- Kia Sportage 2.0, 2.4, 2.7 масло в редуктор сколько и какого требуется?
- Когда менять
- Какой объем масла
- Первое поколение JA, 1993-2006
- Второе поколение KM, 2006-2010
- Замена масла в мостах и раздатке Kia Sportage по стандартным методам мастеров СТО
- Когда требуется замена
- Какое масло выбрать
- Какое количество масла нужно залить
- Инструменты и расходники для замены трансмиссионного масла
- Порядок действий при замене
- Самостоятельная замена масла в раздатке и редукторе Спортейдж 3
- Интервал замены масла в раздатке и дифференциале Спортейдж 3
- Сколько и какое масло заливать
- Что понадобится для смены и артикулы шайб и пробок
- Киа Спортейдж 3 замена масла в раздатке и дифференциале
- Замена масла в раздатке
- Замена масла в муфте полного привода
Kia Sportage 2.0, 2.4, 2.7 масло в редуктор сколько и какого требуется?
Киа Спортейдж – компактный автомобиль класса SUV, выпускаемый с 1993 года. В России продавали машины, собранные на заводе «Автотор» в Калининграде. В 2004 году компания Киа выпустила Sportage второго поколения, построенный на базе Hyundai Tucson. В отличие от предыдущей модели с рамной конструкцией, это был типичный SUV с несущим кузовом и примитивным полным приводом на основе электромагнитной муфты в приводе задних колес. Машину оснастили бензиновыми моторами 2.0 и 2.7 л (142-175 л. с.), а также 112-сильным дизелем объемом 2.0 л. В 2010 году началось производство Kia Sportage третьего поколения, а в 2014 году в продажу поступила обновленная версия.
На российском рынке кроссовер продавали с бензиновыми и дизельными силовыми установками объемом 2.0 л. Привод мог быть передним или полным, как и у предшественника. Коробки передач – МКПП или АКПП. В 2016 году компания Киа выпустила Спортейдж четвертого поколения. Новая модель выполнена в спортивном молодежном стиле и наделена продвинутыми мультимедийными опциями, как у европейских аналогов. В России кроссовер доступен с бензиновыми моторами 2.0 (150 л. с.) и 2.4 (184 л. с.), которые работают с 6-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом.
Когда менять
Максимальный период замены трансмиссионного масла в редукторе кроссовера Kia Sportage составляет 100 тыс. км. Наиболее точная периодичность замены масла зависит от множества факторов, включая стиль вождения, особенности эксплуатации, дорожные и климатические факторы. Например, частая езда по бездорожью или агрессивный стиль езды негативно влияют на качество смазки. При этом масло плохого качества всегда можно определить по характерным признакам: мутноватый или темный цвет, густая консистенция или недостаточный уровень масла. При обнаружении этих признаков раньше указанного регламента необходима более ранняя замена масла.
Какой объем масла
Первое поколение JA, 1993-2006
- Масло в передний редуктор: объем – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90 (цена), 85W-90
- Масло в задний редуктор: объем – 1,5 литра: допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90 (цена), 85W-90, 75W-140
Второе поколение KM, 2006-2010
Замена масла в мостах и раздатке Kia Sportage по стандартным методам мастеров СТО
Самостоятельная замена масла в заднем мосту Kia Sportage требует внимания, сосредоточенности, определённых навыков, поскольку неправильные действия могут привести к поломке тех или иных деталей. Чтобы предотвратить появление неисправностей после завершения монтажа, все действия проводите осторожно и медленно на всех этапах ремонта, что важно для проведения бережного монтажа. Резкие движения могут спровоцировать деструкцию элементов сливных и наливных ёмкостей.
Когда требуется замена
Своевременная замена масла – это ключевой показатель уверенности в езде и надёжной работы механизмов авто. Перед выбором продукта необходимо подбирать коэффициент вязкости масла, который должен соответствовать показателям, указанным в техническом паспорте ТС.
Частота смены трансмиссионных средств — не реже одного раза на 60 000 км. Если водитель ежедневно управляет авто, то рекомендуется менять масло на каждом 40 000 км. Более регулярного наполнения нового масла требуют авто, оснащённые механизмом двойного сцепления.
Если вы обнаружили скрип тормозов, высокое потребление топлива или мигание индикатора чека двигателя на панели, то мастера профессиональных мастерских рекомендуют чаще прибегать к замене масла.
Какое масло выбрать
Для обслуживания раздаточной коробки следует заливать масло серии Shell HD 75W-90, оно богато необходимыми для правильной работы системы компонентами, имеет важные характеристики, позволяющие усилить функциональные способности системы.
