- В России начали продавать совсем другой Kia Sportage
- Новый Kia Sportage для Европы отличился от глобального кроссовера не только размерами
- Kia Sportage 5 — компактный кроссовер с современными техническими характеристиками
- Особенности российской версии Kia Sportage пятого поколения
- Экстерьер автомобиля
- «Пятый» Kia Sportage придёт в Россию с двумя атмосферниками
В России начали продавать совсем другой Kia Sportage
На данный момент паркетник предложен с двухлитровым «атмосферником» и «автоматом». Такой SUV бывает только с передним приводом.
Ассортимент моделей, которые до начала известных событий для российского рынка даже не рассматривались, вновь пополнен: один из крупных московских дилеров привез по схеме параллельного импорта кроссовер Kia Sportage Ace китайского производства. Напомним, этот паркетник создан специально для Поднебесной, он построен на базе «мирового» Спортэйджа третьего поколения, приставку Ace кросс обрел в прошлом году после существенного рестайлинга. В России же такой кроссовер выставлен под именем Sportage R – видимо, чтобы его не путали с глобальным SUV актуальной пятой генерации. К слову, «пятый» паркетник в КНР тоже представлен.
Китайский Kia Sportage Ace/Sportage R компактнее нынешнего глобального кросса, но выше, его размеры: 4530/1850/1700 мм, колесная база – 2640 мм. Габариты нашего Спортэйджа пятого поколения: 4660/1865/1660 мм, расстояние между осями – 2755 мм.
Особенности дизайна экстерьера «китайца» — слившиеся с радиаторной решеткой «изломанные» фары и вертикальные задние фонари в стиле Kia Sorento. В салоне установлены отдельные дисплеи приборов и мультимедиа-системы, плюс сенсорный блок управления «климатом». А еще у Sportage Ace есть «оспортивленный» вариант GT Line, его фишки – более агрессивный передний бампер, решетка с хромированными горизонтальными «штрихами» вместо вертикальных «клиньев» у стандартного SUV и оранжевый декор. Любопытно, что фото версии «под спорт» тоже «висят» на сайте российского дилера, но пока непонятно, действительно ли ее привезли, или же продавец лишь использовал картинки. Все дело в моторе.
Новый Kia Sportage для Европы отличился от глобального кроссовера не только размерами
Корейская марка раскрыла короткобазный паркетник нового поколения, предназначенный для европейского рынка. Там модель предложат с бензиновыми и дизельными двигателями, кроме того, у нее будет сразу несколько гибридных версий.
В Корее Sportage пятой генерации дебютировал в июле, а теперь представлен кросс для Старого Света, причем, как подчеркивают в Kia, впервые за всю 28-летнюю историю модели у европейцев будет свой SUV – более компактный. Вообще, компания поступила так же, как и Hyundai с родственным Спортейджу последним Tucson, ведь у того тоже два варианта длины и колесной базы (короткий Туссан также адресован в основном Европе). Впрочем, если Хёндэ ограничилась лишь размерами, то Kia пошла дальше – «старосветский» паркетник отличился еще и дизайном экстерьера.
Нет, основную – и довольно смелую – концепцию европейский новый Sportage сохранил, но корма все же оформлена иначе: у него глухие задние стойки (как у модели предыдущей генерации) и своя подоконная линия, плюс уменьшенное стекло пятой двери. Крыша может быть выполнена в черном цвете, кроссу положены 17-, 18- или 19-дюймовые колеса. Также в Старом Свете будет доступен паркетник в «оспортивленной» версии GT Line (она же запечатлена на фирменных фото), у такого SUV свои бамперы и затемненные диски, а декоративная плашка на радиаторной решетке окрашена в цвет кузова.
Габариты по сравнению с предшественником изменились несильно. Длина нового «старосветского» Sportage равна 4515 мм (у прежней модели – 4485 мм), ширина – 1865 мм (+10 мм), высота – 1645 мм (+10 мм), колесная база – 2680 мм (+10 мм). Размеры «пятого» кроссовера для Кореи (он же глобальный): 4660/1865/1660 мм, расстояние между осями – 2755 мм. Ну и приведем габариты соплатформенного Tucson (Европа/Корея): длина – 4500/4630 мм, колесная база – 2680/2755 мм.
