- Замена моторного масла на KIA Sportage 4 поколение
- Замена моторного масла на KIA Sportage 3 поколение
- Самостоятельная замена масла в АКПП Спортейдж 4
- Интервал замены масла в АКПП Sportage 4
- Сколько и какое масло лить
- Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 4
- Подготовка к заливке нового и слив старого
- Залив нового масла в АКПП и выставление уровня
Замена моторного масла на KIA Sportage 4 поколение
KIA Sportage (4 поколение) 2016-2023 год.
Менять моторное масло самому или обращаться в сервис, это свободный выбор каждого автовладельца. Ниже перечислены этапы, которые обычно выполняются при нормальной замене масла в ходовых моторах Sportage (4 поколение).
Разогреть до рабочей температуры
В данном случае мы меняем масло самотеком через сливное отверстие, в связи с чем необходимо получить доступ к автомобилю снизу. Замена вакуумными установками через отверстие для щупа в моторном отсеке – плохой вариант замены от СТО и является нежелательным, мы от него отказываемся.
Открутить
гаечным ключом на 17
После извлечения пробки масло сразу начнет интенсивно стекать, работайте в перчатках, струя масла может быть горячей – не обожгитесь.
Многие дополнительно открывают крышку маслозаливной горловины и вытягивают щуп, в такой ситуации масло из мотора быстрее не польётся, более того увеличивается риск попадания частиц мусора в мотор.
Сьемник масляного фильтра
При выкручивании фильтра работайте осторожнее, из него может вытечь немного старого масла, подложите тряпки.
Новая пробка с прокладкой
Многие на данном этапе делают промывку мотора различными активными средствами, это необязательная и зачастую опасная процедура, но один достойный вариант все же есть.
Для этого, после того как масло стечет, залейте в мотор пол-литра нового масла, того самого которое планируется залить и дождитесь пока оно также стечет в поддон. Такая процедура позволит убрать со дна самые тяжелые отложения и никак не навредит двигателю.
Смазать уплотнитель на фильтре
Многие заливают в фильтр свежего масла перед его установкой, для данной модели KIA это бесполезная процедура, масляный насос самостоятельно и без вреда мотору прокачает фильтр маслом.
Чтобы не проливать мимо горловины подготовьте широкую воронку.
Если подходящий тип масла не известен, воспользуйтесь готовым подбором, который учитывает преобладающий климат и возраст двигателя Sportage (4 поколение). Необходимый объем масла так же зависит от типа мотора и указан в спецификациях на автомобиль.
Уровень масла в зоне B
Уровень масла в зоне C
Не допускайте перелива, откачать перелитое масло будет сложно.
Недолив масла до минимальной метки C способен привести к масляному голоданию трущихся деталей двигателя.
Перелив масла выше максимальной метки A создаст излишнее давление на сальники.
После запуска двигателя на приборке обычно возникает ошибка давления масла в красной индикации, которая почти сразу пропадает, это нормально.
• Обязательно работайте в перчатках и других средствах защиты одежды и тела, двигатель и масло могут быть горячими.
• Подготовьте заранее все необходимые и дополнительные инструменты для замены масла и масляного фильтра, в момент замены будет крайне неудобно остаться без необходимого снаряжения.
• Не забудьте прибрести дополнительный литр-два нового масла к основному обьему, для возможной доливки и промывки мотора перед заменой масла.
• Не экономьте на новой пробке с прокладкой для сливного отверстия, ошибки в таком ответственном месте обычно дорого обходятся автовладельцам.
• Схема защиты картера может отличатся от той что представлена на эскизах в инструкции. Уточните схему крепления данного элемента кузова перед демонтажом.
Замена моторного масла на KIA Sportage 3 поколение
KIA Sportage (3 поколение) 2010-2013 год.
Перечислим этапы, которые обычно выполняются при нормальной замене масла в ходовых моторах Sportage (3 поколение).
Разогреть до рабочей температуры
В данном случае мы меняем масло самотеком через сливное отверстие, в связи с чем необходимо получить доступ к автомобилю снизу. Замена вакуумными установками через отверстие для щупа в моторном отсеке – плохой вариант замены от СТО и является нежелательным, мы от него отказываемся.
Открутить
гаечным ключом на 17
После извлечения пробки масло сразу начнет интенсивно стекать, работайте в перчатках, струя масла может быть горячей – не обожгитесь.
Многие дополнительно открывают крышку маслозаливной горловины и вытягивают щуп, в такой ситуации масло из мотора быстрее не польётся, более того увеличивается риск попадания частиц мусора в мотор.
