- Новый KIA Sportage 2022: фото и цена, характеристики кроссовера
- Плюсы и все минусы Киа Спортейдж 5
- Отзывы владельцев Kia Sportage 2022
- Киа Спортейдж 2022 цены и комплектации
- Технические характеристики Kia Sportage
- Видео тест-драйв нового Kia Sportage 5
- Внешний вид
- Салон
- Киа Спортейдж 2022 салон и системы безопасности
- Безопасность и системы помощи.
Новый KIA Sportage 2022: фото и цена, характеристики кроссовера
Дебют кроссовера Kia Sportage 2023 пятого поколения в России не задался. Официально машину представили еще в июне двадцать первого, на рынки Европы и США она вышла осенью, а потом, с некоторой задержкой на организацию локального производства, добралась и до нашей страны.
В феврале двадцать второго первая партия пятых Спортажей была изготовлена в Калининграде, но… Санкции и слом логистики притормозили производство, а тысячи выпущенных машин зависли на складах на несколько месяцев. И вдруг в середине лета Kia неожиданно объявила цены на кроссовер, а машины появились в продаже.
Кроссоверы также собирают крупноузловым методом на казахском предприятии «Сарыаркаавтопром». Технических отличий от российских машин у таких почти нет — и даже кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС на своем законном месте! Немного отличается лишь набор комплектаций, а еще в Казахстане не делают версий с механикой. Но в целом это тот же Sportage, только без официальной гарантии на территории России.
Киа Спорейдж 2022 в новом кузове с внутризаводским обозначением NQ5 — это, по сути, тот же Tucson, построенный на свежей модульной архитектуре N3 концерна Hyundai-Kia, только с оригинальными кузовом и салоном. Трехсантиметровая разница в длине — исключительно за счет бамперов.
Плюсы и все минусы Киа Спортейдж 5
- Комфорт
- Подвеска
- Расход топлива
- Мультимедиа
- Вместительность салона
Отзывы владельцев Kia Sportage 2022
Сел и поехал. Понятно все! Приборка шикарная и отклик экрана очень быстрый без зависания, интерфейс понятный, все работает без глюка.
Подвеска значительно лучше, чем 4 поколение, которое было у меня до этого. Есть с чем сравнить, т.к., вторая машина Шкода Кадьяк 2,0 дизель на максималке. Ну да, чешский кроссовер по другому все, однако Киа меня просто удивила подвеской, очень сильно доработали машину.
Внешность радует, свежо и современно. Расход бенза по трассе у меня составил 6,8 на сотню, проехал я 420 км по борткомпьютеру, скорость держал 110-120 км/ч. АКПП работает очень хорошо, пинков нет. Из минусов — шумку надо делать, особенно арок.
В управлении приятная, подвеска собранная. Расход исключительно по городу в режиме эко в настоящее время составляет порядка 12-12,5 литров.
Приборка и ГУ представляют собой два планшета, объединенных в одну панель. Выглядит футуристически, к отсутствию обычных шкал приборов привыкаешь быстро. ГУ русифицировано. Мультимедиа, климат, все понятно, работает без нареканий, хотя пробег небольшой, да и не все функции успел испробовать.
Салон внутри просторный, прибавка к четвертому поколению составила 17,5 см, при этом длина достигла 4,66 метра. Да, есть и короткобазная модель, которая продаётся в Европе. В целом, первые впечатления от автомобиля только положительные, а как будет в дальнейшем, жизнь покажет.
Киа Спортейдж 2022 цены и комплектации
Цена Киа Спортейдж 2022 в России составляет от 2 849 900 до 4 039 900 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Style, X-Line и X-Line+.
