Kia Sportage 3 (2010-2016)
Киа Спортейдж 3 вышел на рынок в 2010 году, а в 2016 его сменила очередная версия. Корейский SUV третьей генерации — огромный шаг вперед, особенно по сравнению с предшественником. Он с гордостью может соперничать с лучшими в сегменте.
Особенности конструкции
Как и большинство конкурентов, Kia Sportage предлагался, как с приводом только передних колес, так и с подключением задних — с помощью электромагнитной муфты. Базовые версии комплектовались 5-ти или 6-ступенчатой механической коробкой передач, остальные – 6-скоростным автоматом.
Пока, в автомобиле вы передвигаетесь один, работа шасси Киа Спортаж нареканий не вызовет. Но с полной загрузкой ситуация меняется. И без того довольно плотная подвеска практически перестает фильтровать дефекты дорожного полотна. На неровностях появляется дрожь, которая отдает в руль (особенно отчетливо при наличии низкопрофильных шин). Рулевое управление немного пресное и малоинформативное. Но кроссовер управляется очень хорошо.
Интерьер — комфортный, эргономичный, простой и качественно собранный. Передняя панель имеет понятные функциональные клавиши, а приборы легко читаются. На сиденьях удобно даже сзади. За рулем чувствуешь себя комфортно, но ограничена видимость в задней полусфере. Вся надежда на парковочные датчики.
На рынке можно встретить Киа Спортейдж с базовыми двигателями 1.7 CRDi (117 л.с.), 1.6 GDI (135 л.с.) или даже с ураганным 2-литровым турбомотором. Данные модификации официально в России не предлагались. Для отечественных покупателей предназначались только 2-литровые моторы: бензиновый мощностью 150 л.с. и два дизельных – 136 и 180 л.с. Автоматическая коробка в паре с этими агрегатами работает довольно слаженно и быстро. Но скорострельности DSG от нее ждать не стоит. Механика имела всего 5 передач. После рестайлинга количество передач увеличилось до шести.
Для тех, кто ездит мало вполне достаточно бензинового Спортейдж с передним приводом и механической коробкой передач. Топовый 2-литровый турбодизель с полным приводом и автоматом – разумный выбор для желающих получить хорошую динамику и немного уверенности неподалеку от асфальта.
Типичные проблемы и неисправности
Что касается надежности, то серьезных поводов для беспокойства Kia Sportage не дает даже после 100 000 км. Впрочем, многое зависит от отношения владельца. Тем не менее, много жалоб поступает в адрес долговечности серийных тормозов и элементов шасси. На разбитой дороге подвеска изнашивается сравнительно быстро. А грунтовые дороги, тем более, не для этого автомобиля. К 100 000 км может застучать рулевая рейка и амортизаторы. Возможно придется заменить и передние рычаги — изнашиваются сайлентблоки и шаровые опоры.
Для турбодизелей характерны стандартные проблемы. Помимо прочего, дизельные двигатели требовательны к прогреву и охлаждению. Большие нагрузки на холодный мотор приводят к появлению трещин, а выключение двигателя с «раскаленной» турбиной чревато выходом ее из строя. Не стоит забывать про такие вещи, как двухмассовый маховик, сцепление и клапан EGR… Впрочем, ничего не обычного, слабые места те же, что и у остальных современных дизельных моторов. Однако, в целом, турбодизели Kia достаточно надежные.
Бензиновые моторы еще более выносливые. Тем не менее, без мелких неприятностей не обходится. Владельцы сообщают о проблемах с системой зажигания и сбоях в работе системы управления выбросами (кислородные датчики и катализатор) – загорается Check, и двигатель переходит в аварийный режим.
К сожалению, зафиксировано несколько случаев появления задиров в цилиндрах 2-литровых бензиновых атмосферников. При обнаружении дефекта в гарантийный период, производитель менял двигатель по гарантии. В остальных ситуациях, владельцам пришлось затратить на капитальный ремонт свыше 60 000 рублей.
С бортовой электроникой ситуация не образцовая. Встречаются претензии к работе навигации и, особенно, к системе Bluetooth. Для восстановления работоспособности приходится «перезагружать» авто (выключать и через некоторое время снова включать зажигание). Отдельные владельцы указывают на неисправности кондиционера, подогрева сидений, USB-разъема, 12-вольтовой розетки, отказы датчиков парковки и ABS.
