- TO Kia Sportage 4: регламент, комплектующие
- Нулевое ТО Kia Sportage 4
- ТО-1 Киа Спортейдж 4: регламент
- ТО-2 Kia Sportage 4: регламент
- ТО-3 Киа Спортейдж 4: перечень работ, расходники
- ТО-4 Kia Sportage 4: перечень работ, расходники
- ТО-5 Киа Спортейдж 4: регламент
- ТО-6 Kia Sportage 4: перечень работ и расходники
- ТО-7 Киа Спортейдж 4: перечень работ и расходники
- ТО-8 Kia Sportage 4: регламент
- ТО-10 Киа Спортейдж 4: перечень работ
- Замена комплектующих по истечении срока эксплуатации
- ТО Kia Sportage 4: стоимость
TO Kia Sportage 4: регламент, комплектующие
Киа Спортейдж 4 – популярный автомобиль в СНГ. И чтобы кроссовер верой и правдой прослужил много лет, необходимо проводить плановое техобслуживание. В регламентном перечне TO Kia Sportage 4 базовые процедуры – это смена фильтров и моторного масла.
Стандартная периодичность проведения техобслуживания – 15 000 км. Именно такой рекомендуемый порог задает производитель. Однако указывает, что в случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, расходники следует заменять с пробегом каждых 10 000 – 12 000 км.
Киа Спортейдж 4-го поколения поставляется с двигателями:
- 1,6 GDI (G4FD), 140 л.с. (бензиновый).
- 1,6 T-GDI (G4FJ), 177 л.с. (бензиновый).
- 2,0 MPI (G4NA), 150 л.с. (бензиновый).
- 2,4 GDI (G4KJ, G4KH), 180-200 л.с. (бензиновый).
- 1,7 CRDI (D4FD), 116-141 л.с. (дизельный).
- 2,0 CRDI (D4HA), 185 л.с. (дизельный).
- M6GF2 (механика).
- 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением DCT 7 (D7GF1).
- A6MF1 (6-ступенчатая, автомат).
- A8LF1 (8-ступенчатая, автомат).
Именно комплектация определяет перечень работ и расходников при TO Kia Sportage 4. Ниже мы перечислим процедуры обязательного обслуживания, необходимые запчасти, укажем, что конкретно нужно проверять и сколько стоит ТО в сервисе.
Нулевое ТО Kia Sportage 4
Стартовое обслуживание Киа Спортейдж 4 – не обязательное. Официальные дилеры рекомендуют проводить его спустя 2 000 км пробега. Чаще водители заезжают в сервис, преодолев 7 500 – 8 000 км. В ходе планового ТО-0 проверяется моторное масло и масляный фильтр. Если требуется, заменяется смазка, фильтры и прокладки сливной пробки.
Обязательная проверка предписана:
- Наружным световым приборам.
- Рулевому управлению.
- ГРМ, приводному ремню.
- Системе охлаждения, кондиционирования.
- Уровню и состоянию тормозной жидкости.
- Передней и задней подвеске.
- Состоянию ЛКП, декору кузова.
ТО-1 Киа Спортейдж 4: регламент
Плановое техобслуживание имеет приоритетной целью замену масла и фильтра. При проведении ТО-1 заменяются:
- Моторное мало.
- Масляный фильтр.
- Прокладка сливной пробки.
- Салонный фильтр.
Моторное масло. Допуски масла для Kia Sportage 4: ACEA A5, ILSAC GF-4 и выше. Для бензиновых двигателей:
- 1,6 GDI, 1,6 T-GDI, 2,0 MPI. Подходящие классы вязкости 5W-30, 5W-40.
- 2,4 GDI. Производителем рекомендовано масло 0W-30 Kia Mega Turbo Syn.
Масляный фильтр. Все бензиновые двигатели комплектуются оригинальным фильтром – 2630035504. Заменять рекомендуется тоже оригинальным фильтром. Однако производитель допускает и длинный перечень аналогов. Дизельные двигатели оснащаются другими фильтрами: 1,7 CRDI – 263202A500, 2,0 CRDI – 263202F100.
Слив масло, необходимо заменить также сливной болт в поддоне и шайбу сливной пробки. Подходящие для всех двигателей Киа Спортейдж 4: болт с каталожным номером 2151223000 и шайба 2151323001. Допустимы и модификации.
