- Автомобиль Киа Спортейдж 3. ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА ДВИГАТЕЛЯ
- Руководство | Киа Спортейдж 3. ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА ДВИГАТЕЛЯ
- Киа спортаж 3 замена термостата
- Проверяем термостат Спортейдж 3
- Выбираем охлаждающую жидкость
- Замена антифриза и термостата Спортейдж 3
- Меняем клапан
- Промываем систему охлаждения
- Заливаем новую ОЖ
- Заключение
- Киа Спортейдж 3. ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА ДВИГАТЕЛЯ
Автомобиль Киа Спортейдж 3. ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА ДВИГАТЕЛЯ
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с тонким лезвием.
Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.
Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний (подводящий) шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 82 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 109).
11. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 78-80 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.
Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:
— температура начала открытия клапана -(82±1,5) °С;
— температура полного открытия клапана -95 °С;
— ход клапана (при полном открытии) — 8 мм.
12. Установите термостат так, чтобы выступ на термостате попал в паз на корпусе водораспределителя.
13. Установите крышку термостата, очистив привалочные поверхности корпуса и крышки от окислов и загрязнений.
14. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 109).
Руководство | Киа Спортейдж 3. ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА ДВИГАТЕЛЯ
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с тонким лезвием.
Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.
Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний (подводящий) шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 82 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 109).
11. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 78-80 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.
Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:
— температура начала открытия клапана -(82±1,5) °С;
— температура полного открытия клапана -95 °С;
— ход клапана (при полном открытии) — 8 мм.
12. Установите термостат так, чтобы выступ на термостате попал в паз на корпусе водораспределителя.
13. Установите крышку термостата, очистив привалочные поверхности корпуса и крышки от окислов и загрязнений.
14. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 109).
Киа спортаж 3 замена термостата
Также необходимость преждевременной замены антифриза может быть сопряжена с:
- Ремонтом мотора или системы охлаждения.
- Доливом дистиллированной воды при снижении уровня. Вступая в реакцию с водой, охлаждающее средство теряет качества.
- Регулярным кипением антифриза и принудительным обдувом электровентилятором. При частых возникновениях этих симптомов нужно осмотреть и продиагностировать температурный датчик и работу термостата.
Также о необходимости замены охлаждайки говорит ее обесцвечивание или потемнение.
Что касается объема, то в системе охлаждения корейского кроссовера около 7 литров жидкости.
Проверяем термостат Спортейдж 3
Термостат Киа Спортейдж 3 подлежит демонтажу и диагностике, если мотор часто перегревается или недостаточно прогревается.
Для проверки запустите охлажденный движок и дотроньтесь до подводящего шланга радиатора. В нормальных условиях он холодный. Когда температура жидкости внутри охлаждающей системы достигает 82℃, термостат открывается. А хладагент выходит на большой круг, подводящий шланг быстро нагревается. Отклонения от этой схемы говорит о неисправностях в системе охлаждения. Некоторые причины можно определить самостоятельно:
- Если подводящий патрубок нагревается постепенно по мере прогрева охлаждающей жидкости, то термостат мог заклинить в открытом положении.
- Если подводящий патрубок почти не нагревается, то термостат встал в закрытом положении.
При обнаружении неполадок нужно снять термостат для диагностики или полной замены.
Выбираем охлаждающую жидкость
В системе охлаждения Kia Sportage 3 используется зеленая жидкость для алюминиевых радиаторов с этиленгликолевой основой.
Однако при замене антифриза, не стоит слепо полагаться только на знание цвета, так как зеленые хладагенты могут иметь разные основы, что при доливе может привести к свертыванию охлаждающей жидкости.
Артикулы оригинальных антифризов Kia: в объеме 2 литра – 0710000200, в объеме 4 литра – 0710000400. Разбавлять следует с дистиллированной водой в соотношении 1:1.
В качестве заменителей оригинала используются жидкости Patron AF GREEN 5 PATRON, Mitsubishi MZ 320291.
Среди аналогов владельцы Спортейдж 3 чаще всего отдают предпочтение RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate, представляющему собой 5 литров концентрированного состава. Каталожный номер жидкости – 4014835755956.
Также в продаже имеется разбавленная жидкость RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix, выпускаемая в объеме 5 литров (номер по каталогу – 4014835755956).
1,5-литровые емкости Концентрата RAVENOL с артикулом 014835755819 и Антифриза RAVENOL с номером 4014835755918 можно покупать для доливки.
