- Разборка фары KIA Sportege SL
- Разборка фары KIA Sportege SL
- Ремонт фары КИА: осваиваем технологию
- Что вы знаете про осветительные приборы
- Что можно обслужить самостоятельно
- Ликвидация склада! Жидкое стекло для кузова
- Блок-фары
- ПТФ
- Электрические компоненты
- Что можно починить и настроить
- Демонтируем
- Чиним
- Собираем и регулируем
Разборка фары KIA Sportege SL
Учтите, что с июля 2012 года на словацкой сборке фары пошли неразборные и склеенные на стекольный герметик. Их уже только резать, поэтому трогать не буду.
Для разборки фар потребуется печка или духовка. Компаунд становится жидким при нагреве в 100-120 градусов. Я пользуюсь термостатом, в котором блок фар выдерживается около 40-60 мин.
Предварительно необходимо открутить один саморез, снить поворотник и все крышки. Главное не забыть отключить разъём ДХО, иначе он не даст раскрыть фару.
После прогрева (работать в перчатках) начинаем отсоединять защёлки, начиная с передней части фары. Загоняем под них небольшие плоские отвёртки и приподнимаем. И с силой начинаем оттягивать стекло от блока, помогая отвёрткой. Когда оно пошло и защёлки уже не держат — перемещаем отвёртки на более нижние защёлки и т.д. При разделении фары остывающий компаунд тянется и мешает. Его можно оплавить струёй горячего воздуха из фена. Одним феном нормально разобрать не получится — оплавите пластик. Делать надо достаточно быстро, что бы компаунд не успел застыть. Наверное, лучший вариант работы — в сауне.
Когда фара разобрана — ставим глазки. Диаметры ангельских глазок для Спорта 75 и 95 мм.
Глазок выпускается много — от отдельных светодиодных до сверх ярких с матовыми рассеивателями.Цены колеблятся от 4 до 10 тыс за полный комплект. Зачастую при заказе из Кореи или eBay глазки приходят без стабилизаторов тока и модулей переключения, т.е. попытка выиграть чуть денег приводит или к установке без них (что чревато быстрым сгоранием светодиодов) или к покупке модулей (1000 руб минимум).
Режим работы — глазки загораются или от зажигания или от габаритов и гаснут при включении ближнего для продления их срока службы.
Разъём ДХО
Разъём ДХО
Кольца крепить только на припаянных к ним проволоках — ни термоклей, ни клей не выдержат температур.
Самый дешёвый вариант.
Стабилизаторы тока.
Разборка фары KIA Sportege SL
Учтите, что с июля 2012 года на словацкой сборке фары пошли неразборные и склеенные на стекольный герметик. Их уже только резать, поэтому трогать не буду.
Для разборки фар потребуется печка или духовка. Компаунд становится жидким при нагреве в 100-120 градусов. Я пользуюсь термостатом, в котором блок фар выдерживается около 40-60 мин.
Предварительно необходимо открутить один саморез, снить поворотник и все крышки. Главное не забыть отключить разъём ДХО, иначе он не даст раскрыть фару.
После прогрева (работать в перчатках) начинаем отсоединять защёлки, начиная с передней части фары. Загоняем под них небольшие плоские отвёртки и приподнимаем. И с силой начинаем оттягивать стекло от блока, помогая отвёрткой. Когда оно пошло и защёлки уже не держат — перемещаем отвёртки на более нижние защёлки и т.д. При разделении фары остывающий компаунд тянется и мешает. Его можно оплавить струёй горячего воздуха из фена. Одним феном нормально разобрать не получится — оплавите пластик. Делать надо достаточно быстро, что бы компаунд не успел застыть. Наверное, лучший вариант работы — в сауне.
Когда фара разобрана — ставим глазки. Диаметры ангельских глазок для Спорта 75 и 95 мм.
Глазок выпускается много — от отдельных светодиодных до сверх ярких с матовыми рассеивателями.Цены колеблятся от 4 до 10 тыс за полный комплект. Зачастую при заказе из Кореи или eBay глазки приходят без стабилизаторов тока и модулей переключения, т.е. попытка выиграть чуть денег приводит или к установке без них (что чревато быстрым сгоранием светодиодов) или к покупке модулей (1000 руб минимум).
Режим работы — глазки загораются или от зажигания или от габаритов и гаснут при включении ближнего для продления их срока службы.
Разъём ДХО
Разъём ДХО
Кольца крепить только на припаянных к ним проволоках — ни термоклей, ни клей не выдержат температур.
Самый дешёвый вариант.
Стабилизаторы тока.
Ремонт фары КИА: осваиваем технологию
Фирменный автосервис в нашей стране — явление достаточно известное, также как и желание автовладельцев сэкономить на нем. И в этом нет ничего зазорного, поскольку из 4 продаваемых автомобилей 3 покупаются в кредит. А значит, большинство владельцев привыкли к экономии, и готовы некоторые работы осуществлять своими руками.
- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
Обслуживать осветительные приборы можно и самостоятельно
Что вы знаете про осветительные приборы
Если спросить навскидку автовладельца про осветительные приборы на его автомобиле, ответственные за освещение дорожной обстановки, то в ответе прозвучит не более 2-3 названий.
Работа других осветительных приборов воспринимается вторичной, что неверно по сути
Обратите внимание! Ответ автовладельцев, которых привлекает тюнинг,увеличится еще на одно название – к числу перечисленных добавятся дневные ходовые огни. Но и этот ответ будет неполным.
