Киа спортаж электронный ручник

Описание и работа

Электрический стояночный тормоз (ЭСТ) Kia Sportage QL

1. Описание и работа / Kia Sportage QL

Описание EPB

EPB – это электрический стояночный тормоз. EPB отличается от существующих систем стояночного тормоза, которые приводятся в действие педалью или рычагом. Когда водитель задействует выключатель EPB, системой EPB посылается сигнал ECU. ECU активизируется привод EPB, состоящий из редуктора с электродвигателем. EPB оснащен несколькими функциями.

– При установке зажигания в положение ВКЛ, стояночный тормоз фиксируется в неполную силу (8% от номинального значения)

– С целях обеспечения безопасности, выключение стояночного тормоза осуществляется только при установке зажигания в положение ВКЛ и нажатой педали тормоза.

: При включении ЭСТ во время движения, запрос на включение передается в VDC только по время включения переключателя для выполнения гидравлического торможения с помощью VDC, а не помощью привода ЭСТ.

: Если во время движения при включении переключателя ЭСТ возникла неисправность VDC (отказ VDC) и информация о скорости вращения колеса не может быть получена, привод ЭСТ будет осуществлять независимую поддержку безопасного движения автомобиля для выполнения торможения только во время включения переключателя.

Если во время движения при включении переключателя ЭСТ возникла неисправность VDC (отказ VDC) и информация о скорости вращения колеса не может быть получена, привод ЭСТ будет независимо постепенно увеличивать силу торможения для выполнения торможения только во время включения переключателя.

Читайте также:  Подрамник киа спортейдж 2008

– Остановите автомобиля с включенным переключателем автоматического удержания автомобиля (AVH) для автоматического включения ЭСТ при выключении двигателя.

– При нажатии на педаль акселератора с включенным ЭСТ, стояночный тормоз будет автоматически отключен.

– С целью обеспечения безопасности автоматического выключения, оно будет выполнено при соблюдении следующих условий:

– Для предотвращения отката автомобиля на подъеме, выключение стояночного тормоза будет выполнено автоматически при достижении достаточного крутящего момента для начала подъема.

6. Повторное применение силы торможения ЭСТ при откате автомобиля (повторное предотвращение откатывания)

– Если двигатель остановлен, то данная функция может быть использована только при возможности получения сведений о частоте вращения колес (например, в течение 3-х минут после остановки двигателя).

При изменении положения селектора КПП с P или N на D или R, будет выполнено автоматическое выключение стояночного тормоза.

Однако, с целью обеспечения безопасности автоматического выключения, оно будет выполнено при работающем двигателе и нажатой педали тормоза.

Функция автоматического удержания позволяет удерживать автомобиль в неподвижном состоянии путем задействования гидравлического тормоза.

(2) (2) Функцией автоматического удерживания транспортное средство удерживается в состоянии останова в течении максимум 10 минут.

Клапаном ESP поддерживается состояние останова путем перекрытия канала с тормозной жидкостью под давлением от нажатия педали тормоза.

Функция автоматического удержания отключается, если водитель нажимает педаль акселератора, когда рычаг переключения передач находится в положении D/S/R.

Автоматическое удерживание преобразуется в EPB автоматически при выполнении любого из следующих условий.

[Случай нормального преобразования]

[Случай аварийного преобразования]

Сигнальной лампой EPB указывается на неисправность EPB.

Сигнальная лампа EPB загорается в следующих случаях.

(1) Сигнальная лампа EPB загорается на 3 секунды после включения зажигания. Если система EPB работает должным образом, сигнальная лампа EPB гаснет.

A. Тормозная система работает автоматически, если скорость транспортного средства «0», в случае стоянки или ожидания на красном свете в течение торможения (индикатор функциональности AUTO HOLD : зеленый)

B. Тормозная система отпускается автоматически при нажатии на педаль акселератора. (Лампа AITO HOLD : белый)

Источник

Kia Sportage 4 QL (QLE). Руководство — часть 162

Ножного типа
Чтобы включить стояночный тормоз,
сначала воспользуйтесь ножным
тормозом, а затем нажмите педаль
стояночного тормоза как можно
дальше.

