Kia sportage вакуумные хабы

Какие купить хабы на SsangYong и KIA Sportage

Об устройстве штатных хабов и причинах неисправностей

Автомобили SsangYong и старые KIA Sportage с завода оборудованы уникальными вакуумными хабами. Когда вы включаете полный привод, вакуумный насос создает разрежение, хабы втягиваются, муфта защелкивается. Звук щелчка можно расслышать, даже сидя в кабине. По мере износа подшипников, приводов могут возникать перекосы в узлах, нарушается герметичность, повышается износ прокладок и уплотнителей. Морозы средней полосы также помогают вывести систему из строя — резинки уплотнений на морозе сжимаются, твердеют, быстрее изнашиваются и начинают пропускать воздух. Система сначала работает через раз, а потом и вовсе перестает функционировать. Вот тогда встает вопрос: менять «штатку» на «механику» или поремонтировать? Мы однозначно рекомендуем замену. Ниже распишем, почему. Но сначала ответим на ряд важных вопросов:

  • Почему нужно менять штатные хабы на механические?
  • Когда нужно их менять?
  • Какие вообще хабы существуют?
  • Почему мы рекомендуем именно РИФ?

    Почему нужно менять штатные хабы на механические?

    Начнем с самого страшного. Все автоматические хабы имеют один большой минус. Когда система начинает сбоить, полный привод может сработать, например, только на 1 сторону, внезапно отключиться или не включиться вообще в самый нужный момент. Причем, вы никак не можете заранее это проконтролировать.

    Читайте также:  Киа соренто прайм 2020г

    Еще одна возможная неприятность: вы застряли на бездорожье, решили включить полный привод, а он не заработал. Как правило, это случается в не самых многолюдных местах. Пешая прогулка по непогоде за трактором может затянуться.

    Использование автоматических вакуумных хабов — это комфортно. Использование механических хабов — безопасно и надежно.

    Когда нужно менять штатные вакуумные хабы на «механику»?

    Чем раньше, тем лучше. Комплект хабов и работы по установке стоят относительно возможных неприятностей сущие копейки. Если вы купили авто б/у или задумали серьезные испытания — не мелочитесь, сразу меняйте хабы. Механика себя точно оправдает. Вы на 100% контролируете состояние включения полного привода и безопасность движения.

    Какие вообще хабы существуют?

    Производителей механических хабов на рынке великое множество. Сразу опускаем китайский «ноунейм» — надежность этих устройств вне обсуждения. Стоят они дешевле именитых брендов, но не значительно. Смысла в экономии нет никакой.

    Основными конкурентами на рынке являются хабы РИФ, redBTR — российские бренды, и AVM — мировой бренд родом из Бразилии. Хабы — устройства максимально простые и одинаково надежные — все бренды-лидеры используют прочные сплавы и контролируют качество сборки, предоставляют гарантию. Чего не скажешь о безымяных китайских «хунвейбинах».

    На наш взгляд идеальным соотношением цена/качество обладают хабы РИФ.

    Почему мы рекомендуем именно РИФ?

    Несмотря на простоту конструкции, нюансы все же есть.Хабы AVM и redBTR имеют на крышке очень маленькие болты крепления под 6-гранник либо торекс (torx). Хабы РИФ в этом отношении более привлекательны, так как имеют большие удобные для демонтажа болты. В остальном прочность и надежность всех производителей на высоком уровне.

    Источник

    Kia Sportage: правильная установка хабов. Варианты хабов и их проблемы.

    Что же такое муфта свободного хода, или хаб? Kia Sportage относится к внедорожникам с подключаемым полным приводом. В таких машинах отсутствует межосевой дифференциал. Крутящий момент в соотношении 50/50 передается с коробки передач на передний мост, только после зацепления карданных валов между собой.

