Сход развал своими руками киа спортейдж 3
KIA SportAge, 2005 год, калининградский, пробег около 45 тык.
Есть проблема с уводом машины в сторону при движении. Покупал машину в начале года, никуда не уводило.
Во время одной из длительных загородных поездок обнаружил, что все время приходится подруливать вправо — т.е. уводит саму машину влево. Особо в ямки вроде никуда не влетал, но дорога разная была, в т.ч. и с ухабами.
Вскоре после этого поменял правую рулевую тягу и передние амортизаторы — время пришло. Думал после сход-развала проблема уйдет. Съездил сделал сход-развал. Увод в левую сторону остался. Ездил еще раз на тот же пункт сход-развала, а потом и еще в один. Переделали. Проблема осталась. Распечатка зелененькая, сход-развальщик говорит что больше ничего сделать не может.
Давление в колесах проверял, колеса передние (а потом и задние) местами менял — не помогает. Снизу машину осматривал — на свой не очень опытный взгляд ничего особо криминального не нашел — но это на свой.
Причем эффект странный — больше уводит на небольших скоростях. Когда уже разогнался — меньше. Иногда довольно продолжительное время можно ехать и без увода, а потом все начинается опять. Что это может быть?
Куда бы лучше обратиться? Живу на Юго-западе. Ехать к БАДДу не очень удобно, тем более сейчас нет возможности отпрашиваться с работы :( Хотя один раз там уже был, все что мне надо было сделал и если не будет другого выхода рано или поздно приеду :)
а вот глупый вопрос, а на чем комфортнее ехать в мадже или спорте (и тот и другой из новых), т.е. есть ли смысл мадж на спорт заапгрейдить или это шило на мыло, по грязям и т.д. не охотник кататься, просто клиренс чуть увеличить и привод на зиму добавить — вот весь в сомнениях:-)))
на спорте — 100% всякие выбоины, лежачие полицаи, колейность и т.п. мелкая фигня — пропадет как класс (ну почти, утрируя. )
вместе с бордюрами среднего размера
Задние пружины целы? М.б. правая сломалась . Ещё может стабилизатор поперечной устойчивости быть гнутым.
Немного криво стоит левая стойка стабилизатора. Как бы верхняя часть нагнута ближе к краю машины, чем нижняя. Может и сам гнутый. Не сообразил, что это влияет :( Спасибо! Интересно, я сам определю, что он гнутый? И если да, он правится или только меняется?
Я б проверил суппорт(не клинит ли колодки) и не зависла ли во включенном состоянии, ненароком, со стороны, в которую ведет машину, муфта подключения переднего моста.
Температура тормозного диска если подклинивает — то грецца должен.
Легкость перемещения направляющих суппорта в тормозной скобе, подвижность поршня в гидроцилиндре, подвижность колодок в направляющих.
Только не тормозного а КОЛЕСНОГО диска :-)) Тормозные диски после торможения по любому греются, а вот если колесо горячее — значит суппорт заклинило.
Можно для верности колесо поддомкратить и покрутить.
какой хошь диск шшупай хоть колесный, хоть тормозной. Главное не обжечьсо и то, что заклиненный будет горячей, чем незаклиненный :)
Как то так :))
Дык ты неправильно шшупал :) сначало плюешь на него, а если не шипид, то шшупаишь :)))
Я об барабан на классике тоже сильно палец обжигал :))))
Сход-развал на новой машине
Здравствуйте!
В связи с массовостью явления решил вынести это в отдельную тему.
Итак, на многих новых автомобилях присутствует дефект, проявляющийся в легком уводе автомобиля в сторону при отпущенном руле и криво выставленном рулевом колесе (обычно руль отклонен влево при прямолинейном движении и наличествует увод а/м вправо). Не миновала чаша сия и меня. При пробеге 5 тыс.км. мне это надоело и я съездил в своем городе в частный сервис (до оф. дилера мне далеко). Вердикт — передние колеса смотрят в разные стороны (сход), развал также не в идеале, но последний на данном а/м не регулируется. Чтож, отрегулировали сход. Эффект гомеопатический, руль все также отклонен влево, хотя мастер специально его выставлял. Приехал снова в сервис, вердикт — передние колеса из-за изначально неверной регулировки уже подзакруглились (внешне не заметно), совет переставить задние колеса вперед. И таки да, проблема ушла.
