- Удаление катализатора Kia Sportage 4 2.0
- Причины поломки катализатора
- Как мы вырезаем катализаторы?
- Порядок действий на примере Киа Спортейдж 2.0 2018 года
- Что нужно знать о катализаторах Киа Спортейдж 4?
- Замена катализатора Киа Спортейдж 3
- Сколько катализаторов у Sportage 3?
- Стоит ли удалять катализато Sportage 3?
- Как узнать, что каталитический нейтрализатор сломан?
- Замена нейтрализатора Спортейдж 3 на пламегаситель
- Примерные цены на работу
- Идём нестандартным путём
- Заключение
- «Не мешайте машине работать»: Почему не нужно вырезать катализатор на KIA Sportage при ранних пробегах — сеть
Удаление катализатора Kia Sportage 4 2.0
Разбираем удаление катализаторов Киа Спортейдж 4 с бензиновым двигателем 2.0 150 л.с. 2018 года выпуска. На машине стоит два каталитических нейтрализатора. Экологический класс — пятый (Евро-5).
Причины поломки катализатора
- Бензин низкого качества, который, к сожалению, может продаваться даже на заправках с громким именем.
- Проблемы в системе зажигания, приводящие к неполному сгоранию топливной смеси в цилиндрах. В результате бензин догорает в каналах.
- Нижний каталитический нейтрализатор подвержен механическим разрушениям, так как расположен под машиной.
- Из-за неисправного лямбда-зонда топливная смесь бывает переобогащенной, что очень вредно для катализатора.
- При отрицательных температурах двигатель прогревается также на переобогащенной смеси. Кстати, по этой причине, в первые минуты прогрева машины в морозную погоду за ней стоит вонь.
Самый простой способ решения проблем с дорогими и капризными катализаторами — это их замена пламегасителями с прошивкой Евро-2.
Как мы вырезаем катализаторы?
В нашей работе мы придерживаемся трех простых правил.
- Ничего не делаем на машине. Все действия по вырезке катализаторов проводятся только со съемом выхлопа и коллекторов.
- В обязательном порядке ставим пламегасители — наверх коллекторный и магистральный вместо второго.
- На завершающем этапе машина прошивается. В некоторых автосервисах до сих пор предлагают поставить обманку под лямбда-зонд. Мы гарантируем, что вскоре с обманкой загорится чек с ошибками, но в таком сервисе потом заявят, что ваша машина первая из тысячи. И придется шить блок управления, но уже не бесплатно. Таким образом, потратите одновременно и деньги, и время.
Порядок действий на примере Киа Спортейдж 2.0 2018 года
Владелец кроссовера Киа Спортейдж 4 2018 года приехал в один из наших автосервисов за комплексом работ по удалению катализатора и увеличению мощности. На момент ремонта пробег составил 46 тысяч км. Техническое обслуживание проводилось у официального дилера. На пробеге в 45 тысяч было сделано очередное ТО по замене моторного масла, фильтров, тормозных дисков и колодок. С момента покупки автомобиля прошло три года. А это значит, что гарантийные обязательства на катализатор и двигатель закончились. Удивительно, что удалить катализаторы и поставить пламегасители клиенту рекомендовали в дилерском центре.
Перед удалением даем машине остыть.
Пробег 46 тысяч. Владельцу кроссовера рекомендовали удалить катализаторы мастера в дилерском центре.
Первый каталитический нейтрализатор находится в корпусе выпускного коллектора.
Разрезать корпус необходимо по кругу. Только в таком случае можно гарантировать прочность сварных швов при установке пламегасителя и отсутствие звона в выхлопной системе.
Редкий случай, когда у машины после трех лет эксплуатации нет повреждений сот.
Правильная установка пламегасителя.
Коллектор заварен и может ставиться назад.
Что делать с нижним каталитическим нейтрализатором? Без верхнего на него возрастает нагрузка. Его основа керамическая и она либо спекается, либо трескается и кусочками застревает в резонаторе. В итоге машина глохнет или дребезжит.
Магистральный пламегаситель снизу машины.
Заключительный шаг — это прошивка на евро-2 либо чип-тюнинг с увеличением мощности и крутящего момента.
Что нужно знать о катализаторах Киа Спортейдж 4?
Во-первых, керамика верхнего катализатора достаточно хрупкая и часто разрушается даже на небольшом пробеге. Твердые осколки могут залететь в мотор и вызвать задиры стенок цилиндров, что крайне негативно отразится на ресурсе двигателя.
