Kia sportage grand 2004 год

Kia sportage grand 2004 год

надежный и удобный городской поджопник

Машинка своеобразная на любителя. Проходимец из нее никакой конечно а вот в комплектации с 2.0 с автоматом просто шикарный городской и полугородской ..я бы сказал пригородской авто для женщин. из плюсов 1 размерность колес позволяет глотать выбоины на асфальте и в принципе вообще не смотреть под колеса , 2 полный привод с блокировкой заднего моста и пониженой теоритически делают из него внедорожник с одним НО. вы зимой заехали в сугроб припаркаваться ибо там место есть во дворах всегда..а с утра при автоматических ХАБАХ фиг од туда выедете это будет заднеприводная повозка с крайне легкой задницей..или при ручных хабах выскочили на трассу и забыли выключитьь передок. и писец и хабам и игольчатым подшибникам буквально за 30-40 км скоростной езды по асфальту . 3. в штатной комплектации летом буксовать на нем как и ползти в пробках нельзя . вискомуфта вентилятора на справляеться и дрыгатель кепит мгновенно с пробоем прокладки и маслом в антифриз. с заменой прокладки одноразовых болтов и блока радиаторов. я лично вколхозил вентилятор и датчик от ВАЗ 2106 и забыл про то. 4 обзорность и маневреность выше всяких похвал гидрач ватный и коробка туповата но чертовски комфортна для ЖЕНЩИН в городе .. 5. На трассе это не машина это убожество..рамная конструкция высокий центр тяжести делает ее малоуправляемой на скорости от 120 . а для современной трассы это мало. плюс ко всему машина короткая и по факту заднеприводная потому при быстрой езде козлит и заноситься не по детски . 6. на счет вместительности где вы там вместимость нашли . багажник на пару чемоданов . 6. Удобство пасадки и высадки плюсь эргономик да пасадка высокая как на стуле.. очень удобно садить ребенка в кресло . у нас он был лет 7 наверно у жены чертовски удобный как городской поджопник. ну типа калины только в полдноприводном варианте . и покрепче

Источник

Читайте также:  Киа спортейдж 2010 2015 года

Киа Спортейдж 1 поколения — рамный надежный корейский

Обзор Спортейдж 1

Sportage 1

Автомобиль Kia Sportage дебютировал в 1993 году, став первым внедорожником южнокорейской компании. После рестайлинга 1999 года модель продолжала сходить с конвейера Kia до 2004 года.

Для российского рынка 5-дверный рамный джип Киа Спортейдж 1 поколения до 2006 года собирался на заводе «Автотор» в Калининграде.

1 поколение Киа Спортейдж

Кузов и рама Киа Спортейдж (1993 – 2006)

Sportage 1

Благодаря сотрудничеству с компанией Mazda основу автомобилей Киа Спортейдж 1 поколения Киа составили микроавтобусы Mazda Bongo. В разработке южнокорейского авто были использованы шасси, силовой агрегат и трансмиссионная установка, заимствованные у легких грузовиков Мазды.

Рамник

Киа Спортейдж была запущена в серийное производство в 1994 году и выпускалась в стандартной пятидверной конфигурации (с длиной кузова 4245 мм), в конфигурации Grand или Wagon (задний свес которого удлинили на 120 мм), а также в 3-дверной модификации с открывающимся верхом и укороченной до 2360 мм базой.

Дизайн кузова простой, без бросающихся в глаза особенностей, с плавными линиями и гармонией в пропорциях. В 1999 году вышла рестайлинговая модель с обновленной внешностью и интерьером.

Вид сзади

Рама автомобиля, к которой крепится кузов, выполнена из твердого сплава. Слой краски хорошо сцеплен с металлом. Гниению чаще всего подвергаются поверхности, скрытые за пластиковыми обвесами. Это касается задних арок, швов, передних крыльев, подвески в местах соединения. Эта же проблема наблюдается у креплений брызговиков и заднего бампера. Часто этот недостаток заметен даже на фото. У многих корейских джипов рама также активно гниет.