Во время осмотра автомобиля следует тщательно проверить работу всех систем, чтобы потом не пришлось самостоятельно устранять подобные мелочи. В случае с полным приводом, необходимо проконтролировать функционирование трансмиссии в автоматическом и принудительном режиме. Во время движения не должно быть никаких вибраций, толчков, стуков и гула. Тоже самое относится и к автоматической коробке передач. Она должна послушно выполнять команды, как в автоматическом, так и в ручном режиме.
Стоит отметить, что система полного привода и автомат достаточно надежные. Но при грубом обращении, агрессивной манере вождения и игнорировании регулярного обслуживания долго не протянут. Так, после 100-150 тыс. км может понадобиться дорогостоящая замена «раздаточной коробки» — в районе 45-60 тыс. рублей. Все дело в шлицевом соединении коробка-раздатка. Со временем туда попадает влага, и возникает коррозия, уничтожающая шлицы. Одна из профилактических мер — проверка состояния узла , зачистка от ржавчины и наполнение новой смазкой. Встречается и обрыв корзины дифференциала по сварному шву. Обе проблемы затронули и соплатформенный Hyundai ix35.
Разрушительная коррозия шлицевого соединения.
Среди мелочей можно сослаться на неисправности стояночного тормоза и легко царапающийся пластик салона. Даже обивка сидений, как тканевая, так и кожаная, не отличаются высоким качеством. Потертости на руле появляются уже после 50 000 км.
Стоит ли покупать?
И все же Kia Sportage третьего поколения – довольно хороший автомобиль. Он простой в обслуживании и эксплуатации, а по эргономике и функциональности не хуже немецких конкурентов. Кроссовер достаточно надежный. При наличии проверенной сервисной истории бояться практически нечего.
Kia Sportage 03.2016 — 01.2019 31 SUV
При поиске компактного кроссовера многие уделяют внимание модели Спортейдж. Этот автомобиль на протяжении довольно длительного периода пользовался большой популярностью. Последнее поколение было переработано как дизайнерами, так и инженерами. Изменения в большей степени коснулись экстерьера. Новый Киа Спортейдж 2018, фото, комплектации и цены дополнительных опций которого будут рассмотрены в этой работе, многие качества схожи с Hyundai Tucson третьего поколения по причине применения общей платформы. Мировая общественность по-разному восприняла подобные изменения экстерьера. Ранее модель выглядела более агрессивно и современно, при создании нового поколения выбрали сдержанный стиль. Рассмотрим предложение корейского автопрома подробнее. Сегодня практически все автопроизводители при выпуске новых поколений популярных моделей стараются сделать их более комфортным, что в большинстве случаев предусматривает увеличение свободного пространства в салоне. Другими словами, практически во всех случаях автомобиль делают большим.
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 T DCT 4WD GT-Line | 2018 — 2019 | 2 101 900 | Полный (4WD) | RT-7 | 1591 | 9.1 | 201 | 7,5 |
2 | 1.6 T DCT 4WD GT-Line | 2017 — 2017 | 2 083 900 | Полный (4WD) | RT-7 | 1591 | 9.1 | 201 | 7,5 |
3 | 1.6 T DCT 4WD GT-Line | 2016 — 2016 | 2 096 900 | Полный (4WD) | RT-7 | 1591 | 9.1 | 201 | 7,5 |
