Kia sportage пониженная передача

Kia Sportage 4 QL (QLE). Руководство — часть 158

Разблокирование стопора включения
передачи
Если рычаг переключения передач
невозможно передвинуть из
положения “P” (Парковка) в
положение “R” (Задний ход) при
нажатой педали тормоза, продолжая
нажимать тормоз, выполните
следующее:
1.

Переведите ключ зажигания в
положение LOCK/OFF.

2. Задействуйте стояночный тормоз.
3.

Осторожно снимите крышку (1),
закрывающую отверстие для
доступа к стопору включения
передачи.

Вставьте инструмент (или
шлицевую отвертку) в отверстие и
надавите.

5. Переместите рычаг селектора.
6. Извлеките инструмент из отверстия

замещения блокировки
переключения передач, затем
установите крышку.

Рекомендуем обратиться к
авторизованному дилеру Kia для
проверки системы.

Всегда полностью выжимайте
педаль тормоза до и во время
переключения из положения “P”
(Парковка) в другое положение во
избежание непреднамеренного
движения автомобиля, которое
может

находящихся в автомобиле и
вокруг него.

Система блокировки ключа зажигания
(при наличии)
Невозможно извлечь ключ зажигания,
если рычаг переключения передач не
находится в положении “P” (Парковка).

Приемы безопасного вождения

• Никогда не перемещайте рычаг

переключения передач из положения
“P” (Парковка) или “N” (Нейтраль) в
любое другое положение с нажатой
педалью акселератора.

• Никогда не перемещайте рычаг

переключения передач в положение
“P” (Парковка), если автомобиль
движется.

• Перед попыткой переключиться в

положение “R” (Задний ход) или “D”
(Движение) убедитесь, что
автомобиль полностью остановлен.

• Никогда не водите автомобиль вниз

по спуску без включенной передачи
и накатом. Это чрезвычайно опасно.
Всегда оставляйте движущийся
автомобиль на передаче.

• Не держите ногу на педали тормоза

во время движения. Это может
вызвать перегрев и неправильное
срабатывание. Вместо этого, при
движении вниз на длинном спуске
сбросьте скорость и перейдите на
пониженную передачу. Когда Вы
сделаете это, торможение двигателем
позволит замедлить автомобиль.

пониженную передачу сбросьте
скорость. В противном случае
пониженную передачу невозможно
включить.

• Всегда используйте стояночный

тормоз. Независимо от того, что
коробка передач находится в
положении “P” (Парковка). Это
предотвратит движение автомобиля.

осторожность при движении на
скользкой поверхности. Будьте
особенно внимательны при
торможении, ускорении и
переключении передач. На
скользкой поверхности при резком
изменении скорости автомобиля
ведущие колеса могут потерять
сцепление и автомобиль выйдет из-
под контроля.

• Оптимальные характеристики и

экономичность автомобиля
достигаются плавным нажиманием
и отпусканием педали
акселератора.

Движение на подъем из
неподвижного состояния

Чтобы начать двигаться на подъем из
неподвижного состояния, нажмите
педаль тормоза и переведите рычаг
переключения передач в положение D
(Движение). Выберите подходящую
передачу в зависимости от веса груза
и крутизны подъема и отпустите
стояночный тормоз. Плавно нажмите
педаль газа, одновременно отпуская
рабочий тормоз.

(Продолжение)
• В случае, если автомобиль

сходит с шоссе, не управляйте
рулевым колесом резко.
Вместо этого сбросьте
скорость перед перемещением
обратно в ряды движения.

• Никогда не превышайте

ограничения скорости,
обозначенные дорожными
знаками.

Если автомобиль застрял в
снегу, грязи, в песках и др.,
попытайтесь освободить
автомобиль “враскачку”
движением вперед-назад. Эта
процедура недопустима, если
люди или предметы находятся
рядом с автомобилем. Во время
раскачивания автомобиль может
освободиться и внезапно
двинуться вперед или назад, что
может

находящихся рядом людей или
повредить имущество.

• Всегда пристегивайте ремни! В

случае столкновения
вероятность получения
серьезной травмы и гибели у
непристегнутого пассажира и
водителя существенно выше,
чем у должным образом
пристегнутого пассажира и
водителя.

• Избегайте высоких скоростей

при движении на повороте или
развороте.

• Не допускайте быстрых

движений рулевого колеса,
например, резких смен ряда
движения или быстрых крутых
разворотов.

значительно возрастает, если
теряется управление
автомобилем на скоростях
типичных для скоростных
автострад.

• Потеря управления часто

происходит, если два или более
колес сходят с шоссе и водитель
излишне поворачивает, чтобы
вернуться на шоссе.

