Руководство | Киа Спортейдж 3. СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ С БЛОКОМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Система отопления, вентиляции и кондиционирования может работать в двух режимах: автоматическом и ручном.
В автоматическом режиме управления выполните следующее.
1. Нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 2 (рис. 1.11) режима автоматического управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования. При этом происходит автоматическое управление режимами подачи воздуха через сопла в панели приборов, в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (или через сопла в панели приборов и в нижнюю часть салона), а также скоростью вентилятора воздухонагнета-теля и компрессора кондиционера.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В автоматическом режиме система отопления, вентиляции и кондиционирования работает с учетом информации, получаемой от фотодатчика, установленного на панели приборов. Никогда не загораживайте этот датчик посторонними предметами (книгами, документами и т.п.).
2. Включите режим двухзонного регулирования микроклиматом, нажав на кнопку «DUAL» выключателя 8. На дисплее 5 загорится надпись «DUAL». При повторном нажатии на кнопку режим двухзонного регулирования отключается и надпись на дисплее гаснет. Система переходит из двухзонного режима работы в однозонный с одинаковой температурой с левой и правой стороны передней части салона.
Если в зоне водителя установить режим максимального охлаждения (Lo), режим двухзонного регулирования микроклимата автоматически отключается.
Рис. 1.11. Блок автоматического управления двухзонной системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1,7 — регуляторы температуры поступающего в салон воздуха; 2 — выключатель автоматического режима работы кондиционера; 3 — переключатели режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя; 4 — переключатели распределения потоков воздуха; 5 — дисплей; 6 — выключатель интенсивной подачи воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей; 8 — выключатель двухзонного режима работы системы; 9 — выключатель обогрева стекла двери задка; 10 — выключатель режима рециркуляции; 11 — выключатель кондиционера; 12 — выключатель системы отопления и кондиционирования
3. Рукоятками регуляторов 1 и 7 установите желаемую температуру поступающего в салон воздуха со стороны переднего пассажира и со стороны водителя соответственно. При повороте рукояток в крайнее правое положение температура повышается до максимально возможного значения (HI), а при повороте в крайнее левое положение температура понижается до минимального значения (Lo), причем изменение температуры происходит бесступенчато.
Для получения наиболее комфортных условий разность значений задаваемой температуры в левой и правой частях салона не должна превышать 4 С.
На дисплее 5 появятся значения выбранной температуры.
В ручном режиме управления система отопления, вентиляции и кондиционирования работает последовательно в соответствии с порядком выбора выключателей и регуляторов. Управление функциями регуляторов и переключателей, которые не задействованы, осуществляется автоматически.
1. Кнопками переключателей 3 режимов работы электровентилятора воздухо-нагнетателя изменяют скорость вращения электровентилятора. При нажатии на кнопку верхнего переключателя скорость вращения плавно увеличивается, а при нажатии на кнопку нижнего — уменьшается. При этом на дисплее 5 будет последовательно изменяться степень заштриховки шкалы интенсивности работы воздухонагнетателя.
ПРИМЕЧАНИЕ
2. Включите режим двухзонного регулирования микроклиматом, нажав на кнопку «DUAL» выключателя 8, На дисплее 5 загорится надпись «DUAL». При повторном нажатии на кнопку режим двухзонного регулирования отключается и надпись на дисплее гаснет. Система переходит из двухзонного режима работы в однозонный с одинаковой температурой с левой и правой стороны передней части салона.
3. Рукоятками регуляторов 7 и 1 температуры поступающего в салон воздуха установите желаемую температуру поступающего в салон воздуха со стороны переднего пассажира и водителя.
4. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку выключателя 11 кондиционера — в ней загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку -контрольная лампа погаснет.
5. Кнопками переключателей 4 распределения потоков воздуха изменяют направление подачи воздуха. Нажатием на соответствующую кнопку или на несколько кнопок одновременно в требуемом сочетании выберите один из четырех вариантов:
— подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
— подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);
— подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
— подача воздуха в верхнюю часть салона и на ветровое стекло (через боковые и центральные сопла панели приборов и сопла обдува ветрового стекла). При этом в кнопках загорятся контрольные лампы в соответствии с выбранными сочетаниями, а на дисплее появится пиктограмма распределения потоков воздуха.
6. Кнопкой выключателя 10 режима рециркуляции выбирают режимы подачи воздуха: рециркуляции или снаружи. При нажатии на кнопку выключателя включается режим рециркуляции, наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. При этом в кнопке выключателя загорается контрольная лампа. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха. При повторном нажатии на кнопку 10 режим рециркуляции отключается и контрольная лампа в кнопке гаснет.
Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.
7. Для быстрого удаления влаги или инея с ветрового стекла и стекол передних дверей при повышенной влажности воздуха нажмите на кнопку выключателя 6 интенсивной подачи воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей. Если температура наружного воздуха выше 2 °С, для его охлаждения автоматически начинает работать кондиционер.
При температуре наружного воздуха ниже
2 С кондиционер не включается.
8. Для быстрого устранения запотевания заднего стекла нажмите на кнопку выключателя 9 электрообогрева заднего стекла. При нажатии на кнопку выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев стекла, одновременно в кнопке загорается контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается, контрольная лампа гаснет.
Нагревательный элемент потребляет очень большой ток, поэтому во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла.
Для того чтобы не повредить нити обогревателя, для очистки внутренней стороны стекла не используйте скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.
Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.
Для ускоренного устранения запотевания стекла задка и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла.
Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.
Руководство | Киа Спортейдж 3. ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА
Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленная на автомобиле, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы
Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, воздухозаборник которого расположен перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя и через сопла в заднем торце облицовки тоннеля пола.
Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления систем отопления, вентиляции и кондиционирования.
Направление потока воздуха через боковые и центральные сопла изменяют поворотом створок рукояткой (вправо-влево), установленной в центре сопла.
Количество воздуха, подаваемого через сопла, регулируют рукоятками, расположенными рядом с каждым соплом. При повороте рукоятки до упора вверх заслонка полностью открывается (максимальный поток воздуха). При повороте до упора вниз заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха.
В зависимости от комплектации на автомобиле может применяться ручное или автоматическое двухзонное управление микроклиматом.
Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.
Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.
Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла.
Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.