Ручник Kia Sportage: замена тросов
К сожалению, большинство автолюбителей задумывается о корректировке работы собственного ручника слишком поздно, лишь в преддверии технического осмотра машины. Тем не менее, согласно эксплуатационным нормам, подтягивать ручной тормоз нужно ежемесячно. Постоянная эксплуатация машины приводит к ослаблению натяжения тросов, так что для безопасной езды нужно подтягивать тросы.
Регулировка ручника
Перед непосредственным вмешательством в работу колодки ручника Киа Спортейдж 3 следует проверить актуальное состояние тормозов. Устанавливаем ручник в самое высокое положение и пробуем раскачать автомобиль.
Надежный тормоз не даст машине сдвинуться с места. В противном случае необходима регулировка ручника. Откладывать процедуру не следует, поскольку промедление может привести к полному отказу тормозов.
Процедуру можно провести самостоятельно. Понадобится такой инструментарий как:
- Головка 12 диаметра;
- Удлинитель;
- Трещотка;
- Отвертка с плоским наконечником;
Ставим машину на плоской поверхности, фиксируем на месте, используя опоры, установленные под передней и задней парой колес. Теперь максимально выжимаем тормоза и переходим к работе, выполняемой в следующие стадии:
- Открываем крышку бокса, которая прикреплена под подлокотником водителя;
- Удаляем шумоизолирующую поверхность, находящуюся снизу бокса. Снимаем защиту, получая доступ к узлу регулировки;
- Поднимаем ручной тормоз на четыре щелка;
- Закручиваем регулировочную гайку, дожидаясь полной фиксации колес;
- Возвращаем ручник в исходную позицию;
Проводя демонтаж напольной консоли, сохраняйте максимальную бдительность. Заднюю ставку можно оторвать, надломив задние защелки. Только ручная работа, использование специального инструментария строго запрещено. Теперь следует проверить степень натяжения тросов.
Замена тросов ручника Киа Спортейдж
Замена тросов ручника Киа Спортейдж не пройдет успешно, пока машина не расположена на поверхности под углом. Авто должно стоять на нейтральной передаче.
- Отпустите тормоза и наблюдайте за поведением машины. Правильно настроенный автомобиль начнет движение по склону, это нормально.
- Отсутствие плавности считается сигналом перетяжки гайки.
- Ослабьте степень закручивания. Корректная работа ручника подразумевает возвращение на исходную вертикальную позицию за 7, максимум – 8 щелчков.
Если процедура не увенчалась успехом, понадобится радикальный ремонт, состоящий в удалении задней пары колес.
- Извлекаем заглушки, освобождая пазы, созданные для регулирования ручного тормоза.
- Проворачиваем диск таким образом, чтобы зазоры переместились в верхнее положение.
- Пора использовать приготовленную отвертку.
- Вставляем инструмент так, чтобы отвертка собственным основанием упиралась в крайнюю часть зазора. Так вращательные движения ощутимо облегчатся.
- Прокручиваем гайку, отвечающую за регулировку, в обратном направлении, буквально на 5 щелчков. Процедура повторяется и со второй стороны.
- Повторно сверяемся с числом щелчков на ручнике.
- Если значение подходит – заканчиваем работу.
Перед установкой колес на родную позицию, проворачиваем диски машины. Обязано наблюдаться спокойное и плавное вращение. Порывы могут говорить о необходимости полного обновления колодки или троса.
Колеса устанавливаются на исходную, вместе с шумоизолирующей прослойкой бокса.
Закрываем последний крышкой. Обязательно проверяйте функционирование ручника на ближайшем склоне.
В случае, когда самостоятельные попытки отрегулировать тормоз, не увенчались успехом, посетите сервисный центр. Иначе безопасность движения будет под угрозой. Желаем удачи!
Руководства по ремонту Замена тросов привода стояночного тормоза Киа Спортэйдж
Тросы привода стояночного тормоза заменяйте при их чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.
1. В салоне автомобиля снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола») .
2. Отверните регулировочную гайку до конца резьбовой части тяги рычага привода стояночного тормоза…
3. … и снимите гайку с тяги.
4. Отсоедините тягу от уравнителя.
5. Отсоедините наконечник заднего троса от уравнителя, выведя его из прорези в уравнителе.
6. На автомобиле 2WD захватите пассатижами скобу крепления оболочки троса к кронштейну на кулаке задней подвески…
8. Выньте оболочку троса из прорези кронштейна…
9. …и отсоедините наконечник троса от рычага разжимного механизма.
10. На автомобиле 4WD отсоедините наконечник троса от разжимного рычага задней колодки тормозного механизма (см. «Замена тормозных колодок механизма стояночного тормоза») …
11. …снимите фиксатор крепления оболочки троса к кронштейну щита тормоза…
12. …и извлеките трос из отверстия в тормозном щите.
Дальнейшие операции по снятию троса одинаковы для всех автомобилей.
13. Отверните две гайки крепления держателя троса к продольному рычагу задней подвески…
14. …и снимите держатель со шпилек.
15. Выверните болт крепления кронштейна оболочки троса к продольному рычагу задней подвески…
16. …и извлеките трос из отверстия в рычаге.
17. Выверните болты крепления левого…
18. …и правого передних держателей троса к основанию кузова.
19. В салоне отожмите фиксаторы уплотнителя оболочки троса, протолкните уплотнитель в отверстие основания кузова…
20. …вытяните трос вниз из отверстия в основании и снимите с автомобиля.
21. Аналогично снимите правый задний трос привода стояночной тормозной системы.
22. Установите на автомобиль новые тросы привода стояночного тормоза в порядке, обратном снятию.
23. Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза») .