Что можно обслужить самостоятельно
Давайте разбираться, что входит в понятие наружных осветительных приборов современного автомобиля.
В частности, заводская инструкция указывает на:
- Фары головного света (ближний и дальний свет);
- Указатели поворотов;
- Дневные ходовые огни (ДХО);
- Противотуманные фары (ПТФ);
- Омыватели фар;
- Лампы заднего хода;
- Подсветка номерного знака.
Большинство осветительных приборов «работают» по ходу движения автомобиля
Из приведенного списка два последних элемента располагаются в задней части автомобиля. Кроме того, не все элементы видны, например, омыватель фар для КИА Соренто и других моделей спрятан под капотом и имеет на виду лишь открывающиеся форсунки.
Ликвидация склада! Жидкое стекло для кузова
- нанесение на весь автомобиль за 20 минут!
- ваш автомобиль засияет зеркальным блеском;
- рабочий состав в любое время года;
- оригинальное качество, все честно;
- защита от грязи, воды и наледи.
Справочно: помимо перечисленных элементов есть еще один, имеющий свою специфику узел — регулировочный. Например, регулировка фар на КИА Маджентис отличается от других моделей расположением винта.
Блок-фары
На большинстве моделей КИА установлены блок-фары головного света. Это позволяет в одном корпусе объединить сразу несколько световых приборов:
Блок-фара в сборе на автомобиле КИА
Обратите внимание! Регулировка фар на КИА Соренто и других моделях осуществляется комплексно. Правда, угол наклона головного света не влияет на работу габаритов и поворотников.
ПТФ
Противотуманки есть не у всех моделей. Более того, многие автовладельцы предпочитают приобретать автомобили без них, тем самым, экономя средства при покупке.
Но в дальнейшем их можно установить, тем более, что производитель заблаговременно предусмотрел такую возможность:
- В бампере есть технологические отверстия, прикрытые заглушками;
- Проводка подведена к месту установки;
- Подрулевой переключатель может иметь функцию управления ПТФ.
Противотуманки на КИА могут быть объединены с ДХО
Электрические компоненты
Не стоит забывать, что работа осветительных приборов осуществляется благодаря электричеству. И за безопасность системы в целом и каждой цепи в отдельности отвечает блок плавких предохранителей, схема расположения которых указана на фото ниже.
- повышает контрастность изображения
- защищает глаза от фар и фонарей
- отсеивает блики, снижает утомляемость глаз
Успейте купить со скидкой ЗДЕСЬ!
За защиту цепи омывателей отвечает реле 21 на 30А
Все эти элементы и узлы можно и даже нужно обслуживать самостоятельно. Ниже представлена инструкция, которую достаточно проштудировать перед началом работ, чтобы избежать ошибок и неудач.
- Заменить лампы в блок-фарах;
- Починить разбитую противотуманку;
- Настроить омыватель фар Kia Sportage 3;
- Защитить стекла от дорожных камней и пр.
Что можно починить и настроить
Даже сложную электронику можно обслужить самостоятельно
Типичный пример для наших дорог – разбитое или треснувшее стекло фары на Киа Соренто. Чаще всего страдают противотуманки, поскольку они расположены всего в 40 см от дорожного полотна.
Но кошелек автовладельца в такой ситуации страдает больше, поскольку:
- В фирменном автоцентре вам предложат разбитую фару заменить;
- Меняют их чаще всего попарно;
- К стоимости запчастей добавится услуга по замене;
- Регулировка фар Киа Соренто и других моделей также потребует расходов.
Совет: многие автовладельцы заказывают изготовление наклеек на фары.Это позволяет уберечь их от повреждений, поскольку прозрачная пленка распределяет кинетическую энергию удара летящих камней на все площадь стекол, тем самым, способствуя их сохранности.
Демонтируем
Итак, у вас разбита фара на автомобиле. Наш выход из такой ситуации следующий:
- Демонтируем заглушку;
- Выкручиваем крестообразной отверткой 3 винта;
- Извлекаем фару;
- Отключаем проводку.
Чтобы подобраться к креплению, нужно поддеть пластиковую заглушку
Обратите внимание! Противотуманная фара на Киа Маджентис снимается аналогичным образом.
Чиним
Теперь предстоит работа по замене поврежденных элементов. Если в магазинах не удастся найти стекло, его можно приобрести на разборках. Цена вопроса не превысит 500-700 рублей (для разных регионов).
Строение ПТФ очень простое, но требует аккуратности при работе с пластиковыми деталями
- Прогреваем фару строительным феном, чтобы пластик и герметик размягчились;
- Острым ножом аккуратно разделяем детали;
- Обезжириваем корпус фары спиртом;
- Наносим новый герметик по контуру;
- Устанавливаем новое стекло;
- Прижимаем плотно и удаляем излишки герметика;
- Сушим.
Собираем и регулируем
Обратный процесс несложен. Вначале мы устанавливаем фару обратно, проверяя ее работу, а затем регулируем световой пучок.
Стараемся избегать прикосновения рук и контактов, т.к. это может вызвать их окисление
Совет: Процедура эта несложная. Достаточно выставить угол отремонтированной фары аналогично второй, беря ее за ориентир. Просто поочередно закрывайте куском картона фары, и отметьте на стене верхнюю границу светового потока.
Вращая регулировочный винт, установите нужный угол наклона ПТФ
Дополнительную информацию даст видео в этой статье. И с помощью наших советов вы легко будете осуществлять обслуживание автомобиля самостоятельно.
Желаем успехов!