Внутри европейский Kia Sportage повторил корейский вариант, ему тоже досталось изогнутое гигантское табло (то есть объединенные между собой виртуальная «приборка» и тачскрин мультимедийной системы), которое «подпирают» необычные дефлекторы обдува. Еще есть сенсорный блок управления климат-контролем, а вместо традиционного рычага коробки установили шайбу. Разумеется, на фото мы видим топовый Kia Sportage, базовый же паркетник в Корее имеет аналоговые приборы, «магнитолу» с монохромным экранчиком и обычный кондиционер, в «средней» комплектации там идут мультимедиа-система с 8-дюймовым дисплеем и «климат» с небольшим экраном, физическими кнопками и шайбами. Не исключено, что у дешевого и «промежуточного» Sportage для Европы аналогичное наполнение.
Запас пространства в области ног на втором ряду – 996 мм против 1050 мм у растянутого кроссовера, в области головы – 998 мм вместо 1000 мм. Объем багажника европейского SUV – 591 литр (по методике VDA), тогда как у глобального варианта этот показатель составляет 637 литров. Еще одна особенность Sportage для Старого Света – подголовники передних кресел с вешалками с тыльной стороны.
В Европе моторную гамму кроссовер Kia разделил с местным Hyundai Tucson. Новый Sportage предложат с бензиновой «турбочетверкой» 1.6 T-GDI (150 или 180 л.с.) и турбодизелем 1.6 CRDi (115 или 136 л.с.). Для машин с бензиновым двигателем «мягкогибридный» довесок в виде 48-вольтового стартер-генератора является стандартным, а для дизельных кроссов – это опция. В зависимости от мотора модель комплектуется обычной 6МКП, шестиступенчатой «механикой» iMT (без механической связи педали со сцеплением) или семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Привод – передний или полный.
Также европейцы смогут приобрести полноценные гибриды с установкой на основе 180-сильного 1.6 T-GDI (аналогичные версии имеются и у Туссана). У «обычного» Sportage HEV (то есть без возможности подзарядки от электросети) 60-сильный электродвигатель встроен в шестиступенчатый «автомат», плюс у такого кросса есть батарея емкостью 1,49 кВт*ч, а совокупная отдача – 230 л.с. Подзаряжаемый Sportage PHEV оснащен 91-сильным электродвигателем и батареей на 13,89 кВт*ч, суммарная мощность – уже 265 л.с.
Отметим, в Корее у модели пока нет варианта PHEV, «мягкогибридные» версии там тоже не продают, а вместо дизеля 1.6 корейцам предложен двухлитровый мотор на «тяжелом» топливе (186 л.с.).
В арсенале европейского кроссовера еще значатся адаптивная подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения и удержания в полосе движения, ассистент дистанционной парковки. Наконец, короткий Sportage имеет систему выбора режима движения.
Kia Sportage 5 — компактный кроссовер с современными техническими характеристиками
К орейский автомобиль Kia Sportage, переживший смену пяти поколений, и в 2023 году остается одним из самых популярных компактных кроссоверов в мире, и стоит отметить, что до сих пор официально продается в России. Старт продаж новой модели Киа Спортейдж-5 в РФ изначально был запланирован на первую половину 2022 г., но потом отложен на неопределенный срок, и все-таки он состоялся в середине июля того же года.
Для россиян популярный внедорожник из Кореи представлен с большим выбором комплектаций и модификаций, рекомендованная цена машины в автосалонах начинается от 2 млн 849,9 тысячи рублей.
Особенности российской версии Kia Sportage пятого поколения
Если в европейском исполнении Спортейдж-5, созданный на платформе N3 (заводской индекс NQ5), имеет короткую базу, для россиян автомобиль представлен исключительно в длиннобазной (глобальной) версии. Так же у данного кроссовера в РФ нет гибридных вариантов и дизелей, авто поставляется с бензиновыми моторами 2.0 и 2.5 литра.
Доступная трансмиссия – это надежная, проверенная временем 6-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый классический «автомат», в связке с 2,5-литровым движком идет 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия.
На выбор предлагаются как машины с передним, так и с полным колесным приводом, причем Sportage 4WD может оснащаться как двухлитровым, так и 2,5-литровым движком.
В топовом исполнении X-Line этот автомобиль отличается оригинальными «внедорожными» бамперами, черной глянцевой отделкой корпусов наружных зеркал.
