- Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 4
- Когда менять масло в АКПП на Спортейдж 4
- Какое масло и сколько лить в АКПП (А6MF1) Kia Sportage 4
- Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 4 своими руками
- Тема: Оптимальный интервал замены масла в двигателе (2.0 MPI)?
- Оптимальный интервал замены масла в двигателе (2.0 MPI)?
- The Following 2 Users Say Thank You to Rinat For This Useful Post:
Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 4
На Киа Спортейдж четвертого поколения (QL) устанавливается шестиступенчатая АКПП модификации А6MF1 . Стоит отметить, что такая коробка ставилась и на Спортейдж 3, поэтому замена масла в автомате Kia Sportage 4 аналогична.
Когда менять масло в АКПП на Спортейдж 4
По регламенту заводом изготовителем рекомендовано производить замену раз в 90 000, но на практике этот интервал лучше сократить до 40 — 60 тыс.км, особенно если эксплуатируете автомобиль в тяжелых условиях.
Какое масло и сколько лить в АКПП (А6MF1) Kia Sportage 4
Производитель рекомендует использовать оригинальное масло по артикулу — 04500-00115 (1л) . А так как эта жидкость довольно дорогая, то чаще всего отдают предпочтение заливать в АКПП Спортейдж ZIC ATF SP 4 по артикулу 162646 (4 л). Отзывы о нем хорошие и на канистре написано, что это масло используют на заводе KIA для первой заправки АКПП.
Также при замене масла потребуется уплотнительное алюминиевое кольцо сливного болта АКПП по артикулу 21513-11000 и резиновая прокладка контрольной пробки 45285-3B010 .
В АКПП ( А6MF1) Киа Спортейдж залито 7.1 литра масла, соответственно для полной замены нужно покупать 8 литров жидкости.
Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 4 своими руками
Для выполнения работы потребуются следующие инструменты и материалы:
- Очиститель тормозов в аэрозоле;
- Вилка для снятия клипс;
- Вороток с трещоткой;
- Вороток или трещотка с квадратом 3/8;
- Удлинитель;
- Торцевая головка на семь, десять, тринадцать, двадцать четыре;
- Емкость для сбора масла;
- Динамометрический ключ;
- Воронка со шлангом внешним диаметром не более 1 см;
- Пассатижи;
- Пластиковая бутылка (1л).
Установите автомобиль на яму или подъемник. Далее нужно демонтировать декоративную крышку двигателя, воздухозаборник, корпус фильтра с патрубком и аккумулятор. Подробно на этих операциях не будем останавливаться, так как все достаточно просто. Что делать дальше смотрите фото инструкцию ниже.
Если после замены масла коробка стала переключать передачи с толчками, то нужно произвести адаптацию. Сделать это можно с помощью сканера Delphi DS150E и компьютера. Как правило, адаптация требуется крайне редко.
Также стоит отметить, что через сканер ELM327 и программу для смартфона Torque, можно смотреть температуру масла в АКПП. Это понадобится во время прогрева и выставления уровня. Температура масла во время выставления уровня должна быть 50-60 градусов.
1. Выкрутите три болта и снимите площадку АКБ. Болты под головку на десять.
2. После снятия площадки нужно получить доступ к патрубкам, идущим от АКПП на радиатор охлаждения. Для этого нужно открутить снизу три болта крепежа кронштейна закрывающего доступ и снять его. Болты отмечены на фото ниже и идут под ключ на десять. Обратите внимание, эти болты очень неудобно откручивать и для ускорения процесса лучше использовать ключ-трещотку.
3. После снятия кронштейна такой вид коробки передач. На фото красным отмечен сапун, через который будет заправляться масло, а патрубки, идущие на радиатор, помечены желтой и серой краской. Желтый патрубок обратки, серый подачи.
4. Из ямы открутите все винты и снимите пластиковую защиту двигателя, чтобы получить доступ к коробке.
5. Открутите сливную пробку и слейте масло из АКПП в емкость. Пробка под ключ на двадцать четыре. Как правило, сливается четыре с половиной или пять литров.
6. Очистите продукты износа на магните сливной пробки, замените уплотнительное кольцо и закрутите. Момент затяжки 35 Нм.