В итоге — тревога и внимание! Завод явно массово косячит, дилеры (в моем случае Аврора, С-Пб) ничего при предпродажке не проверяют и не регулируют, так что спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Всем спасибо за внимание.
Разберем, чем характеризуется передняя и задняя подвеска Киа Спортейдж 3. При этом сразу отметим, что задняя ходовая у кроссоверов с полным приводом немного отличается от ходовой переднеприводных.
Передняя подвеска
Передняя подвеска Kia Sportage 3
- амортизаторные стойки телескопические;
- пружины цилиндрические; рычаги поперек;
- торсионного типа защита от крена.
Общая схема передней ходовой выглядит так:
- На оси стоек нанизаны пружины;
- одетые в защитные кожухи т.н. буфера сжатия;
- упорные подшипники с верхними опорами.
Верхняя опора служит для передачи нагрузки на корпус Киа Спортейдж 3.
Шаровая опора через поворотный кулак соединяет рычаг с амортизаторной стойкой. Стабилизатор через резиновые подушки, 2 скобы соединяет свою штангу со стальными осями амортизационных стоек, поперечиной. Последняя соединена с рычагами посредством резинометаллических шарниров и сайлентблоков. Колесные ступицы стоят на нерегулируемых 2-рядных шариковых подшипниках радиально-упорного типа.
Задняя подвеска Киа Спортейдж 3
Задняя подвеска Kia Sportage 3
Задняя подвеска Kia Sportage 3 относится к независимому рычажно-пружинному типу.
С каждой стороны имеется по 1 рычагу вдоль кузова и 2-3 поперек:
Амортизаторы телескопические, пружины цилиндрические витые, плюс стабилизатор устойчивости.
Амортизаторы работают, как демпфирующие узлы, регулирующие движения колёс вверх-вниз, они снабжены верхними опорами, буферами сжатия. С кулаком соединяются с помощью болта. Сайлентблоки соединяют рычажные части с кулаком и поперечиной.
Через отдельную пружину нагрузка передается на корпус Kia Sportage 3.
Управляющий рычажный элемент соединяется с кулаком через шаровой шарнир, а через шарнир присоединяется к поперечине, которая крепится к лонжеронам. Через сайлентблок кулак с кузовом соединяется продольным рычагом.
На стабилизаторе устойчивости стоят резиновые втулки и 2 скобы для соединения с поперечиной, а посредством стоек он соединяется с нижним рычажным элементом.
Развал-схождение на задних колёсах регулируется болтами, соединяющими поперечину с рычагами.
Отличия ходовой полноприводного кроссовера
Как уже было сказано, у переднеприводных Киа Спортейдж 3, возле каждого колеса есть верхний и нижний рычажные элементы поперек корпуса машины. У автомобилей полноприводной версии добавляется ещё один, и их становится по 3. Продольную стабилизацию обеспечивает одноименный элемент.
Амортизаторы соединяются со ступичной опорой, независимо от пружин. Также задняя подвеска Киа Спортейдж 3 полноприводных автомобилей характеризуется наличием надежной защиты от крена.
Диагностика подвески Sportage 3
Перед проведением диагностики и ремонта подвески KIA Sportage 3 автомобиль нужно загнать на смотровую яму (канаву) или на эстакаду (подъёмник), передние колёса должны быть вывешены.
Во время любого технического обслуживания либо ремонта обязательна проверка защиты шаровых опор.
На их защитных чехлах не допускается никаких механических повреждений, иначе их нужно менять. Все узлы осматриваются на наличие трещин либо следов контакта с дорожными препятствиями, ударов о кузов, искривление рычажных элементов. Таким же образом тщательно проверяются стойки стабилизаторной штанги и все точки крепления деталей между собой и к кузову.