Комплектация | Цена, руб. |
2.0 (150 л.с.) Classic MT6 | 2 849 900 |
2.0 (150 л.с.) Classic AT6 | 2 949 900 |
2.0 (150 л.с.) Comfort AT6 | 3 029 900 |
2.0 (150 л.с.) Comfort 4WD MT6 | 3 069 900 |
2.0 (150 л.с.) Luxe AT6 | 3 124 900 |
2.0 (150 л.с.) Comfort 4WD AT6 | 3 129 900 |
2.0 (150 л.с.) Luxe 4WD AT6 | 3 224 900 |
2.0 (150 л.с.) Prestige 4WD AT6 | 3 414 900 |
2.5 (190 л.с.) Luxe 4WD AT8 | 3 464 900 |
2.0 (150 л.с.) Style 4WD AT6 | 3 609 900 |
2.5 (190 л.с.) Prestige 4WD AT8 | 3 654 900 |
2.5 (190 л.с.) Style 4WD AT8 | 3 849 900 |
2.5 (190 л.с.) X-Line 4WD AT8 | 3 939 900 |
2.5 (190 л.с.) X-Line+ 4WD AT8 | 4 039 900 |
* MT6 — шестиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП, AT8 — восьмиступенчатая АКПП, 4WD — полный привод
Технические характеристики Kia Sportage
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | компактный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4660 / 1865 / 1660 |
Колесная база, мм | 2755 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 181 |
Объем багажника, л | 543 / 1872 |
Снаряженная масса, кг | 1485 — 1567 |
Объем топливного бака, л | 54 |
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 150 | 150 |
Крутящий момент, Нм | 192 | 192 |
Тип коробки передач | механика | автомат |
Число передач | 6 | 6 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,5 | 11,1 |
Макс скорость, км/ч | 186 | 181 |
Расход топлива, л | ||
— город | 10,7 | 10,9 |
— трасса | 6,3 | 6,1 |
— смешанный | 7,9 | 7,9 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 150 | 150 |
Крутящий момент, Нм | 192 | 192 |
Тип коробки передач | механика | автомат |
Число передач | 6 | 6 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,1 | 11,6 |
Макс скорость, км/ч | 184 | 180 |
Расход топлива, л | ||
— город | 10,9 | 11,2 |
— трасса | 6,6 | 6,7 |
— смешанный | 8,2 | 8,3 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 2,5 |
Мощность, л.с. | 190 |
Крутящий момент, Нм | 242 |
Тип коробки передач | автомат |
Число передач | 8 |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,4 |
Макс скорость, км/ч | 197 |
Расход топлива, л | |
— город | 9,7 |
— трасса | 6,3 |
— смешанный | 7,6 |
Тип топлива | АИ-95 |
Технически новые Kia Sportage 2022 года и Hyundai Tucson близнецы и построены с использованием элементов модульной архитектуры N3. Даже набор двигателей тот же — атмосферные 2.0 (150 л.с.) с 6-ступенчатым автоматом и 2.5 (190 лошадиных сил) с восьмиступенчатым. Требовательного водителя старший мотор 2.5 не впечатлит. Да, он обеспечивает предельно линейный и очень предсказуемый разгон, но 190 сил добираются к колесам с явной ленцой. Вероятно, из-за нерасторопности автомата, который мог бы побыстрее соображать и чаще подтыкать пониженную в нормальном режиме движения. При этом спортивный алгоритм делает коробку слишком дерганой и заставляет двигатель завывать на повышенных оборотах — долго так ездить некомфортно. Но это в любом случае лучше, чем 150-сильный вариант с шестиступенчатой коробкой, который своей неспешностью порой способен вывести из себя даже очень спокойных водителей. При этом новому Киа Спортаж 2022 не чужда активная езда! Тяжеловатый на парковках руль намекает на некоторую спортивность, и она действительно есть — реакции у машины острые, крены минимальные, да и в целом на дороге кроссовер кажется очень живым и послушным. На прямой он почти непоколебим, но только при условии, что дорога ровная: на колею машина реагирует слишком нервно. По крайней мере, на «средних» 18-дюймовых колёсах. Новый KIA Sportage 5 вообще не балует запредельным комфортом. Впрочем, как и раньше — с энергоемкостью тут порядок, и по грунтовкам в теории можно ехать быстро, но такая езда не понравится ни водителю, ни пассажирам: трясет! В городе авто вообще почти не тревожит, если не пытаться выжимать из него все силы и не мучить шумный мотор, загоняя стрелку тахометра в зону высоких оборотов. В спокойном режиме в салоне очень тихо.
Видео тест-драйв нового Kia Sportage 5
Внешний вид
Внешне Киа Спортейдж 2022 в новом кузхове основательно перекроили, а экстерьер выполнили в новом для компании стиле — «Opposites united» (или «Единение противоположностей»). Стоит признать, что обновление пошло на пользу модели: кроссовер посвежел и стал ярче предшественника. И если в Туссан невольно угадывались штрихи из дизайна Lexus, то Sportage сохранил яркую индивидуальность. Еще одна тенденция, которая последние годы прослеживается у корейских производителей — сложная форма оптики. Новый Kia Sportage 5-го поколения спереди получил фары, напоминающие то ли бумеранг, то ли пикирующего с небес стрижа. Заднюю часть украшают изящные фонари, соединенные между собой горизонтальной планкой, фигурная крышка багажника и объёмный бампер. При включении задней передачи специальный фонарь улучшает работу камеры, подсвечивая препятствия В профиль паркетник предстает в динамичном и по-спортивному мускулистом облике: покатая крыша, фигурный рельеф боковин и крупные вырезы арок, вмещающие 19-дюймовые колеса.
