Двигатель G4NU
Корейский автомобильный производитель предлагает современный g4nu двигатель. Он отличается продуманной конструкцией, надежностью и оптимальными техническими характеристиками. Мотор предлагается для машины KIA Sportage и другие модели корейского концерна.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
Количество клапанов на цилиндр
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
Механизм изменения объёма цилиндров
Используя двигатель g4nu, проблемы во время эксплуатации могут проявиться. Обычно автомобилисты жалуются на следующие проблемы:
Появление коррозии и задир на конструкции двигателей – частая проблема. Иногда используются новые моторы, но даже у качественного агрегата g4nu задиры часто появляются в начале эксплуатации. Обычно задиры появляются на автомобилях с пробегами от 75 до 140 тысяч километров, причем они проявляются в разной степени. На таких пробегах двигатели должны отличаться надежной и герметичной конструкцией. Первый цилиндр страдает в меньшей степени, но в нем обнаруживаются небольшие царапины, несмотря на отсутствие каких-либо стуков. Состояние второго цилиндра хуже, но еще терпимо. Последующие цилиндры (третий и четвертый) отличаются плохим состоянием, несмотря на небольшой пробег. По этой причине часто появляются царапины и задиры в цилиндре и нужно понимать, что делать в таких случаях. Рекомендуется внимательно следить за техническим состоянием двигателей, ведь рано или поздно потребуется дорогостоящий капитальный ремонт. Иногда блоки цилиндров меняют по гарантии. Корейскому производителю важно выпускать модернизированные детали двигателя для устранения имеющейся проблемы.
Рекомендуется использовать качественное масло и 95-й бензин. Техническое обслуживание проводится раз в 15 тысяч километров. В этом случае допускается активное вождение. Несмотря на то, что даже правильное техническое обслуживание не позволит отметить, что проблема решена, состояние мотора будет улучшено.
Особенности двигателя
Двигатель относится к серии NU. Он конструктивно напоминает старый агрегат. При этом производитель допускал явные косяки, вследствие чего проводил отзывную кампанию. Она касалась бензиновых моторов объемом 2.0 и 2.4 литра с непосредственным впрыском топлива типа GDI. Также представители Министерства транспорта Южной Кореи сообщило, что моторы транспортных средств могут выйти из строя из-за дефекта коленчатого вала. Отзыв обусловлен структурной проблемой, а не производственным процессом. Несмотря на это, массовые проблемы могут быть устранены при правильной эксплуатации и бережном отношении к машине.
Отличия между моторами g4na от g4nu
Важно учитывать отличие двигателя g4na от g4nu, ведь от этого будет напрямую зависеть успешного использования силового агрегата. Двигатели похожи практически всеми характеристиками:
- объем;
- максимально возможная мощность;
- максимальный крутящий момент;
- конструкция и количество клапанов на каждый цилиндр.
Однако мотор G4NA соответствует экологическим нормам Евро 5, использует бензин марки АИ-92. Для G4NU подойдет только бензин АИ-95.
Технические параметры мотора G4NU
У двигателя g4nu характеристики заслуживают внимания:
- объем мотора составляет 1,99 кубических сантиметра;
- максимально возможная мощность достигает 150 лошадиных сил;
- максимальный крутящий момент составляет 191 Нм, причем его удается достигать при 4700 оборотов в минуту;
- на каждую сотню километров требуется до восьми с половиной литра топлива;
- двигатель является рядным и обладает 4 цилиндрами, причем на каждый из них приходится по 4 клапана.
Двигатель g4nu на kia sportage начали устанавливать после рестайлинга, проведенного в 2014 году. На вопрос о наличии прямого впрыска или нет его все-таки будет получен утвердительный ответ. Наличие многоточечного впрыска гарантируется, поэтому силовой агрегат успешно используется на автомобиле. Про агрегат g4nu обзор позволяет убедиться в оптимальных технических параметрах, но при этом выявляются недостатки двигателя для дальнейшего правильного технического обслуживания.
Впечатления от двигателя
Изучая многочисленные про g4nu двигатель отзывы от опытных автомобилистов, удается отметить оптимальные технические параметры, стабильную и динамическую езду на машинах корейского производителя. При этом мотор g4nu требует частого и правильного технического обслуживания, аккуратной езды, ведь среди жалоб часто отмечается появление задир и коррозионных изменений. Основная причина – это несовершенная конструкция и использование недостаточно качественных материалов, поэтому внешние неблагоприятные факторы ухудшают качество агрегатов.