Тщательно проверяется, в каком состоянии находятся резинометаллические шарниры, насколько осажены верхние опоры стоек амортизаторов KIA Sportage 3.
Внимательно осматриваются шарниры, резинотехнические подушки. При малейших разрывах и наличии одностороннего выпячивания резины, подрезки торцовых граней резиновые подушки либо резинометаллические шарниры следует заменить на новые.
Требуется замена шарниров, если в них обнаруживаются:
- симптоматика стареющей резины,
- любые трещинки,
- местное выпучивание массива резины,
- отслоение от металлической арматуры резиновой заливки деталей.
Все деформированные, неисправные детали подлежат замене.
Важно! Самыми опасными являются в подвеске механические повреждения, к которым относятся трещины и деформации её частей, в особенности рычажных.
Слабые места ходовой
У Киа Спортейдж 3 задняя подвеска характеризуется одной и той же массовой проблемой – это быстрое проседание пружин, которое начинает проявляться уже через 20 тысяч километров на спидометре.
Слабые пружины у Sportage 3
Слабые места передней ходовой – это недостаточная прочность стоек стабилизатора и слабые амортизаторы.
Стойки стабилизатора Sportage 3
Заключение
Если организовать подвеске Киа Спортейдж 3 регулярные осмотры через каждые 20-25 тысяч км пробега и своевременную замену изношенных деталей, то кроссовер обеспечит достаточно комфортное передвижение практически по любым дорогам.
Как можно устранить завал задних колес на Киа Спортэйдж?
На большинстве даже новых автомобилей Kia Sportage и Хундай ix35 через несколько месяцов эксплуатации задние колеса заваливаются домиком во внуть колесных арок, что придает не совсем эстетичный вид.
При диагностике подвески как правило специалисты сразу выдают вердикт — у задних колес развал отрицательный. В принципе ничего страшного, но это со временем ведет к повышенному износу резины и ну и портит внешний вид авто.
Решение заводскими деталями тут только одно — ставить новые, не просевшие пружины. Но не будете же Вы менять дорогостоящие пружины и детеали подвески рраз в 10-15 тысяч километров как масло в двигателе ?
Есть еще вариант решения — просто выполнить регулировку развала задних колес на стенде, есть одно но !
Завод производиель для Киа Спортэйдж и Хундай АйИкс 35 не предусматривает такой регулировки. Верхний рычаг полностью цельный. Но корейские производители тюнинга не стоят в стороне от такой проблемы.
Известная корейская компания NEOTECH давно уже выпускает серийным способом регулируемые РЫЧАГИ СХОЖДЕНИЯ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ для KIA Sportage и Hyundai iX35. Этот рычаг заменяет заводскую деталь номер 551002S000 или рычаг задний верхний поперечный 551002S050.
При установке такого тюнинга теперь можно просто и быстро отрегулировать развал задних колес, тем самым убрать визуально заметный домик и сохранить резину от повышенного износа.
Купить рычаги производства NEOTECH можно в нашей компании AvanCAR в Новосибирске. Для жителей других регионов есть доставка по городам России через курьера или транспортную компанию.
Данные рычаги подходят также и на следующие модели: Hyundai Grand Santa Fe Hyundai Maxcruz Hyundai Santa Fe Hyundai Tucson Hyundai ix35, LM, Kia Sorento, Kia Sportage
Телефон и адрес нашей компании:
На сайте компании AVANCAR всегда можно получить весьма подробную информацию о новинках противоугонных систем StarLine , о различных видах оказываемых нами услуг , найти полезную информацию в виде статей и тестов , обзоров новинок автоэлектроники, систем охраны,комфорта. Где качественная у становка автомобильной сигнализации в Новосибирске . Прочитать отзывы о нас , и о предлагаемых нами продуктах. Купить Старлайн со скидкой. Противоугонная система для автомобиля — установить противоугонную систему в Новосибирске Black Bug