Салон
На компоновке интерьера и его оснащении корейцы, что называется, оторвались: салон нового Киа Спортейдж 2022, особенно на фоне предыдущего, радует и технологичностью, и продуманностью. В отличие от более крупного, дорогого и престижного Sorento, виртуальная приборная панель здесь объединена в единый изогнутый элемент с 12,3-дюймовым экраном мультимедийной системы. Поддержка Apple Carplay и Android Auto, разумеется, есть. За звук в комплектации X-line отвечает восьмиполосная акустика Harman/Kardon, то есть есть и бас, и детализация, и куча настроек. Но куда любопытнее было обнаружить несколько крайне удачных деталей, призванных улучшить повседневный быт всех пассажиров: в центральной консоли предусмотрен огромный (на фоне конкурентов) отсек для мелочей, в котором встроены два складных подстаканника. И даже если вставить туда две полулитровые бутылки или два стакана из фастфуда, еще останется достаточно места для ключей, портмоне — для всего, что может поместиться, например, в карманах джинсов. На подголовниках KIA Sportage 2022 в новом кузове отформованы выемки-вешалки, на которые можно повесить пакет из супермаркета или куртку. В спинку переднего пассажирского кресла встроен не только USB-вход, но и еще один крючок для сумки. Передние кресла оснащены вентиляцией. И, само собой, в комплектацию уже включены подогревы всего и вся.
Киа Спортейдж 2022 салон и системы безопасности
В этой статье мы расскажем какой в Киа Спортейдж 2022 салон. Абсолютно другой интерьер,ни чего общего с 4-м Спортейджем. Ни визуально,ни по компоновке,совершенно иные ощущения. Материалы здесь примерно того же уровня что были в 4 поколении. Темный пластик и сочетание- черный глянец и алюминий добавляет строгости и блеска. Панорамная крыша с огромным люком,который открывается вполовину.
На панели два дисплея одинаковой диагонали 12.3 дюйма. Но в базовой комплектации по центру будет цветной 4-дюймовый мини-дисплей а правее 8-ми. Напомним,что 8 дюймов это как в топовых комплектациях кия спортейдж 4. Здесь будет также есть CarPlay только экран поменьше. Существует средний вариант,когда перед вами 4 дюйма,а чуть правее уже 12”. Расширение экрана 1920*720,яркость и контрастность бомба.
Селектор КПП будет доступен в 3-х вариантах. Здесь может быть обычная «кочерга» с гидротрансформатором 6-ти или 8-ми ступенчатым. И шайба только с 7-ми ступенчатым роботом с сухим сцеплением. Выглядит потрясно.
Еще одна удивившая вещь-это дисплей на который выводятся сенсорные кнопки,чтобы понять что это,нужно представить последний MacBook. Там где был дисплей вверху с кнопками и значение этих клавиш менялось,тоже самое и здесь. Выбираем что будет отображаться меню климат контроля или мультимедийки. Пока только вот эти два меню,в дальнейшем здесь можно будет выбирать разные функции.
В салоне спортейдж 5 поколения можно подключать по Bluetooth одновременно два телефона,CarPlay тут проводной. В GT-Line имеется подогрев и вентиляция всех сидений,подогрев руля. Мощнее стала беспроводная зарядка 15 ватт против 5. То есть примерно на 30% быстрее будет заряжать телефон,имеется охлаждение зарядки,присутствует порт Type-C,голосовое управление.
Камеры кругового обзора это отдельная тема. Очень высокое разрешение,Toyota отдыхает,такие камеры установлены в самых последних моделях Lexus. Склейка картинок с 4-х камер очень четкая,так же есть 3d режим.Новая амбиентная подсветка.Топовая аудиосистема Harman Kardon.
Сзади стало больше места от колений до переднего сиденья на 25 мм. Подзарядки в боковинках сидушек при чем теперь Type-C.Отдельная 3-я зона климата,небольшой жесткий подлокотник.По объему багажника есть изменения,в стандартной машине 590 литров,в длинно базе 637л.
Безопасность и системы помощи.
Здесь 7 подушек безопасности,включая в том числе подушку между передними пассажирами.
Куча необходимых ассистентов.Машина сама тормозит при виде велосипедиста,пешехода,поперечного движения,движения сзади.Киа спортейдж 2022 может сама выпарковываться или запарковываться.Машина не даст вам перестроиться когда у вас автомобиль в мертвой зоне.Sportage-5 очень тихий,на трассе в том числе,акустической пленкой ламинировано лобовое и боковое стекло.Здесь хороший коэффициент лобового сопротивления 0.31,по меркам класса это отлично.
Адаптивный круиз-контроль с учетом маршрута.Однажды попробовав понимаешь что это просто офигенно.Задаем скорость,устанавливаем маршрут и убираем ноги с педалей.Перед населенным пунктом машина сбрасывает скорость,перед поворотом сбавляет до комфортной.
Киа Спортейдж 5 поколения подруливает очень деликатно,то есть она не рыскает справа налево.Авто держит четко направление между полосами,хорошо видет разметку даже в слякоть.Что делает автомобиль когда вы на долго убираете руки от руля;загорается индикация ,что-то типа «я сейчас все отключу,возьми себя в руки и давай рули сам».Но оказалось Киа спортейдж 2022 берет нас «на понт».Спустя какой-то время загорается красный руль,пишет:отключаю слежение за полосой LFA.Что происходит дальше,да пищит,да раздражает но Спортейдж все равно находится в полосе.Хорошо это или плохо с точки зрения безопасности,но это следующий шаг систем в сторону уже полноценного автопилота.