7. Очистите грязь вокруг и от руки открутите пробку сапуна из-под капота. Далее вставьте шланг в коробку и заправьте 5 литров масла. Обратите внимание, если пробка не идет от руки, можно выкрутить ее с помощью воротка с квадратом 3/8. Также стоит отметить, что если желтый патрубок, идущий от коробки к радиатору, не отсоединен, то масло будете заливать очень долго, так как воздуху некуда выходить.
8. С помощью пассатижей ослабьте хомут крепежа патрубка обратки (помечен желтым) и снимите его. Далее оденьте литровую бутылку на патрубок радиатора, а под трубку, идущую в коробку, подставьте емкость. Далее попросите помощника запустить двигатель и следите за уровнем в бутылке. Когда бутылка полная, скажите помощнику, чтобы заглушил двигатель и слейте жидкость. Таким образом, вам нужно слить три литра масла. Обратите внимание, после каждого цикла, нужно доливать жидкость в таком же объеме который слили.
9. Закрутите пробку сапуна (от руки) и подсоедините патрубок обратки. Далее запустите двигатель и в режиме холостого хода прогрейте АКПП до момента, когда патрубок, идущий на радиатор, станет горячим (лучше всего отследить температуру масла через Torque, она должна быть 50-60 градусов). Также во время прогрева нужно попереключать режимы работы АКПП. Не забывайте нажать на тормоз во время этой процедуры.
10. Подставьте емкость для сбора масла и от руки выкрутите пробку контроля уровня. При правильном уровне жидкость из отверстия должна течь тонкой струйкой, практически капать. Если сильно бежит, то сливайте излишки. Далее замените уплотнительную резинку и закрутите пробку от руки. Обратите внимание, пробка идет такая же, как на сапуне.
11. С помощью очистителя уберите все масляные подтеки на сапуне и из-под сливной пробки, а также контрольной. Сборку произведите в обратном порядке, сложностей возникнуть не должно.
Тема: Оптимальный интервал замены масла в двигателе (2.0 MPI)?
Оптимальный интервал замены масла в двигателе (2.0 MPI)?
Прошу прощения, если тема покажется избитой.
Собственно, вопрос в заголовке. Целесообразно ли на нашем атмосферном двигателе пренебрегать рекомендациями завода-изготовителя и сокращать интервал замены масла в ДВС до 7-8 тысяч км? Для примера дам свои вводные данные:
1) Двигатель не турбированный (это понятно);
2) Езжу спокойно, педаль газа никогда дальше середины не жму, т.е. не гонщик даже близко;
3) Машину прогреваю всегда, даже летом по несколько минут, на холодную еду крайне аккуратно;
4) Пробег 100% город, трассы нет вообще, но в пробках стою редко (небольшой город);
5) Машину продавать точно не планирую в ближайшие несколько лет как минимум, а может, и дольше. Соответственно, заинтересован в как можно более долгой и надёжной работе автомобиля.
Есть ли смысл при таких вводных заморачиваться с межсервисной заменой масла? Или же забить, менять всё по регламенту и не париться?
14 18
Сообщение от renat2
110 61
за ваши деньги любой каприз и на сколько жалко машинку
раньше был приверженцем менять по регламенту на всех машинах, но масло столько не живет
The Following 2 Users Say Thank You to Rinat For This Useful Post:
33 32
Сообщение от renat2
Прошу прощения, если тема покажется избитой.
Собственно, вопрос в заголовке. Целесообразно ли на нашем атмосферном двигателе пренебрегать рекомендациями завода-изготовителя и сокращать интервал замены масла в ДВС до 7-8 тысяч км? Для примера дам свои вводные данные:
1) Двигатель не турбированный (это понятно);
2) Езжу спокойно, педаль газа никогда дальше середины не жму, т.е. не гонщик даже близко;
3) Машину прогреваю всегда, даже летом по несколько минут, на холодную еду крайне аккуратно;
4) Пробег 100% город, трассы нет вообще, но в пробках стою редко (небольшой город);
5) Машину продавать точно не планирую в ближайшие несколько лет как минимум, а может, и дольше. Соответственно, заинтересован в как можно более долгой и надёжной работе автомобиля.
Есть ли смысл при таких вводных заморачиваться с межсервисной заменой масла? Или же забить, менять всё по регламенту и не париться?
3 0
Я меняю каждые 7 — 7,5 тысяч. Пробег как город так и трасса (за год обычно около 22 тысяч). Мое мнение интервал надо сокращать.