Внимательно изучая про двигатель типа g4nu отзывы, можно отметить основные причины жалоб и продлить срок эксплуатации агрегата при учете основных рекомендаций.
G4NA 2.0 MPI 150/155 л.с — двигатель Киа Спортейдж и Хендай Туссан. Характеристики, поломки, расход и ресурс
Двухлитровый бензиновый двигатель корейской разработки Kia/Hyundai серии G4NA впервые был продемонстрирован общественности в 2009 году вместе с другими представителями моторной линейки «Nu». Силовой агрегат G4NA объемом 2.0 литра является одним из представителей алюминиевых моторов, который предназначен, как для класса легковых средне размерных автомобилей, так и для кроссоверов. Двигатель G4NA пришел на смену некогда очень востребованному на рынке семейству силовых узлов «Theta II».
А теперь давайте более подробно поговорим про отличительные особенности и технические характеристики корейского двухлитрового двигателя с заводским индексом G4NA. Итак, данный мотор относится к классическим 16-ти клапанным силовым установкам, оснащенный системой DOHC с 2-мя распределительными валами и гидрокомпенсаторами.
Какой расход топлива у корейского двигателя?
Расход топлива мотора серии G4NA с объемом 2 литра, на примере, Киа Спортейдж 2021 года выпуска с механической трансмиссией, в среднем составляет: в городе — 10,6 литра/100 км пробега; на трассе — 6,2 литров/100 км пробега и в смешанном режиме — 7,8 литра/100 км пробега. По сравнению с силовой установкой G4ND этого же семейства «NU«, рассматриваемый мотор является более прожорливым и менее динамичным.
Как устроен силовой агрегат объемом 2.0 литра серии G4NA?
Бензиновый мотор корейского производства с рабочим объемом цилиндров в два литра компонуется механизмом распределенного впрыска топлива — MPI. Блок цилиндров и его голова отлиты из жаропрочного алюминия (справочно: сделано это для уменьшения общего веса автомобиля, с целью экономии топлива). Система впуска имеет изменяемую геометрию и изготавливается из ударопрочной пластмассы. Двигатель включает два распредвала с рокерами на 16 клапанов. Отличительной особенностью мотора G4NA по сравнению с другими двс линейки «NU» является смещенный относительно оси цилиндров коленчатый вал.
О задирах в двигателе Киа Спортейдж — G4NA 2.0 MPI 150 л.с, вы можете узнать здесь.
Система газораспределения оснащается мало шумной цепью ГРМ с гидронатяжителем. На впуске топливно-воздушной смеси и на выпуске отработанных газов установлены фазорегуляторы с механизмом Dual CVVT. Кроме того, в конструкции двс G4NA предусмотрено наличие гидрокомпенсаторов, а с марта 2017 устанавливаются специальные охлаждающие масляные форсунки, предназначенные для снижения температуры нагрева поршней, которые призваны спасать стенки цилиндров от появления на них задиров (справочно: механический износ в виде бороздок, приводящий к масложору и не стабильной работе двигателя).
Какие автомобили оснащаются мотором семейства «NU« серии G4NA?
Силовой агрегат серии G4NA 2.0 устанавливается на многие модели корейского концерна Kia/Hyundai.
Hyundai Elantra 5-го поколения (2010-2015 годы выпуска);
Hyundai Elantra 6-го поколения (с 2015 по настоящее время);
Hyundai iX35 2-го поколения (2011-2015 годы выпуска);
Hyundai i40 1-го поколения (с 2012 по настоящее время);
Hyundai Creta 1-го поколения (с 2016 года по настоящее время);
Hyundai Tucson 3-го поколения (с 2015 года по настоящее время);
Kia Optima 3-го поколения (2010-2015 годы выпуска);
Kia Cerato 3-го поколения (с 2012 года по настоящее время);
Kia Soul 1-го поколения (2012-2014 годы выпуска);
Kia Soul 2-го поколения (с 2014 года по настоящее время);
Kia Sportage 3-го поколения (2011-2015 годы выпуска);
Kia Sportage 4-го поколения (с 2016 года по настоящее время);
Kia Seltos (с 2019 года по настоящее время);
Kia K5 (c 2019 года по настоящее время).
