Kia Sportage II и Hyundai Tucson — родственники с амбициями
Кто-то считает, что представленный в 2004 году Киа Спортейдж – это шаг назад: предшественник имел много вариантов кузова (от кабриолета до 5-дверного универсала) и имел хорошие внедорожные способности, а так же раму, от которой полностью отказались. Новый автомобиль объединяло со старым только название, и представлял он уже совершенно иной сегмент рынка – «паркетники».
Sportage превратился из универсального автомобиля в небольшой SUV с ограниченными внедорожными умениями для эффективной и экономичной эксплуатации. Это направление стремительно набирало популярность, что и позволило ему вскоре стать настоящим хитом. Параллельно собирался технический близнец – Хендай Туссан. Две корейские компании принадлежат одному концерну.
Киа и Хендай очень похожи. Несмотря на то, что они имеют разные стилистические решения в дизайне, и даже фрагменты кузова, например, окна в задних стойках – это в действительности конструктивные близнецы, использующие одинаковые механические компоненты, в их числе двигатели, подвеска и трансмиссия. Практически все функциональные возможности, а также уровень надежности, за исключением мелочей, находятся на одном уровне.
Автомобили не имеют больших размеров, но внутри места вполне достаточно как спереди, так и сзади. Передние кресла очень удобные и в первую очередь заботятся не о спортивной боковой поддержке, а о комфорте. Во время рестайлинга в 2007 году (по случаю запуска производства в Словакии) сиденья были слегка изменены, и вместе с этим увеличилось количество свободного пространства над головами пассажиров. На заднем диване без проблем усядутся три некрупных человека.
Функциональности внутреннему пространству добавляет заднее сиденье, складывающееся в соотношении 60:40. Кроме того, спинка сиденья имеет регулировку угла наклона и подлокотник. Дополнительно повысить возможности транспортировки можно с помощью переднего правого кресла, спинка которого откидывается вперед, образуя плоскую поверхность. Другие полезные мелочи: полноразмерное запасное колесо или еще один отсек для хранения мелочевки в багажнике, возможность подключения iPod, розетка 12V, совершенно плоский пол после трансформации заднего дивана, отдельно открывающееся стекло двери багажника. Не все эти элементы входят в базовое оснащение, но их список и так впечатляет.
Тем не менее, есть один минус – небольшая вместимость багажника. Он немногим более 300 л (в обеих моделях объем отличается незначительно) – конкуренты в классе предлагают значительно больше. Погрузочная высота незначительная, но грузовой отсек короткий (менее 80 см). После складывания дивана длина багажника превышает 1,6 м, что позволит худо-бедно отдохнуть во время выезда на природу.
Под капотом кроссоверов может быть один из трех двигателей: бензиновый и дизельный — в нескольких вариантах. Большинство дизельных версий имеют мощность 112 л.с. Это вполне современный силовой агрегат с прямым впрыском «Common Rail»: он имеет средние значения расхода топлива и динамики. Разгон до 100 км/ч отнимает боле 14 секунд, а средний расход солярки более 8 л/100 км. В Европе более мощная 140-сильная версия дизеля появилась еще до рестайлинга, а топовая 150-сильная версия в 2008 году.
В дополнение к более мощным дизельным моторам механическая коробка получила еще одну передачу, так что двигатель стал экономичнее (в среднем 7,8 л) и динамичнее (менее 13 с до 100 км/ч).
2-литровый бензиновый двигатель не намного динамичнее, но топлива сжигает больше. Двигатель V6 достаточно мощный, но, к сожалению, работает только в связке с автоматической коробкой передач. Она имеет устаревшую 4-ступенчатую схему, которая, не смотря на 175 л.с., не позволяет прочувствовать динамики.
Шасси автомобилей настроены достаточно хорошо. Инженеры попытались примирить противоречивые характеристики, поэтому подвеска получилась не слишком мягкой и не слишком жесткой. Если кому-то необходимы более внятные настройки шасси, то стоит обратить внимание на конкурентов. После рестайлинга в 2007 году незначительно изменились и рабочие характеристики шасси: амортизаторы стали несколько жестче, а рулевое управление — более непосредственным. Увеличенные до 300 мм передние тормозные диски позволили сократить тормозной путь с вполне достойных 40,5 метров на первых экземплярах до 39 метров на последних.
Не стоит забывать о классовой принадлежности кроссовер и возлагать на него слишком больших надежд в полевых условиях. Тем не менее, SUV имеет кое какой потенциал: 195-миллиметровый дорожный просвет добавляет уверенности, как и небольшие углы въезда и съезда, а так же эффективная блокировка межосевой муфты, отвечающей за подключение задней оси.
Минусы: слишком маленький свободный ход подвески, что приводит к сравнительно раннему вывешиванию колес, и пластиковая защита картера двигателя. Если существует необходимость регулярно покидать асфальт, то лучше обзавестись металлической защитой картера двигателя и коробки передач. Стальная защита фирмы «Шериф» обойдется примерно в 7000 рублей.
Функциональные возможности автомобилей и работа механизмов понятны. Но как обстоят дела с надежностью кроссоверов? В этом направлении корейцы в последние годы добились хорошего прогресса. Уже реже приходится жаловаться на плохое качество отделки. Пластик, используемый в салоне, не на самом высоком уровне и довольно легко царапается – но это не самая серьезная проблема.