Артикул термостата и прокладки
Артикул оригинала – 2550023001, 25500-2A050, 0K75615171C, 25500-22250, 2550025001, 25510-42010, 25510-4A700, 2551042000
HELLA (Хелла) Германия 9GD 354 772-301
Замена антифриза и термостата Спортейдж 3
Замена антифриза Киа Спортейдж 3 – несложная и быстрая процедура, с которой вы справитесь даже самостоятельно.
- свежую охлаждающую жидкость
- 10-литровую емкость для слива отработки
- чистые тряпки
- резиновую грушу.
Нужно установить машину на ровной горизонтальной поверхности. Затем снимаем защиту картера вместе с передним брызговиком двигателя. Откручиваем пробку радиатора, а затем, предварительно подставив тазик или ведро под сливное отверстие радиаторного крана охладительной системы, выворачиваем пробку. Ждем, пока стечет весь старый антифриз.
Помните, что охлаждающая жидкость губительно влияет на окружающую среду, поэтому для слива пользуйтесь воронкой, лейкой или обрезанным от бутылки горлышком.
Открываем расширительный бачок и собираем оставшуюся жидкость с помощью резиновой груши.
Меняем клапан
Чтобы снять термостат Kia Sportage 3 для замены клапана, проводим следующие манипуляции:
- Снимаем воздухопроводящий шланг.
- Ослабляем хомут, фиксирующий радиаторный шланг отвода. Сжимаем пассатижами усики хомута и двигаем его по шлангу.
- Отсоединяем шланг отведения и патрубок термостатной крышки.
- Скручиваем болты, фиксирующие крышку термостата, и снимаем ее.
- Поддеваем инструментом уплотнительное кольцо крышки и достаем клапан.
- Возвращаем исправный термостат на место с новой прокладкой, устанавливая элемент выступом в паз на корпусе водораспределительного бака.
- Очистите крышку и привалочные поверхности корпуса, устраняя загрязнения и следы окисла.
- Установите крышку на место.
В исправном термостате клапан открывается при нагреве до 82±1,5℃, а полностью открывается при 95℃. Нормальным ходом клапана считается 8 мм.
Промываем систему охлаждения
Промывать охладительную систему нужно, чтобы избавиться от остатков слитого антифриза, осадков и отложений, скопившихся за время работы старой жидкости.
Промывайте до тех пор, пока в слитой дистиллированной воде не останется никаких загрязнений.
Как промыть систему Киа Спортейдж 3:
- Заливаем максимально количество воды в емкость расширительного бачка и радиатор. Используйте для промывки только дистиллированную воду!
- Запускаем двигатель и оставляем работать на 15 минут.
- Сливаем жидкость через радиаторный слив.
- Повторяем процедуру несколько раз.
- Промываем и устанавливаем обратно бачок, если демонтировали его.
Заливать свежий антифриз нужно на холодный мотор, чтобы не деформировать элементы системы из-за температурного перепада.
Заливаем новую ОЖ
После всех подготовительных процедур по замене можно переходить к заливу свежей охлаждающей жидкости.
Закрутите слив радиатора. Если демонтировали термостат, убедитесь, что он также закручен. Зафиксируйте расширительный бак, закрепите передний брызговик. Залейте антифриз в радиатор и расширительный бак. Заводим мотор, нагреваем систему до рабочей температуры, а затем замеряем уровень. Если возникает необходимость, добавляем жидкость.
В течение нескольких дней после обслуживания регулярно проверяйте уровень хладагента, и при падении доливайте. Антифриз уменьшается в объеме в Спортейдж 3 из-за того, что выходят воздушные пробки. Освободившееся место нужно заполнять охлаждающим средством.
Заключение
Для оптимальной работы двигателя Киа Спортейдж 3 регулярно обслуживайте систему охлаждения, проверяйте уровень антифриза и работоспособность термостата, производите замену рабочей жидкости.
По регламенту завода-изготовителя менять жидкость первый раз нужно через 200 тысяч км пробега или через 10 лет с дня начала эксплуатации авто. После этого техобслуживание охлаждающей системы рекомендуется проводить каждые 40 тысяч км или 2 года, в зависимости от того, что произойдет раньше.
Киа Спортейдж 3. ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА ДВИГАТЕЛЯ
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с тонким лезвием.
Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.
Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний (подводящий) шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 82 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 109).
11. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 78-80 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.
Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:
— температура начала открытия клапана -(82±1,5) °С;
— температура полного открытия клапана -95 °С;
— ход клапана (при полном открытии) — 8 мм.
12. Установите термостат так, чтобы выступ на термостате попал в паз на корпусе водораспределителя.
13. Установите крышку термостата, очистив привалочные поверхности корпуса и крышки от окислов и загрязнений.
14. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 109).