- Рама Киа Спортейдж 1 поколения
- Где номер рамы Kia Sportage 1
- «Новая» рама
- Изготовление частей рамы и их замена
- Заключение
- Отказавшийся от рамы — Kia Sportage 2
- Салон Kia Sportage 2
- Багажник
- Технические характеристики Киа Спортейдж 2
- Габариты и объемы
- Характеристики моторов
- Ходовая и полный привод
- Безопасность
- Рестайлинг Киа Спортейдж 2 2008
- Минусы и преимущества
- Отзывы
- 2.0 бензин
- 2.7 бензин
- 2.0 дизель
- Заключение
Рама Киа Спортейдж 1 поколения
Sportage 1
Рамные внедорожники 90-ых годов считаются надёжными, неприхотливыми. Но если покупаете подержанный автомобиль, возраст которого два десятка лет, то стоит внимательно осмотреть не только узлы, агрегаты, но и несущую часть. Рама Киа Спортейдж 1 поколения такая же, как у японского микроавтобуса Мазда Бонго, как и двигатели. Собственно, эти разные с виду автомобили — родственники.
Несущая часть здесь традиционной конструкции, её толщина метала – 3 мм. Но вода, грязь, химические реагенты постепенно снижают её прочность. После двадцати лет эксплуатации металл может прогнить насквозь. Ездить на такой машине станет опасно.
Ведь кузов тяжёлого внедорожника крепится непосредственно к раме, а та, потеряв прочность, меняет свою геометрию, возникает эффект складывания.
При перестроениях автомобиль начинает вилять по дороге, при разгоне или торможении ощущается потеря жёсткости.
Где номер рамы Kia Sportage 1
Вин-код – это паспорт автомобиля, несущий основную информацию о технических данных, месте и годе выпуска.
Он необходим для постановки на учёт в ГИБДД после покупки, при поиске запчастей, полезен при выборе автомобиля. С его помощью можно узнать не только техническую информацию, но и проверить не числится ли машина в угоне, аресте, была ли в ДТП.
Таблички, на которых выбит номер рамы Киа Спортейдж первого поколения, расположены в трёх местах:
- На раме под порогом передней правой двери (основной, проверяемый при постановке на учет).
- Под лобовым стеклом с водительской стороны в нижнем углу у основания кронштейна левого дворника.
- На сертификационной табличке, прикреплённой к торцу двери водителя.
Последнее описанное место подвергается естественной коррозии, VIN становится не различим. В этом случае выручит растворитель или нейтрализатор ржавчины и губка.
Идентификационный номер Киа Спортейдж состоит из семнадцати символов, имеет структуру, определённую международными стандартами.
Еще несколько мест расположения
«Новая» рама
В процессе эксплуатации рама автомобиля Киа Спортейдж 1 подвергается агрессивному воздействию воды, грязи, перепаду температур, а зимой ситуацию усугубляют активно применяемые в центральных регионах страны химические реагенты. В результате металл гниёт и разрушается.
Выйти из ситуации поможет замена испорченной рамы целиком.
Новый элемент можно найти на складах некоторых магазинов запчастей для Киа Спортейдж и других корейских автомобилей. Стоимость составляет чуть больше ста тысяч рублей. При желании сэкономить, можно попытаться приобрести деталь на разборках, но найти живой вариант сложно. Часто продают откровенно гнилые экземпляры, ржавчина на которых замаскирована с краской, антикоррозийных составов.
Будьте готовы, что в процессе при демонтаже кузовной части могут вскрыться другие проблемные места в конструкции автомобиля, о которых вы раньше не подозревали. Такие сюрпризы влекут за собой дополнительные расходы на ремонт и трату времени на поиск новых запчастей.
Чтобы не было проблем с последующей регистрацией в ГИБДД, внимательно отнеситесь к вин-номеру.
Изготовление частей рамы и их замена
Не все готовы отдавать значительную сумму за новую раму. При этом варианты б/у – это по сути кот в мешке, да и найти их сложно.
Многие владельцы Киа Спортейдж 1 делают частичную замену элементов силовой конструкции.
При наличии навыков, сварочного аппарата это можно сделать самостоятельно, но лучше не пожалеть денег и обратиться в проверенную автомастерскую.