Одна из типичных неисправностей Sportage и Tucson – люфт карданного вала. Иногда приходится менять весь вал — проблема в износе промежуточной опоры. До 2006 года опора менялась только в сборе с карданным валом (новый у дилера – до 50 000 рублей, б/у – около 5000 рублей), в последствие конструкция была изменена, и появилась возможность менять опору отдельно.
Агрессивный стиль вождения может привести к преждевременному износу ШРУС полуосей. В этом случае полуось придется покупать целиком – около 10 000 рублей. Передние ступичные подшипники гораздо дешевле. Цены на запасные части не слишком низкие, но по сравнению с аналогами для японских автомобилей оказывается, что все не так уж и плохо.
Больше всего хлопот доставляют современные дизельные двигатели. Самым надежным среди них оказался 112-сильный. Простая турбина и отсутствие сажевого фильтра снижают риск появления неисправностей. Более поздние версии турбодизеля имеют больше проблем, например, отказывает датчик температуры выхлопных газов (около 4000 рублей), а турбокомпрессор с изменяемой геометрией чаще выходит из строя, по сравнению с обыкновенным.
Тем не менее, сервисные центры не сообщают о большом количестве отказов системы впрыска или, например, коррозии. О неплохом качестве свидетельствует и …сам производитель.
Пара Спортейдж/Туссан не подойдет ни для большой семьи с массивным багажом, ни для тех, кто ищет динамичное транспортное средство или жаждет настоящего «off-road». Несмотря на это, автомобили долго не задерживаются и быстро находят своего очередного владельца. «Корейцы» заслуженно пользуются хорошей репутацией и стоят дешевле популярных японских аналогов.
Выбор между Kia Sportage 2 и Hyundai Tucson
Добрый день. Выбираю машинку между Kia Sportage 2 и Hyundai Tucson.
(2 л. бензин АКП, 4WD) 2008 года . Я понимаю что машины одноплатформики, но у каждой модели есть свои болячки. Кто юзал эти варианты-отпишитесь.
Oberon
Член КИА клуба
oleg488
Новичок
А по управляемости?: Где то слышал, что Киа более мягкая подвеска, чем в Тускане, а Тускан рулится более остро?
Oberon
Член КИА клуба
А за счет чего ? подвеска то одна и та же . Если только штатно стойки другие шли, но за 5 лет они там врят ли остались
Loosa
Новичок
Передо мной стоит аналогичный выбор между Sportage и Tucson. Заметил такую особенность, что Tucson при запуске моделей позиционировался как более солидный вариант исполнения, а спортик — более молодежный и как будто более доступный. Сейчас же на вторичке ценовой рисунок говорит об обратном. Конечно, и средний возраст Tucson на рынке на пару-тройку лет старше Sportage.
Кстати, члены))) клуба, помогите разобраться с комплектациями, пожалуйста. Наткнулся на нашем форуме на ссылку
. Но согласно ей передний привод комплектовался только механикой, а я уже видел не одну машину на рынке с передним приводом и автоматом.
Oberon
Член КИА клуба
2й спорт появился после объединения Hyunday и KIA вместа 1го спорта. Разумеется никто ничего изобретать не стал. Начинка тушкана, кузов чуть видоизменили, но не существенно. К тому моменту тушканы уже производились, по сему ничего удивительного, что спорт моложе на 2-3 года. На счет привода — надо смотреть. Как вариант — сдохла вискомуфта. Хозяин ее снял, дыру закрыл крышкой и откинул кардан. «Легким движением руки брюки превращаются . » Сам так ездил пару дней пока в вискомуфте менял входной подшипник.
Loosa
Новичок
Oberon, как считаете, есть ли в Sportage исправленные ошибки, допущенные на Tuscon (учитывая последовательное появление моделей)?
Насчет полного привода начал задумываться. С одной стороны, хочется и даже может пригодиться (раз в год). НО. Как при покупке бу авто проверить состояние узлов, отвечающих за функцию полного привода? Если накроется, скажем грубо, полный привод (муфта, подшипник или кардан разъест)), а денег на дорогостоящий ремонт (слышал о сумме порядка 50 т.р. в запущенных случаях) у меня не будет — реально ли будет передвигаться на таком автомобиле, скажем, месяц-другой без ремонта?
Oberon
Член КИА клуба
есть ли в Sportage исправленные ошибки, допущенные на Tuscon (учитывая последовательное появление моделей)?
Я не на столько знаю подробности этих моделей, чтобы иметь возможность такое утверждать. Сугубо ИМХО — врят ли, ибо болячки, которые на слуху или одни и те же. Утверждать, что это полная копия будет тоже перебор, ибо детали даже на Спорт корейской и словацкой сборок могут быть разными, но это про мелочевку. Крупные узлы одни и те же (например двигатель).
Делать так не рекомендую, но . Прошлым летом так получилось, что проехал примерно 6-7 тыс. с гудящим подшипником вискомуфты, пока разобрался что к чему. Открутить кардан и вискомуфту, положить в гараже на полочку, закрыть дыру от вискомуфты фанеркой (чтобы грязь в редуктор не набилась) и твой авто переднеприводный.
На счет необходимости полного привода. Реально он работает гораздо почти постоянно на дороге и это чувствуется. Из примеров работы ну наиболее красочный (если не кидаться в крайности ползания по бездорожью и т.п.) — у меня перед домом на выезде из двора сантехники закопали трубы. Все бы ничего, но перед домом низинка, а на выезде на дорогу получилась горка. Эту горку, как она обледенеет, шлифуют колесами при выезде и передний и задний привод. Я ее на фиате шлифовал. А полный привод проходит. Так что мне полный привод пригождается не