    Дальше, момент переходит через передний карданный вал на межколесный открытый дифференциал открытый. Он в свою очередь распределяет крутящий момент на ШРУСы, которые приводят во вращение ступицу колеса. Чтобы колеса вращались вместе со ШРУСами, в ступицу переднего моста устанавливают хабы — муфты свободного хода. Они осуществляют жесткую механическую блокировку колес с ШРУСами. Давайте рассмотрим подробнее хабы на киа спортейдж. На Sportage устанавливаются хабы трех типов (пока больше еще не изобрели) 1) Автоматические 2) Ручные 3) Вакуумные (то же по сути автоматические) Ручные хабы киа спортейдж это редкость. Ручными хабами комплектовались лишь некоторые машины, перевезенные из Кореи. Большая часть машин комплектовались автоматическими.С 1998 года, когда в производство был запущен Sportage II, их изначально комплектовали вакуумными хабами. Надо признать, что все виды хабов на Sportage, разрабатывались американской известной фирмой Warn. Узнать их можно по внешнему виду. На ручных хабах в корпусе есть переключатель режимов с надписями FREE-LOCK. А на автоматических иногда бывает надпись «Automatic HUB». Некоторые цены компаний, предлагающих Хабы Kia Sportage 2.0 MT: 1) Хабы Kia Sportage 1993г 9500 руб. в наличии новый оригинал комплект (495) 395-24-21, (495) 772-38-08, 2) Хабы Kia Sportage 1993г – усиленные, 15тыс. рублей на два колеса комплект гайка+хабы+ответная часть. (495) 506-86-51, (926) 810-92-81 3) Хабы Kia Sportage 1993г 5850 рублей. В наличии новые оригинальные. (495) 585-88-20 4) Хабы Kia Sportage 1993г 10500 рублей. В наличии новый оригинал комплект, произведено в Бразилии. (495) 972-47-42, 5) Хабы Kia Sportage 1993г 4000 рублей. Доставка 10-12 дней новых оригинальных из Кореи, цена указана без доставки, стоимость доставки 1 килограмма — 13USD (495) 769-35-53, (495) 776-20-61

    Установка ручных хабов на Киа Спортейдж

    Что представляют из себя хабы? Это муфта, которая отключает передние колеса на полноприводных внедорожниках или городских кроссоверах. Хабы делятся на автоматические, ручные, пневматические и электрические. Самым надежным являются ручные хабы. Остальные делают переключение более удобным, но не всегда это обуславливается надежностью их работы.

    Для замены хаба на автомобиле Киа Спортейдж нужно удалить декоративный колпак со ступицы автомобиля и откручиваем шесть болтов, крепящих оригинальный хаб. В случае, если хаб надежно приклеен герметиком, необходимо воспользоваться домкратом. Поднимаем Киа Спортейдж до того момента, пока колесо не поднимется над поверхностью земли и демонтируем его. Обратите внимание также и на развал схождение. Если вы заметили неправильный угол установки колес, то для предотвращения этой проблемы обратитесь в автосервис г. Санкт-Петербург.

    После того, как колесо снято, легким ударом по корпусу хаба без проблем отклеиваем и снимаем его. Новый хаб разбираем на две половины, на направляющую и силовую часть. Силовая часть аккуратно, через прокладку крепится на ступицы шестью болтами под внутренний шестигранник и надежно притягивается. После того, как несущая часть установлена, нужно убедится в том, что прокладка надежно села на свое место и нигде не торчит. Далее закрепляем блестящую направляющую часть хаба.

    Без чрезмерного усилия притягиваем ее к несущей части хаба и устанавливаем на штатное место колесо Киа Спортейдж. Ручные хабы не приемлют использование густых смазок, так что если хаб нуждается в смазке, то нужно нанести внутрь несколько капель моторного масла. Если все инструменты в наличии, то замену хабов на всех четырех колесах можно произвести за пол часа и при этом даже не придется снимать колеса.

    Ручные хабы очень простые и надежны в применении и повредить их практически невозможно. Вывести из строя их может неправильная эксплуатация. Как правило, они подключаются в тот момент, когда автомобиль застревает. В этот момент водитель внедорожного транспортного средства изо всех сил давит на педаль газа, шлицы врезаются в полуось и повреждаются.

    Другой случай поломки хабов — привод на передние колеса включается только с раздаткой, , соответственно, повышается нагрузка на шлицы и они ломаются. Если вы включили колесные хабы на автомобиле Киа Спортейдж, нужно некоторое время ехать на небольшой скорости, тем самым шлицы входят в зацепление. Как только это произошло, то можно ехать на любой скорости, они от этого не поломаются. Как только вы отключили передний привод, то есть выключили хабы, нужно проехать несколько метров назад, тогда шлицы полностью выйдут из зацепления.

    Соблюдая эти нехитрые правила, вы сохраните колесные хабы в хорошем состоянии и они прослужат на автомобиле очень долго. Что касается автоматических и других хабов, то тут немного другая система. Здесь все происходит в автоматическом режиме и могут возникнуть неполадки с питанием, с блоком управления или с датчиками.

