Киа спортаж сборка двигателя

Снятие и установка двигателя

2. При соответствующей комплектации снимите защиту картера двигателя/трансмиссии.

3. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущий уход и обслуживание).

4. Слейте двигательное масло (см. Главу Текущий уход и обслуживание).

7. Снимите верхний и нижний шланги радиатора системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).

9. Рассоедините все расположенные в двигательном отсеке электрические разъемы: стартер, генератор, катушки зажигания, муфта компрессора К/В, топливные инжекторы, лямбда-зонд(ы) (в зависимости от комплектации), датчик положения коленчатого вала (модели с АТ, — на моделях с РКПП электропроводка от датчика CKP отсоединяется из под автомобиля), датчик измерения массы воздуха (MAF), генератор, датчик положения дроссельной заслонки (TPS), клапан продувки угольного адсорбера, клапан-регулятор оборотов холостого хода (IAC), и пр.

10. Отсоедините от двигателя все вакуумные шланги, включая линии усиления тормозов и привода переключения ступичных муфт передних колес (при соответствующей комплектации), а также шланги охладительного и топливного трактов (не забудьте про шланг отвода топливных испарений на сборке угольного адсорбера).

Внимание! Перед отсоединением топливных шлангов не забудьте сбросить давление в тракте системы впрыска топлива (см. Главу Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов)!

11. Снимите переднюю решетку (см. Главу Кузов).

12. На моделях соответствующей комплектации снимите вентилятор конденсатора К/В, затем собственно конденсатор К/В (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).

14. На моделях соответствующей комплектации снимите трубку компрессора К/В.

15. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Ремни привода вспомогательных агрегатов).

16. Из-под автомобиля отсоедините электропроводку датчиков скорости движения (VSS) и CKP (модели с РКПП), а также датчиков-выключателей огней заднего хода и сигнального индикатора активации полноприводного режима.

Местоположение разъемов электропроводки датчиков VSS (С), CKP (D) и датчиков-выключателей огней заднего хода (А) и сигнального индикатора активации полноприводного режима (В) — модели с РКПП.

Местоположение разъема электропроводки датчика VSS — модели с АТ.

Местоположение разъемов электропроводки датчиков-выключателей огней заднего хода (1) и сигнального индикатора активации полноприводного режима (2) — модели с АТ.

17. Снимите датчик-выключатель сигнального индикатора полного привода.

19. Подоприте опорную балку трансмиссии/раздаточной коробки подходящим домкратом, затем выверните болты крепления РКПП/АТ к двигателю (см. Главу Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач или Автоматическая трансмиссия).

20. Выверните болты крепления балки и опустите трансмиссию на домкрате.

21. Закрепите такелажные стропы в подъемных рымах двигателя и вывесьте последний таким образом, чтобы опоры его подвески оказались полностью разгружены.

22. Выверните болты крепления опор и через верх осторожно извлеките двигатель из моторного отсека автомобиля.

Установка

1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите за правильностью восстановления исходных подсоединения всех коммуникационных линий. Помните, что весь резьбовой крепеж должен затягиваться с требуемым усилием.

Источник

Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов

Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов Kia Sportage

Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов

Демонтаж и установка коленчатого вала и шатунно-поршневых сборок может быть произведен без снятия двигателя с автомобиля.

Конструкция блока цилиндров (см. также иллюстрацию Детали установки маховика/приводного диска)

1 — Крышка нижней головки шатуна
2 — Вкладыши шатунного подшипника
3 — Шатун с поршнем
4 — Поршневой палец
5 — Поршневые кольца

6 — Крышка коренного подшипника
7 — Коленчатый вал
8 — Направляющий подшипник
9 — Вкладыш коренного подшипника
10 — Литье блока
11 — Стопорное кольцо

