Kia sportage первый кузов

KIA SPORTAGE | Спортсмен бюджетник

Kia Sportage первого поколения начали продавать в корее аж в 1991 году. Выпускают его до сих пор – на калининградском «Автоторе». Разумеется, автомобиль со столь долгой историей изучен вдоль и поперек. В 90-х годах корейцы, так же как сейчас китайцы, действовали по классической схеме.

Они закреплялись на рынке за счет низкой стоимости товара, работая с минимальной прибылью. Потом разбирались с «детскими болезнями» и подтягивали качество. Впрочем, Kia Sportage первого поколения совсем неплох, тем более что при всей его дешевизне по конструкции это настоящий универсальный внедорожник, рамный и с двухступенчатой раздаточной коробкой.

РОССИЙСКОЕ ГРАЖДАНСТВО
Большинство экземпляров, представленных ныне на российском вторичном рынке, собрано калининградским заводом «Автотор», выпускающим эту модель с 2000 года. Калининградцы осуществляют полный цикл производства кузовов с последующей окраской. Считается что, «автоторовские» экземпляры менее надежны в коррозионном плане, чем корейские или немецкие Sportage. Хотя однозначного мнения на этот счет у сервисменов нет. Точечная ржавчина на машинах начала века может проявляться в любом месте. Однако у рамной конструкции кузов – не главное, а коррозионных проблем с рамой Sportage не отмечается.

ОТ КАБРИО ДО ГРАНДА
В линейке кузовов много вариантов. Отечественные Sportage представлены пятидверками: обычной и Grand Sportage, удлиненной на 19 см. На других заводах с конвейера сходили еще и трехдверки с укороченной колесной базой, как цельнометаллические, так и тентованные. В массе своей машины оснащены неплохо: электропакет (стекла, зеркала), центральный замок и кондиционер – обычные атрибуты корейского «спортсмена». В дорогих комплектациях присутствуют кожаный салон, музыка с CD, подогрев сидений и зеркал, ABS, передние подушки безопасности. Бывают и совсем пустые машины – они сделаны в Германии, где модель собирали с 1995 по 1999 год.

Читайте также:  Антифриз киа оптима 2013

Отметим, что наличие исправного кондиционера для Sportage критично – в противном случае надо готовиться к активной борьбе с запотеванием стекол в сырую погоду.

ПАХАБНЫЕ ХАБЫ
Основным у Sportage является задний мост, передний подключается бездифференциально – классическая схема Part Time.

Большинство машин оснащено механической пятиступенчатой КП, хотя и четырехдиапазонный «автомат» не редкость. Эти агрегаты проблем не создают. Главное, раз в 40 тыс. км менять масло и следить за его уровнем.

В трансмиссии есть несколько слабых мест. Особенно много вопросов возникает со ступичными муфтами. Разумеется, самые беспроблемные хабы – механические, неудобные лишь тем, что для их подключения надо выйти из машины и повернуть флажок. Они стандартно устанавливались лишь в первые годы выпуска, да и то не на все версии. Автоматические же муфты и их следующая реинкарнация с вакуумным приводом, появившаяся с 1999 года, отличались коварным нравом, отказывая где-нибудь на бездорожье. Впрочем, с 2002-го пошла их модернизированная версия. Теперь года три-четыре они держатся. Все-таки самый лучший вариант – установить механические муфты ($350 за пару).

Еще один слабый узел – игольчатые подшипники передних приводов. Течи сальников трансмиссии через пару-тройку лет эксплуатации – рядовое явление.

Настройка сиденья по высоте встречается редко, да и наклон рулевой колонки регулируется не у всех Sportage

Наиболее распространенный тип заднего дивана

Задний кардан и его крестовины при условии регулярного, на каждом ТО, шприцевания долговечны. А вот передний кардан, если им пользоваться редко, может закиснуть в шлицах. В этом случае крестовины убиваются моментально. Еще при покупке надо обязательно послушать, нет ли гула в редукторах при разгоне или торможении. Если есть, то дорогостоящий ремонт гарантирован.

ЛОМКИЕ ПРУЖИНЫ
Независимая двухрычажная передняя подвеска не очень долговечна. Втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости начинают постукивать после нескольких десятков тысяч километров. Штатные амортизаторы ходят по 30–50 тыс. км. Обычно до 100 тыс. км приходится поменять верхний рычаг в сборе, нижнюю шаровую опору и пружины.

Неразрезной задний мост Sportage закреплен на мощных рычагах. Эта часть подвески обычно долго не требует внимания, за исключением пружин. Они быстро проседают, а иногда и ломаются даже на совсем юных экземплярах. Особенно это актуально для версии Grand.

