Kia sportage при замене масла

Замена моторного масла на KIA Sportage 4 поколение

KIA Sportage (4 поколение) 2016-2023 год.

Менять моторное масло самому или обращаться в сервис, это свободный выбор каждого автовладельца. Ниже перечислены этапы, которые обычно выполняются при нормальной замене масла в ходовых моторах Sportage (4 поколение).

Разогреть до рабочей температуры

В данном случае мы меняем масло самотеком через сливное отверстие, в связи с чем необходимо получить доступ к автомобилю снизу. Замена вакуумными установками через отверстие для щупа в моторном отсеке – плохой вариант замены от СТО и является нежелательным, мы от него отказываемся.

Открутить
гаечным ключом на 17

После извлечения пробки масло сразу начнет интенсивно стекать, работайте в перчатках, струя масла может быть горячей – не обожгитесь.

Многие дополнительно открывают крышку маслозаливной горловины и вытягивают щуп, в такой ситуации масло из мотора быстрее не польётся, более того увеличивается риск попадания частиц мусора в мотор.

Сьемник масляного фильтра

При выкручивании фильтра работайте осторожнее, из него может вытечь немного старого масла, подложите тряпки.

Новая пробка с прокладкой

Многие на данном этапе делают промывку мотора различными активными средствами, это необязательная и зачастую опасная процедура, но один достойный вариант все же есть.
Для этого, после того как масло стечет, залейте в мотор пол-литра нового масла, того самого которое планируется залить и дождитесь пока оно также стечет в поддон. Такая процедура позволит убрать со дна самые тяжелые отложения и никак не навредит двигателю.

Смазать уплотнитель на фильтре

Многие заливают в фильтр свежего масла перед его установкой, для данной модели KIA это бесполезная процедура, масляный насос самостоятельно и без вреда мотору прокачает фильтр маслом.

Чтобы не проливать мимо горловины подготовьте широкую воронку.
Если подходящий тип масла не известен, воспользуйтесь готовым подбором, который учитывает преобладающий климат и возраст двигателя Sportage (4 поколение). Необходимый объем масла так же зависит от типа мотора и указан в спецификациях на автомобиль.

Уровень масла в зоне B

Уровень масла в зоне C

Не допускайте перелива, откачать перелитое масло будет сложно.
Недолив масла до минимальной метки C способен привести к масляному голоданию трущихся деталей двигателя.
Перелив масла выше максимальной метки A создаст излишнее давление на сальники.

После запуска двигателя на приборке обычно возникает ошибка давления масла в красной индикации, которая почти сразу пропадает, это нормально.

• Обязательно работайте в перчатках и других средствах защиты одежды и тела, двигатель и масло могут быть горячими.

• Подготовьте заранее все необходимые и дополнительные инструменты для замены масла и масляного фильтра, в момент замены будет крайне неудобно остаться без необходимого снаряжения.

• Не забудьте прибрести дополнительный литр-два нового масла к основному обьему, для возможной доливки и промывки мотора перед заменой масла.

• Не экономьте на новой пробке с прокладкой для сливного отверстия, ошибки в таком ответственном месте обычно дорого обходятся автовладельцам.

• Схема защиты картера может отличатся от той что представлена на эскизах в инструкции. Уточните схему крепления данного элемента кузова перед демонтажом.

Источник

Замена моторного масла на KIA Sportage 3 поколение

KIA Sportage (3 поколение) 2010-2013 год.

Перечислим этапы, которые обычно выполняются при нормальной замене масла в ходовых моторах Sportage (3 поколение).

Разогреть до рабочей температуры

В данном случае мы меняем масло самотеком через сливное отверстие, в связи с чем необходимо получить доступ к автомобилю снизу. Замена вакуумными установками через отверстие для щупа в моторном отсеке – плохой вариант замены от СТО и является нежелательным, мы от него отказываемся.

Открутить
гаечным ключом на 17

После извлечения пробки масло сразу начнет интенсивно стекать, работайте в перчатках, струя масла может быть горячей – не обожгитесь.

Многие дополнительно открывают крышку маслозаливной горловины и вытягивают щуп, в такой ситуации масло из мотора быстрее не польётся, более того увеличивается риск попадания частиц мусора в мотор.

Сьемник масляного фильтра

При выкручивании фильтра работайте осторожнее, из него может вытечь немного старого масла, подложите тряпки.

