- Фото KIA Sportage (2016 — 2018) поколение IV — Kia Sportage 2016 вид сзади
- Новый KIA Sportage 2022: Полный обзор 5 поколения кроссовера
- Революционный дизайн
- Габариты и платформа
- Что нового в салоне?
- Техническая начинка
- Комплектации и цены
- Сравниваем KIA Sportage 3 и 4: Характеристики, комплектации, цена в 2021 году
- Дата выхода в России
- Фото KIA Sportage (2013 — 2016) поколение III рест. — Kia Sportage 2014 вид сзади фото 3
Фото KIA Sportage (2016 — 2018) поколение IV — Kia Sportage 2016 вид сзади
Тест-драйвов 22 Двигателей 6 Комлектаций 6 Поколение IV рестайлинг
Новый KIA Sportage 2022: Полный обзор 5 поколения кроссовера
Восхитительный дизайн, футуристичный салон, новые движки, комплектации и цены — «Киа Спортейдж» 2022 рассекречен официально. С подробным обзором на корейский кроссовер в новом кузове, отличиях от предшественника и дате старта продаж можно ознакомиться в материале портала VladTime.
Революционный дизайн
«Спортейдж» 5 поколения шокировал автосообщество изменениями в дизайне. От предшественника не осталось практически ничего, кроме узнаваемой формы радиаторной решётки «тигриный нос» и волнообразной кромки ветрового стекла.
Над разработкой экстерьера кроссовера трудились дизайнеры из Южной Кореи, Китая, США и Германии. Их целью было создание лаконичного профиля в сочетании со сложными элементами передней и задней частей. Этот стиль называется Opposites United (единение противоположностей) и в будущем будет применяться ко всем моделям корейского производителя.
Во внешности Sportage 2022 угадываются черты футуристичного электрокара EV6 и последнего Sorento. Компактный кроссовер получил новый логотип KIA, пересмотренный передний бампер, дугообразные светодиодные ДХО и широкую агрессивную решётку, сливающуюся с узкими фарами сложной формы.
Профиль машины выглядит не менее привлекательно. Благодаря множеству острых линий и наклонённым передним стойкам автомобиль выглядит намного спортивнее, чем предшественник.
Зеркала заднего вида расположились на дверных панелях, а в нижней части кузова появились хромированные и чёрные пластиковые вставки. Особое внимание привлекают колёсные диски «корейца», которые подчёркивают агрессивную внешность.
В задней части абсолютно нового «Киа Спортейдж» 2022 тоже прослеживаются элементы в форме бумеранга. В частности, стилистика обыграна в нижней части бампера и дизайне стоп-сигналов.
Дверь багажника, как и задние стойки, выполнена с небольшим наклоном. Крыша будет предложена покупателям в трёх модификациях: сплошная, с панорамным люком и полностью панорамная.
Вне зависимости от комплектации, KIA Sportage 2022 будет оснащаться антенной в форме акульего плавника. Версия X-Line получит отличия в виде рейлингов, других бамперов и накладок на пороги. Топовыы кроссоверыпредложат в двухцветном окрасе с чёрной крышей.
Габариты и платформа
«Спортейдж» 5 поколения подрос в размерах: габаритная длина составляет 4660 (+175), ширина — 1865 (+10), а высота — 1660 (+25) миллиметров. Размер колёсной базы увеличился до 2755 (+85), а клиренс по-прежнему составляет 182 мм.
В основе новинки лежит модульная архитектура от «собрата» Hyundai Tucson последней генерации NX4. Платформа предусматривает независимую подвеску на обеих осях — стойки МакФерсон спереди и многорычажку со стабилизатором поперечной устойчивости сзади.
Что нового в салоне?
Всё. На торпедо KIA Sportage 2022 красуются 12,3-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательного комплекса и цифровая приборная панель такого же диаметра. Оба дисплея размещены под сплошным стеклом, что создаёт иллюзию огромного цельного монитора.
Тачскрин мультимедийки ориентирован на водителя, поскольку помимо развлечений, он позволяет управлять системами автомобиля. Чтобы автомобилист не сильно отвлекался от дороги, корейцы установили переднюю панель на 30 мм ниже, чем у 4 поколения «Спортейдж».
Блок управления климатической установкой представляет собой отдельную панель с комбинацией сенсора и механических кнопок. На центральном тоннеле вместо привычного рычага КПП установлена современная шайба.
На нём же расположились беспроводная зарядка для смартфонов, два подстаканника и кнопка старт-стопа. Передний подлокотник довольно большого размера и имеет объёмный бокс внутри.