Sportage 1

Система подрессоривания, внутренняя часть крыльев и рамка ветрового стекла обработаны антикоррозийным составом. Кузов не оцинкован, поэтому места сколов лакокрасочного покрытия быстро начинают гнить.

Для изготовления фар использован хрупкий, выгорающий и мутнеющий материал. Пластиковые бамперы на летней жаре могут покоробиться, а при низких температурах – покрыться трещинами. Клиренс, по всем традициям внедорожников, в диапазоне 200-216 мм.

Выпуск Kia Sportage первого поколения продолжался до 2004 года, а на отдельных рынках – до 2006 года.

3-х дверный вариант

Салон

Салон Киа Спортейдж 1 поколения достаточно тесный, но комфортен для утилитарного внедорожника. Недостаток пространства внутри салона производители успешно устранили в Kia Sportage 2005 года, благодаря чему модель нового поколения заняла лидирующую позицию по вместительности салона среди представителей своего класса. На передней панели – встроенные цифровые часы и пассажирская ручка. В интерьере более дорогих комплектаций использовались вставки, имитирующие дерево.

Салон

Авто базовой комплектации оборудованы гидроусилителем, имеют вертикальную регулировку рулевой колонки. Также установлена система централизованной блокировки замков, передние и задние электростеклоподъемники, наружные зеркала оборудованы электроприводом.

В модификации «Гранд» объем багажника значительно увеличен, запасное колесо с крышки багажника переместилось в нишу под полом грузового отсека.

Рестайлинг дал возможность улучшить экстерьер, также приобщить интерьер к требованиям современности. Претерпела дизайнерскую модернизацию и передняя панель, а цифровые часы были смещены к блоку климат-контроля. Также был изменен внешний вид воздуховодов, панели приборов, обновлен и руль.

Технические характеристики Kia Sportage 1

На Киа Спортейдж первого поколения устанавливались только двухлитровые моторы, как бензиновые, так и дизельные.

Полноприводный рамный внедорожник Киа представлен в варианте как с «механикой», так и с автоматической коробкой передач. Рассмотрим технические характеристики подробнее.

Двигатели и коробки передач

Автомобили Киа Спортейдж 1 оснащались двумя бензиновыми двигателями – SOHC объемом 2 литра, развивающим мощность до 95 «лошадей», а также усиленным 2-литровым DOHC, обеспечивающим мощность 128 л.с. 83-сильный дизельный силовой агрегат производитель начал ставить на Kia Sportage в 1997 году.

Стандартная комплектация предусматривает 5-ступенчатую МКПП, а улучшенная, более дорогая модификация4-диапазонный АКПП.

Синий

Динамика автомобиля оставляет желать лучшего, так как даже с мощным 16-клапанным мотором DOHC скорость разгона до 100км/ч составляет 14,7 секунд. Дизельный двигатель демонстрирует 21,7 секунд до развития скорости 100 км/ч. Максимальный показатель скорости у бензинового агрегата – 172 км/ч, у дизельного145 км/ч.

Экономной модель назвать нельзя. Смешанный расход бензинового Kia Sportage составляет 10,2-12,6 л, дизель «съедает» 9,1-11 л на каждые 100 км.

Оранжевый Спортейдж 1

Габариты и объемы

Стандартный 5-дверный Спортейдж оснащен двумя рядами сидений и вмещает 5 человек, включая водителя. Длина кузова составляет 4245 мм, ширина – 1730, и высота – 1650 мм. Колесная база равна 2650 мм. Автомобиль весит 1438 кг, максимально допустимая масса в нагруженном состоянии – 1928 кг. Топливный бак рассчитан на 60 литров горючего.

Вариант для рынка США

Кузов Киа Спортейдж 1 поколения (1998) модели Гранд был удлинен. Габариты удлиненной версии достигли 4430 мм в длину, ширина и высота увеличились до 1735 и 1655 мм соответственно. Клиренс как обычной версии, так и модификации Grand, составил 200 мм.