Новая пробка с прокладкой

Многие на данном этапе делают промывку мотора различными активными средствами, это необязательная и зачастую опасная процедура, но один достойный вариант все же есть.
Для этого, после того как масло стечет, залейте в мотор пол-литра нового масла, того самого которое планируется залить и дождитесь пока оно также стечет в поддон. Такая процедура позволит убрать со дна самые тяжелые отложения и никак не навредит двигателю.

Смазать уплотнитель на фильтре

Многие заливают в фильтр свежего масла перед его установкой, для данной модели KIA это бесполезная процедура, масляный насос самостоятельно и без вреда мотору прокачает фильтр маслом.

Чтобы не проливать мимо горловины подготовьте широкую воронку.
Если подходящий тип масла не известен, воспользуйтесь готовым подбором, который учитывает преобладающий климат и возраст двигателя Sportage (3 поколение). Необходимый объем масла так же зависит от типа мотора и указан в спецификациях на автомобиль.

Уровень масла в зоне B

Уровень масла в зоне C

Не допускайте перелива, откачать перелитое масло будет сложно.
Недолив масла до минимальной метки C способен привести к масляному голоданию трущихся деталей двигателя.
Перелив масла выше максимальной метки A создаст излишнее давление на сальники.

После запуска двигателя на приборке обычно возникает ошибка давления масла в красной индикации, которая почти сразу пропадает, это нормально.

• Обязательно работайте в перчатках и других средствах защиты одежды и тела, двигатель и масло могут быть горячими.

• Подготовьте заранее все необходимые и дополнительные инструменты для замены масла и масляного фильтра, в момент замены будет крайне неудобно остаться без необходимого снаряжения.

• Не забудьте прибрести дополнительный литр-два нового масла к основному обьему, для возможной доливки и промывки мотора перед заменой масла.

• Не экономьте на новой пробке с прокладкой для сливного отверстия, ошибки в таком ответственном месте обычно дорого обходятся автовладельцам.

• Схема защиты картера может отличатся от той что представлена на эскизах в инструкции. Уточните схему крепления данного элемента кузова перед демонтажом.

Источник

Самостоятельная замена масла в АКПП Спортейдж 4

старое и новое

Sportage 4

Масло в АКПП является важной составляющей для нормальной работы трансмиссии, и его регулярная замена способствует поддержанию оптимального уровня производительности и снижению износа деталей. Рассмотрим процесс замены масла и разберем необходимые шаги, которые следует выполнить для того, чтобы замена масла в АКПП Спортейдж 4 прошла успешно.

Интервал замены масла в АКПП Sportage 4

Согласно советам изготовителя, смену масла в коробке Киа Спортейдж 4 рекомендуется производить каждые 90 000 километров.

Однако на практике рекомендуется уменьшить этот интервал до 40-60 тысяч километров, особенно если ваше авто эксплуатируется в условиях повышенной нагрузки. Это позволит поддерживать оптимальное состояние АКПП и продлить срок службы трансмиссии.

Регламент замены масла в АКПП Спортейдж 4

Неправильная эксплуатация Киа Спортейдж 4 или длительные перерывы в использовании, регулярные поездки на короткие расстояния, пробки и режим «старт-стоп», езда по холмистой местности, эксплуатация в условиях загрязненного воздуха и использование низкокачественного топлива — все эти факторы оказывают негативное воздействие на масло коробки. Их учет и соответствующие меры предосторожности помогут поддерживать оптимальное состояние и продлить срок службы коробки Спортейдж 4.

Сколько и какое масло лить

Производитель автомобиля советует заливать оригинальное масло в АКПП Киа Спортейдж 4 с артикулом 04500-00115 (1 л). Однако, учитывая, что данное масло имеет довольно высокую стоимость, многие владельцы предпочитают использовать альтернативное масло ZIC ATF SP 4 с арт. 162646 (4 л) для заливки в свою коробку. Данная жидкость получила положительные отзывы, и на ее бутыле указано, что оно используется на фабрике KIA для первоначальной заправки коробок.

отрывок мануала о спецификации

При процедуре смены масла в коробке на Киа Спортейдж 4 необходимо также использовать уплотнительное кольцо из алюминия для сливного болта с арт. 21513-11000, а также резиновую прокладку для контрольной пробки с артикулом 45285-3B010. Эти запасные части очень важны для обеспечения герметичности системы АКПП после смены масла. Может кому-то пригодится артикул пробки контроля уровня — 45285-2610.

