Киа спортаж это джип

KIA Sportage

КИА Спортейдж: технические характеристики, цена нового и комплектация. Обзоры всех поколений «Sportage» с фотографиями.

KIA Sportage сыграл «важную роль» в истории южнокорейской компании «KIA Motor Corporation» – до его появления, «вседорожников» в модельной палитре марки не было и в помине… А сегодня этот передне- или полноприводный «SUV компактной категории» пользуется неплохим успехом, примерно в равной степени, «у всех» – как у мужчин, так и у представительниц прекрасного пола, причем самого разного возраста.

Выпущенный в 1993 году «Sportage JA» — это первый внедорожник в истории южно-корейского автопроизводителя «КИА».

В первом поколении это был рамный внедорожник, а вот машины 2, 3-го и последующих поколений — это уже кроссоверы с несущим кузовом.

В 2010 году «третьему Спортейджу» присвоено звание «Лучший выбор с точки зрения безопасности» в категории компактных вседорожников по версии IIHS.

Автомобиль второго поколения собирался на шести предприятиях в шести странах мира: Южная Корея, Китай, Россия, Украина, Эквадор и Словакия.

Модель первой генерации принимала участие в фильмах «Особенности национальной рыбалки» и «Бездельники».

По итогам краш-тестов австралийской ANCAP этот внедорожник (1-го поколения) набрал минимальное количество баллов — получив всего 1 звезду из 5.

В третьем своём воплощении он обрёл действительно «мировое признание». С начала производства и до конца 2014 года он разошелся тиражом свыше 1.2 млн. машин.

Читайте также:  Подсветка двери логотип kia

KIA Sportage 5 (NQ5) на IronHorse.ru ©

Пятое воплощение KIA Sportage

Компактный SUV пятой генерации справил мировой дебют 6 июля 2021 года на специальном мероприятии в Сеуле. Автомобиль может похвастать самобытным дизайном, современным салоном и богатым оснащением, а для России предлагается только с бензиновыми моторами.

KIA Sportage 4 GT-Line (QL) на IronHorse.ru ©

Спорт-стиль KIA Sportage GT-Line

«Оспортивленная» версия паркетника 4-ой генерации с маркировкой «GT-Line» была представлена одновременно со стандартным «собратом». Ее особенностями являются отличительные акценты во внешности и интерьере, а также более спортивные настройки шасси.

KIA Sportage 4 (QL) на IronHorse.ru ©

Четвёртый KIA Sportage

Корейский вседорожник четвертого поколения дебютировал в сентябре 2015 года на автосалоне во Франкфурте, а весной 2016-го начались продажи в РФ. Автомобиль получил переработанные внешность и интерьер, ему достались новые двигатели и богатое оснащение современным оборудованием.

KIA Sportage 3 (SL) на IronHorse.ru ©

KIA Sportage III-поколения

Третья генерация этого вседорожника наглядно продемонстрировала как «из гадкого утёнка вырастает прекрасный лебедь»… который способен уверено «летать» по трассам и городским улицам, но вот ползать по грязи и оврагам на нём уже точно не получится.

KIA Sportage 2 (KM) на IronHorse.ru ©

Кроссовер KIA Sportage 2

Во втором поколении эта модель южно-корейского автопроизводителя, хотя и сохранила некий «вседорожный потенциал», но в большей степени стала «горожанином» (пожертвовав своей «внедорожностью» в угоду управляемости и комфорту).

KIA Sportage 1 (JA) на IronHorse.ru ©

KIA Sportage I-поколения

Компактный южно-корейский внедорожник, в первом своём воплощении, был создан на основе платформы Mazda Bongo. Это автомобиль не просто был «доступным по цене», но и стал отличным компромиссом для тех, кто равно много «колесил» как по асфальту, так и за его пределами.

Свой «первый внедорожник» компания «KIA» представила миру в начале девяностых годов прошлого века – появившийся осенью 1993 года автомобиль был сработан по стандартной схеме: рамная конструкция, зависимая задняя подвеска и жестко подключаемый полный привод…

В роли внедорожника первый Sportage продержался на конвейере до 2004-го, после чего «перешагнул» в сегмент «кроссоверов», коим остается и по сей день, причем весьма успешным – это «абсолютный бестселлер марки» на мировой арене (ежегодный его тираж – порядка 450 тысяч штук).

В рубрике представлены обзоры всех модификаций и поколений КИА Спортейджа с фотографиями. Указаны основные технические характеристики каждой машины (двигатели (дизель/бензин), КПП и трансмиссии, габаритные размеры и вместимость, клиренс, динамика и максимальная скорость, расход топлива и др). Цены и комплектации на новый «Спортейдж» (для моделей официально представленных в салонах «КИА» на российском рынке).