Объем багажника у обычной версии – 373 литра (у Гранд – 483). Бак увеличен до 63 литров.

Полноприводная трансмиссия Киа Спортейдж 1

На всех Kia Sportage 1 установлена раздаточная коробка Part-Time, в которой отсутствует межосевой дифференциал (в моделях второго поколения, вышедших в 2004 году, он также отсутствовал). Это значит, что полный привод надо использовать в условиях бездорожья. На асфальте езда в полноприводном режиме влечет за собой преждевременное растяжение цепи раздатки и повышенный износ шин.

В поле

Трансмиссия модели предусматривает пониженную передачу, однако в модификациях с коробкой-автоматом она выручает только в труднопроходимой местности.

Один из недостатков трансмиссии – ступичные подключатели (хабы или колесные муфты), которые служат для блокировки механизмов при выключении передней оси. Есть автоматические с вакуумным приводом, механические автоматы с обгонными муфтами, а также ручные хабы. Автоматические подключатели часто выходят из строя в условиях бездорожья, ручные хабы непрактичны (но надежны), так как для подключения полного привода нужно выходить из авто.

Спортейдж 1 поколения

Не отличаются надежностью и игольчатые подшипники передних приводов. Нередко сальники начинают подтекать, сам узел подвержен коррозии и разрушению. О неисправности говорят люфты приводных валов и звон на неровной дороге. Если не заметить поломку вовремя, она может привести к стачиванию приводного вала, ремонт которого – дорогое удовольствие.

Своевременное шприцевание надолго обезопасит автомобиль от закисания заднего кардана и крестовины. Передний же кардан при редком использовании часто закисает, что приводит к выходу крестовин из строя.

В лесу

Киа Спортейдж Лонг (или Wagon), пополнивший линейку в 1999 году, имел все те же особенности, что и остальные представители модели.

Подвеска

Классическая конструкция задней подвески предусматривает неразрезной мост, опору которого обеспечивает три продольных рычага и один поперечный. Это делает установку практически вечной. Независимая передняя подвеска висит на четырех поперечных рычагах, предусматривает телескопические стойки и стабилизатор поперечной устойчивости. Рулевое управление червячного типа. ГУР редко выходит из строя, не убиваются и рулевые наконечники.

Среди возможных проблем – верхние шаровые, конструкционно соединенной с рычагом. У версии Kia Sportage Grand, которая на российских мощностях выпускалась в 1999, 2000, 2001 и 2002 годах, нередко ломаются задние пружины. В целом же, ходовая не доставляет проблем и ремонтируется в соответствии с заявленным ресурсом отдельных элементов.

Киа Спортейдж 1

Безопасность

Конфигурация системы безопасности Киа Спортейдж 1 поколения зависит от года выпуска автомобиля и его комплектации. Первые машины оборудованы системой ABS только в более дорогих комплектациях. Подушек безопасности у автомобилей первой фазы производства не было ни в одной комплектации. Обновленные в результате рестайлинга 1999 года модели во всех комплектациях оснащались антиблокировочной системой торможения. Также все версии были оборудованы как минимум двумя подушками безопасности.

Синий Sportage 1

Краш-тест ANCAP обнажил проблему пассивной безопасности первого поколения внедорожников Киа – авто получило всего одну звезду из 5.

Sportage 1

Заключение

Kia Sportage в 2000-х годах широко распространилась на российском автопространстве, представив собой более оснащенную и комфортную альтернативу Ниве. Вместе с неприхотливостью и незамысловатой конструкцией Киа Спортейдж 1 поколения имеет ряд значительных недостатков вроде гниющего кузова, ненадежных стандартных автоматических ступичных хабов, ржавеющей рамы. Модель уже можно считать антикварной: хорошо сохранившихся экземпляров осталось мало, актуальной становится проблема недоступности деталей.

Источник

Оцените статью