Бренд Артикул Цена* руб. РФ
KIA ATF SP-IV 04500-00115 1 л. — 1,100
ZIC ATF SP-4 162646
132646
4 л. — 3,300
1 л. — 1,250
Ravenol ATF SP-4 Fluid 4014835714090
4014835714014
4 л. — 5,900
1 л. — 1,600
Цены указаны для Москвы на май 2023
Актуальную цену можно узнать перейдя по ссылке

Для того чтобы произвести полную смену масла в коробке (А6MF1) Киа Спортейдж 4, требуется приобрести 10-12 литров. Для частичной хватит 5 литров. Вообще в коробке 7,1 литра смазивающей жидкости.

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 4

Для успешной работы вам понадобятся эти инструменты и материалы:

к замене готов

масло для АКПП Спортейдж 4

Для начала авто следует разместить на яме или поднять. Затем необходимо снять пластиковую крышку на моторе, воздухозаборник, корпус фильтра и патрубок, а также АКБ. Батарею можно не демонтировать, но снимать ее не сложно, а работать без аккумулятора удобнее.

Если после смены жидкости в коробке возникают толчки при их переключении, то необходимо провести процедуру адаптации. Для этого следует воспользоваться сканером Delphi. Однако адаптация становится необходимой нечасто.

Расположение сливной и отверстия проверки уровня

Важно отметить, что используя сканер ELM327 и приложения для смартфона Torque, можно узнать температуру масла в коробке. Это особенно полезно при прогреве и регулировке его уровня. В процессе регулировки уровня масла желательно, чтобы температура составляла от 50 до 60 градусов. Эта информация поможет достичь оптимального уровня и обеспечить правильную работу АКПП на авто Киа Спортейдж 4.

Подготовка к заливке нового и слив старого

  1. Ослабьте три крепежных болта и демонтируйте площадку аккумуляторной батареи. Болты удаляются ключом на 10.
  2. После удаления площадки необходимо добраться к патрубкам, которые соединяют АКПП с радиатором. Для этого требуется отвинтить три нижних болта, которые крепят кронштейн. Важно отметить, что откручивание этих болтов может быть неудобным, поэтому рекомендуется воспользоваться ключом-трещоткой для более быстрой и эффективной работы. болт сапуна
  3. После удаления кронштейна перед вами предстанет коробка передач. Вы увидите сапун, благодаря которому производится заправка маслом, и патрубки, идущие к радиатору охлаждения. Желтый патрубок является обратным, а красный — подачей.
  4. Отвинтите болты и снимите пластиковую защитку мотора из ямы, дабы появилась возможность работать с коробкой. подача и обратка замена масла в АКПП Спортейдж 4
  5. Поверните ключом размером 24, откройте сливную пробку и удалите старую жидкость. Обычно количество сливаемого масла составляет примерно 5 литров.
  6. Точно измерьте количество слитой ATF из АКПП Спортейдж 4. Оно понадобится при заливке.

слив старого

Первый этап замены масла в АКПП Kia Sportage 4 выполнен.

Залив нового масла в АКПП и выставление уровня

  1. Вычистите магнит на пробке от накопившихся частиц, затем установите новое уплотнительное кольцо и аккуратно закрутите пробку.
  2. Вычистите окружающую область от загрязнений и откройте крышку сапуна под капотом авто. Засуньте шланг в отверстие и аккуратно добавьте столько масла в АКПП Спортейдж 4, сколько слили. Важно знать, что если желтая трубка, соединяющая коробку с радиатором, не демонтирована, процесс заливки может занять длительное время, потому что воздуху будет сложно выходить. сливная пробка
  3. Используя плоскогубцы, ослабьте крепежный хомут на трубке обратки и демонтируйте его. Затем установите бутылку на 1л на трубку радиатора, а под патрубок, идущий в коробку, поместите тазик.
  4. Попросите кого-нибудь завести авто и смотрите за уровнем жидкости в бутылке. Когда она заполнится, попросите человека заглушить авто и слейте жидкость. Долейте 1 л. масла в АКПП Спортейдж 4. Этим методом необходимо удалить три литра жидкости. Замена масла в АКПП Спортейдж 4
  5. Установите крышку сапуна и подключите трубку обратки. Затем запустите авто и на холостом ходу нагрейте, чтобы трубка на радиатор стала горячей. При прогреве необходимо переключать коробку в разные режимы.
  6. Подставьте тазик и ослабьте пробку контроля уровня. При нужном количестве жидкость будет течь из отверстия слабой струей или капать. Если жидкость слишком сильно вытекает, убирайте излишки.
  7. Используя очиститель, удалите все пятна масла на сапуне и вокруг пробок. Установите все детали на место. Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 4 завершена.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Источник

Читайте также:  Новую машину киа сид
Оцените статью