Ручного типа
Для приведения в действие
стояночного тормоза сначала нажмите
на педаль ножного тормоза, а затем,
не нажимая на кнопку фиксации,
отожмите рычаг стояночного тормоза.
При парковке автомобиля с
механической коробкой передач на
склоне, рекомендуется перевести
рычаг переключения передач на
более низкую передачу, или в
положение Р (Парковка) для авто-
мобиля с автоматической коробкой
передач/коробка передач с двойным
сцеплением.

• Движение с включенным

стояночным тормозом
вызывает чрезмерный износ
тормозных колодок (или
накладок) и ротора тормоза.

• Не применяйте стояночный

тормоз во время движения
автомобиля, за исключением
аварийных ситуаций. Это
может привести к
повреждению системы
автомобиля и созданию
аварийной ситуации.

Отпускание стояночного
тормоза

Ножного типа
Чтобы отпустить стояночный тормоз,
выжмите педаль стояночного тормоза
второй раз, нажимая на ножной
тормоз. Педаль автоматически
вернется в полностью отжатое
положение.

Ручного типа
Для снятия со стояночного тормоза
сначала нажмите на педаль ножного
тормоза и немного отожмите рычаг
стояночного тормоза. Затем нажмите
на кнопку фиксации (1) и опустите
рычаг стояночного тормоза (2),
удерживая кнопку в нажатом
положении.
Если стояночный тормоз не
высвобождается или высвобождается
не полностью, рекомендуем обратиться
к уполномоченному дилеру Kia для
проверки системы.

• Во избежание непреднаме

ренного движения автомобиля
во время остановки и выхода из
него, не пользуйтесь рычагом
переключения передач как
стояночным тормозом.
Включите стояночный тормоз И
надежно установите рычаг
переключения передач в
положение 1 (1-я передача) или
R (Задний ход) для
механических коробок передач
и в положение P (Парковка) —
для автоматических коробок
передач/коробка передач с
двойным сцеплением.

• Никогда не разрешайте лицам,

недостаточно знающим
устройство автомобиля, или
детям дотрагиваться до
стояночного тормоза.
Непреднамеренное отпускание
стояночного тормоза может
привести к тяжелым травмам.

Проверьте контрольную лампу
тормоза поворотом ключа зажигания в
положение ON (Вкл.) (но не
запускайте двигатель). При
включенном стояночном тормозе и
ключе зажигания в положении START
(Запуск) или ON (Вкл.) эта лампа
должна гореть.
Перед началом движения убедитесь,
что стояночный тормоз полностью
отпущен, а контрольная лампа
тормоза погасла.

Если контрольная лампа тормоза
продолжает гореть после отпускания
стояночного тормоза при работающем
двигателе, то это может
свидетельствовать о наличии
неисправности в тормозной системе.
На это следует немедленно обратить
внимание.
По возможности, немедленно
прекратите движение. Если это
невозможно, будьте предельно
внимательны при управлении
автомобилем и продолжайте движение
только до безопасного места или до
станции техобслуживания.

(Продолжение)
• Во избежание непреднаме

ренного движения автомобиля,
которое может травмировать
находящихся в нем людей или
пешеходов, паркуясь,
необходимо всегда полностью
включать стояночный тормоз.

Электрический стояночный
тормоз (EPB) (при наличии)

Постановка на стояночный тормоз

Включение EPB (электрического
стояночного тормоза)
1. Нажмите педаль тормоза.
2. Потяните вверх выключатель EPB.
Проверьте включение контрольной
лампы.

Кроме того, электронный стояночный
тормоз автоматически включается
после останова двигателя, если горит
кнопка “Auto Hold” (автоматическое
удержание). Однако если нажать
выключатель EPB до останова
двигателя, электронный стояночный
тормоз не включается.

Если на крутом уклоне или при
движении с прицепом, автомобиль не
останавливается, действуйте
следующим образом:
1. Включите EPB.
2. Потяните вверх выключатель EPB

Отпускание стояночного тормоза

Чтобы отпустить EPB
(электрический стояночный тормоз),
нажмите переключатель EPB при
следующих условиях:
• Замок зажигания или кнопка пуска-

останова двигателя в положении
“ON”.

• Нажмите педаль тормоза.
Проверьте выключение контрольной
лампы тормоза.

Не применяйте стояночный
тормоз во время движения
автомобиля, за исключением
аварийных ситуаций. Это
может привести к повреждению
системы автомобиля и
созданию аварийной ситуации.

Источник

Тема: Элекрический стояночный тормоз.

Kenig вне форума

78 61

Элекрический стояночный тормоз.

Вопрос владельцем престижей и премиумов. У меня при включении передачи не всегда сам отключается стояночный тормоз. Приходится или вручную снимать или селектор передвигать в P и обратно в D. Может кто сталкивался с этой проблемой.В поиске ни чего не нашел(

Nimahno вне форума

197 167

Kenig вне форума

Спортяга ( 81 ) Регистрация 10.07.2017 Город Деревня глушь Саратов Prestige 2.0 Crdi 4WD Сообщений 475

78 61

ЦитатаСообщение от Nimahno Посмотреть сообщение

Nimahno вне форума

197 167

Как-то сложно. Тронуться с заблокированным ручником электроника Вам не позволит, снимет. В паркинге он может автоматом выставиться при включённом автохолде, но самостоятельно не снимается.

вас поблагодарили

SDRQ вне форума

8 85

ЦитатаСообщение от Kenig Посмотреть сообщение

Вопрос владельцем престижей и премиумов. У меня при включении передачи не всегда сам отключается стояночный тормоз. Приходится или вручную снимать или селектор передвигать в P и обратно в D. Может кто сталкивался с этой проблемой.В поиске ни чего не нашел(

вас поблагодарили

Kenig вне форума

Спортяга ( 81 ) Регистрация 10.07.2017 Город Деревня глушь Саратов Prestige 2.0 Crdi 4WD Сообщений 475

78 61

ЦитатаСообщение от SDRQ Посмотреть сообщение

SDRQ вне форума

8 85

ЦитатаСообщение от Kenig Посмотреть сообщение

Сядь в машину. Закрой дверь. Заведи двигатель. Пристегнись. Поставь передачу. Если будешь пристегнут, тормоз снимется.)

Bil вне форума

22 19

Gubkinez вне форума

9 0

renat2 вне форума

49 3

ЦитатаСообщение от Kenig Посмотреть сообщение

Вопрос владельцем престижей и премиумов. У меня при включении передачи не всегда сам отключается стояночный тормоз. Приходится или вручную снимать или селектор передвигать в P и обратно в D. Может кто сталкивался с этой проблемой.В поиске ни чего не нашел(

При переводе в R — ручник снимается всегда, без исключений.
При переводе в D — когда как, 50/50. Вариант решения — при переводе селектора в D чуть-чуть (на 0,3 — 0,4 сек) задержать его в положении R, когда ручник уже начнет сниматься, а задняя передача ещё не воткнется (до включения камеры заднего вида). у меня такой способ всегда работает.

Источник

Тема: сломалась кнопка электрического стояночного тормоза (невозможность установки)

Ланик вне форума

сломалась кнопка электрического стояночного тормоза (невозможность установки)

Всем добрый день!
Перестала срабатывать кнопка электрического стояночного тормоза (не загорается сигнализация об установке на стояночный тормоз).
Записался к дилеру на диагностику и ремонту по гарантии.
Дилер предлагает замену всего блока стояночного тормоза, а поломку кнопки не считает гарантийным случаем (решением инженера по гарантии), так как (по его словам)за три последних года не было подобных обращений владельцев KIA Sportage 4. Забираю авто и подаю претензию, буду оспаривать.
Просьба поделиться аналогичным опытом.
Заранее благодарен.

Provo вне форума

2,104 2,876

Cool

ЦитатаСообщение от Ланик Посмотреть сообщение

Всем добрый день!
Перестала срабатывать кнопка электрического стояночного тормоза (не загорается сигнализация об установке на стояночный тормоз).
Записался к дилеру на диагностику и ремонту по гарантии.
Дилер предлагает замену всего блока стояночного тормоза, а поломку кнопки не считает гарантийным случаем (решением инженера по гарантии), так как (по его словам)за три последних года не было подобных обращений владельцев KIA Sportage 4. Забираю авто и подаю претензию, буду оспаривать.
Просьба поделиться аналогичным опытом.
Заранее благодарен.

Кнопка не является расходником изнашиваемым, по идее.
Если кнопка не срабатывает и при этом нет внешних механических повреждений — т.е внутренняя поломка, а не внешнее повреждение — неясно на каком основании отказ гарантийного инженера построен.

Если бы отказ был следствием поломки самим водителем — ударил, слишком сильно дернул/нажал и крякнула кнопка — можно было бы понять отказ.

Источник

Оцените статью