Во-вторых, из-за российского транспортного налога мощность двигателя дефорсирована до 150 л.с., а экологические требования выражаются паузами в откликах на нажатие газа.
В наших сервисах мы устраняем эти недостатки с помощью чип-тюнинга и удаления катализаторов с установкой пламегасителей фирмы MG-Race.
Замена катализатора Киа Спортейдж 3
Каталитический нейтрализатор устанавливается на большинство автомобилей.Он очищает выхлопные газы от вредных примесей. С одной стороны, катализатор Спортейдж 3 устройство полезное, с другой — его поломка может доставить множество неприятностей.
Сколько катализаторов у Sportage 3?
До рестайлинга Киа Спортейдж 3 (2010 – 2014 годы) выпускался с бензиновым двухлитровым мотором G4KD. За снижение токсичных веществ в выхлопе отвечал единственный катализатор, расположенный между гофрой и резонатором.
В 2014 году кроссовер модернизировали. Место прежнего двигателя под капотом занял такой же по объёму и мощности G4NA. Для уменьшения количества вредных примесей, возникающих при работе мотора, установили два нейтрализатора.
Чтобы начать работать, устройства должны прогреться до высокой температуры. Для быстрого разогрева первый катализатор объединили с выпускным коллектором. Расположение второго такое же, как у дорестайлинговых Kia Sportage 3.
Загоревшийся на приборной панели индикатор неисправности двигателя может означать неисправность в работе каталитического нейтрализтора. Только за ним следит электроника. Расположенный после гофры не окружён датчиками, и его работа никак не отслеживается.
Стоит ли удалять катализато Sportage 3?
Есть мнение, что склонность к образованию задиров в цилиндрах двухлитрового бензинового двигателя G4KD (устанавливался до рестайлинга 2014) вызвана вышедшим из строя катализатором. Но, как мы уже знаем, у КиаСпортейдж 3 поколения до обновления устанавливался только один каталитический нейтрализатор, и находится он далеко от блока. Поэтому он не может стать причиной задиров.
Удалять катализатору Sportage 3 дорестайл (2010 – 2014) нет смысла.
После обновления проблемный бензиновый мотор заменили на 2.0 G4NA, у которого нейтрализатора два. Первый находится в корпусе выпускного коллектора, близко к двигателю, поэтому теоретически при поломке может стать причиной неисправности мотора.
Идея заменить каталитичесий нейтрализатор на Спортаж 3 после рестайлинга не безосновательна.
Как узнать, что каталитический нейтрализатор сломан?
Если возник один из описанных ниже признаков – это не повод уверенно винить катализатор. Проблема, возможно, заключается в других узлах. Другое дело если одновременно проявилось несколько симптомов.
- В самом запущенном случае Киа Спортейдж 3 откажется заводиться. Если удастся запустить мотор, он сразу заглохнет. Это значит, что керамические соты критически забились.
- Автомобиль стал неохотно разгоняться. Возникает ощущение, что кто-то удерживает сзади. Чем сильнее загрязнён или повреждён КН, тем больше это чувствуется.
- На панели приборов горит индикатор неисправности двигателя («Check Engine»). Диагностика сканером показывает ошибку Р0420.
- Вместе с потерей мощности Sportage 3 стал больше потреблять топлива.
- Кроме этого может ощутимо измениться запах выхлопных газов. В случае если катализатор разрушился, из его корпуса при работающем моторе будут доноситься посторонние звуки.
Замена нейтрализатора Спортейдж 3 на пламегаситель
Признаки поломки – это лишь вершина айсберга. Соты из керамики внутри устройства постепенно разрушаются. А так как в рестайлинговом Киа Спортейдж 3 катализатор вмонтирован в выпускной коллектор, керамическая пыль может попасть в мотор и, работая в качестве абразива, повредит стенки цилиндров. В результате запросто можно попасть на капитальный ремонт двигателя.
Новый каталитический нейтрализатор стоит дорого, поэтому водители не спешат его покупать. Самый простой способ – выпотрошить начинку. Прежде чем удалять внутренности из катколлектора, необходимо его снять коллектор. Но затем понадобится настройка ЭБУ, а звук выхлопа станет громче.
Надёжный вариант – замена неисправного катализатора на пламегаситель.
В этом случае выхлопная система будет защищена от воздействия температуры и чрезмерного давления. После такой модернизации необходимо перепрошить блок управления двигателем под экостандарт Euro-2. Для этого программно отключают задний лямбда-зонд. Можно без прошивки и поставить обманку на задний датчик кислорода. При этом сам датчик всегда должен быть исправен. При его выходе из строя ЭБУ будет сигнализировать об ошибке.
Для убеждённых борцов за экологию, не готовых тратить круглую сумму за оригинальный катализатор для Kia Sportage 3, можно посоветовать поставить схожий по параметрам универсальный. При этом количество вредных веществ в выхлопе не будет превышать планку установленную нормами Euro-4 или Euro-5. Но гарантия на устройства ограниченная, да и к качеству топлива оригинал и аналог очень чувствительны.
Примерные цены на работу
Лучше не пытаться вырезать нейтрализатор самостоятельно, а обратиться для этого в сервисный центр. Примерная цена на подобные услуги для Киа Спортейдж 3 дорестайлинг следующая:
- замена катализатора на пламегаситель и установка обманки на кислородный датчик – 6-8 тыс. рублей;
- то же, но без обманки, а с прошивкой под нормы Евро-2, увеличивающей мощность до 165 лошадиных сил – 10-14 тысяч.
Для Киа Спортейдж 3 выпущенных после 2014 года (с двумя КН):
- замена на пламегаситель с обманкой – 8000-10000 рублей;
- то же, но с прошивкой 1300-15000;
- замена на универсальный аналог – около 15 тысяч.
Дополнительно может понадобиться поменять гофру глушителя, за это попросят около 2,5 тыс. руб.
Идём нестандартным путём
- Для Kia Sportage 3 можно купить ремонтный каталитический блок, который устанавливается внутрь корпуса коллектора. Причём основа в нём может быть как керамическая, так и металлическая. В последнем случае цеена высокая, зато нет риска образования абразивной пыли.
- Этот совет для владельцев рестайлинговых Спортейдж 3. Если вышел из строя второй катализатор, расположенный под днищем после гофры, ему можно подобрать дешёвую замену. Например, подойдёт каталитический нейтрализатор от ВАЗовской «Семёрки» с инжекторным двигателем. Стоит такая деталь 3-4 тысячи рублей. Но учитывайте, что время прогрева устройства до рабочей температуры изменится. Поэтому, чтобы второй лямбда-зонд выдавал корректную информацию, необходимо перепрошить ЭБУ.
Заключение
Катализатор Киа Спортейдж 3 добавляет хлопот владельцу машины, но не стоит воспринимать его враждебно. Он необходим для того, чтобы мы с вами, наши дети и внуки могли дышать чистым воздухом. При выходе КН из строя, лучше всего потратиться и поставить.
«Не мешайте машине работать»: Почему не нужно вырезать катализатор на KIA Sportage при ранних пробегах — сеть
«Неприкосновенность» такой детали – залог «здоровья» и «долголетия» корейского кроссовера, уверяют автолюбители.
Обычно производители ставят катализатор на автомобили, чтобы снизить объем вредных выбросов в атмосферу – такая деталь обычно выдерживает пробеги от 80 000 до 150 000 км. Со временем такой элемент загрязняется и нуждается в удалении. Также есть мнение, что отсутствие катализатора улучшает динамику и снижает расход топлива.
Но у некоторых автовладельцев возникает желание удалить катализатор уже на ранних пробегах. Недавно на портале Drive2.ru обладатель KIA Sportage с 2-литровым двигателем и пробегом в 1010 км решил поинтересоваться, стоит ли удалить данную деталь и заменить ее пламегасителем. Кроме того, у автолюбителя были еще вопросы относительно гарантийного обслуживания в случае удаления катализатора.
Однако пользователи сети посоветовали владельцу KIA Sportage не торопиться с удалением детали, пока не будет проблем с мотором, в противном случае автовладелец «наживет» себе новые неприятности, которые больно ударят по карману. «Пока есть гарантия ничего не трогайте», «Не стоит вырезать – уже после 95 000 км появились неполадки катализатора – дилер заменил без проблем», «Пока чек не загорелся, можно и не думать об этом», «Не имеет смысла после 1 000 км вырезать», «После 71 000 км нет никаких проблем», «После 100 000 км нет никаких проблем», «Не мешайте машине работать», «Одним параноикам только деталь покоя не дает», «Как посыплется – можно удалять», — высказались подписчики форума.
Таким образом, стоит учитывать мнение опытных владельцев, которые ездят на KIA Sportage уже не один год и ни разу еще не сталкивались с проблемами. Как отметили автолюбители, замена или удаление такой детали осуществляется только, когда начнутся реальные проблемы, а мелкие проблемы без проблем можно решить с помощью специалистов официального дилера. Получить ощутимую выгоду или скорость после удаление детали вряд ли удастся.