4 | 2.0 CRDi AT 4WD GT-Line | 2018 — 2019 | 2 113 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 1995 | 9.5 | 201 | 6,3 |
5 | 2.0 CRDi AT 4WD Premium | 2018 — 2019 | 2 217 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 1995 | 9.5 | 201 | 6,3 |
6 | 2.0 CRDi AT 4WD GT-Line | 2017 — 2017 | 2 091 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 1995 | 9.5 | 201 | 6,3 |
7 | 2.0 CRDi AT 4WD Premium | 2017 — 2017 | 2 136 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 1995 | 9.5 | 201 | 6,3 |
8 | 2.0 CRDi AT 4WD Prestige | 2017 — 2017 | 1 901 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 1995 | 9.5 | 201 | 6,3 |
9 | 2.0 CRDi AT 4WD GT-Line | 2016 — 2016 | 2 127 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 1995 | 9.5 | 201 | 6,3 |
10 | 2.0 CRDi AT 4WD Premium | 2016 — 2016 | 2 076 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 1995 | 9.5 | 201 | 6,3 |
11 | 2.0 CRDi AT 4WD Prestige | 2016 — 2016 | 1 846 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 1995 | 9.5 | 201 | 6,3 |
12 | 2.0 MT 2WD Classic | 2018 — 2019 | 1 346 900 | Передний | MT-6 | 1999 | 10.5 | 186 | 8,0 |
13 | 2.0 MT 2WD Classic Теплые опции | 2018 — 2019 | 1 447 900 | Передний | MT-6 | 1999 | 10.5 | 186 | 8,0 |
14 | 2.0 MT 2WD Comfort | 2018 — 2019 | 1 502 900 | Передний | MT-6 | 1999 | 10.5 | 186 | 8,0 |
15 | 2.0 MT 2WD Classic | 2017 — 2017 | 1 268 900 | Передний | MT-6 | 1999 | 10.5 | 186 | 8,0 |
16 | 2.0 MT 2WD Classic Теплые опции | 2017 — 2017 | 1 367 900 | Передний | MT-6 | 1999 | 10.5 | 186 | 8,0 |
17 | 2.0 MT 2WD Comfort | 2017 — 2017 | 1 421 900 | Передний | MT-6 | 1999 | 10.5 | 186 | 8,0 |
18 | 2.0 MT 2WD Comfort | 2016 — 2016 | 1 366 900 | Передний | MT-6 | 1999 | 10.5 | 186 | 8,0 |
19 | 2.0 MT 2WD Classic | 2016 — 2016 | 1 218 900 | Передний | MT-6 | 1999 | 10.5 | 186 | 8,0 |
20 | 2.0 MT 2WD Classic Теплые опции | 2016 — 2016 | 1 316 900 | Передний | MT-6 | 1999 | 10.5 | 186 | 8,0 |
21 | 2.0 MT 4WD Classic Теплые опции | 2018 — 2019 | 1 526 900 | Полный (4WD) | MT-6 | 1999 | 11.1 | 184 | 8,2 |
22 | 2.0 MT 4WD Comfort | 2018 — 2019 | 1 583 900 | Полный (4WD) | MT-6 | 1999 | 11.1 | 184 | 8,2 |
23 | 2.0 MT 4WD Luxe | 2018 — 2019 | 1 641 900 | Полный (4WD) | MT-6 | 1999 | 11.1 | 184 | 8,2 |
24 | 2.0 MT 4WD Classic Теплые опции | 2017 — 2017 | 1 446 900 | Полный (4WD) | MT-6 | 1999 | 11.1 | 184 | 8,2 |
25 | 2.0 MT 4WD Luxe | 2017 — 2017 | 1 562 900 | Полный (4WD) | MT-6 | 1999 | 11.1 | 184 | 8,2 |
26 | 2.0 MT 4WD Classic Теплые опции | 2016 — 2016 | 1 398 900 | Полный (4WD) | MT-6 | 1999 | 11.1 | 184 | 8,2 |
27 | 2.0 MT 4WD Luxe | 2016 — 2016 | 1 508 900 | Полный (4WD) | MT-6 | 1999 | 11.1 | 184 | 8,2 |
28 | 2.0 AT 2WD Comfort 2018 FWC | 2018 — 2019 | 1 638 900 | Передний | AT-6 | 1999 | 11.1 | 181 | 7,9 |
29 | 2.0 AT 2WD Classic Теплые опции | 2018 — 2019 | 1 506 900 | Передний | AT-6 | 1999 | 11.1 | 181 | 7,9 |
30 | 2.0 AT 2WD Comfort | 2018 — 2019 | 1 561 900 | Передний | AT-6 | 1999 | 11.1 | 181 | 7,9 |
31 | 2.0 AT 2WD Luxe | 2018 — 2019 | 1 623 900 | Передний | AT-6 | 1999 | 11.1 | 181 | 7,9 |
32 | 2.0 AT 2WD Prestige | 2018 — 2019 | 1 768 900 | Передний | AT-6 | 1999 | 11.1 | 181 | 7,9 |