Внедорожники старых годов выпуска в большинстве своём имеют простую форму несущих элементов. Поэтому переварить поперечины, проушины для крепления кузова, посадочные места амортизаторов, пружин можно своими руками. Для ремонта используют низколегированную сталь со стенками толщиной три миллиметра. Чаще всего приходится переваривать центральную и заднюю часть рамы. Спереди коррозия редко сильно поражает металл.
Частично допустимо делать ремонт рамы, если ржа поразила менее половины конструкции.
В основном реставрируют участки длинной 30 см в центре, кузовные кронштейны сзади и площадки для амортизаторов. Перед тем как приступать к сварочным работам удалите все гнилые участки механическим способом и с помощью химии. Все швы после сварки необходимо обработать специальным герметиком.
Заключение
Производитель позаботился о том, чтобы рама Киа Спортейдж 1 обладала запасом прочности, но всё же стоит относиться к ней с должным вниманием. Целостность конструкции влияет на поведение машины на дороге и безопасность водителя и пассажиров.
После ремонта рекомендуется нанести на все элементы антикоррозийное покрытие – это поможет продлить срок эксплуатации.
Отказавшийся от рамы — Kia Sportage 2
Sportage 2
Успех корейского автомобиля Киа Спортейдж, выпуск которого стартовал еще в 1994 году, привел к тому, что производитель через 10 лет вывел в свет второе поколение авто. Kia Sportage 2 – это типичный кроссовер, выполненный на платформе Хендай Туссан с передним приводом. Кузов нового авто получил современный дизайн, открываемая вверх задняя дверь была оснащена подвижным стеклом для быстрого и удобного доступа в багажное отделение.
Два рестайлинга в 2007 и 2008 годах привели к улучшению качества отделки, появились новые фары, бамперы и фальшрадиаторная панель.
Киа Спортейдж 2 (KM) оснащался бензиновым и дизельным ДВС объемом 2.0 л, а также агрегатом на 2.7 л, работающим на бензине. По данным Википедии в 2017 году еще выпускался в КНР.
Салон Kia Sportage 2
Киа Спортейдж 2 поколения комфортен за счет просторного салона (для такого не большого авто), причем простор этот определяется высотой. При посадке в автомобиль над головой водителя и пассажиров среднего роста остается еще 12 см свободного пространства. На заднем диване хватает места трем взрослым пассажирам, их посадка при этом не стеснена.
Регулируемое по вертикали рулевое колесо выглядит немного громоздко и непривычно тонко при ухвате. В целом автомобиль эргономичен. Кресло водителя регулируется в продольном направлении, что компенсируется свободным местом для ног пассажиров второго ряда. Спинки, кстати, регулируются каждая по отдельности.
Показания приборной панели считываются водителем легко, под рукой расположен переключатель полного привода и тумблер, отключающий систему динамической стабилизации Киа Спортейдж. Полный привод Kia Spotage 2009 задействуется только при скорости до 40 км/ч, но для паркетника это приемлемо. Интерьер автомобиля продуман до мелочей.
Багажник
При загрузке до окон объем багажника Kia Sportage 2 позволяет уместить в нем до 320 л, а при отсутствии пассажиров диван можно сложить, что приведет к увеличению длины до 124 см.
Отделение для перевозки грузов прямоугольной формы в Киа Спортейдж 2 поколения продумано так, что несмотря на маленький объем оно оказывается вполне вместительным.
Каковы же технические характеристики корейского кроссовера второго поколения?
Технические характеристики Киа Спортейдж 2
Kia Sportage 2008 агрегировался двумя типами двигателей – бензиновым и дизельным. Мотор бензиновый 2.0. G4GC работает с механической коробкой на 5 ступеней или четырехступенчатым автоматом, пару дизелю 2.0 D4EA составляют аналогичные коробки.
Двигатель 2.7 V6 агрегировали только АКПП.
Габариты и объемы
Киа Спортейдж 2 поколения 2007 мог похвастаться следующими характеристиками:
Характеристики моторов
Технические характеристики бензинового силового агрегата Киа Спортейдж 2 поколения с маркировкой G4GC, работающего в тандеме с 5МКПП:
Потребление горючего на автомобиле Kia Sportage 2006 с автоматической трансмиссией выше – в смешанном цикле по данным производителя 9,3 л на сотню. В плане динамики авто с АКПП разгоняется до 100 км/ч за 13 секунд.
