KIA Sportage 3 с пробегом vc Renault Kaptur 2016
Всем привет!
Вчера имел возможность затестить каптюр в максимальной комплектации. Сам являюсь владельцем Sportage III, 2 литра, автомат, полный привод, в комплектации Prestige, мне стало жутко интересно почувствовать разницу этих двух авто. Дело происходило в Питере, на Таллинском шоссе. Про внешность многие уже писали, да красивая, слаженная, продуманная внешность, на мой взгляд не хуже Sportage. Клиренс явно выше чем у Sportage и самое главное не так сильно выступает защита двигателя снизу. Штурмовать бордюры-поребрики на каптюре можно смелее. Передние кресла в каптюр удобнее, отсутствие поясничной регулировки меня ничуть не расстроило, в спортике пользовался всего пару раз и то, чисто из интереса. Регулировка спинки по углу наклона осуществляется удобным рычажком а не колесом. При моем росте в 176см и нормальной посадке за рулем для заднего пассажира места оказалось не меньше чем в спортике. Огорчило отсутствие подлокотника на заднем диване, но не так чтобы очень. Передний откидной подлокотник на любителя, в спортике это еще и огромный бокс для хранения всякой хрени, опять же в спортике подлокотником может воспользоваться как водитель так и пассажир. Стойка лобового стекла не такая громоздкая как в спортике, обзор в каптюр лучше. Зеркала меньше по размеру, но достаточно информативные. Отсутствие регулировки рулевой колонки по выносу меня ничуть не расстроило, вполне можно отрегулировать положение своего тела в пространстве за счет регулировок кресла и высоты руля. По качеству пластика и внутреннему убранству, сравнивать конечно тяжело, с одной стороны есть вроде все что нужно, но видно, что сам пластик или сами технологии производства пластиковых деталей использовались не такие как в спортике) Пластиковые детали подогнаны хорошо, без зазоров, но все дубовое, фактура, цвет, запах кричат «дешево», но жить можно. В спортике к эргономике и качеству отделки у меня вообще нет вопросов. Очень сильно меня интересовал размер багажника. Да в каптуре он меньше, но при меньшей длине автомобиля расстояние до задней спинки больше). Скорее всего отсутствие колесных арок, а точнее пластик их закрывающий крадет полезный объем багажника, и может быть, чуть меньшая ширина авто. Багажник уже, но глубже, что тоже плюс. Жесткую полку я не понял вообще, шторка сворачивающаяся в рулон в спортике мне больше по душе, по крайней мере, если нужно забить багажник «до крыши», в спортике не надо думать, куда девать теперь эту громадину висящую на веревочках. Ну а теперь самое главное, как она едет. Машина совсем новая на одометере всего 100 км пробега, средний расход показывал 23 литра на 100 км) двигатель не обкатан! Сели в машину в четвером: я, менеджер, моя жена, дочька 8 лет с автомобильным креслом. Скажу сразу ожидал большего от двигателя) Отсюда и видимо первое впечатление от езды) Он начинает ехать, но реакции на педаль газа у него нет, либо она настолько заторможенная что просто капут, после нескольких попыток прибавить газ в обычном режиме, я пошел на крайние меры и нажал педаль в пол, коробка сообразила, что была не права) включился кикдаун, дальше рев двигателя, и вроде как она поехала, но сложилось впечатление, что делала она это из последних сил. Больше я её не насиловал и просто ехал проверяя подвеску. Шибко мягкой ее назвать нельзя, она скорее в меру комфортная, задняя подвеска показалась мягче чем в спортике, по подвеске однозначно интереснее чем спортик. Руль вращается тяжелее чем в спортике, но особой разницы в рулежке и поведении машины я не понял, может быть спортик чуть острее реагирует на руль. Шумоизоляция есть, но точно не тише (лучше) чем в спортике, может быть чуть лучше сделана шумка колесных арок, а может просто резина другая. В нормальном режиме двигатель почти не слышно, но стоит его начать крутить и сразу слышаться из подкапотного пространства потуги разогнать автомобиль и весь акустический комфорт куда то пропадает) Тормоза не так остро реагируют на нажатие педали как в спортике, может виной тому задние барабаны. Подводя итоги. Что можно сказать, с точки зрения простого водителя, автомобиль получился хороший, но с задержкой лет на 5 точно. Конкурентом Б/У Спортику я его не считаю, не смотря на разницу в возрасте. Безусловно автомобиль яркий, но мне кажется все портит связка двигателя и 4-х ступенчатого автомата, может быть ошибаюсь. Может быть частично поведение авто можно будет поменять за счет чиптюнинга и он будет «веселее» ехать. Спортик же тоже не претендует на звание спорткара, но после перепрошивки «мозгов» доставляет большее удовольствие от вождения. Если обстоятельства велят вам поменять автомобиль на что то другое, но денег доплатить в размере миллиона на новый спортик в схожей комплектации нет, то считаю каптюр вполне себе достойной альтернативой) так скажем, хороший антикризисный вариант получился) со своими нюансами конечно.