Работники сервисов разрешают использовать масло SAE 70W, 80W или 85W, летом SAE 90, 140 или 250. В систему мостов редуктора нужно заливать только 75W90 GL4/5 или SAE 80W90 Gl-5. Следует помнить, что чем больше пробег и износ детали, тем более необходимо ориентироваться на степень коэффициента высокотемпературной вязкости.
Какое количество масла нужно залить
Количество масла для раздатки не должно быть меньше 1,6 литров, для переднего моста 1 л, для заднего — 0 8 л, Стандартное соотношение позволит быстро, правильно, точно провести процедуру. Стоит помнить, что замена масла, позволяет снизить силу трения, сохранить целостность механизмов и усовершенствовать работу систем, что повышает сроки эксплуатации авто.
Инструменты и расходники для замены трансмиссионного масла
Чтобы поменять масло на заднем мосту Kia Sportage, необходимо приготовить набор инструментов:
- домкрат;
- набор ключей;
- если монтаж будет проводиться в лежачем положении, понадобится коврик;
- головки на 24 и 22 мм;
- плоскогубцы;
- ветошь;
- ёмкость на 5 литров, это может быть таз;
- шланг, воронку.
Порядок действий при замене
Теперь про замену масла в раздатке в Kia Sportage. Для начала необходимо снять сливную пробку при помощи головки на 24 мм. Все действия необходимо проводить аккуратно. Открыв втулку, выпустить старое масло.
Затем медленными, вращательными движениями нужно открутить пробку заливного отверстия, визуально проверить ёршик на наличие магнитной стружки (внутренняя часть). Промыть обе пробки, насухо протереть сухой ветошью.
В процессах монтажа существует необходимость правильно распределить кольца 16 мм — на заливную, 18 мм — на сливную. Затем потребуется очистить посадочное место, закрутить сливную пробку. Для полной уверенности в герметичности контакта, закрутить пробку движением ключа с моментом 6 нм, заправить шприц маслом и залить через верхнее отверстие.
Удалить остатки масла, плотно закрутить пробку с моментом затяжки 65нм. Вылить старое масло в ёмкость, проверить качество. При этом заправочный дифференциал должен оставаться в пределах 1,2 литра.
Как провести замену масла в механизме заднего моста: открутить пробку маслоналивного отверстия пробку шестигранником размером на 10 мм. Дождаться полного слива масла, верхнюю пробку следует открыть тем же ключом на 24 мм. После чего рекомендуется проверить на предмет наличия металлической стружки. Оставшееся количество масла слить с дифференциала в левый задний бак.
Поверхность горлышка сливных и заливных отверстий, очистить, используя чистую ветошь; надеть кольца 16 и 18 мм где первая заливная, вторая — сливная. Спустить ТС домкратом, закрутить сливную пробку, (момент затяжки 50 нм). Через верхнее отверстие залить масло объёмом – 2,8 л. Закрутить заливную пробку с моментом 50 нм.
Вот и всё. В общем, замена масла в мостах и раздатке Kia Sportage — не такое трудное дело. Однако, хотим напомнить, что покупать следует только проверенное моторное масло, и тогда ваша машина будет служить вам верой и правдой ещё долго!
Самостоятельная замена масла в раздатке и редукторе Спортейдж 3
Sportage 3
Подробно опишем процесс замены масла в раздатке и редукторе Спортейдж 3. Приведем артикулы смазки, которую можно использовать, также перечислим номера уплотнительных шайб и пробок.
Интервал замены масла в раздатке и дифференциале Спортейдж 3
Говоря о том, когда надо менять масло в раздатке и редукторе, нужно отметить – максимум смазку можно использовать 105 000 км. Периодичность смены автомасла определяется при учете:
К примеру, если часто ездить по бездорожной местности либо агрессивно, это отрицательно отразится на характеристиках смазочной жидкости. Смазка потерявшая свойства имеет определенные признаки. Для нее характерны мутность, темный оттенок. Она может быть слишком загущенной. При выявлении подобных признаков необходимо заменять масляную жидкость раньше срока.
Если ознакомиться с регламентом техобслуживания Kia, можно заметить, что автомасло рекомендовано заменять раз в 105 тыс. км либо каждые 7 лет. Все зависит от того, что произойдет раньше. Однако опытные автомобилисты, владеющие Kia Sportage, утверждают, что расходник лучше менять почаще, чем предписывает регламент. Водители утверждают, что замена масла в раздатке и редукторе Спортейдж 3 лучше проводить каждые 50-60 тыс. км.
Люди, которые ценят собственный автомобиль и ответственно относятся к его обслуживанию, заменяли автомасло даже каждые 45 000 км. Уже при таком километраже можно заметить, что нефтепродукт сильно изношен. В нем могут присутствовать небольшие комки.