33 | 2.0 AT 2WD Comfort RED Line | 2017 — 2017 | 1 591 900 | Передний | AT-6 | 1999 | 11.1 | 181 | 7,9 |
34 | 2.0 AT 2WD Comfort FCC 2017 | 2017 — 2017 | 1 560 900 | Передний | AT-6 | 1999 | 11.1 | 181 | 7,9 |
35 | 2.0 AT 2WD Classic Теплые опции | 2017 — 2017 | 1 428 900 | Передний | AT-6 | 1999 | 11.1 | 181 | 7,9 |
36 | 2.0 AT 2WD Comfort | 2017 — 2017 | 1 481 900 | Передний | AT-6 | 1999 | 11.1 | 181 | 7,9 |
37 | 2.0 AT 2WD Luxe | 2017 — 2017 | 1 541 900 | Передний | AT-6 | 1999 | 11.1 | 181 | 7,9 |
38 | 2.0 AT 2WD Classic Теплые опции | 2016 — 2016 | 1 378 900 | Передний | AT-6 | 1999 | 11.1 | 181 | 7,9 |
39 | 2.0 AT 2WD Comfort | 2016 — 2016 | 1 427 900 | Передний | AT-6 | 1999 | 11.1 | 181 | 7,9 |
40 | 2.0 AT 2WD Luxe | 2016 — 2016 | 1 487 900 | Передний | AT-6 | 1999 | 11.1 | 181 | 7,9 |
41 | 2.0 AT 4WD Comfort 2018 FWC | 2018 — 2019 | 1 717 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 1999 | 11.6 | 180 | 8,3 |
42 | 2.0 AT 4WD Comfort | 2018 — 2019 | 1 643 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 1999 | 11.6 | 180 | 8,3 |
43 | 2.0 AT 4WD GT-Line | 2018 — 2019 | 1 992 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 1999 | 11.6 | 180 | 8,4 |
44 | 2.0 AT 4WD Luxe | 2018 — 2019 | 1 702 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 1999 | 11.6 | 180 | 8,3 |
45 | 2.0 AT 4WD Premium | 2018 — 2019 | 2 098 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 1999 | 11.6 | 180 | 8,4 |
46 | 2.0 AT 4WD Prestige | 2018 — 2019 | 1 846 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 1999 | 11.6 | 180 | 8,3 |
47 | 2.0 AT 4WD Comfort RED Line | 2017 — 2017 | 1 671 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 1999 | 11.6 | 180 | 8,3 |
48 | 2.0 AT 4WD Comfort FFC 2017 | 2017 — 2017 | 1 639 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 1999 | 11.6 | 180 | 8,3 |
49 | 2.0 AT 4WD Comfort | 2017 — 2017 | 1 562 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 1999 | 11.6 | 180 | 8,3 |
50 | 2.0 AT 4WD Luxe | 2017 — 2017 | 1 623 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 1999 | 11.6 | 180 | 8,3 |
51 | 2.0 AT 4WD Premium | 2017 — 2017 | 2 017 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 1999 | 11.6 | 180 | 8,4 |
52 | 2.0 AT 4WD Prestige | 2017 — 2017 | 1 783 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 1999 | 11.6 | 180 | 8,3 |
53 | 2.0 AT 4WD Comfort | 2016 — 2016 | 1 507 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 1999 | 11.6 | 180 | 8,3 |
54 | 2.0 AT 4WD Luxe | 2016 — 2016 | 1 568 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 1999 | 11.6 | 180 | 8,3 |
55 | 2.0 AT 4WD Premium | 2016 — 2016 | 1 958 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 1999 | 11.6 | 180 | 8,4 |
56 | 2.0 AT 4WD Prestige | 2016 — 2016 | 1 728 900 | Полный (4WD) | AT-6 | 1999 | 11.6 | 180 | 8,3 |
Отзывы
© 2011-2023 — NaAvtoTrasse.ru (16+). При копировании материалов, обратная гипертекстовая ссылка (dofollow) на сайт NaAvtoTrasse.ru обязательна.
Информация о ценах является приблизительной, имеет справочный характер и приведена для г. Москва. Уточняйте стоимость у официальных дилеров.
Администратор сайта: naavtotrasse@yandex.ru