Вложения
Сравнительный обзор Renault KAPTUR и Kia Sportage
Renault Kaptur и KIA Sportage — компактные кроссоверы, широко известные на российском рынке. Первый из них, основанный на базе хорошо зарекомендовавшей себя модели Duster, появился в 2016 году. Корейская же модель имеет более богатую историю, которая начинается с 1992 года. В этом сравнительном обзоре мы рассмотрим актуальные версии автомобилей и постараемся ответить, что лучше — КИА Спортейдж или Рено Каптур.
В 2021 году в России актуальными являются рестайлинговый KIA Sportage четвертого поколения (кузов QL, выпускается с 2018 года) и обновленный в 2020 году Renault Kaptur (первое поколение). Их мы и будем сравнивать между собой по размерам, оснащению, техническим характеристикам и другим критериям. На момент публикации настоящей статьи обе модели доступны в продаже по цене от 1 206 000 и 1 712 900 ₽ соответственно.
Габаритные размеры
Длина кроссовера KIA Sportage — 4485 мм, ширина — 1855 мм, высота — 1655 или 1645 мм (с рейлингами на крыше или без них), колесная база — 2670 мм. Размеры Renault Kaptur — 4333 × 1813 (без зеркал) × 1613 мм, расстояние между передней и задней осью — 2673 мм. Дорожный просвет корейца — 182 мм, француза — 205 мм.
Технические характеристики
В России KIA Sportage поставляется с двумя бензиновыми двигателями:
- 2.0 MPI. Рабочий объем — 1999 см3, максимальная мощность — 150 л. с., крутящий момент — 192 Н·м, средний расход топлива — 7,9-8,3 л/100 км, время разгона с 0 до 100 км/ч — 10,5-11,6 с., тип топлива — АИ-95.
- 2.4 GDI. Рабочий объем — 2359 см3, максимальная мощность — 184 л. с., крутящий момент — 237 Н·м, средний расход топлива — 8,6 л/100 км, время разгона с 0 до 100 км/ч — 9,6 с., тип топлива — АИ-95.
Младший агрегат предлагается в любых комбинациях коробки переключения передач и типа трансмиссии — с механической и автоматической КПП, с передним и полным приводом. Старший двигатель доступен только с АКПП и системой полного привода.
Что касается Renault Kaptur, то его можно приобрести с такими агрегатами:
- 1.6 л. Рабочий объем — 1598 см3, максимальная мощность — 114 л. с., крутящий момент — 156 Н·м, средний расход топлива — 7,1-7,2 л/100 км, время разгона с 0 до 100 км/ч — 12,3-12,9 с.
- 1.3 л (TCe 150). Рабочий объем — 1332 см3, максимальная мощность — 150 л. с., крутящий момент — 250 Н·м, средний расход топлива — 7,1-7,4 л/100 км, время разгона с 0 до 100 км/ч — 10,1-10,4 с.
1,6-литровый двигатель доступен с переднеприводной трансмиссией в паре с пятиступенчатой МКПП или вариатором X-Tronic с имитацией шести ступеней. В свою очередь, старший турбированный TCe 150 предлагается с передним или полным приводом и вариатором с имитацией семи ступеней.
Как можно увидеть, сравнение получилось не в пользу французского SUV — кореец существенно выигрывает по мощности силовых агрегатов. При этом оба мотора Renault Kaptur демонстрируют лучшую топливную экономичность, а старший агрегат TCe 150 в цифрах не выглядит сильно отстающим от 2.4 GDI, максимально доступного для KIA Sportage.
Оснащение Renault Kaptur
В минимальной комплектации Renault Kaptur предлагается с 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, повторителями сигнала поворота в боковых зеркалах. Отделка сидений — тканевая, есть пуск двигателя кнопкой (Start/Stop), а также дистанционный пуск Renault Start, электроусилитель руля. Светодиодная оптика — задние фары и дневные ходовые огни.
Из опций комфорта — цифровой спидометр, ключ-карта, индикатор переключения передач, датчик температуры «за бортом», бесключевой доступ к топливному баку и кондиционер. И спереди, и сзади предусмотрены электрические стеклоподъемники, боковые зеркала и заднее стекло — с обогревом (зеркала — электроннорегулируемые).
Сиденье водителя регулируется по высоте, руль — по вылету и высоте, аудиосистема — с AUX, USB, Bluetooth и четырьмя динамиками. Защиту водителя и пассажиров обеспечивают системы ABS, передние подушки безопасности, три задних подголовника, картер автомобиля и топливная система надежно закрыты стальными пластинами.
Оснащение KIA Sportage
В стандартное оборудование KIA Sportage входит мультифункциональный руль с электроусилителем, Bluetooth для подключения смартфонов, передние и задние электрические стеклоподъемники, регулировка водительского сиденья по высоте, кондиционер и система выбора режима движения Drive Mode Select.
В базовый набор систем безопасности включены системы контроля давления в шинах, стабилизации прицепа, стабилизации ESC и активного управления VSM, передние подушки и шторки, ABS и помощники при начале движения в гору и спуске с нее. Для обоих рядов предусмотрены розетки 12В, задние сиденья складываются в пропорции 60/40.
Кроссовер KIA Sportage выглядит более оснащенным в базовом наборе, а в топовой комплектации разрыв между этими автомобилями становится еще больше. Однако сравнивать их в лоб не совсем правильно, поскольку разница в цене между ними — около 40 % (речь о минимальной комплектации). Ну а что выбрать, как всегда, решать покупателю.