Источник

Kia Sportage 5 — компактный кроссовер с современными техническими характеристиками

К орейский автомобиль Kia Sportage, переживший смену пяти поколений, и в 2023 году остается одним из самых популярных компактных кроссоверов в мире, и стоит отметить, что до сих пор официально продается в России. Старт продаж новой модели Киа Спортейдж-5 в РФ изначально был запланирован на первую половину 2022 г., но потом отложен на неопределенный срок, и все-таки он состоялся в середине июля того же года.

Для россиян популярный внедорожник из Кореи представлен с большим выбором комплектаций и модификаций, рекомендованная цена машины в автосалонах начинается от 2 млн 849,9 тысячи рублей.

Особенности российской версии Kia Sportage пятого поколения

Если в европейском исполнении Спортейдж-5, созданный на платформе N3 (заводской индекс NQ5), имеет короткую базу, для россиян автомобиль представлен исключительно в длиннобазной (глобальной) версии. Так же у данного кроссовера в РФ нет гибридных вариантов и дизелей, авто поставляется с бензиновыми моторами 2.0 и 2.5 литра.

Доступная трансмиссия – это надежная, проверенная временем 6-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый классический «автомат», в связке с 2,5-литровым движком идет 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия.

На выбор предлагаются как машины с передним, так и с полным колесным приводом, причем Sportage 4WD может оснащаться как двухлитровым, так и 2,5-литровым движком.

В топовом исполнении X-Line этот автомобиль отличается оригинальными «внедорожными» бамперами, черной глянцевой отделкой корпусов наружных зеркал.

  • Modern Black (черный);
  • Deep Blue (насыщенный синий);
  • Snow White Pearl (белоснежный жемчуг);
  • Clear White (чисто-белый);
  • Steel Gray (серая сталь);
  • Gravity Gray (серый гравитационный);
  • Dawning Red (красный);
  • Jungle Wood Green (зеленые джунгли, исключительно для комплектаций X-Line).

В интерьере авто доступны два цветовых решения – сочетание черного и светло-серого с обшивкой сидений из искусственной кожи, а также черный салон, где сочетается обивка из экокожи, ткани и натуральной кожи, в базовом варианте – этот чисто тканевый материал.

В отделке панели приборов в зависимости от комплектации предусматриваются вставки с металлизированным покрытием, узоры в виде тонких линий, декоративные элементы с текстурой под карбон, для X-Line предложены накладки под дерево.

Экстерьер автомобиля

О внешнем дизайне Sportage-5 в общих чертах уже рассказывалось на сайте в обзоре Kia Sportage 2022 – новая версия корейского кроссовера, ожидаемая в России, но нужно отметить и другие особенности машины.

В частности, в четырех «младших» комплектациях этот автомобиль получает рефлекторные светодиодные головные фары, в трех топовых версиях – переднюю оптику проекционного типа.

Также стоит выделить и другие важные моменты:

  • передние подкрылки на колесных арках – пластиковые, а вот задние – фетровые, что положительно сказывается на шумоизоляции;
  • штатная защита под двигателем – из пластмассы, но при желании за дополнительную плату установить можно и металлический лист;
  • ячейки в радиаторной решетке довольно крупные, поэтому рекомендуется закрепить сзади ее защитную сетку, чтобы предотвратить повреждение радиатора;
  • толщина лакокрасочного покрытия находится в пределах 115-130 микрон;
  • в задней части крыши установлена антенна «акулий плавник», а над задним стеклом навис массивный П-образный спойлер, под которым спрятана щетка стеклоочистителя;
  • дверные накладки закрывают пороги, поэтому последние защищены от попадания грязи с дороги;
  • боковые двери закрываются плотно, когда они открыты, могут фиксироваться в двух положениях с помощью ограничителей.

Капот по внутренней части имеет шумоизоляционный материал, в верхнем положении удерживается металлическим держателем, расположенным с правой (пассажирской) стороны.

Камера заднего вида на двери багажника доступна для всех без исключения модификаций, а начиная со второй по заряженности версии комфорт Comfort, добавляются четыре задних парковочных датчика.

Причем сзади на бампере не наблюдается ни бутафорских, а тем более настоящих выходов выхлопной системы: сама банка глушителя расположена поперечно, а окончание выпускной трубы спрятано под днищем и находится с правой стороны.

Источник

Оцените статью