я что-то делаю не так?
The Following 12 Users Say Thank You to gzoor For This Useful Post:
240 521
Сообщение от gzoor
Интересно, у меня дневной пробег 24 км. И так лет 10 на трех машинах. Еще ни разу не заряжал аккумулятор, у меня даже зарядного устройства нет. Я что-то делаю не так?
0 5
Если не ошибаюсь у нас аккум 80Ач, с включенным обогревом зеркал руля сидений и тд. Он постоянно недозаряжается, что сказывается на продолжительности его жизни, а ведь еще и холодный пуск. поэтому я и решил узнать про возможность зарядки аккума на нашем авто.
163 116
Сообщение от gzoor
Интересно, у меня дневной пробег 24 км. И так лет 10 на трех машинах. Еще ни разу не заряжал аккумулятор, у меня даже зарядного устройства нет. Я что-то делаю не так?
а ты зимой постой с неделю, без прогрева, и чтобы минус 30 — поймешь, что делаешь не так..))
Проблема имеет место быть. Именно у тех, у кого маленькие пробеги — из-за хронического недозаряда емкость падает, 5-6 дней на морозе (без прогрева) — не заведешься. У меня это была вечная проблема, т.к. пробеги маленькие, и когда машина 6-7 дней постоит без движения — все, аккум на зарядку. Я на НГ даже снимал его, ибо неделя без движения в гараже — 146% заканчивалась последующей зарядкой.Тема: Зарядка АКБ
Предлагаю обсудить возможность зарядки АКБ без снятия клем. Ибо вопрос для меня актуален. пробег в день 30 км. (30 минут утром и 40 вечером) не думаю, что аккумулятор успевает нормально заряжаться.
Зарядка имеется автоматическая с возможностью зарядки аккумуляторов от 3Ач до 80Ач.369 220
Интересно, у меня дневной пробег 24 км. И так лет 10 на трех машинах. Еще ни разу не заряжал аккумулятор, у меня даже зарядного устройства нет. Я что-то делаю не так?
The Following 12 Users Say Thank You to gzoor For This Useful Post:
240 521
Сообщение от gzoor
Интересно, у меня дневной пробег 24 км. И так лет 10 на трех машинах. Еще ни разу не заряжал аккумулятор, у меня даже зарядного устройства нет. Я что-то делаю не так?
0 5
Если не ошибаюсь у нас аккум 80Ач, с включенным обогревом зеркал руля сидений и тд. Он постоянно недозаряжается, что сказывается на продолжительности его жизни, а ведь еще и холодный пуск. поэтому я и решил узнать про возможность зарядки аккума на нашем авто.
163 116
Сообщение от gzoor
Интересно, у меня дневной пробег 24 км. И так лет 10 на трех машинах. Еще ни разу не заряжал аккумулятор, у меня даже зарядного устройства нет. Я что-то делаю не так?
а ты зимой постой с неделю, без прогрева, и чтобы минус 30 — поймешь, что делаешь не так..))
Проблема имеет место быть. Именно у тех, у кого маленькие пробеги — из-за хронического недозаряда емкость падает, 5-6 дней на морозе (без прогрева) — не заведешься. У меня это была вечная проблема, т.к. пробеги маленькие, и когда машина 6-7 дней постоит без движения — все, аккум на зарядку. Я на НГ даже снимал его, ибо неделя без движения в гараже — 146% заканчивалась последующей зарядкой.