Сьемник масляного фильтра
При выкручивании фильтра работайте осторожнее, из него может вытечь немного старого масла, подложите тряпки.
Новая пробка с прокладкой
Многие на данном этапе делают промывку мотора различными активными средствами, это необязательная и зачастую опасная процедура, но один достойный вариант все же есть.
Для этого, после того как масло стечет, залейте в мотор пол-литра нового масла, того самого которое планируется залить и дождитесь пока оно также стечет в поддон. Такая процедура позволит убрать со дна самые тяжелые отложения и никак не навредит двигателю.
Смазать уплотнитель на фильтре
Многие заливают в фильтр свежего масла перед его установкой, для данной модели KIA это бесполезная процедура, масляный насос самостоятельно и без вреда мотору прокачает фильтр маслом.
Чтобы не проливать мимо горловины подготовьте широкую воронку.
Если подходящий тип масла не известен, воспользуйтесь готовым подбором, который учитывает преобладающий климат и возраст двигателя Sportage (3 поколение). Необходимый объем масла так же зависит от типа мотора и указан в спецификациях на автомобиль.
Уровень масла в зоне B
Уровень масла в зоне C
Не допускайте перелива, откачать перелитое масло будет сложно.
Недолив масла до минимальной метки C способен привести к масляному голоданию трущихся деталей двигателя.
Перелив масла выше максимальной метки A создаст излишнее давление на сальники.
После запуска двигателя на приборке обычно возникает ошибка давления масла в красной индикации, которая почти сразу пропадает, это нормально.
• Обязательно работайте в перчатках и других средствах защиты одежды и тела, двигатель и масло могут быть горячими.
• Подготовьте заранее все необходимые и дополнительные инструменты для замены масла и масляного фильтра, в момент замены будет крайне неудобно остаться без необходимого снаряжения.
• Не забудьте прибрести дополнительный литр-два нового масла к основному обьему, для возможной доливки и промывки мотора перед заменой масла.
• Не экономьте на новой пробке с прокладкой для сливного отверстия, ошибки в таком ответственном месте обычно дорого обходятся автовладельцам.
• Схема защиты картера может отличатся от той что представлена на эскизах в инструкции. Уточните схему крепления данного элемента кузова перед демонтажом.
Самостоятельная замена масла в АКПП Спортейдж 4
Sportage 4
Масло в АКПП является важной составляющей для нормальной работы трансмиссии, и его регулярная замена способствует поддержанию оптимального уровня производительности и снижению износа деталей. Рассмотрим процесс замены масла и разберем необходимые шаги, которые следует выполнить для того, чтобы замена масла в АКПП Спортейдж 4 прошла успешно.
Интервал замены масла в АКПП Sportage 4
Согласно советам изготовителя, смену масла в коробке Киа Спортейдж 4 рекомендуется производить каждые 90 000 километров.
Однако на практике рекомендуется уменьшить этот интервал до 40-60 тысяч километров, особенно если ваше авто эксплуатируется в условиях повышенной нагрузки. Это позволит поддерживать оптимальное состояние АКПП и продлить срок службы трансмиссии.
Неправильная эксплуатация Киа Спортейдж 4 или длительные перерывы в использовании, регулярные поездки на короткие расстояния, пробки и режим «старт-стоп», езда по холмистой местности, эксплуатация в условиях загрязненного воздуха и использование низкокачественного топлива — все эти факторы оказывают негативное воздействие на масло коробки. Их учет и соответствующие меры предосторожности помогут поддерживать оптимальное состояние и продлить срок службы коробки Спортейдж 4.
Сколько и какое масло лить
Производитель автомобиля советует заливать оригинальное масло в АКПП Киа Спортейдж 4 с артикулом 04500-00115 (1 л). Однако, учитывая, что данное масло имеет довольно высокую стоимость, многие владельцы предпочитают использовать альтернативное масло ZIC ATF SP 4 с арт. 162646 (4 л) для заливки в свою коробку. Данная жидкость получила положительные отзывы, и на ее бутыле указано, что оно используется на фабрике KIA для первоначальной заправки коробок.
При процедуре смены масла в коробке на Киа Спортейдж 4 необходимо также использовать уплотнительное кольцо из алюминия для сливного болта с арт. 21513-11000, а также резиновую прокладку для контрольной пробки с артикулом 45285-3B010. Эти запасные части очень важны для обеспечения герметичности системы АКПП после смены масла. Может кому-то пригодится артикул пробки контроля уровня — 45285-2610.