Салонный фильтр. Заводская комплектация – 97133F2100. Желательно, заменять салонный фильтр оригинальной моделью. Но если ее нет в наличии, доступен большой выбор аналогов. При этом для теплого времени года рекомендованы угольные или противоаллергенные фильтры.
В процессе ТО-1 не только заменяются расходники, а и диагностируются узлы:
- Шкивы и приводные ремни.
- Радиаторы, патрубки, соединения охлаждающей системы.
- Антифриз.
- Воздушный фильтр.
- Топливная система.
- Вентиляционная система картера.
- Вакуумная система.
- Выхлопная система.
- Электроника управления двигателем.
- Дисковые тормоза, трубки и соединения тормозной системы.
- Тормозная жидкость.
- Жидкость в приводе управления сцеплением.
- Рулевое управление.
- Ступичные подшипники и приводные валы.
- Передняя и задняя подвеска.
- Карданный вал, крестовины.
- Антикоррозийное покрытие кузова.
- Система кондиционирования.
- Давление в шинах, износ протектора.
- Аккумулятор (уровень заряда, плотность электролита, клеммы).
- Наружные и внутренние световые приборы.
Проведя все работы, следует сбросить межсервисный интервал. Официальный дилер оказывает такую услугу, в среднем, за 5-7$.
ТО-2 Kia Sportage 4: регламент
Данное плановое техобслуживание проводится спустя 30 000 км пробега. Выполняются все работы, регламентированные ТО-1, а также:
- Заменяется тормозная жидкость.
- Заменяется жидкость в приводе сцепления (актуально для моделей с МКПП).
- Заменяется топливный фильтр (для дизельных авто).
Тормозная жидкость. Оригинальный состав – DOT-4, каталожный номер – 0110000110 (1 л). Допустимы аналоги, отвечающие нормам FMVSS 116.
Топливный фильтр (дизель). Для модификации 1,7 CRDI рекомендована модель 319221K800, а для 2,0 CRDI – 31922D3900. Допустим большой выбор аналогов.
ТО-3 Киа Спортейдж 4: перечень работ, расходники
После преодоления 45 000 км пробега проводится очередное плановое обслуживание. Заменяются расходники и выполняются проверки, регламентированные ТО-1. Также заменяется воздушный фильтр и аккумулятор в системе «ЭРА-Глонасс».
Воздушный фильтр. Для бензиновых двигателей рекомендован фильтр 28113D3300, а для дизельных – 28113D3100. Допустим большой выбор аналогов.
Аккумулятор в навигационной системе «ЭРА-Глонасс». Оригинальная батарея – 96515D4400. Заменять ее следует каждые 3 года, вне зависимости от пробега.
ТО-4 Kia Sportage 4: перечень работ, расходники
Очередное плановое техобслуживание проводится после преодоления 60 000 км пробега. Повторяется проверка ТО-2, а также заменяются:
- Топливный фильтр. Оригинал – 311121W000. Также рекомендуется установить новую «сеточку» (фильтр глубокой очистки) – 31090D7000.
- Фильтр воздушного абсорбера топливного бака (актуально только для бензиновых авто). Оригинал – 31184D7000.
ТО-5 Киа Спортейдж 4: регламент
Техобслуживание ТО-5 проводится по достижении пробега 75 000 км. Базовый перечень работ – аналогичный ТО-1. На моделях с двигателем 1,6 (G4FJ) также заменяются свечи зажигания (4 шт.). Оригинал – 1884610060. Допустим и большой выбор аналогов.
ТО-6 Kia Sportage 4: перечень работ и расходники
После преодоления 90 000 км проводится очередное плановое техобслуживание. Базовые работы – аналогичные ТО-2 и ТО-3. Если коробка передач автоматическая, требуется заменить:
- Трансмиссионную жидкость. Оригинал – ATF SP-IV Hyundai/Kia 450000115. Можно использовать аналоги с идентичными допусками.
- Пробку поддона. Оригинал – 4532439000.
- Уплотнительное кольцо пробки. Оригинал – 4532339000.
- Пробку контрольного отверстия. Оригинал – 452863В010.
