Kia sportage или nissan qashqai что лучше

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

В 2006 году первый Nissan Qashqai перевернул автомобильный рынок. Очереди на этот кроссовер у официальных дилеров достигали 12 месяцев! Успех Кашкая во многом был связан с легендарной семьей внедорожников Ниссан. Патрол, Патфайндер, Икс-Трейл, Террано – каждое из этих названий стало практически легендой. Но и корейцы не лыком шиты. Спортейдж, Соренто, Мохав – эти модели Киа показали свою надежность и хорошее соотношение цена-комплектация-качество. Так что в плане внедорожного бекграунда у обеих компаний паритет.

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Да и цены на полноприводные Kia Sportage и Nissan Qashqai примерно одинаковы. Купить Ниссан Кашкай можно по цене в 1 млн. 800 тыс. рублей. За эти деньги мы получаем полноприводный кроссовер в топе с 2-х литровым 144-сильным мотором и вариатором CVT. У официальных дилеров Киа Спортейдж цена аж на 200 тыс. рублей ниже: 1 млн. 600 тыс. рублей, но и комплектация здесь проще. Таким образом, кроссовер Киа Спортейдж можно купить дешевле, да при этом еще с более мощным 150-сильным мотором и 6-ступенчатым автоматом. Характеристики двух автомобилей тоже очень схожие и мы не будем их обсуждать, подробные технические данные указаны в конце статьи (обязательно пролистайте статью до конца и составьте собственное мнение об этой парочке).

Мы же оценим автомобили по динамике, проходимости, управляемости, комфорту и оснащению салона. Итак, посмотрим, кто станет лучшим в тесте.

Судя по паспортным данным, на разгон с 0 до 100 км/ч Nissan Qashqai уходит 10,5 секунд. Kia Sportage почти на секунду медленнее — 11,6 секунд. И это при том, что у Киа под капотом заявлено на 6 лошадей больше. Однако по итогам нескольких парных заездов преимущество Ниссан в 1 секунду ни разу себя не проявило. Мы не проводили точных замеров с секундомером и рейслоджиком. Но к финишу оба кроссовера приезжали колесо в колесо. В итоге, считаем динамику разгона тестируемых моделей с места равной. Это объяснимо тем, что в Ниссане установлен вариатор, а Киа работает с 6-ступенчатым автоматом, который настроен так, чтобы выдавать максимальную мощность при интенсивном разгоне. В итоге, считаем динамику разгона двух тестируемых моделей с места равной.

Читайте также:  Kia shuma 2 разбор

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Теперь поверяем динамику на обгон. Ускоряемся с 70 до 130 км/ч на трассе. По итогам нескольких попыток с различными режимами настройки коробки передач Киа Спортейдж с трудом, но оторвался от соперника на скорости выше 100 км/ч. И здесь опять сказывается «честный» 6-ступенчатый автомат в Киа и настройки связки коробка-двигатель. Зато вариатор Ниссана помогает экономить топливо, и в итоге заявленный средний расход Кашкая на 12% ниже по сравнению с Киа Спортейдж.

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

ПРОХОДИМОСТЬ

Мы тестируем кроссоверы, а не внедорожники. И проходимость решили проверить в «лайтовом» режиме.

Первый тест – переезд препятствия в виде лежащей на дороге покрышки высотой 200 мм. У Ниссанов, собранных в России, дорожный просвет 200 мм, а клиренс Киа Спортейдж — 182 мм. Однако и в этом случае заявленные характеристики оказались не совсем достоверны. Kia Sportage прошел препятствие без касания, несмотря на меньший заявленный клиренс. Ниссан же зацепил покрышку защитой двигателя и немного притер ее к выпускной трубе позади катализатора. Не критично, но не очень приятно. Хотя если вместо покрышки будет камень, а под колесами грязь, то у Кашкая больше шансов засесть на брюхо, чем у Спортейджа.

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Второй тест – проверка полного привода и электроники. Мы загнали автомобили на «ролики», чтобы имитировать горизонтальное вывешивание. Оба автомобиля выбрались из этого импровизированного сугроба. Однако лидерство здесь можно отдать Ниссану, электроника Кашкая сработала лучше в этом внедорожном тесте, не позволяя колесам буксовать. Спортейдж тоже выехал, но с устойчивой пробуксовкой застрявших колес. В реальной колее такая пробуксовка может закопать колеса и посадить автомобиль на днище.