Обивка салона «Спортейдж» 2022 модельного года в «базе» тканевая. Более дорогие версии предложат с оформлением из натуральной или комбинированной кожи.
Техническая начинка
Сначала на рынок выйдут модификации KIA Sportage с бензиновым и дизельными турбомоторами. Бензиновый имеет объём 1,6 литра и выдаёт 177 лошадиных сил и 265 Нм крутящего момента. В паре с ним работает 6-ступенчатая «механика» или 7-скоростной «автомат» с двойным сцеплением.
Турбодизель рабочим объёмом 2,0 литра генерирует 183 «лошадки» и 417 Нм крутящего момента. В качестве трансмиссии к нему предложена безальтернативная 8-диапазонная автоматическая коробка передач.
Немного позже «Спортейдж» 5 поступит в продажу с другими бензиновыми и дизельными моторами, а также с гибридной и плагин-гибридной установкой с функцией E-Handling.
С большой вероятностью, «зелёные» двигатели кроссовер позаимствует у Hyundai Tucson. Последний получил 1,6-литровую 180-сильную бензиновую «турбочетвёрку» со встроенным в 6-ступенчатый «автомат» электромотором отдачей 91 л. с. Суммарная мощность гибрида составляет 265 л. с. и 350 Нм. Полный привод здесь по умолчанию.
Новшеством для Sportage 5 поколения станет режим Terrain, изменяющий настройки автомобиля в соответствии с дорожным покрытием (грязь, песок и снег). Водитель сможет выбрать один из следующих режимов: Drive, Comfort, Eco, Sport и Smart.
Новая подвеска с электронным управлением и регулировкой демпфирования в реальном времени гармонично сочетается с электронной системой полного привода для оптимальной подачи мощности.
Комплектации и цены
Накануне KIA официально раскрыла комплектации и цены на новый Sportage 2022, правда, пока для домашнего рынка. Базовую версию LX с передним приводом оценили в 24 090 долларов (1,8 млн рублей). За вариант AWD придётся отдать 25 590 долларов (1,9 млн руб.).
В стандартное оборудование входят проекторные фары, 17-дюймовые диски, бесключевой доступ, цифровая приборка, кондиционер, круиз-контроль с органами управления на руле, тканевая обивка сидений и виниловые вставки в дверных картах.
За безопасность отвечают следующие системы: предупреждение фронтального столкновения с распознанием пешеходов и велосипедистов, удержание в полосе движения, интеллектуальный помощник при парковке, контроль мёртвых зон, ассистент при движении в пробке, интеллектуальный ограничитель скорости, системыкругового обзора и предотвращения столкновений при езде задним ходом.
Второй вариант исполнения — Nightfall стоимостью 28 090 или 29 790 долларов (2-2,2 млн руб.) в зависимости от типа привода. Отличается тёмными элементами отделки экстерьера и 18-дюймовыми колёсными дисками.
Сравниваем KIA Sportage 3 и 4: Характеристики, комплектации, цена в 2021 году
«Спортейдж» — яркий пример того, как должны эволюционировать модели со сменой генерации. С выходом четвёртого поколения кроссовера, интерес к третьему не исчезает по сей день. Мы собрали ключевую.
Следующая версия KIA Sportage 2022 — EX — с FWD оценена в 28 390 долларов или 2,1 млн рублей. За AWD придётся заплатить 29 890 долларов или 2,2 миллиона «деревянных». Здесь тоже предусмотрены 18-дюймовые диски, а вместо ткани предложена эко-кожа. В комплектацию добавились смарт-ключ для удалённого доступа в салон, двухзонный автоматический климат-контроль и подогрев наружных зеркал.
Топовый вариант SX Turbo стоит уже 33 750 и 35 250 долларов (2,5 или 2,6 млн рублей). Диски сменились на 19-дюймовые, в мультимедийную установку встроен навигатор и сервисы UVO Link, предусмотрены аудиокомплекс Harman Kardon и умный круиз-контроль с функцией Stop & Go.
Дата выхода в России
Недавно в Сеть слили документы, подтверждающие начало производства нового поколения «Киа Спортейдж» в июне 2021-го. Продажи кроссовера на южнокорейском рынке начнутся во второй половине текущего года. В Россию автомобиль приедет в первом полугодии 2022-го.
Фото KIA Sportage (2013 — 2016) поколение III рест. — Kia Sportage 2014 вид сзади фото 3
Тест-драйвов 22 Двигателей 6 Комлектаций 6 Поколение IV рестайлинг