Бренд | Артикул | Цена* руб. РФ |
---|---|---|
KIA ATF SP-IV | 04500-00115 | 1 л. — 1,100 |
ZIC ATF SP-4 | 162646 132646 | 4 л. — 3,300 1 л. — 1,250 |
Ravenol ATF SP-4 Fluid | 4014835714090 4014835714014 | 4 л. — 5,900 1 л. — 1,600 |
Цены указаны для Москвы на май 2023 | ||
Актуальную цену можно узнать перейдя по ссылке |
Для того чтобы произвести полную смену масла в коробке (А6MF1) Киа Спортейдж 4, требуется приобрести 10-12 литров. Для частичной хватит 5 литров. Вообще в коробке 7,1 литра смазивающей жидкости.
Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 4
Для успешной работы вам понадобятся эти инструменты и материалы:
Для начала авто следует разместить на яме или поднять. Затем необходимо снять пластиковую крышку на моторе, воздухозаборник, корпус фильтра и патрубок, а также АКБ. Батарею можно не демонтировать, но снимать ее не сложно, а работать без аккумулятора удобнее.
Если после смены жидкости в коробке возникают толчки при их переключении, то необходимо провести процедуру адаптации. Для этого следует воспользоваться сканером Delphi. Однако адаптация становится необходимой нечасто.
Важно отметить, что используя сканер ELM327 и приложения для смартфона Torque, можно узнать температуру масла в коробке. Это особенно полезно при прогреве и регулировке его уровня. В процессе регулировки уровня масла желательно, чтобы температура составляла от 50 до 60 градусов. Эта информация поможет достичь оптимального уровня и обеспечить правильную работу АКПП на авто Киа Спортейдж 4.
Подготовка к заливке нового и слив старого
- Ослабьте три крепежных болта и демонтируйте площадку аккумуляторной батареи. Болты удаляются ключом на 10.
- После удаления площадки необходимо добраться к патрубкам, которые соединяют АКПП с радиатором. Для этого требуется отвинтить три нижних болта, которые крепят кронштейн. Важно отметить, что откручивание этих болтов может быть неудобным, поэтому рекомендуется воспользоваться ключом-трещоткой для более быстрой и эффективной работы.
- После удаления кронштейна перед вами предстанет коробка передач. Вы увидите сапун, благодаря которому производится заправка маслом, и патрубки, идущие к радиатору охлаждения. Желтый патрубок является обратным, а красный — подачей.
- Отвинтите болты и снимите пластиковую защитку мотора из ямы, дабы появилась возможность работать с коробкой.
- Поверните ключом размером 24, откройте сливную пробку и удалите старую жидкость. Обычно количество сливаемого масла составляет примерно 5 литров.
- Точно измерьте количество слитой ATF из АКПП Спортейдж 4. Оно понадобится при заливке.
Первый этап замены масла в АКПП Kia Sportage 4 выполнен.
Залив нового масла в АКПП и выставление уровня
- Вычистите магнит на пробке от накопившихся частиц, затем установите новое уплотнительное кольцо и аккуратно закрутите пробку.
- Вычистите окружающую область от загрязнений и откройте крышку сапуна под капотом авто. Засуньте шланг в отверстие и аккуратно добавьте столько масла в АКПП Спортейдж 4, сколько слили. Важно знать, что если желтая трубка, соединяющая коробку с радиатором, не демонтирована, процесс заливки может занять длительное время, потому что воздуху будет сложно выходить.
- Используя плоскогубцы, ослабьте крепежный хомут на трубке обратки и демонтируйте его. Затем установите бутылку на 1л на трубку радиатора, а под патрубок, идущий в коробку, поместите тазик.
- Попросите кого-нибудь завести авто и смотрите за уровнем жидкости в бутылке. Когда она заполнится, попросите человека заглушить авто и слейте жидкость. Долейте 1 л. масла в АКПП Спортейдж 4. Этим методом необходимо удалить три литра жидкости.
- Установите крышку сапуна и подключите трубку обратки. Затем запустите авто и на холостом ходу нагрейте, чтобы трубка на радиатор стала горячей. При прогреве необходимо переключать коробку в разные режимы.
- Подставьте тазик и ослабьте пробку контроля уровня. При нужном количестве жидкость будет течь из отверстия слабой струей или капать. Если жидкость слишком сильно вытекает, убирайте излишки.
- Используя очиститель, удалите все пятна масла на сапуне и вокруг пробок. Установите все детали на место. Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 4 завершена.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.