- Modern Black (черный);
- Deep Blue (насыщенный синий);
- Snow White Pearl (белоснежный жемчуг);
- Clear White (чисто-белый);
- Steel Gray (серая сталь);
- Gravity Gray (серый гравитационный);
- Dawning Red (красный);
- Jungle Wood Green (зеленые джунгли, исключительно для комплектаций X-Line).
В интерьере авто доступны два цветовых решения – сочетание черного и светло-серого с обшивкой сидений из искусственной кожи, а также черный салон, где сочетается обивка из экокожи, ткани и натуральной кожи, в базовом варианте – этот чисто тканевый материал.
В отделке панели приборов в зависимости от комплектации предусматриваются вставки с металлизированным покрытием, узоры в виде тонких линий, декоративные элементы с текстурой под карбон, для X-Line предложены накладки под дерево.
Экстерьер автомобиля
О внешнем дизайне Sportage-5 в общих чертах уже рассказывалось на сайте в обзоре Kia Sportage 2022 – новая версия корейского кроссовера, ожидаемая в России, но нужно отметить и другие особенности машины.
В частности, в четырех «младших» комплектациях этот автомобиль получает рефлекторные светодиодные головные фары, в трех топовых версиях – переднюю оптику проекционного типа.
Также стоит выделить и другие важные моменты:
- передние подкрылки на колесных арках – пластиковые, а вот задние – фетровые, что положительно сказывается на шумоизоляции;
- штатная защита под двигателем – из пластмассы, но при желании за дополнительную плату установить можно и металлический лист;
- ячейки в радиаторной решетке довольно крупные, поэтому рекомендуется закрепить сзади ее защитную сетку, чтобы предотвратить повреждение радиатора;
- толщина лакокрасочного покрытия находится в пределах 115-130 микрон;
- в задней части крыши установлена антенна «акулий плавник», а над задним стеклом навис массивный П-образный спойлер, под которым спрятана щетка стеклоочистителя;
- дверные накладки закрывают пороги, поэтому последние защищены от попадания грязи с дороги;
- боковые двери закрываются плотно, когда они открыты, могут фиксироваться в двух положениях с помощью ограничителей.
Капот по внутренней части имеет шумоизоляционный материал, в верхнем положении удерживается металлическим держателем, расположенным с правой (пассажирской) стороны.
Камера заднего вида на двери багажника доступна для всех без исключения модификаций, а начиная со второй по заряженности версии комфорт Comfort, добавляются четыре задних парковочных датчика.
Причем сзади на бампере не наблюдается ни бутафорских, а тем более настоящих выходов выхлопной системы: сама банка глушителя расположена поперечно, а окончание выпускной трубы спрятано под днищем и находится с правой стороны.
«Пятый» Kia Sportage придёт в Россию с двумя атмосферниками
По габаритам «наш» Sportage повторяет американскую версию X-Pro (на фото): 4660×1865×1680 мм, колёсная база — 2755. Европейский вариант короче на 145 мм (4515), между осей — 2680.
Российские продажи «пятого» паркетника Kia Sportage (NQ5) начнутся в первой половине 2022 года. Сертификация пройдена, поэтому силовые агрегаты уже известны: это текущий атмосферник 2.0 MPI (150 л.с., 192 Н•м) и свежая «четвёрка» 2.5 GDi (190 л.с., 242 Н•м). Первый мотор будет предложен с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом» при переднем и полном приводе, второму полагается только восьмидиапазонный «автомат» и привод на все колёса. Производить Спортейджи будет калининградский завод «Автотор».
Тем временем на скетчах показался компактвэн Kia Carens для рынка Индии. Премьера четвёртого поколения KY, оформленного в стиле Opposites United, пройдёт 16 декабря на YouTube-канале Kia India.
Мимо нашей страны пролетят не только гибридные версии PHEV, HEV, MHEV, но и турбочетвёрка 1.6 TGDI (150, 180 л.с.) с турбодизелем 2.0 (186 л.с.). Сейчас «четвёртый» Sportage оценивается в 1 964 900–2 744 900 рублей. За ноябрь реализована 1591 штука в России, 7540 в Южной Корее и 20 992 «на экспортных рынках». По объёму паркетник во всех случаях занимает третье место в линейке Kia. Напомним, в 2022-м ожидается запуск Kia EV6.