Характеристики дизельного Спортаж 2 с мотором D4EA в сочетании с 4АКПП и полным приводом:
У дизеля с механикой разгон до 100 км/ч на три секунды быстрее, а расход топлива на полтора литра меньше.
Технические характеристики бензинового ДВС объемом 2.7 л:
Ходовая и полный привод
На корейских автомобилях Киа Спортейдж 2 2005 года выпуска передняя подвеска представлена амортизационными стойками типа МакФерсон, она является независимой.
Сзади предусмотрена многорычажная конструкция. Kia Sportage 2 поколения представлен в версиях с передним приводом или подключаемым полным приводом (имеется в виду система Active Torque Transfer). Подключение заднего моста идет через муфту, которая задействуется при изменении состояния дорожного покрытия.
Полный привод можно активировать вручную на скорости до 40 км/ч, для этого производитель предусмотрел кнопку 4WD LOCK.
Безопасность
Kia Sportage 2 2004 года выпуска оснащен подушкой безопасности водителя и ABS (антиблокировочная система, не позволяющая колесам блокироваться при торможении). Это стандартный набор, отвечающий за безопасность. Дополнительные опции в виде боковых подушек и шторок, круиз-контроля и системы курсовой устойчивости увеличивают стоимость Киа Спортейдж 2 поколения. С такими характеристиками корейскому автомобилю не составило труда успешно пройти краш-тесты Euro NCAP.
По итогам Kia Sportage II поколения получил четыре звезды.
Рестайлинг Киа Спортейдж 2 2008
Еще один рестайлинг Kia Sportage (KM) пришелся на 2008 год, при этом технические характеристики не изменились.
Изменения коснулись экстерьера корейского паркетника, который стал выразительнее. Появился новый бампер, внушительности добавили окантовки фар. Поменялась и фальшрадиаторная решетка. В салоне Киа Спортейдж второго поколения стало больше места, особенно для водителя и пассажира, сидящего впереди. Несмотря на некоторые изменения, автомобиль остался прежним, одинаково пригодным для эксплуатации в городе и за его пределами.
Минусы и преимущества
Надежность Kia Sportage ii на хорошем уровне, хотя мелкие поломки автомобиля будут преподносить владельцу сюрприз. Недостатки касаются системы, отвечающий за полный привод корейского кроссовера. Чаще всего страдает муфта, подключающая заднюю ось и служащая межосевым дифференциалом. Срок службы рабочего узла сокращается при использовании машины на бездорожье и при регулярном включении блокировки.
Подпортить нервы может механическая КПП, к автомату особых нареканий нет. Хлопоты может доставить и компрессор кондиционера. Что касается ЛКП авто, то под напором реагентов оно быстро сдается, и кузов покрывается сколами и царапинами.
После рестайлинга кузов 2008 лучше защищен от коррозии, производитель даже увеличил гарантию на сквозную коррозию.
Бензиновые двигатели практически безотказны. Чуть хуже обстоят дела с турбодизелями. Здесь встречаются капризы электроники, особенно контроллера и датчиков.
Среди часто выходящих из строя деталей стоит отметить:
- компоненты подвески;
- опору кардана;
- маховик;
- клапан рециркуляции газов на дизельных ДВС.
На примере Киа Спортейдж 2 2008 года выпуска можно сказать, что корейские автомобили управляются не так комфортно, как, скажем, японские. Но в плане соотношения цены и надежности в этом сегменте найти более лучше будет трудно. Несмотря на маленький багажник (320 литров), кореец сохраняет за собой позиции универсального авто.
Отзывы
Если хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
2.0 бензин
2.7 бензин
2.0 дизель
Заключение
Киа Спортейдж 2 поколения – это типичный паркетник с внедорожными характеристиками. Авто агрегировавли бензиновым или дизельным ДВС с объемом 2.0 л, есть версия с бензиновым мотором на 2.7 л. В паре с моторами работают механическая и автоматическая трансмиссии.
В целом, машина считается надежной, что при приемлемой цене делает ее конкурентоспособной в своем сегменте.