Какими преимуществами и недостатками обладает двигатель 2.0 G4NA?
К плюсам корейского двс можно отнести то, что данный силовой агрегат достаточно редко беспокоит автовладельца мелкими поломками, а также он довольно прост в обслуживании и вполне ремонтопригоден. Кроме того, доступность и широчайший выбор запчастей можно также отнести к преимуществу этого двс. Положительной стороной двигателя Hyundai — 2.0 G4NA можно назвать и то, что он хорошо переносит суровые условия в процессе эксплуатации. Кроме того, силовая установка семейства «NU» не требует дорогостоящих расходных деталей. За исключением некоторых проблем, которые имеются у мотора G4NA, в целом его можно отнести к более-менее надежным и практичным двс.
К недостаткам двигателя 2.0 G4NA несомненно относится скандальная история с образованием задиров на стенках цилиндров (по статистике задиры появляются примерно у 3-4% двс данной серии) в процессе эксплуатации автомобиля, причем на небольших пробегах (до 60-80 тысяч километров). Кроме того, недостатком мотора является довольно шумная работа на холостых оборотах, появление чрезмерной вибрации на включенной передачи и сторонние стуки со стороны моторного отсека в процессе функционирования двс. Стоит сказать, что цепь ГРМ также является слабым местом мотора, так как она попросту растягивается на малых пробегах (до 60-70 тысяч километров). К недостатку двухлитрового силового агрегата G4NA можно еще отнести и очень скромную динамику в соотношении с повышенной мощностью (от 150 до 166 лошадиных сил).
Корейский двухлитровый двигатель G4NA, как и любой другой бензиновый силовой агрегат семейства «NU» должен подчинятся определенному регламенту обслуживания, так как именно от этой процедуры непосредственно зависит его долговечность. Ниже в таблице подробно продемонстрирован список необходимых сервисных работ, регламентируемых заводом изготовителем, в который входят маслосервис, интервал обслуживания газораспределительного механизма, периодичность регулировки тепловых зазоров клапанов и замена расходных деталей.
К большому сожалению для автовладельцев, некоторые неисправности и конструкторские недочеты все же не обошли стороной двигатель G4NA, не зря же его наравне с серией G4KD называют «задиристым«. Как вы уже поняли, к основной проблеме мотора относят образование задиров (возможной причиной задиров являются всасываемые обратно в цилиндры мелкие керамические обломки каталитического нейтрализатора отработанных газов). Кроме того, зачастую на не прогретом моторе стучат и цокают гидрокомпенсаторы (проблема решается сменой масла и промывкой каналов). Неприятной проблемой для автовладельца также может стать троение и нестабильная работа двс из-за растяжения цепи (решается прочисткой канала гидронатяжителя). Запотевания моторного масла в местах прилегания крышки клапанов, является не менее частой неприятностью, которая в какой-то степени решается заменой уплотнительной прокладки. Ниже на изображении отражен список основных проблем, с которыми может столкнутся автовладелец автомобиля, который оснащен корейским двухлитровым двигателем серии G4ND.
При возникновении летальных проблем с корейским двигателем и по достижении им своего предельного ресурса с прямым выходом на капремонт, автовладельцам стоит помнить, что покупка будь то нового или поддержанного (контрактного) мотора серии G4NA может влететь им в кругленькую сумму. Справочно заметим, что на сегодняшний день минимальная стоимость бэушного двигателя со средним пробегом (80-100 тысяч километров) составит не менее 60 тысяч российских рублей (950$ в эквиваленте), а цена нового мотора без пробега в среднем равняется 320 тысяч российских рублей (4800$ в эквиваленте).
В заключении отметим, что по утверждениям многих автоэкспертов и специалистов, если мы своевременно, согласно регламенту завода изготовителя, обслуживаем свой автомобиль с двигателем серии G4NA (замена моторного масла с фильтрами каждые 7-9 тысяч километров пробега, а то и раньше), то силовой агрегат отработает до капитального ремонта или замены не менее 190-210 тысяч километров без разного рода задиров, причем на практике, срок службы может составлять и 280-300 тысяч километров пробега. Таким образом, ресурс двигателя G4NA в большей степени зависит от хозяина, а именно от его правильного и своевременного ухода за ключевым узлом машины.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН