- Kia Sportage: обзор и сравнение комплектаций
- Экстерьер и светотехника
- Интерьер и комфорт
- Безопасность
- Двигатель и трансмиссия
- Comfort
- Luxe
- Prestige
- Style
- X-Line
- X-Line+
- Kia Sportage 5
- Модификации Киа Спортейдж 5 (NQ5)
- Технические характеристики Kia Sportage 5 2.5 литра 8-акпп
- Достоинства, недостатки и проблемы Киа Спортейдж 5
- Цена Kia Sportage 5 (NQ5) на вторичном рынке
Kia Sportage: обзор и сравнение комплектаций
Новый Kia Sportage — компактный кроссовер известного корейского бренда. В продуктовой линейке автопроизводителя он находится между субкомпактным Seltos и среднеразмерным Sorento. В настоящее время актуальным является автомобиль этой модели пятого поколения (NQ5), его премьера состоялась в июне 2021 года.
В статье мы рассмотрим характеристики и ключевые особенности кроссовера Киа Спортейдж в разных комплектациях. В России модель предлагается в модификациях Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Style, X-Line и X-Line+. Давайте первым делом взглянем, что входит в состав самого доступного компактного SUV этой модели.
Экстерьер и светотехника
В самом доступном исполнении кроссовер имеет минимальный набор элементов наружного декора, включая передние и задние брызговики, задний спойлер, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски (типоразмер шин — 235/65 R17) и наружные зеркала, окрашенные в цвет кузова.
Вся светотехника, кроме задних фонарей и противотуманных фар, светодиодная: рефлекторные фары головной оптики, повторители указателей поворота, стоп-сигнал на заднем спойлере и дневные ходовые огни. Стеклоочистители — Aero blade. Теперь посмотрим, что входит в оснащение интерьера Киа Спортейдж.
Интерьер и комфорт
Сиденья салона отделаны тканью, на передней панели есть пластиковые вставки с отделкой под металл. Спереди предусмотрен разъем USB-C для зарядки мобильных устройств. Есть механизм складывания спинок задних сидений (60:40), в багажнике — шторка и розетка 12 В. Кресла второго ряда складываются дистанционно со стороны багажника.
Для сиденья водителя можно выбрать нужную высоту, у задних кресел есть механическая регулировка. Стекла и передних, и задних дверей с электроприводом, при этом водительское — с функцией Auto. Рулевое колесо — мультифункциональное, с электроусилителем, возможностью регулировки колонки по вылету и высоте.
Двухзонный климат-контроль доступен только для Kia Sportage с автоматической коробкой переключения передач, то же самое касается селектора режимов движения Drive Mode Select. Приверженцам классической механической КПП придется довольствоваться кондиционером и смириться с отсутствием датчика дождя.
В базовую комплектацию также входит круиз-контроль с функцией ограничения скорости, камера заднего вида, ключ от центрального замка с дистанционным управлением и Bluetooth для соединения со смартфоном. В опции комфорта по умолчанию также включены дефлекторы обдува задних пассажиров и дополнительная шумоизоляция ветрового стекла.
Что касается мультимедиа, то базовый набор выглядит вполне неплохо — система с восьмидюймовым дисплеем, шестью динамиками и поддержкой технологий интеграции с телефоном (Apple CarPlay/Android Auto). Панель приборов — Supervision с 4,2-дюймовым экраном и полностью цифровыми знаковыми системами.
Безопасность
Защиту водителя и пассажиров компактного кроссовера Kia обеспечивают фронтальные и передние подушки безопасности, шторки. В стандартный набор средств безопасности входят иммобилайзер, устройство «ЭРА-ГЛОНАСС» и крепления Isofix на заднем ряду для быстрой и надежной установки детского кресла. В помощь водителю предусмотрены системы:
- VSM — обеспечивает стабилизацию;
- TPMS — следит за давлением в шинах;
- ABS — предотвращает блокировку тормозов;
- ESC — контролирует курсовую устойчивость;
- HAC — помогает при начале движения в гору;
- TSA — контролирует курсовую устойчивость прицепа;
- DBC — помогает при продолжительном спуске с горы;
- ESS — предупреждает о необходимости в экстренном торможении.
Двигатель и трансмиссия
В самом доступном исполнении Kia Sportage агрегатирован бензиновым атмосферным двигателем 2.0 MPI (мощность — 150 л. с., крутящий момент — 192 Н·м), работающим совместно с переднеприводной трансмиссией, механической или автоматической КПП. С этим мотором разгон с 0 до 100 км/ч занимает 10,9 (МКПП) или 11,7 сек. (АКПП).
Comfort
Начиная со второй комплектации, автомобиль может похвастаться светодиодными противотуманными фарами и решеткой радиатора черного цвета. Сиденья по-прежнему с тканевой отделкой, на передней панели есть дополнительный декор, ручки дверей — хромированные, руль и ручка КПП обшиты кожей.
Из опций комфорта добавлена электрорегулировка поясничного подпора водительского кресла, функция Auto для стеклоподъемника переднего пассажира, датчик света, задние парктроники и электропривод складывания наружных зеркал. В числе «теплых опций» есть подогрев форсунок омывателя ветрового стекла, руля и сидений второго ряда.
Двигатель тот же. С переднеприводной трансмиссией он доступен только в сочетании с АКПП, с системой полного привода — и с механической коробкой, и с «автоматом». Все полноприводные модификации снабжены системой управления тягой в поворотах.
Luxe
Начиная с этой конфигурации, Киа Спортейдж укомплектован 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками (шины — 235/60 R18) и рейлингами на крыше. Из опций комфорта добавлен бесключевой доступ Smart Key и пуск мотора кнопкой/дистанционно, салонное зеркало с автозатемнением и обогрев ветрового стекла.
Кроме этого, в комплектацию Luxe входит электрический стояночный тормоз с Auto Hold, передние парктроники и 23 телематических сервиса Kia Connect. Что касается двигателя, то возможны сочетания 2.0 MPI с АКПП, передним или полным приводом, а также 2.5 GDI (190 л. с. 242 Н·м) с коробкой-автомат и полноприводной трансмиссией.
Prestige
Внешне компактный кроссовер Kia в конфигурации Prestige ничем не отличается от более доступного варианта Luxe. Зато внутри изменения налицо — сиденья и дверные панели отделаны кожзаменителем, на передней панели есть декор с узором под карбон, водительское сиденье регулируется электроприводом в десяти направлениях.
В числе других улучшений электропривод пятой двери, система кругового обзора с четырьмя камерами (SVM), два разъема USB-C (зарядка) для задних пассажиров, навигационная система с 12,3-дюймовым дисплеем, еще 14 телематических сервисов (всего 37). Оба двигателя доступны только с полным приводом и АКПП.
Начиная с конфигурации Prestige, автомобиль оснащен системами помощи водителю Drive Wise. Здесь их три: контроля «слепых зон», предупреждения об опасности удара сбоку при выезде со стоянки задним ходом и предупреждения об опасности выхода из авто.
Style
В пятой по счету комплектации (и выше) кроссовер предлагается с 19-дюймовыми легкосплавными дисками и шинами типоразмера 235/55 R19. Фары головной оптики — светодиодные проекционного типа, задние фонари — тоже полностью светодиодные. Стекла задних дверей, включая пятую, — тонированные.
В состав версии Style включен одноименный пакет отделки, в который входят накладки на бамперы и боковые молдинги во внедорожном стиле, а также радиаторная решетка X-Line. В черный цвет окрашены рейлинги на крыше, наружные зеркала, окантовка остекления, стойки кузова и потолок.
Сиденья — с комбинированной кожаной отделкой, кресло переднего пассажира регулируется электроприводом в восьми направлениях. Диагональ панели приборов Supervision увеличена до 12,3 дюймов, есть беспроводное зарядное устройство и аудиосистема премиум-класса Harman Kardon c восемью динамиками, сабвуфером и внешним усилителем.
Кроме этого, начиная с конфигурации Style, автомобиль обладает полным набором из 38 телематических сервисов Kia Connect и камерами, которые отображают изображения в «слепых зонах» на приборной панели. Доступные комбинации двигателя-трансмиссии — такие же, как для Prestige.
X-Line
Снаружи кроссовер в исполнении X-Line и X-Line+ ничем не отличается от версии Style. Что же касается салона, то здесь передняя панель и двери украшены вставками под дерево, есть панорамная крыша и люк, управляемый электроприводом, светодиодная и контурная подсветки, сиденье водителя и наружные зеркала — с памятью настроек.
Сиденья водителя и переднего пассажира оборудованы не только подогревом, но и вентиляцией. Есть электронный селектор трансмиссии (SBW) и подрулевые «лепестки» переключения передач. В отличие от прошлой конфигурации, X-Line доступна исключительно с 2,5-литровым мотором с полноприводной трансмиссией.
X-Line+
В топовой комплектации есть полный набор систем помощи водителю, включая интеллектуальный круиз-контроль с функцией Stop&Go, пять систем предотвращения ДТП в разных ситуациях и выезд из полосы, ассистенты движения в полосе и управления дальним светом, контроль внимания водителя и интеллектуальный ограничитель скорости.
Выбор комплектаций Kia Sportage достаточно широк, чтобы каждый автолюбитель смог найти подходящий вариант. В начале декабря 2022 года разница между самой доступной и самой дорогой модификацией кроссовера весьма существенна — 1 190 000 ₽, что составляет почти 42 %. Выбор, как всегда, непрост.
Kia Sportage 5
Технические характеристики автомобиля Kia Sportage 5 с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Kia Sportage 5-го поколения в кузове NQ5 производится в Словакии и Южной Корее с 2021 года, однако наша версия модели поступит в продажу в 2022 году, а сборку наладят в Калининграде. У нас предлагается полностью аналогичный по технической части кроссовер Hyundai Tucson 4.
Модификации Киа Спортейдж 5 (NQ5)
На большинстве рынков этот кроссовер продается с 2021 года, а у нас он появится в 2022 году.
На выбор предлагается пара бензиновых двигателей в сочетании с механикой либо автоматом:
На других рынках предлагают гибридные и дизельные версии с моторами 1.6 D4FE и 2.0 D4HD.
FORUM
Немало полезной информации собрано на Kia-Clubs.ru
Видео руководство пользователя Киа Спортейдж 5
Технические характеристики Kia Sportage 5 2.5 литра 8-акпп
Мощность мотора | 190 л.с. |
Крутящий момент | 242 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 9.5 с |
Макс. скорость | 195 км/ч |
Расход по городу | 11.0 л |
Расход по трассе | 6.9 л |
Смешанный расход | 8.7л |
Объем бензобака | 54 л |
Снаряженная масса | 1705 кг |
Полная масса | 2115 кг |
Грузоподъемность | 410 кг |
Объем багажника | 543 (1829) л |
Габаритная длина | 4660 мм |
Ширина | 1865 мм |
Высота | 1660 мм |
Колесная база | 2755 мм |
Колея передних колес | 1615 мм |
Колея задних колес | 1622 мм |
Клиренс | 181 мм |
Кол-во дверей | мест | 5 | 5 |
Мин. радиус разворота | 5.89 м |
Размер шин | 235/65 R17 |
Достоинства, недостатки и проблемы Киа Спортейдж 5
Лакокрасочное тонкое и подвержено сколам, но оцинкованный кузов быстро не гниет
На зарубежном форуме уже жалуются на слабое хромовое покрытие и мягкие стекла
Салон авто интересный по дизайну, качество сборки и материалов отделки неплохое
Также производитель подтянул шумоизоляцию, теперь в салоне по-настоящему тихо
Но стоит отметить обилие глянцевого пластика, который очень быстро заляпывается
2.0-литровый бензиновый мотор G4NL только появился и пока хлопот не доставляет
2.5-литровый бензиновый мотор G4KN тоже совсем новый и беспроблемный агрегат
6-ступенчатая мкпп M6CF4 известна четкостью переключений и неплохим ресурсом
6-ступенчатая акпп A6MF1 давно избавилась от детских болезней и вполне надежна
8-ступенчатая акпп A8MF1 ставится не так давно, но пока владельцев не беспокоит
Проверяйте состояние шлицов полноприводной трансмиссии, они быстро ржавеют
Подвеска здесь вполне комфортная, о надежности и ресурсе говорить конечно рано
К рулевому управлению либо тормозной системе особых претензий не предъявляют
Цена Kia Sportage 5 (NQ5) на вторичном рынке
Данный кроссовер у нас пока официально не продается и поэтому на вторичке не представлен.
Год выпуска: | 2022 |
Пробег: | 0 км |
Кузов: | Внедорожник 5 дв. |
Цвет: | Серый |
Двигатель: | 2.0 л / 150 л.с. / Бензин |
Коробка: | Автоматическая |
Привод: | Полный |
Состояние: | Не требует ремонта |
* Цена на данное авто указана справочно
Обзор Киа Спортейдж 5 от канала 2 лошадиные силы
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.