Мощность двигателя может
сообщаться на все передние и задние
колеса для улучшения сцепления.
Полный привод в режиме постоянной
работы используется, когда
необходимо усилить сцепление колес
с поверхностью, например при
движении по скользкой, влажной,
покрытой снегом или слякотью дороге.
Данный автомобиль не предназначен
для движения по сильно
пересеченной местности.
Движение по сравнительно ровным
дорогам без асфальтового покрытия
вполне допустимо. При движении вне
скоростного шоссе крайне важно
снижать скорость в соответствии с
состоянием дороги и окружающими
условиями. Как правило, при
движении по пересеченной местности
наблюдается более слабое сцепление
и пониженная эффективность
торможения по сравнению с обычной
дорогой. Необходимо с особой
тщательностью избегать движения по
наклонной поверхности, при котором
происходит боковой крен автомобиля.

Данные условия необходимо всегда
учитывать при движении по
пересеченной местности. Поддержание
управляемости автомобиля и
сцепления колес с поверхностью в
таких условиях является прямой
задачей водителя, от выполнения
которой зависит безопасность самого
водителя и его пассажиров.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД (AWD) (ПРИ НАЛИЧИИ)

пересеченной местности

Автомобиль предназначен для
движения по асфальтированной
дороге, но способен эффективно
использоваться на пересеченной
местности. Впрочем, для
движения по сильно
пересеченной местности данный
автомобиль не предназначен.
Использование автомобиля в
условиях, сложность которых
превышает допустимые для
автомобиля параметры или не
соответствует квалификации
водителя, может привести к
серьезной травме или гибели
людей.

Источник

Использование раздаточной коробки

Внимание! На рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилях устанавливается раздаточная коробка, не оснащенная межосевым дифференциалом, ввиду чего, во избежание быстрого износа редукторной сборки, следует избегать включения полноприводных режимов (4Н и 4L) при движении по сухим дорогам с хорошим покрытием! Используйте полноприводные режимы лишь в случаях действительной необходимости, — помните, что эксплуатация автомобиля с подключенным передним приводом сопряжена с увеличением расхода топлива, повышением вибрационного и шумового фона и ускорением степени износа шин! Скорость движения в режиме 4Н не должна превышать 90 км/ч!

Общая информация

Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента между передним и задним мостами автомобиля.

Рычаг переключения режимов раздаточной коробки помещается в нижней части центральной консоли, позади рычага переключения передач (РКПП)/селектора (АТ). На моделях с РКПП рычаг позволяет выбрать один из четырех режимов коробки: 2Н, 4Н, (N) и 4L, на моделях с АТ — один из трех: 2Н, 4Н, и 4L.

Внимание! При активации полного привода (4L или 4H) следите за полнотой переключения, — неполное введение шестерен в зацепление сопряжено с риском потери контроля над управлением автомобилем!

На оборудованных вакуумными муфтами свободного хода моделях переключение между режимами 2Н и 4Н может производиться непосредственно во время движения автомобиля с небольшой скоростью (до 40 км/ч), причем необходимость в выжимании сцепления на моделях с РКПП отсутствует.

Для активации режима 4L следует полностью прекратить движение, выжать ножной/стояночный тормоз, выжать сцепление (модели с РКПП)/перевести рычаг селектора в положение «N» (модели с АТ), затем аккуратно переключить рычаг раздаточной коробки в положение 4L (модели с АТ)/сначала в положение N, затем в положение 4L (модели с РКПП).

Назначение положений рычага переключения режимов раздаточной коробки

Внимание! При неполном выключении раздаточной коробки все колеса автомобиля могут вращаться свободно, — не забывайте взводить стояночный тормоз!

N — Только на моделях с РКПП. В нейтральном положении раздаточной коробки привод обоих мостов отключен. Встроенный в комбинацию приборов световой индикатор (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы) также отключается.

Внимание! В данном режиме все колеса автомобиля свободно вращаются, — не забывайте взводить стояночный тормоз!

2H — Основной режим раздаточной коробки. Привод осуществляется только на колеса заднего моста. Световой индикатор отключен.

4H — Привод осуществляется на колеса обоих мостов. Световой индикатор горит. Режим предназначен для движения по дорогам со скользким или рыхлым покрытием (снег, грязь, песок), а также при потере сцепления колес с дорогой во время движения в режиме 2Н.

Внимание! Скорость движения в режиме 4Н не должна превышать 90 км/ч!

4L — Все четыре колеса ведущие, редуктор раздаточной коробки переключен на понижающую передачу. Световой индикатор включен. Обеспечиваются максимальное сцепление колес с дорогой и максимальное тяговое усилие. Рекомендуется при необходимости пробраться через участок, покрытый глубоким снегом/грязью/песком, а также на особо крутых подъемах/спусках и при буксировке тяжелогруженых прицепов. Режим не предназначен для длительного использования.

Источник

Читайте также:  Задний подшипник киа сид 2013
Оцените статью