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Работу подвески и управляемость мы тестируем на гравийной дороге. Кашкай показал себя с хорошей стороны, уверенно отрабатывая все неровности. Но на результат опять повлияла трансмиссия. До 70 км/ч вариатор Ниссана поддерживает невысокие обороты двигателя, не позволяя получить максимальный крутящий момент, но если переключится в спортивный режим, ехать будет гораздо веселее. В Киа мы еще раз отметили более слаженную работу мотора и автомата, которая позволяет держать оптимальные обороты и полностью использовать мощность двигателя. Однако электроника в Киа вмешивается в управление, даже если ее принудительно отключить. В результате машина становится менее предсказуема в поворотах, но при этом не позволяет водителю допускать грубых ошибок.

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Внутри Kia Sportage выглядит аскетично по сравнению с Nissan Qashqai. В Кашкае есть и кожа, и хромированная ручка переключения передач вместе с черной глянцевой консолью. В данной комплектации есть и навигация, и круговой обзор, и ассистент парковки. Однако салон Киа выполнен современнее. И тканевая обивка сидений в нем воспринимается скорее как модный элемент дизайна в стиле минимализма.

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Пересаживаемся на задний диван. Сзади пассажирам однозначно удобнее в Киа. Сказываются дополнительные 2,5 см длины базы и 5,5 см высоты крыши. В Ниссане даже не очень высокий пассажир будет упираться головой в потолок. А в Спортейдже и прическу не испортишь, и сиденья пассажиров заднего ряда можно раздельно регулировать по наклону. Ну а сравнение багажников однозначно добивает Кашкай и отправляет японца в нокаут, ибо 60 дополнительных литров – это плюс один чемодан – существенное преимущество для компактного кроссовера.

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что кореец повалил-таки японца на лопатки. Динамика и салон у Kia Sportage лучше, чем у Nissan Qashqai, при этом проходимость и управляемость примерно одинаковые.

А что вы думаете насчет этих двух автомобилей? Комментируйте данную статью в наших пабликах ВКонтакте и Facebook.

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Hyundai Creta, Hyundai Tucson, Mitsubishi ASX, Renault Arkana, Renault Kaptur, Suzuki Vitara.

Источник

Kia Sportage или Nissan Qashqai — какой кроссовер лучше?

Российский сегмент «паркетников» пережил небольшую революцию — прежний лидер, Toyota RAV4, теряет позиции в ожидании появления нового поколения, а пальму первенства подхватил Kia Sportage. Но еще сильнее удивил Nissan Qashqai, резко прыгнувший вверх после недавнего обновления. Их-то мы и взяли для сравнения.

Стильная обертка

Наверняка нашим соотечественникам полюбился дизайн — Kia Sportage после рестайлинга стал еще эффектнее с новой решеткой радиатора и передним бампером, рассеченным хромированной «саблей». А полоска фонарей сзади еще сильнее напоминает о Porsche Cayenne. Не потому ли на мойках за Kia с нас брали больше, чем за Nissan?

compare slider image for: 72812

Вряд ли это из-за того, что Qashqai на 9 сантиметров короче, чем Sportage — визуально он не кажется меньше, в глаза бросается только низкий капот. И Nissan после обновления явно похорошел — новая оптика с эффектными диодными «галочками» и решетка радиатора омолодили «лицо».

Салоны обоих кроссоверов почти не изменились — и у Kia, и у «Ниссана» теперь новые рули, причем ниссановский неудобен из-за скошенного внизу обода. Смотрится хорошо, но рука регулярно «промахивается», если крутить его с перехватом — а делать это приходится чаще, чем в Kia, где руль делает меньше оборотов от упора до упора.

compare slider image for: 72812

Главная новинка в салоне «Ниссана» — это мультимедийный комплекс «Яндекс. Авто» вроде тех, что ставится в каршеринговые машины. В него уже «зашит» навигатор и есть связь с Интернетом, поэтому работает сервис «Яндекс. Радио» — удобно и можно настроить его под себя. Понравился трек — ставишь лайк, и система начинает предлагать подобную музыку. Но загружается он довольно долго, а еще Qashqai удивляет катастрофически низким разрешением камеры заднего вида — в 2019 году даже у «Лады» картинка лучше.

Kia в комплектации Luxе не предлагает навигацию, а экран тут значительно меньше, чем в «Ниссане», но есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay. К тому же, Sportage удобнее внутри с точки зрения гаджетов и мелких вещей — спереди 2 розетки на 12 вольт, удачно сгруппированы ниши и подстаканники. И кнопки обогревов сидений и руля находятся в более логичном месте — у «Кашкая» они буквально разбросаны по салону, а обогрев заднего дивана включается кнопкой на центральном тоннеле.

Динамика не вдохновляет

Самый мощный мотор, который предлагается в России для «Кашкая» — это 144-сильный 2.0, поэтому Kia мы тоже взяли с двухлитровым мотором. Тем более, это вообще самая популярная версия кроссовера Sportage — 2.0, 150 сил и автомат. Хотя приставка Sport в названии модели тут совсем лишняя.

compare slider image for: 72812

Kia ленится на старте, потом, словно опомнившись, быстренько закидывает стрелку спидометра до городских 80 км/ч и снова засыпает. А на трассе — и вовсе тоска. После сотни он очень неспешно разгоняется до паспортных 180 км/ч под рев двигателя и шум рассекаемого воздуха. К тому же, на 17-дюймовых колесах Sportage становится чувствительным к боковому ветру из-за более высокого профиля шин.

compare slider image for: 72812

Есть и другой трассовый нюанс — если поставить круиз-контроль на 150 км/ч (так можно сделать при разрешенных на некоторых магистралях 130 и не ждать штрафов), то автомат часто скачет на пятую передачу, так как двигатель просто не вытягивает на шестой! Отсюда — повышенный расход топлива, вплоть до 12 л/100 км. Поэтому лучше сразу перейти в ручной режим — тогда высшая ступень никуда не денется, хотя Kia будет терять скорость, если ехать в гору.

compare slider image for: 72812

Nissan с вариатором этой проблемы лишен, хотя и его не назовешь хорошим трассовым автомобилем — минусы у него все те же: слабый мотор, нелюбовь к колеям и средний уровень шумоизоляции. Но в городе Qashqai хорош — никакой лени, быстрые отклики на педаль газа, линейная тяга. Еще бы руль «поострее». Однако впечатления оказались обманчивыми — Qashqai по паспорту должен ехать быстрее Kia (10,5 секунды против 11,6) и ощущается более живой машиной, но прибор Racelogic не обманешь.

compare slider image for: 72812

Включаю, делаю несколько стартов. Kia почти укладывается в паспортные показатели, а Nissan оказался медленнее, едва не вывалившись за 12 секунд до сотни. Хотя больше шокирует дальнейший разгон до 130 км/ч — долгие 19-20 секунд у обеих машин. Очень медленно! При этом особой экономичностью кроссоверы не отличаются — расход топлива в смешанном цикле составил около 10 л/100 км. Но оба двигателя можно «кормить» бензином Аи-92.

И под капот «Ниссана» так и просится мотор мощнее — управляется он ничуть не хуже обычных седанов и хэтчбеков, 18-дюймовые шины Michelin Primacy 3 позволяют «вваливать» в повороты на очень хороших скоростях, а кренов почти нет. Kia тоже радует «легковыми» повадками, но и тут ощущается более ленивым. К тому же, из-за худшей обзорности Sportage менее удобен в городском трафике и во дворах.

compare slider image for: 72812

Плавность хода у этих версий лучше, чем у топ-комплектаций с низкопрофильными шинами. Sportage на «17-шках» меньше страдает от мелких неровностей, а еще Kia оказался неожиданно стойким к крупным колдобинам. Qashqai после обновления получил модернизированную подвеску и стал бережнее относиться к водителю и пассажирам. Но оба кроссовера не назвать по-настоящему комфортабельными — они все так же не любят острые стыки, ямы и колодезные люки, а на городских скоростях излишне подробно повторяют профиль дороги. Ездить можно, но тряски не избежать.

Так Qashqai или Sportage?

Оба кроссовера близки друг к другу и по динамике, и по комфорту, и по оснащению. Хотя в комплектации QE Yandex с продвинутой мультимедиа, 18-дюймовыми колесами и светодиодными фарами Nissan обойдется дороже — 1 778 000 рублей против 1 744 900 за Kia. Но, если сравнивать базовые варианты с полным приводом и двухлитровыми двигателями, то цены на Nissan начинаются с 1 665 000 рублей — для «Кашкая» предлагается аж 10 комплектаций.

compare slider image for: 72812

Sportage 2.0 4WD — это всего 4 версии, включая лимитированную «Лига Европы» (Kia давно поддерживает УЕФА). Базовая — это неплохо оснащенный Sportage Comfort за 1 694 900 рублей. Сопоставимый с ним Nissan — это как раз комплектация SE за 1 665 000 рублей. Так что и по цене разница минимальна.

content image for: 72812

Поэтому выбирать можно по дизайну и по характеру — Nissan более живой и молодежный, имеет «Яндекс. Авто», но у него нет версий с мощными двигателями. Kia предлагает удобный и просторный задний диван и более стойкую к плохим дорогам подвеску. А, если динамики с двухлитровым мотором не хватает, то можно доплатить 110 тысяч за Sportage 2.4 (188 л.с.) и восьмиступенчатым автоматом. Такой силовой агрегат подходит ему гораздо лучше.

Источник

Оцените статью