    При установке ручного комплекта не нужно проивзодить переделки. В комплект к хабам входят: сами хабы, болты крепления и картонная прокладка. Внимание, включать хабы нужно до подключения переднего моста. После застревания хабы подключать крайне не рекомендуется, это приводит к ее быстрому износу.

    Установка ручных хабов на Киа Спортейдж

    Установка ручных хабов на Киа Спортейдж

    Установка ручных хабов на Киа Спортейдж

    Установка ручных хабов на Киа Спортейдж

    Установка ручных хабов на Киа Спортейдж

    Установка ручных хабов на Киа Спортейдж

    Варианты хабов на Киа Спортейдж

    В 1993 году Kia Motors выпустил рамный внедорожник Sportage первого поколения. С 1994 года Спортейдж стал поставляться на импортный рынок, где быстро приобрел популярность.

    Как и положено “проходимцу” он должен иметь полный привод. Дабы охватить максимальную часть рынка Kia решил сделать передний привод подключаемым. Удалось им это сделать или нет — судить вам. Я же попробую дать описание того, с помощью каких деталей происходило включение переднего моста, т.к. этот узел является самым проблемным на этом, в целом не плохом автомобиле.

    Итак, какие оригинальные комплектующие входили в этот узел и в каких годовых промежутках.

    Полуавтоматическая муфта

    До 1998 года хабы ставили полуавтоматические. Т.е. при пробуксовке или провисания колеса, включался передний мост. Предварительно в салоне должен быть включен режим полного привода. Соединение происходило механически. Т.е. кольцо муфты зацеплялось с ответной частью.. Для выключения переднего привода, после перевода рычага раздатки в режим 2WD требовалось сдать назад не менее двух метров. Кольцо муфты выходило из зацепления и отключало привода от вала. Но эти муфты быстро выходили из строя. Тогда корейцы выпустили другие муфты..

    Усиленная полуавтоматическая муфта

    Эта усовершенствованная полуавтоматическая муфта. В ней изменили (читай усилили) зацепное кольцо муфты. Т.е. ранее стоял силуминовый трехшиповик, а в усиленной — стальной.

    Механическая муфта

    Механические хабы подходили к Спортейдж до 1998 года. Если вы застряли, то вам нужно выйти из авто и самостоятельно включить передний мост, т.е. на самой муфте провернуть переключатель, тем самым произойдет зацепление кольца с ответной частью.. Но на этом корейцы не успокоились и выпустили еще один вид хаба.. За долгие годы эксплуатации механическая муфта признана самой надежной системой включения переднего привода.

    Муфта механическая на Киа Спортейдж

    Вакуумная муфта

    После 1998 года корейцы изменили принцип включения переднего моста и стали устанавливать вакуумные муфты. Здесь схема такая же как и в полуавтоматических, только зацепление происходило с помощью вакуума. На Спортейдж, посредством насоса и бачка в кулаке создается вакуум и притягивает зацепное кольцо к валу.

    Муфта вакуумная Киа Спортейдж

    Производителем были даны рекомендации не ездить по твердому покрытию на полном приводе более 60 км/ч. На практике получалось, что лучше ездить на заднем приводе, а передний подключать по необходимости.

    Проблема с хабами на Киа Спортрейдж

    Всем привет! У меня приключилась беда (ну или пока только начинает приключаться.) … Недавно после езды на полном приводе начал выключать хабы (стоят ручки AVM-460К) и заметил, что один хаб выключается нормально, а в положении вкл не издает соответствующий щелчок, а второй хаб включается нормально и при включении как бы «защелкивается» в положении 4х4, а выключается он ну ооочень туго… Первый раз после того, как я это заметил, он вообще согласился выключиться лишь при использовании плоскогубцев, а потом стал выключаться ооочень туго, но уже без использования «спец средств»…

    Вопрос — что это может быть и что делать? Что посоветуете, друзья? Не погибнут ли хабы, купленные меньше года назад? Я даже не знаю что и делать…

    Так же было замечено, что (а может и показалось) хаб, который плохо выключается не гребет… ЗАстрял я на собственном дачном участке ночью, вкл пп и начал вылезать из этой засады… И вот в тот момент мне показалось, что гребет только правая сторона, а слева оба колеса стоят мертво… Я еще понял, если бы была диагональ, но в моём случае я чуть чуть испугался за «здоровье» хаба… Может быть такая фигня, что гребут оба правых или оба левых колеса? По крайней мере, у меня снег летел из под переднего правого колеса 100%…

    Пока руки не дошли снять верхнюю крышку и посмотреть что там… В выходные начну вскрытие…

    Источник

  • Оцените статью