В тормозной системе, где спереди дисковые, а сзади барабанные тормоза, механическая часть их вполне надежна, проблемы возможны лишь с датчиками АBS.

В рулевом управлении гидроусилитель и редуктор ломаются крайне редко. Ну а рулевые тяги и наконечники порой приходится менять до 100 тыс. км пробега.

В 1998 году был проведен рестайлинг, в результате которого Kia Sportage претерпел многочисленные изменения. Поменялись бамперы, передняя и задняя оптика, решетка радиатора, а также появились пластиковые накладки на боковинах кузова и релинги на крыше. В салоне обновились приборная панель, рулевое колесо, да и качество примененных материалов заметно улучшилось. В конце 2004 года на Парижском автосалоне дебютировало второе поколение Kia Sportage. Новая модель, построенная на иной платформе, радикально отличается от предшественницы и по сути является близким родственником бестселлеру отечественного авторынка Hyundai Tucson. Теперь у модели основным является передний мост, а при его пробуксовке электронно-управляемая муфта передает часть крутящего момента (до 50%) на задние колеса. Передняя подвеска типа McPherson, а задняя независимая на двойных рычагах. В линейке двигателей представлены бензиновые агрегаты: 2.0 л (142 л. с.), V6 2.7 л (175 л. с.) и турбодизель 2.0 л (112 л. с.).

С дизелями сервисмены связываться не советуют, так что, кроме 16-клапанника, выбора-то и нет. Этот мотор надежен, но при нерегулярной замене масла или его низком качестве склонен к залеганию колец и прочим неприятностям с цилиндро-поршневой группой. Диагностируется ее предсмертное состояние по маслу в воздуховоде. Внимания требует система охлаждения, в ней возможны неисправности термостата, вискомуфты вентилятора и негерметичность самого радиатора. Свечи зажигания в этом двигателе живут 10–15 тыс. км. Регламентный срок службы ремня ГРМ 80 тыс. км, обновлять его надо вместе с роликами. Нельзя не отметить и большой для 2-литрового двигателя расход топлива – в городе в среднем 13–15 литров.

С впрыском Sportage можно разобраться где угодно. Бензонасос от ВАЗ-2110 встает как родной – надо всего лишь снять со старого топливозаборную сеточку. Да и лябда-зонд с минимальными переделками идет также от вазовских моделей.

КОРЕЙСКО-РОССИЙСКАЯ
В список наиболее часто встречающихся неприятностей попали отказы центрального замка, механической части дверных замков, трапеции стеклоочистителя, электростеклоподъемников. Закисают тросики лючков бензобака и наружного крепления запаски.

В общем, дешевизна Sportage вполне объясняется бюджетными решениями. Корейцы экономили на шумоизоляции, амортизаторах и пружинах, обшивке салона. При ремонте или регулировке ходовой нередки проблемы с закисшим крепежом. Однако цена запчастей и стоимость работ на специализированных СТО рассмешит любого хозяина японского проходимца. По отзывам владельцев и сервисменов, ухоженный Sportage, регулярно посещающий специалистов, даже в солидном возрасте внезапными поломками не досаждает. Если, конечно, не насиловать его внедорожным тюнингом – необходимого для этого запаса прочности у «корейца» нет.

Спинка заднего сиденья складывается по частям, образуя ровный пол

Объем багажника достойный. Вот только велюровая обивка быстро протирается

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА Павел, Kia Grand Sportage , 2.0 л бензин, МКПП:

– При покупке внедорожника колебался между Sportage и «китайцами». Хотелось купить новую рамную машину с гарантией. При этом такую, которую не очень жалко. В выборе не разочаровался. Автомобиль удобный и в меру комфортный. Жаль, что водительское сиденье не регулируется по высоте, а у боковых зеркал нет подогрева.

Из выявленных недостатков отмечу задние пружины. При пробеге менее 10 тыс. км одна из пружин лопнула. Причем машина шла с загрузкой, не превышающей паспортную, и совсем не с запредельной скоростью. Еще нарекания вызывает коробка: если мотор раскручен выше 3500 оборотов, то включить любую передачу становится заметно труднее. Надо упомянуть про плохую курсовую устойчивость – автомобиль качается и в поперечном, и в продольном направлении. Очень не нравится, что подвеску пробивает даже на небольших асфальтовых волнах. В итоге после поездки в Астрахань вернулся без обоих задних отбойников.

Пришлось протестировать Sportage на настоящем бездорожье. Результатами доволен. Все-таки классическая трансмиссия, рамная конструкция и зависимая балка-мост сзади это серьезно.

Источник

Оцените статью