- Kia Sportage 2.0, 2.4, 2.7 масло в редуктор сколько и какого требуется?
- Когда менять
- Какой объем масла
- Первое поколение JA, 1993-2006
- Второе поколение KM, 2006-2010
- Kia Sportage 2.0, 2.4, 2.7 масло в мост какого и сколько требуется?
- Когда менять
- Какой объем масла
- Первое поколение JA, 1993-2006
- Второе поколение KM, 2006-2010
- Третье поколение SL, 2010-2016
- Четвертое поколение QL, 2016-2020
- Какое масло заливать
- Масло для раздатки, редуктора и мостов KIA Sportage
- Когда менять масло
- Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку Киа Спортейдж
- Первое поколение JA, 1993-2006
- Второе поколение KM, 2006-2010
- Третье поколение SL, 2010-2016
- Четвертое поколение QL, 2016-2020
- Какое масло использовать
- Оригинальное
- Неоригинальное
Kia Sportage 2.0, 2.4, 2.7 масло в редуктор сколько и какого требуется?
Киа Спортейдж – компактный автомобиль класса SUV, выпускаемый с 1993 года. В России продавали машины, собранные на заводе «Автотор» в Калининграде. В 2004 году компания Киа выпустила Sportage второго поколения, построенный на базе Hyundai Tucson. В отличие от предыдущей модели с рамной конструкцией, это был типичный SUV с несущим кузовом и примитивным полным приводом на основе электромагнитной муфты в приводе задних колес. Машину оснастили бензиновыми моторами 2.0 и 2.7 л (142-175 л. с.), а также 112-сильным дизелем объемом 2.0 л. В 2010 году началось производство Kia Sportage третьего поколения, а в 2014 году в продажу поступила обновленная версия.
На российском рынке кроссовер продавали с бензиновыми и дизельными силовыми установками объемом 2.0 л. Привод мог быть передним или полным, как и у предшественника. Коробки передач – МКПП или АКПП. В 2016 году компания Киа выпустила Спортейдж четвертого поколения. Новая модель выполнена в спортивном молодежном стиле и наделена продвинутыми мультимедийными опциями, как у европейских аналогов. В России кроссовер доступен с бензиновыми моторами 2.0 (150 л. с.) и 2.4 (184 л. с.), которые работают с 6-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом.
Когда менять
Максимальный период замены трансмиссионного масла в редукторе кроссовера Kia Sportage составляет 100 тыс. км. Наиболее точная периодичность замены масла зависит от множества факторов, включая стиль вождения, особенности эксплуатации, дорожные и климатические факторы. Например, частая езда по бездорожью или агрессивный стиль езды негативно влияют на качество смазки. При этом масло плохого качества всегда можно определить по характерным признакам: мутноватый или темный цвет, густая консистенция или недостаточный уровень масла. При обнаружении этих признаков раньше указанного регламента необходима более ранняя замена масла.
Какой объем масла
Первое поколение JA, 1993-2006
- Масло в передний редуктор: объем – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90, 85W-90
- Масло в задний редуктор: объем – 1,5 литра: допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90, 85W-90, 75W-140
Второе поколение KM, 2006-2010
Kia Sportage 2.0, 2.4, 2.7 масло в мост какого и сколько требуется?
Киа Спортейдж – корейский автомобиль повышенной проходимости, созданный в 1993 году. Первое поколение этой модели обладало всеми преимуществами внедорожника, учитывая наличие рамы, полного привода и понижающей передачи. Мощность двигателей достигала 83-128 л. с. В 2004 году компания Киа представила Спортейдж второго поколения, который уже больше походил на кроссовер. Построенная на платформе Hyundai Tucson 2004 модель была доступна в России с бензиновыми моторами объемом 2.0 л 143 л. с.) и 2.7 л (175 л. с.), а также дизелем 2.0 л (112 л. с.).