- Уплотнительное кольцо пробки контрольного отверстия. Оригинал – 452853В010.
ТО-7 Киа Спортейдж 4: перечень работ и расходники
Очередное плановое техобслуживание проводится по достижении 105 000 км пробега. Базовые работы – аналогичные ТО-1. В полноприводных автомобилях также заменяется масло в:
- Раздаточной коробке. Оригинал – Hyundai Xteer Gear Oil-5 75W-90 GL-5 – 1011439. Допустимы аналоги.
- Заднем дифференциале. Оригинал – Hyundai Xteer Gear Oil-5 75W-90 или Hypoid Gear OIL. Допустимы аналоги.
ТО-8 Kia Sportage 4: регламент
Когда преодолен порог в 120 000 км, выполняются работы, предписанные ТО-4, а также заменяется антифриз. Моделям европейской сборки рекомендована охлаждающая жидкость 071000400, российской – R9000AC001K. Допустим большой выбор аналогов.
ТО-10 Киа Спортейдж 4: перечень работ
Данное плановое техобслуживание проводится после преодоления 150 000 км пробега. Оно является последним в карте ТО Kia Sportage 4. Далее владельца ожидает капремонт авто или цикличные работы, регламентированные пройденными ТО с периодичностью 15 000 км пробега. В процессе текущей проверки выполняются процедуры ТО-2, а на моделях с бензиновыми двигателями также меняются свечи зажигания:
Замена комплектующих по истечении срока эксплуатации
Некоторые процедуры проводятся вне плановых сеансов обслуживания. Они не имеют четкой периодичности. А потому необходимость замены деталей определяется их износом, который выявляется в ходе проверок. Внепланово заменяются:
- Приводной ремень.
- Помпа.
- Свечи накала.
- Тормозные колодки и диски.
- Цепь ГРМ.
- Масло в роботизированной коробке и МКПП.
Приводной ремень. Для каждого двигателя рекомендованы разные комплектующие. Бензиновые: 1,6 GDI и 1,6 T-GDI – 252122B740, 2,0 MPI – 252122E300, 2,4 GDI – 25212-2GGA1 (привод помпы) и 252122GGB0 (генератор, ГУР, компрессор кондиционера). Дизельные: 1,7 CRDI – 252122A610, 2,0 CRDI – 252122F310. Для всех вариантов допустим большой выбор аналогов.
Помпа. Для каждого двигателя рекомендованы разные комплектующие. Бензиновые: 1,6 GDI и 1,6 T-GDI – 251002B700, 2,0 MPI – 251002E020, 2,4 GDI – 251002GTC0. Дизельные: 1,7 CRDI – 251002A300, 2,0 CRDI – 251002F700. Допустимы аналоги.
Свечи накала (дизель). Оригиналы для 1,7 CRDI – 367102A900, 2,0 CRDI – 367102F300. Допустим большой выбор аналогов.
Масло в роботизированной коробке и МКПП. Рекомендуется замена после 120 000 км пробега. Оригинал – MTF & DCTF 70W, API GL-4, артикул 04300KX1B0.
Цепь ГРМ. Производитель рассчитывает ресурс цепи на весь период эксплуатации двигателя. То есть ее замена планируется при капремонте двигателя. Чтобы продлить срок службы мотора, цепь ГРМ рекомендуется заменять на ТО-6, после преодоления 90 000 км пробега.
ТО Kia Sportage 4: стоимость
Наиболее высокий ценник за обслуживание запросит официальный дилер. И от него никуда не денешься, пока действует срок гарантии на авто. Дороже обойдутся и комплектующие (будут использоваться преимущественно оригиналы), и работа мастера. Средняя стоимость одного ТО Киа Спортейдж 4 – 200 – 500 $.
Рассчитать бюджет техобслуживания можно самостоятельно. Для этого достаточно суммировать цену расходников (заданы по каждому плановому ТО) и стоимость работы на СТО. Соответственно, окончательный ценник зависит от региона (в Москве дороже, чем в провинции) и особенностей (перечня процедур, комплектующих) конкретного ТО. Чтобы умеренно сэкономить, можно заказывать вместо оригинальных деталей достойные аналоги, а машину на техобслуживание отогнать на отдаленное СТО.