  1. Снимите двигатель (см. Раздел Системы электрооборудования двигателя).
  2. Снимите головку цилиндров (см. Раздел Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма).
  3. Снимите масляный насос (см. Раздел Снятие, установка и обслуживание масляного насоса).
  4. Снимите поддон картера и маховик/приводной диск (см. Раздел Снятие и установка поддона картера).
  5. Снимите задний сальник с крышкой (см. Раздел Замена сальников коленчатого вала).
  6. Выверните крепежные болты и снимите крышки коренных подшипников с сборе с вкладышами.
  7. Выверните крепежные болты и снимите крышку нижней головки первого шатуна в сборе с вкладышем. Упритесь в головку шатуна рукояткой молотка и, толкая шатунно-поршневую сборку вверх, извлеките ее из цилиндра.
  8. Действуя в аналогичной манере, извлеките оставшиеся сборки.
  9. С целью предотвращения путаницы при проверке состояния компонентов сразу же установите на свои прежние места крышки шатунных и коренных подшипников коленчатого вала в сборе с вкладышами и зафиксируйте их крепежными болтами.
  10. При помощи инерционного съемника демонтируйте установленный в задней цапфе коленчатого вала направляющий подшипник (см. иллюстрацию).
  1. Внимательно изучите состояние литья блока. Проверьте каждый цилиндр на наличие трещин, задиров и прочих механических повреждений.
  2. Действуя в манере, аналогичной описанной в Разделе Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов, оцените степень нарушения плоскостности сопрягаемой с головкой цилиндров поверхности блока (см. иллюстрацию). В случае необходимости замените блок.

Восстановление плоскостности сопрягаемой поверхности блока путем ее механической обработки ни в коем случае не допустимо!

Одновременно с поршнем следует заменять также поршневые кольца (на соответствующие ремонтного размера, — см. Спецификации Главы Двигатель).

  1. Проверьте поршневые кольца на наличие признаков чрезмерного износа, трещин, сколов и прочих механических повреждений. В случае необходимости произведите замену.
  2. Поочередно заправляя поршневые кольца в цилиндр и проталкивая их днищем поршня в нижнюю часть последнего (положение НМТ поршня), замерьте величины зазоров в замках колец (см. иллюстрацию). Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости расточите замки, либо замените кольца.
  3. Измерьте величину люфта посадки колец в канавках поршней (см. иллюстрацию), в случае необходимости замените кольца/поршень.

Измерение следует производить в нескольких точках периметра канавки. С этого момента кольца должны оставаться «привязанными» к своим поршням/цилиндрам.

Ни в коем случае не срезайте скругления шеек, — минимальный допустимый радиус скругления составляет 2.6 ÷ 3 мм.

Скребки маслосъемного кольца идентичны по конструкции и не требуют однозначности посадки при установке.

Упорным является центральный коренной подшипник.

  1. Еще раз протрите коренные шейки вала, уложите вдоль них калиброванную пластмассовую проволоку из набора Plastigage для определения рабочих зазоров в подшипниках скольжения.

Следите, чтобы проволока не укладывалась поверх масляных отверстий шеек!

В ходе проверки не проворачивайте коленчатый вал! Если результат измерения превышает предельное допустимое значение, произведите подбор новых вкладышей, в случае необходимости проточите вал до соответствующего ремонтного размера и установите ремонтные же вкладыши.

При возникновении сопротивления следует немедленно прекратить проталкивание поршня, извлечь сборку и удостовериться в полноте удаления ступенчатого износа в верхней части цилиндра!

  1. Посадив нижние головки шатунов на шатунные шейки вала, произведите замер рабочих зазоров в шатунных подшипниках, — действуйте в манере, аналогичной описанной выше для коренных подшипников. Помните, что вкладыши подшипников при проверке должны устанавливаться на сухую, проследите за правильностью расположения крышек.
  2. При помощи щупа лезвийного типа произведите замер величин осевых люфтов шатунов (см. иллюстрацию). Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости замените соответствующие шатуны.
  3. Окончательно установите шатунные крышки (смазав рабочие поверхности подшипников маслом), — проследите за правильностью совмещения посадочных меток и затяните болты их крепления с требуемым усилием.

Резьбовые части болтов и гаек перед затягиванием также следует смазать чистым двигательным маслом.

Видео про «Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов» для Kia Sportage

Kia Sportage. Кия Спортедж замена прокладки головки блока .
KIA Sportage 2.0 (G4KD) 70 тыс.км — капитальный ремонт двигателя
KIA Sportage 2.0 (G4KD) — капремонт с форсунками Mitsubishi и теплобменником

Источник

Читайте также:  Киа спортейдж не закрывается багажник
Оцените статью