Версию для российского рынка выпускали на заводе в Калининграде, где в 2010 году началось производство Sportage третьего поколения. Преемник обрел еще более легковой и молодежный имидж со спортивными чертами, а также получил современное мультимедийное оснащение и более экономичные двигатели 150-200 л. с. С 2015 года выпускается Спортейдж четвертого поколения, а в 2018 году начались продажи обновленного кроссовера. Автомобиль доступен в России с бензиновыми и дизельными моторами 2.0-2.4 л (150-184 л. с.), которые работают с МКПП или АКПП.
Когда менять
Согласно заводским рекомендациям, масло в редукторе переднего моста кроссовера Kia Sportage необходимо заменить через 105 тыс. км или через 7 лет после начала эксплуатации. При этом нельзя исключать, что может потребоваться преждевременная замена смазывающего материала из-за сложных условий эксплуатации: частой езды по бездорожью или в городских «светофорных» условиях с резкими стартами и торможениями. При обнаружении характерных признаков (помутнение, почернение, недостаточный уровень и изменение консистенции) масло надо срочно заменить.
Какой объем масла
Первое поколение JA, 1993-2006
- Масло в передний мост: объем – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90, 85W-90
- Масло в передний мост: объем – 1,5 литра: допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90, 85W-90, 75W-140
Второе поколение KM, 2006-2010
Третье поколение SL, 2010-2016
Четвертое поколение QL, 2016-2020
Какое масло заливать
Для обслуживания переднего моста кроссовера Киа Спортейдж можно залить трансмиссионное масло Shell HD 75W-90 или эквивалентное ему. В зависимости от состояния трансмиссии и года выпуска автомобиля можно использовать минеральное, полусинтетическое или синтетическое масло. Для более новых моделей – только синтетика. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90. Еще при выборе обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше этот показатель, тем больше масляных присадок. Для раздаточной коробки Kia Sportage последних лет выпуска рекомендуется допуск GL-5. Ниже представлены подходящие масла для переднего моста Kia Sportage.
Масло для раздатки, редуктора и мостов KIA Sportage
Киа Спортейдж – компактный автомобиль повышенной проходимости, выпускаемый с 1993 года. В первом поколении это был полноценный рамный внедорожник, тогда как все последующие версии Спортейджа являются кроссоверами с облегченным несущим кузовом. С 2016 года выпускается четвертое поколение Sportage, а в 2018 году начались продажи обновленной версии. Машина является ближайшим конкурентом для Рено Колеос, Ниссан Кашкай, Ситроен С4 и Ситроен Aircross.
Когда менять масло
Интервал замены масла в раздаточной коробке автомобиля Киа Спортейдж составляет 50-60 тыс. км, а в редукторе заднего моста – через 30-40 тыс. км. Наиболее точный период замены зависит от состояния и уровня масла, а также особенностей эксплуатации. Как правило, чем чаще езда по бездорожью или в городских пробках, тем короче периодичность замены. Из характерных признаков ухудшения качества жидкости можно выделить помутнение, почернение, недостаточный уровень, густую консистенцию или периодический перегрев трансмиссии.
Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку Киа Спортейдж
Первое поколение JA, 1993-2006
Первый Спортейдж имел раму лестничного типа и предлагался в трех модификациях: в пятидверном и удлиненном (Grand) исполнениях, а также еще была двухдверная «открытая» версия. Автомобиль получил «маздовские» двухлитровые моторы: бензиновый с мощностью 128 л. с. и дизель на 83 л. с. Самые дорогие версии оснащались 4-ступенчатым «автоматом». Благодаря раме, полному приводу, понижающей передаче и короткой колесной базе Спортейдж 1-го поколения обладал неплохими внедорожными качествами. В период 1995-1998 гг. машину собирали на немецком заводе Karmann, а версию для РФ выпускали в Калининграде.
Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90 (цена), 85W-90
Масло в редуктор заднего моста: объем – 1,5 литра: допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90 (цена), 85W-90, 75W-140
Масло в раздатку: объем – 1,3 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90 (цена)
Второе поколение KM, 2006-2010
Второй Спортейдж лишился рамной конструкции и стал кроссовером. Тем не менее, топовые версии были доступны с полным приводом и задней электромагнитной муфтой. К тому же, благодаря высоким углам въезда/выезда и клиренсу около 200 мм автомобиль выделялся отличными показателями на бездорожье по меркам SUV. Базовую версию Спортейджа оснастили 142-сильным бензиновым мотором, а топовый кроссовер получил 2,7-литровую «шестерку» мощностью 175 л. с. Еще был доступен дизельный вариант с объемом 2.0 и отдачей 112 л. с. Версию для РФ по-прежнему производили в Калининграде.
Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,8 литра: допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90 (цена)
Масло в раздатку: объем – 0,8-1,0 л; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90 (цена)
Третье поколение SL, 2010-2016
Спортейдж 3-го поколения получил стильный купеобразный дизайн, особенностями которого были узкая площадь бокового остекления, зауженные фары и массивная решетка радиатора. Благодаря этому машина выглядела внушительно, несмотря на компактные габариты. Кроссовер был спроектирован на платформе Хендай ix35. В угоду дизайну инженеры пожертвовали проходимостью (увеличились кузовные свесы, а клиренс уменьшился до 172 мм против 200 мм раннее), но зато значительно улучшились комфорт и ездовые качества. Более того, в плане управляемости Спортейдж III оказался не хуже более легковых моделей типа Серато и Сид. В России машину выпускали с бензиновыми и дизельными моторами, а также передним или полным приводом. Двигатели работали с механикой или автоматом.
Масло в раздатку: объем – 0,6 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90 (цена)
Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,65 литра; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90 (цена).
Четвертое поколение QL, 2016-2020
В четвертом поколении Спортейджа произошли кардинальные изменения в дизайне и внутреннем оснащении. Если при виде сбоку автомобиль сохранил схожесть с предыдущей моделью (особенно это касается оформления дверей), тогда спереди и сзади это совершенно другой автомобиль – более стильный и динамичный, с модными светодиодными фарами, рельефным капотом и «злой» решеткой радиатора. Ширину и высоту кузова оставили без изменений (1855 и 1635 мм соответственно), а длина увеличилась до 4480 мм (+40 мм). В наличии есть полноразмерное колесо, из-за которого объем багажника уменьшен до 491 л (без колеса – 503 л). При сложенных спинках заднего ряда вместимость багажника увеличивается до 1480 литров. У 4-го Спортейджа дорожный просвет составляет 182 мм (+10 мм). Двигатели – бензиновые 2.0 и 1.6 турбо (150 и 177 л. с.), а также двухлитровый дизель мощностью 185 л. с. Бензиновый турбомотор работает с 7-ступенчатым «роботом», а остальные ДВС – с МКПП-6 или АКПП-6.
Масло в раздатку: объем – 0,65 литра; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90 (цена)
Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,85 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90 (цена).
Какое масло использовать
Оригинальное
В редуктор заднего моста и раздатку кроссовера Киа Спортейдж заливают трансмиссионное масло Shell HD 75W-90 (цена) или эквивалентное ему. В зависимости от модельного года автомобиля и состояния трансмиссии допускается минеральное, полусинтетическое или синтетическое масло. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80(цена), 80W-85, 80W-90 (цена) или 75W-90 (цена).
Неоригинальное
Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов кроссовера Киа Спортейдж надо обратить внимание на несколько важных факторов. Во-первых, это выбор завода-изготовителя с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Во-вторых, касаемо типа вязкости: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. В-третьих, при выборе масла еще обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Для раздаточной коробки Kia Sportage первых лет выпуска подходит допуск API-GL-4, тогда как наиболее актуальный GL-5 можно использовать для заправки в передний и задний дифференциалы (редуктора) независимо от модельного года автомобиля. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Киа Спортейдж.
Масло в редуктор и мосты: Shell HD 75W-90 (цена), Castrol Axle EXP 80W-90 (цена), Liqui Moly Getriebeoil 85W-90 GL-5
Масло в раздатку: Shell HD 75W-90 (цена), Eneos 75W-90 (цена), Lukoil 75W-90 (цена), Mannol 75W-90 (цена), Mobil Mobilube HD 75W-90 (цена) GL-4-GL-5.