Менять смазку в трансмиссионном картере и редукторе можно при смене АТФ в авто. Это тоже рекомендуется делать раз в 60 тыс. км. Одновременно со смазкой желательно заменять кольцевые уплотнители.
Сколько и какое масло заливать
Производитель советует лить HYPOID GEAR OIL API GL5 SAE 75W-90. Заливается масло в муфту Киа Спортейдж 3. В раздаточную коробку заливается 600 мл, в дифференциал – 650. Понадобится приобрести 2 канистры по 1 л.
Узел | Заправочный объем |
---|---|
Задний дифференциал | 0,65 л. |
Раздаточная коробка | 0,6 л. |
Еще производитель рекомендует масляную жидкость SHELL SPIRAX X. Она не особо популярна из-за большого количества подделок. Однако если вы не сомневаетесь в происхождении автомасла, можете смело приобретать его. Смазка насыщена элементами, которые нужны, чтобы редуктор и иные узлы авто правильно работали. Нефтепродукт располагает полезными качествами, которые делают агрегаты авто более функциональными. Не забывайте, что, чем выше километраж и уровень изношенности, тем больше нужно учитывать вязкость автомасла при высоких температурах.
Название жидкости | Артикул | Цена р. РФ Объем упаковки |
---|---|---|
Hyundai/Kia Gear Oil RV 75W-90 | 02200-00120 | 2,000 1 л. |
Hyundai XTee Gear Oil-5 75W-90 | 1011439 | 800 1 л. |
ZIC GFT 75W-90 | 132629 | 1,150 1 л. |
Lukoil ТМ-5 75W-90 | 19543 | 800 1 л. |
Castrol Transmax Universal 75W-90 | 15D724 | 1,200 1 л. |
Цена указана для Москвы на май 2023 | ||
Актуальную цену можете посмотреть по ссылкам |
Что понадобится для смены и артикулы шайб и пробок
Для смены смазки понадобится следующее:
- уплотняющий кольцевой элемент пробки слива раздатки 21513-11000
- уплотняющий кольцевой элемент пробки залива 17511-16000
- шприц для ввода автомасла на 0.5 л с трубочкой 42023
- уплотняющий кольцевой элемент пробки слива дифференциала 53072-39000
- уплотняющий кольцевой компонент пробки залива дифференциала 53084-39000
- головка на 24
- шестигранник на 10.
Артикулы пробок (может кому-то пригодятся):
- слива раздатки 0081017121
- залива раздаточной коробки 47355-39000
- слива заднего дифференциала 53070-39000
- залива дифференциала с артикулом 53082-39100
Киа Спортейдж 3 замена масла в раздатке и дифференциале
Далее приведен алгоритм, по которому можно выполнить необходимые процедуры. Следуйте представленным рекомендациям, чтобы выполнить смену смазочной жидкости в редукторе и других частях трансмиссии средства без каких-либо ошибок, а значит, обеспечить автомобилю нормальную эксплуатацию.
Замена масла в раздатке
- Прежде всего, демонтируйте картерную защиту Спортейдж 3. Без этого получить доступ к узлу не выйдет.
- Посредством головки на 24 снимите крышку слива раздаточной коробки. Выполните слив темной жидкости. Чем дольше не выполнялась замена смазочной жидкости, тем темнее будет отработка.
- Для откручивания крышки залива используйте шестигранный ключ на 10. Спустя максимум полчаса, когда жидкость прекратит течь, начните подготавливаться к заливанию автомасла в редуктор.
- Поставьте назад крышку слива. Замените кольцевой уплотнитель.
- Посредством шприца введите свежее масло в раздатку Киа Спортейдж 3. Когда новое масло будет течь из заливного отверстия тонкой струей, уровень выставлен.
- Поставьте назад крышку залива.
На этом процедуру замены смазки в раздатке можно считать завершенной.
Замена масла в муфте полного привода
- Снимите крышки слива и залива редуктора Спортейдж посредством головки на 24.
- В дифференциале смазка обычно более светлая, нежели в раздаточной коробке.
- На магните крышки слива может быть небольшое количество загрязнений, очистите ее.
- Снимать крышку залива Спортейдж нужно через отверстие в балке. Без этого трещотка с головкой не подберется к крышке.
- Масло в редуктор вводится так же, как в раздатку, посредством шприца. Лейте масляную жидкость, пока она не начнет течь назад.
Уплотняющие кольцевые элементы у редуктора сделаны из меди, а у раздаточной коробки они стандартные.
Из 2 л автомасла останется примерно 500 мл. Замена масла в вискомуфте Киа Спортейдж 3 с другими необходимыми процедурами занимает около 30 мин.
На этом замена автомасла в редукторе на новое завершена.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.